Использование развивающих дидактических игр из фетра в работе с детьми дошкольного возраста
консультация по развитию речи (младшая группа)

Тюрина Ирина Леонидовна

Фетровая игрушка способна привлечь внимание ребенка, удивить и подарить радость от игры. Это безопасный, прочный, теплый и приятный на ощупь материал, который очень удобен в использовании при изготовлении игрушек.

Но самым важным в фетровых игрушках является огромный потенциал для сенсорного развития ребенка. Окружающий мир входит в сознание ребенка лишь через дверь органов чувств – зрение, слух, осязание, вкус и обоняние. Игрушки из фетра способны одновременно активизировать различные каналы восприятия ребенка, включенные в игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myagkaya_sreda_fetr.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Использование развивающих дидактических игр из фетра в работе с детьми дошкольного возраста

Тактильные ощущения — одна из форм общения ребенка раннего возраста с окружающим миром. От развития движений пальцев рук зависит функционирование зон коры головного мозга, отвечающих за речь. Стимулирование тактильных чувств также оказывает положительное влияние на координацию, внимание, мышление, воображение, зрительную и двигательную память.

В современном мире компьютерных технологий незаменимыми в работе педагогов с детьми дошкольного возраста по прежнему остаются пособия созданные своими руками. Есть множество вариантов сенсорных игр, которые можно создать своими руками. Такие игры очень нравятся детям. Плюсами таких игрушек являются их экологичность, функциональность, эксклюзивность и т. д. Такие пособия можно использовать в индивидуальной и подгрупповой работе начиная с раннего возраста, постепенно усложняя сюжет съёмными элементами и добавлением различных застёжек. Для совместной деятельности с детьми можно использоватьразвивающие книжки, коврики, планшет из фетра, ткани, лент, различная  фурнитура.

Почему именно фетр?

Фетровая игрушка способна привлечь внимание ребенка, удивить и подарить радость от игры. Это безопасный, прочный, теплый и приятный на ощупь материал, который очень удобен в использовании при изготовлении игрушек.

Но самым важным в фетровых игрушках является огромный потенциал для сенсорного развития ребенка. Окружающий мир входит в сознание ребенка лишь через дверь органов чувств – зрение, слух, осязание, вкус и обоняние. Игрушки из фетра способны одновременно активизировать различные каналы восприятия ребенка, включенные в игровую деятельность:

кинестетический - разнообразные тактильные ощущения от прикосновения с фактурой фетра (различная толщина, шероховатость, мягкость/жесткость);

визуальный - изучение цвета, знакомство с формой и размером с помощью фетровой игрушки;

аудиальный - сопровождение игровых действий с фетровой игрушкой речью и изменением голоса (громкость, паузы, интонации).

Занятия с пособиями из фетра позволяют в игровой форме формировать различные познавательные функции - восприятие, память, внимание, речь, воображение, логику, развивать интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику, тактильные ощущения.

Используя такие игрушки в работе, мы развиваем:

-память,

-внимание,

-воображение,

-умение комбинировать и систематизировать,

-развиваем логическое мышление,

-развиваем мелкую моторику,

что в свою очередь влияет на дальнейшее развитие тактильных ощущений, речи и общее развитие ребёнка, а занятия в игровой форме не оставят равнодушными ни взрослых ни детей.

Фетр приятный на ощупь материал, разнообразный по цвету, толщине. Игрушки из фетра не требуют дополнительной обработки краев, их можно стирать, гладить, их сложно помять или порвать. Все это важно именно для детских игрушек. Именно из него получаются самые оригинальные и симпатичные дидактические игры и  игрушки для детей.

В своей практической коррекционной работе мы используем дидактические игры и полифункциональные пособия из фетра, которые позволяют развить сенсомоторную сферу, словесно-логическое мышление, дают возможность скорректировать речевые и двигательные нарушения, улучшить память, тактильные восприятия, внимание, восприятие, развить творческие способности детей.

С фетром работать просто, даже если у вас нет навыков работы со швейной машинкой. Детали можно пришивать швом «вперед иголка», либо приклеивать клеем «Момент кристалл». Он отлично держит форму, игрушки не закатываются, не рвутся, их можно стирать и гладить.

Основные характеристики фетра

1. Плотность: Фетр имеет высокую плотность, что делает его прочным и устойчивым к истиранию.
2. Гибкость: Фетр хорошо гнется и деформируется, позволяя создавать различные формы и изделия.

3. При пошиве изделий в него можно помещать различные пищалки, погремушки, шуршалки и т.д.

4. Можно к нему пришивать другие изделия: пуговицы, молний, кнопки, люверсы и т.д.

5. Влагостойкость: Фетр впитывает влагу, но при этом не теряет своей формы и структуры.
6. Декоративные возможности: Фетр доступен в различных цветах и текстурах, что позволяет использовать его для создания разнообразных декоративных элементов.
7. Экологический материал: Не имеет запаха,  производится из натуральных волокон или полностью перерабатываемых синтетических материалов, что делает его экологически безопасным.

Эти характеристики делают фетр универсальным материалом, используемым в различных отраслях, начиная от рукоделия и модного дизайна до строительства и промышленности.

Виды и состав фетра

Фетр — это материал, получаемый путем спрессовывания и соединения волокон различных животных (шерсть, шелк, мохер) или растительных (хлопок, лен) происхождений. В зависимости от вида волокон и способа изготовления, существуют различные виды и составы фетра.

1. Шерстяной фетр: Получается путем соединения шерстяных волокон с помощью тепла, давления и трения. Шерстяный фетр является наиболее распространенным видом фетра. Он прочный, теплый, гибкий и обладает отличными термоизоляционными свойствами.

2. Кашемировый фетр: Изготавливается из кашемировой шерсти, что делает его особенно мягким и комфортным.

3. Шелковый фетр: Изготавливается из шелковых волокон. Шелковый фетр обладает бархатистой текстурой и отлично драпируется.

4. Синтетический фетр: Изготавливается из синтетических волокон, таких как полиэстер или акрил. Синтетический фетр имеет прочную структуру и легко стирается.

5. Смешанный фетр: Изготавливается путем соединения различных видов волокон, например шерстяных и синтетических. Смешанный фетр сочетает свойства разных материалов, обеспечивая определенные характеристики.

Каждый вид фетра имеет свои особенности и применение, от рукоделия и текстильного дизайна до производства одежды, обуви, головных уборов, мебели, строительных материалов и многого другого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Умные книги» в работе с детьми дошкольного возраста

Методические рекомендациипо использованию дидактического пособия «Умные книги»в работе с детьми дошкольного возраста...

Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми дошкольного возраста по обучению грамоте/

Использование дидактических игр с перфокартами делает процесс обучения интересным и занимательным, активизирует деятельность детей.Перфокарта – это индивидуальная ламинированная или, ...

Использование многофункциональных пособий из фетра в работе с детьми дошкольного возраста

Использование многофункциональных пособий из фетра в работе с детьми дошкольного возраста У ребёнка есть страсть к игре,и её надо удовлетворять.Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и...

«Авторское пособие –развивающая книга из фетра в работе с детьми дошкольного возраста по ПДД»

Инновация  данного пособия, как элемент развивающей предметно – пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности...

Использование многофункционального развивающего планшета из фетра в работе с детьми дошкольного возраста

Главным в работе любого воспитателя является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного р...