Использование многофункционального развивающего планшета из фетра в работе с детьми дошкольного возраста
методическая разработка

Ячменева Наталья Александровна

Главным в работе любого воспитателя является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pirogova_i.yu_._yachmeneva_n.a.docx34.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ермолаевская средняя общеобразовательная школа»

(группы дошкольного образования)

«Использование многофункционального развивающего планшета из фетра в работе с детьми дошкольного возраста»

Пирогова Ирина Юрьевна – воспитатель.

Ячменева Наталья Александровна – воспитатель.

Главным в работе любого воспитателя является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста.

Актуальность.

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности становятся: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

В нашей практике все чаще встречаются дети, которые не хотят заниматься, которым неинтересно то, что происходит в совместной образовательной деятельности педагога и детей. Поэтому важным условием повышения эффективности работы с детьми дошкольного возраста являются не расширение образовательных задач, а внедрение новых педагогических технологий в работу с дошкольниками, связанных, в первую очередь, спецификой общения ребенка со взрослыми и сверстниками с рациональной эффективной организацией жизни ребенка в детском саду, направленных на развитие самостоятельной деятельности ребенка и на развитие личности.

В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в нашем случае стал многофункциональный развивающий планшет из фетра.

Многофункциональный развивающий планшет из фетра - это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи. Многофункциональное пособие, направленное на решение одновременно нескольких задач, предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка.

Многофункциональный развивающий планшет из фетра отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

  • полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
  • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
  • обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
  • вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
  • его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Начиная работу с данным пособием, мы поставили для себя следующую цель: Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей,  интеллектуальное развитие на основе практических действий, развития  творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности. 

Задачи:

  • развивать любознательность и познавательную мотивацию
  • развивать воображения и творческую активность
  • формировать первичные представления: о себе, других людях, - об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, части и целом, пространстве, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
  • обогащать и активизировать словарный запас
  • развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное.

Методы и приемы использования многофункциональный развивающий планшет из фетра:

  • Методы формирования сознания детей (рассказ взрослого, пояснение, беседа, чтение художественной литературы, рассматривание и обсуждение);
  • Методы организации деятельности и формирование опыта поведения (задания, образовательная ситуация, демонстрация, показ, наблюдение);
  • Стимулирования и мотивации деятельности и поведения (игра, дискуссия);
  • Социо-игровые методы (деление на микро группы);

Результаты использования многофункционального развивающего планшета из фетра:

  1. Повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.
  2. Создание положительного, эмоционального фона у воспитанников.
  3. Активизация когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти).
  4. Способствовало развитию усидчивости, мелкой моторики, зрительного внимания, мышления и пространственных представлений.
  5. Развитие фантазии, творчества у ребенка.
  6. Воспитание у ребенка уверенности в своих силах.

Это пособие успешно прижилось в нашей группе, и мы очень рады, что идея теперь живет и развивается в новом ключе. Анализируя деятельность детей и педагогов, мы пришли к выводу, что она представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольников. Многофункциональный развивающий планшет из фетра обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка–дошкольника.

Таким образом, мы видим, что многофункциональный развивающий планшет из фетра актуален и очень эффективен.

Литература

1. Ивановская Т.В., Игрушки и аксессуары из фетра, Москва, 2012.

2. Информация с интернет страниц и видео с мастер-классом по изготовлению многофункционального развивающего планшета.

3. https://www.maam.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование развивающих игр и упражнений в работе с детьми дошкольного возраста по умственному развитию

Использование развивающих игр и упражнений в работе с детьми по умственному развитию прививает ребенку знания из области математики, информатики, русского языка, он обучается выполнять различные дейст...

Развивающие возможности театрализованной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...

Многофункциональное дидактическое пособие «Сказочные чудеса» для работы с детьми дошкольного возраста 4–5 лет, имеющими ТНР

АннотацияМногофункциональное дидактическое пособие «Сказочные чудеса» является авторской разработкой продолжительное время используемой в работе с детьми.Данное пособие используется при ор...

Использование многофункциональных пособий из фетра в работе с детьми дошкольного возраста

Использование многофункциональных пособий из фетра в работе с детьми дошкольного возраста У ребёнка есть страсть к игре,и её надо удовлетворять.Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и...

«Авторское пособие –развивающая книга из фетра в работе с детьми дошкольного возраста по ПДД»

Инновация  данного пособия, как элемент развивающей предметно – пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности...

Использование развивающих дидактических игр из фетра в работе с детьми дошкольного возраста

Фетровая игрушка способна привлечь внимание ребенка, удивить и подарить радость от игры. Это безопасный, прочный, теплый и приятный на ощупь материал, который очень удобен в использовании при изготовл...