Консультация для родителей Развивающие возможности театрализованной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста
консультация (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 80» комбинированного вида
«Развивающие возможности театрализованной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»
Консультация для родителей
Воспитатель
Ефимова Татьяна Владимировна
2014
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Содержание театрализованных занятий
Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.
Содержание театрализованных занятий включает в себя:
Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;
Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.
Построение среды для театрализованной деятельности.
Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать:
- индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
- особенности его эмоционально-личностного развития;
- интересы, склонности, предпочтения и потребности;
- любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
- возрастные особенности.
Театр и родители
Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.
Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.
Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Значение пальчиковой гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста".
Данный материал может быть полезен воспитателям,учителям-логопедам и родителям....
Консультация для родителей "Применение приемов самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Применение приемов самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста" Ритм нашей жизни на сегодняшний день требует от детей высо...
Консультация для родителей "Су-Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Су-Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста"...
Консультация для родителей Использование методов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста
Работаю 32 года в детском саду, для меня эта тема актуальна, хочу поделиться....
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Использование проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста»
В современных условиях от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому и поэтому перспективным становится использование проблемного обучения. Как часто мы ста...
Консультация для родителей "Применение арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста"
Практические рекомендации родителям по применению методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста...
Консультация для родителей: "Роль песочной игротерапии в работе с детьми дошкольного возраста"
Консультации для родителей...