«Авторское пособие –развивающая книга из фетра в работе с детьми дошкольного возраста по ПДД»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Инновация данного пособия, как элемент развивающей предметно – пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщено, трансформируемо, полифункционально, вариативно, доступно и безопасно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kniga_iz_fetra.docx | 838.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Авторское пособие –развивающая книга из фетра в работе с детьми дошкольного возраста по ПДД»
Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом воспитателю дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Поэтому я изготовила развивающую книгу по ПДД. Данная книга позволяют, обучить детей дошкольного возраста от 4 лет до 7 лет основам правил дорожного движения. Дети в игровой увлекательной форме смогут изучить основы правил поведения на дороге, научатся правильно переходить дорогу, изучат значения цветов светофора, познакомятся с «зеброй» и дорожными знаками, специальными машинами и номерами их вызовов. Ребята в полной мере смогут понять не только как вести себя на дороге, но и смогут поиграть, а, играя обучаться. Таким образом, процесс обучения не будет тягостным заданием, а превратится в любимое занятие.
Книга легко шьется из фетра. С этой тканью очень просто работать, так как она не осыпается, режется, шьется. Изделия, сделанные из фетра, яркие, приятные на ощупь, долговечны. Пособие из фетра можно пошить в форме книжной странички, а потом доделывать другие страницы с дорожными знаками, разметкой, транспортными средствами. Шить эту поделку можно не только на швейной машинке, но и вручную.
Целью этой книги является обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного поведения на дороге.
Задачи:
1. Развитие у детей познавательных процессов, мелкой моторики.
2. Закрепление знаний о светофоре, дорожных знаках, специальных машинах и номерах телефонах их вызова.
3. Развивать творческие способности фантазии, воображение, умение действовать сообща, договариваться.
Инновация данного пособия, как элемент развивающей предметно – пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщено, трансформируемо, полифункционально, вариативно, доступно и безопасно.
Ценность полифункционального пособия заключается в том, что: - может использоваться в работе воспитателя; - в самостоятельной деятельности детей; - даёт родителям идеи для творческого участия в образовательном процессе ДО и в семье; - предназначено для работы с детьми разных возрастов; - позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка; - подходит для работы с детьми с ОВЗ; -вариации упражнений, да и сами игры не имеют пределов; -пособие постоянно может пополняться новыми элементами.
Преимущества и недостатки пособий из фетра: Плюсы: фетр, позволяет реализовать разнообразные идеи. Это материал приятный на ощупь, разнообразный по цвету и толщине. Пособие из фетра не требуют дополнительной обработки краев, их можно стирать, гладить, их сложно помять или порвать. Все это важно именно для детских игрушек.
Минусы: создание подобных пособий достаточно трудоемко, т.к. требует много времени на создание идеи, подбор материала, на изготовление, оформление. При стирке может произойти деформация изделия.
Книга со съёмными элементами используется для работы, как с одним ребёнком, так и с подгруппой детей, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Воспитатель может использовать в работе смоделированные им ситуации, привлекая к участию в беседе, обсуждении детей, рассказывать детям различные истории, происходящие с персонажами книги на улице, дороге, в транспорт.
Результатом использования пособия, по моим наблюдениям, стало:
- Повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников;
Создание положительного, эмоционального фона у воспитанников; -Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);
- Способствовало развитию усидчивости, мелкой моторики, зрительного внимания, мышления и пространственных представлений.
- Развитию фантазии, творчества у ребенка;
- Воспитанию у ребенка уверенности в своих силах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные личностно-развивающие технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста.
Мнение о педагогических технологиях и их эффективном использовании современных педагогических технологиях, направленных на реализацию ФГОС дошкольного образования....
МАСТЕР – КЛАСС РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МАСТЕР – КЛАСС РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Использование многофункциональных пособий из фетра в работе с детьми дошкольного возраста
Использование многофункциональных пособий из фетра в работе с детьми дошкольного возраста У ребёнка есть страсть к игре,и её надо удовлетворять.Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и...
Дидактическое пособие «Музыкальный чемоданчик-Развивайка» для работы с детьми дошкольного возраста до 7 лет.от 1,5
Музыкальное воспитание в дошкольных учреждениях в основном осуществляется на музыкальных занятиях, где дети слушают музыку, поют, выполняют различные виды музыкально-ритмических движений. ...
Методическое пособие: Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровьесберегающих технологий.
Методическое пособие по физической культуре в ДОУ: Ритмопластика - оздоровительная гимнастика, основанная на комплексах разнообразных гимнастических упражнений, которые выполняются под определенн...
Использование многофункционального развивающего планшета из фетра в работе с детьми дошкольного возраста
Главным в работе любого воспитателя является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного р...
Использование развивающих дидактических игр из фетра в работе с детьми дошкольного возраста
Фетровая игрушка способна привлечь внимание ребенка, удивить и подарить радость от игры. Это безопасный, прочный, теплый и приятный на ощупь материал, который очень удобен в использовании при изготовл...