Тема: Организация сюжетно – ролевой игры с детьми 4-5 лет. Название: «Семья»
консультация (средняя группа)

Парий Екатерина Викторовна

Цель: создание условий для обогащения социально - игрового опыта детей 4-5 лет по средствам развития  игровых умений по сюжету «Семья»

Задачи:

 Образовательная. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Формировать навыки правильной сервировки вечернего ужина. Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и д.р.)

Развивающая. Развивать интерес к игре.

Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.

 Развивать ролевую речь; (коммуникативные действия)

Воспитательная. Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_semya.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Организация сюжетно – ролевой игры с детьми 4-5 лет. Название: «Семья»

Цель: создание условий для обогащения социально - игрового опыта детей 4-5 лет по средствам развития  игровых умений по сюжету «Семья»

Задачи:

 Образовательная. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Формировать навыки правильной сервировки вечернего ужина. Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и д.р.)

Развивающая. Развивать интерес к игре.

Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.

 Развивать ролевую речь; (коммуникативные действия)

Воспитательная. Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

Оборудование. Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика «семьи», «больницы», «магазина», сумки, кепки,  платки, сотовые телефоны, кошельки, различные предметы – заместители.

Предварительная работа.

Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?».

Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме.

Чтение художественной литературы:  А.Барто «Машенька», , «Шофёр», Д.Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик», «Работа», А.Кардашова «Большая стирка», «Продавщица», «Парикмахер», «Доктор», «Кем хотите стать вы, дети?» (автор И. Гурина), Б. Заходер «Шофер»,

Сюжетно – ролевые игры; «Семья», «Школа», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская».

Ход игры:

 На столе пазлы в разобранном виде с изображением семьи.

Воспитатель: Ребята, я собрала для вас красивую картинку, но пока донесла- рассыпала. Помогите мне собрать ее. Дети собирают картинку.

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? Как вы думаете, что такое семья? Ответы детей 

 Воспитатель: Ребят, у нас в группе есть семейное древо с фотографиями ваших замечательных семей. Расскажите, кто есть в вашей семье? Какие обязанности у папы? Какие обязанности у мамы?   Как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им? (Ответы детей).Ребята, столько доброго и хорошего вы рассказали о своих семьях. От ваших рассказов вокруг стало тепло и светло, и древо наше стало расцветать. Воспитатель крепит цветок к древу.  Дети крепят цветы на древе.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, приглашаю поиграть,  

                        Время роли выбирать.    

Воспитатель:  Ребята, посмотрите (Жест на игровые уголки), здесь у нас есть дом и кухня. Кто будет жить в нашем доме?

- В нашей семье у нас будут: мама, папа, бабушка, старшая и младшая дочки и маленький сынок – кукла Андрюшка. Что будет делать мама? (ответы детей). А давайте мама будет находиться дома с маленьким сыночком. Что будет делать папа? (Ответы детей). Кто будет играть роль папы? Кем ты будешь работать? (Ребёнок выбирает роль папы –водителя).  Что ты будешь делать на работе? (Ответ ребёнка). Что делает бабушка? (Ответы детей). Я буду бабушкой, и буду помогать всем вам. А что будут делать дети? (Ответы детей). Кто будет детьми?

- Хорошо. Здесь у нас дом, а где у нас будет детский сад, куда ходят дети? (Дети выбирают места).

- Теперь, когда мы всё решили, можно начинать игру. 

Воспитатель в роли бабушки начинает игру.

Приемы поддержания и развития игры:

а/ внесение дополнительных атрибутов: веник, совок, ведро и тряпка;

б/ участие педагога во второстепенных ролях: воспитатель выступает в роли бабушки.

в/ показ новых игровых действий: уборка дома;

г/ введение новых игровых ситуаций: поход в магазин за продуктами, предлагаю пригласить соседей на чай;

д/ оценка: хвалю за игру, роль.

5. Окончание игры

Бабушка (воспитатель) объявляет, что наступил поздний вечер и всем пора готовиться ко сну и спать. (Мама и папа укладывают своих детей, «ложатся» спать сами).

6. Оценка игры

Мне понравилось, как вы сегодня играли, а вам понравилась игра? В какую игру мы играли? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста во второй младшей группе на тему "Семья"

Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлена презентация сюжетно -ролевой игры "Семья"....

«Примерные ролевые диалоги к совместным сюжетно-ролевым играм с детьми»

Статья про сюжетно-ролевые игры детей как основной вид деятельности в детском саду....

Сюжетно-ролевая игра с детьми ясельной группы. «Играем с куклой Катей»

Сюжетно-ролевая игра с детьми ясельной группы, учить детей играть вместе, формирует умение общаться со сверстниками и взрослыми.Воспитывает заботливое отношение к игрушкам;Закреплять умение детей...

Методическая разработка технологической карты на тему: Организация проекта сюжетно – ролевой игры «Полет на самолете» во второй младшей группе.

Аннотация И.В. ЖердевойМетодическая разработка технологической карты на тему:Организация проекта сюжетно – ролевой игры «Полет на самолете» во второй младшей  группе.В работе пр...

Методическая разработка по теме: "Организация сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста"

Ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте – игра. Это значит, что именно через игру ребенок способен овладеть знаниями, умениями и навыками, обработать все то, что он получает из мира...

Программа по организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста "Я играю"

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнокпознаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития ...