План самообразования на 2018-2023 гг
материал
Индивидуальный план самообразования на 2018-2023 гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx | 76.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №93 «Эллюки»
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
воспитателя
ХайруллинойНазилиНазиповны
на межаттестационный период на 2018-2022 гг.
Нижнекамск
План профессионального самообразования
Хайруллиной Назили Назиповны
на 2018-2023 гг.
Тема: «Развитие речи у детей дошкольного возраста в условиях билингвальной среды».
Цель: повышение качества профессиональной деятельности; создание условий для работы по использованию игровых технологий в обучении детей татарскому языку по УМК.
Задачи:
- изучение актуальности использования игровых технологий при изучении другого языка дошкольниками;
- изучение методических приемов по использованию игровых технологий;
- внедрение современных образовательных (ИКТ) технологий с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации детей;
- разработка методических и дидактических материалов;
- формирование правильной устной речи детей дошкольного возраста в билингвальной среде через игровую деятельность;
- совершенствовать речь как средство общения, прививать речевые навыки через игровые ситуации;
- побуждать интерес и чуткое отношение к своей речи.
Направление самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: интернет ресурсы, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.
Представление материала: открытые ООД с применением ИКТ, выступления из опыта работы на педсоветах, на МО, на семинарах.
Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации, размещение методических разработок. Итог – обобщение опыта по данной теме.
Срок работы над темой: 2018- 2022 гг.
Актуальность выбранной темы:
Обучение детей родному языку требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у воспитателя и детей. Большинство детей имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких детей наблюдается снижение интереса к обучению, нежелания посещать занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии.
Исполнение игровых технологий позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении деятельности.
Обучение языку и развитие речи рассматриваются не только в лингвистической сфере, но и в сфере общения детей друг с другом и с взрослым. Отсюда важным становиться формирование не только культуры речи, но и культуры общения.
Основная задача речевого развития детей дошкольного возраста в билингвальной среде – это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей. В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление: использование игровых технологии в обучении детей татарскому языку, как способ оптимизации процесса обучения.
Разделы плана:
- Повышение квалификации:
Учебный год | Вид обучения (курсы ПК, проф.переподготовка, семинары, вебинары, участие в ГМО, КМО) | Форма обучения (очное, заочное, дистанционное) | Примерная тематика | Отметка о выполнении |
2018 года | Участие в региональном семинаре для педагогов дошкольных учреждений по теме: «Төрле эшчәнлекләрдә УМК ны кулланып дәүләт телләрен үзләштерү” на базе МАДОУ «ЦРР – д/сад №92 «Ладушки»» | очная | Презентация дидактической игры “Сүзләрне җый” (“Собери слова”) | Выступление, мастер-класс, сертификат |
2018 г. | Презентация дидактического пособия на ГМО по теме “Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО для педагогов ДОУ” | очная | Дидактическое пособие “Төсле шакмаклар ” | Выступление, мастер – класс, сертификат. |
2018 г. | Выступление на региональном семинаре в Альметьевском районе, пгт. Нижняя Мактама. | заочная | “Перфокарта как один из приемов развития интереса по познавательному и речевому развитию”. | Презентация дидатического пособия, сертификат. |
2019 г. | Выступление из опыта работы на МО по теме “Татарч да яхшы бел, русча да яхшы бел”, для педагогов ДОУ, на базе “Д/сад №83” | очная | «Татар телен үстерүнең төп этаплары». | Выступление, сертификат. |
2019 г. | Показ фрагмента совместной деятельности с детьми средней группы на региональном семинаре “Использование современных педагогических технологий при реализации регионального компонента в рамах ФГОС ДО” для педагогов ДОУ на базе Детский сад №93 | очная | “По страницам русских народных сказок”. | Выступление, сертификат. |
2019 г. | Участие в ГМО воспитателей “Муса Җәлил иҗаты аша балаларга патриотик тәрбия бирү алымнары”. МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида №27”. | очная | Чтение стихотворения М. Джалиля “Күлмәк”. | Сертификат. |
2019 г. | Стажировочная площадка республиканских курсов повышения квалификации для педагогов по обучению татарскому языку и воспитателей ДОО по проблеме «Билингвальное образование дошкольника в рамках ФГОС дошкольного образования». | очная | Показывала ООД со средней группой “Фикси-Симка бездә кунакта” и драматизацию сказки с подготовительнойк школе группой “Теремкәй”. | Справка. |
Апрель 2019 г. | Участие в литературном видеопроекте “Нижнекамск читает Габдуллу Тукая”. “Нижнекамск читает Габдуллу Тукая” | очная | Видеопроект: “Нижнекамск читает Габдуллу Тукая”. | Видеоролик |
2020 г. | Выступление на ГМО по теме: «Использование татарского фольклора в воспитании детей раннего возраста» для педагогических работников ДОУ | заочная | “Кече яшьтәге балалар тәрбияләүдә татар халык авыз иҗатын куллану” | Презентация,сертификат |
2021 г. | Участие в 4 Всероссийском форуме «Воспитатели России» по теме «Воспитаем здорового ребенка» | заочная | Памятка “Здоровый ребенок” | Сертификат |
2022 г. | Презентация дидактического пособия «Кояш» на ГМО для педагогов ДОУ по теме: «Формирование ценностного отношения к национальной культуре у детей дошкольного возраста через формы работы в условиях ДОУ» | очная | Дидактическое пособие “Кояш” | Выступление, сертификат, программа |
2022 г. | Показ фрагмента ОД и презентация проекта «Чудо-хлеб» на РМО для педагогов ДОУ по теме: «Интерактивные технологии в образовательном пространстве ДОУ» в пгт. Камские Поляны НМР РТ | заочная | ООД “Путешествие в страну сказок” | Сертификат, программа |
2022 г. | Выступление из опыта работы с многофункциональной интеллект-картой на зональном семинаре «Современные игровые технологии как фактор повышения качества ДО» | заочная | Многофункциональная интеллект – карта “Кояш” | Выступление, сертификат |
2.Самообразование:
Учебный год | Тема самообразования | Изучаемая литература, нормативные документы | Отметка о выполнении (написание консультации, выступление на пед.совете и д.р.) |
2018 г. -2022 г. | «Использование современных игровых технологий в обучении детей татарскому языку». | 1.Эльконин Д.Б. «Психология игры». 2. Пидкасистый П. И. «Технология игры в обучении». 3. Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии». 4.“Говорим по- татарски” З. М. Зарипова методическое пособие по обучению татарскому языку, для детей средней, старшей, подготовительной группы. 4. Фазылова Г.Г. «Уйный-уйный өйрәник». 5. Залялова А.Г. «К знаниям через игру». 6. Шаехова Р.К. «Играя размышляем». 7. Муяссарова И.Х. «Азрак ял итепалыйк». 8. Шаехова Р.К. «Иҗади уеннан укуга». 9. Л.С. Выготский “Игра и ее роль в психическом развитии ребенка” Питер 2011г. 10. А.П. Усова “Роль игры в воспитании детей” под ред. А.В.Запорожца. 12. Н.Ф.Губанова “Развитие игровой деятельности” с детьми 2-3 лет по ФГОС. 13.В.А. Деркунская, А.А.Ошкина “Игровая образовательная деятельность воспитателя и детей ”(новые формы совместной деятельности воспитателя с детьми в ДОУ) с ФГОС. 14. М. М.Борисова “Малоподвижные игры и игровые упражнения” для занятий с детьми 3-7 лет с ФГОС. 15. Изучение периодической печати «Сабыйга», «Салават купере», «Обруч» и др. | Ознакомление и изучение всех этих книг: статей, пособий, публикаций. |
Участие в методической работе:
Учебный год | Форма работы (проведение семинара, открытый показ, мастер-класс, презентация опыта работы, творческий отчет) | Уровень (внутри ДОУ, муниципальный, региональный республиканский) | Отметка о выполнении |
2018 г. | Региональный семинар “Федераль дәүләт белем бирү стандарты нигезендә мәктәпкәчә белем һәм тәрбия бирүдә вариатив мөһим шарт буларак әхлак тәрбиясе бирү эшчәнлеген баету”. | Региональный | Сертификат участника |
2018 г. | Региональный семинар «Создание инновационно - образовательного пространства, обеспечивающего условия обеспечения качества обучения языкам». | Региональный | Сертификат участника |
2018 г | Стажировочная площадка республиканских курсов повышения квалификации для педагогов по обучению татарскому языку и воспитателей ДОО по проблеме «Билингвальное образование дошкольника в рамках ФГОС дошкольного образования». | Республиканский | Показывала ООД со средней группой “Фикси-Симка бездә кунакта” и драматизацию сказки “Теремкәй” с подготовительной к школе группой. (справка и отзыв от тьютеров). |
2019 г. | Выступление на мероприятии, проведенного в рамках совместной работы педагогов начального общего образования и дошкольного образования “Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников”. | Внутри ДОУ | Выступление на тему: “Использование сказок-драматизаций для активизации словаря” (сертификат). |
2019 г. | День открытых дверей для родителей подготовительной к школе группы. | Внутри ДОУ | Открытый показ ООД “Мин татарча сөйләшәм!”. (отзыв от родителей). |
- Организация предметно-развивающей среды:
Учебный год | Разработка методических материалов (конспекты, сценарии, проекты и т.д.) | Изготовление дидактических пособий (развивающие игры, раздаточный материал, схемы, модели) | Отметка о выполнении |
2018 г. | Публикация в сборнике «Система работы ДОУ по формированию у дошкольников навыков практического владения татарским языком»; 4-7 яшькә кадәрге балаларга УМК буенча индивидуаль эш өчен мнемотаблицалар; Методическая разработка “Кызыклы сәяхәт” для детей от 4-7 лет (паровозик с вагонами); Видеопроект «Нижнекамск читает Г. Тукая». Викторина среди старших групп “Мин татарча сөйләшәм”; Показ драматизации сказки “Теремкәй”. Тест-консультация для воспитателей по УМК; Показ отрывка спектакля Т.Гыйззата «Чаткылар»; Музыкально-литературный вечер «Муса Җәлил – безнең йөрәкләрдә”. | УМК:Настольно-печатные игры для детей средней группы: “Бу кем? Бу нәрсә?” – 4-5 яшь; “Зур – кечкенә” – 4-5 яшь; “Нәрсә артык?” – 4-5 яшь. Настольно-печатные игры для детей старшей группы:“Кем нәрсә ярата?” – 5-6 яшь; “Киемнәр” – 5-6 яшь; “Курчакны киендер” – 5-6 яшь; “Нәрсә артык?” – 5-6 яшь; “Тылсымлы төсләр” – 5-7 яшь. Настольно-печатные игры для детей подготовительной к школе группы: “Домино” – 6-7 яшь; “Әйт, ул нинди?” – 6-7 яшь; “Әнигә булышабыз” – 6-7 яшь; “Кем нәрсә эшли?” – 6-7 яшь; “Кем кайда яши?” – 6-7 яшь; “Лото” – 6-7 яшь; “Нәрсә артык?” – 6-7 яшь; “Ничә?” – 6-7 яшь; “Парын тап” – 6-7 яшь; “Портфельнытутыр” – 6-7 яшь; “Ул нишли” – 6-7 яшь. Мебель из фоамирана: урындык, өстәл и т.д.; Лего игры по УМК; Лэпбук “Татарча сөйләшәбез”; Маски животных и овощей; “Бу өй матур, бу өй зур” (дом из дерева с мебелью); “Бу өй матур, бу өй кечкенә” – домик из палочек от суши); Бармаклар өчен бассейн; Песочная коробка со светодиодной лампой с картинками по УМК. ЭРС:“Курчак Гөлчәчәкне киендер”; “Савыт-сабаны бизә”; “Кулъяулык белән сөлгене бизә”; “Татар халык милли киемен бизә”. Книги из фетра: “Габдулла Тукай”; “Муса Җәлил”; “Абдулла Алиш”. Герб РТ и РФ; Гимн РТ и РФ; Флаг РТ и РФ; Портрет президента РТ и РФ. Чак-чак. Книги. Папки по ЭРС. Татар халык милли өстәле (ашъяулык, самовар, чәк-чәк, бәлеш, өчпочмак муляжлары белән). | Сделано. |
- Участие в конкурсах, фестивалях:
Учебный год | Направленность | Уровень (внутри ДОУ, муниципальный, региональный республиканский, федеральный) | Отметка о выполнении |
2018 года | Участие в открытом городском фестивале «Счастливое детство. Бәхетле балачак» | Муниципальный | Мои воспитанники стали дипломантами I степени и III степени. |
Апрель 2018 г. | «Яттан сөйлә Тукай шигырьләрен, - шушы булыр иң зур бүләгең”, посвященного 131 – летию Г.Тукая и 70-летию Разиля Валиева. | Муниципальный конкурс мастеров художественного слова | Диплом |
2018 г. | Фестиваль конкурс татарского искусства «Моң чишмәсе» г.Набережные Челны | Республиканский | Воспитанник Гатиятов Амир получил диплом 3 степени |
2018 г. | Интеллектуальный конкурс игра “Брейнг ринг” | Муниципальный | Воспитанник Валиев Раиль получил диплом и стал обладателем кубка |
2019 г. | Конкурс чтецов «У природы есть друзья – это мы, и ты и я!» | Образовательное учреждение | Воспитанник Солдаткин Арсений получил диплом в номинации «Самое лирическое исполнение» |
2019 г. | Конкурс поделок детского творчества «Тукай әкиятләре илендә. Читая сказки Тукая » | Муниципальный | Воспитанник Хузеев Азамат получил диплом победителя в номинации «Кызыклы шэкерт» |
2020 г. | Литературный конкурс «Джалиловские чтения» | Муниципальный | Воспитанник Ибрагимов Амир получил диплом участника |
2021 г. | Конкурс «Бережем планету вместе» | Республиканский | Воспитанник Павлов Давид получил диплом 1 степени в номинации «Семья в объективе» |
2022 г. | Творческий конкурс «Сәләтле бала - 2022», на тему “Минем яраткан дәү әнием” | Региональный | Воспитанник Зиннатуллин Нариман получил диплом в номинации «Ин наян» |
2023 г. | 23 Ежегодный открытый республиканский телевизионный молодежный фестиваль эстрадного искусства «Созвездие – Йолдызлык 2023» | Республиканский | Воспитанница Самохвалова Таисия получила диплом участника в номинации «Конферанс» |
2023 г. | Конкурс на лучшую разработку дидакти-ческой игры, пособия по обучению детей двум государственным языкам «Татарча сойлэшэбез» (ДОУ № 83,43,74); | Муниципальный | |
2023 г. | Муниципальный конкурс для воспитанников, педагогов и родителей «Нечкәбил һәм Сертотмас үрдәк маҗаралары» посвященный произведениям Абдуллы Алиша в честь 110-летия со дня рождения | Муниципальный | |
2023 г. | Муниципальный конкурс мультфильмов «Мультфест» приуроченного к Году национальных культур и традиций в РТ | Муниципальный | |
2023 г. | Конкурс «Сөйкемле бала» среди воспитанников ДОУ С воспитанием и обучением на родном языке | Республиканский |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2018-2023 уч.года
План самообразования...
План самообразования на 2018-2023 уч.года
План по самообразованию...
План самообразования на 2018-2023 гг.
Тема: Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям татарского народа.Цель: Приобщение детей к национальной культуре и традициям татарского народа. Формировать праздничную культур...
План самообразования на 2018-2023 гг.
Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания»Актуальность темы С самого рождения ребенок являет...
План самообразования на 2018-2023 гг.
Тема самообразования: «Использование музыкальных дидактических игр в развитии языковой культуры дошкольника».Цель: повышение развития интереса у дошкольников к татарскому языку, закреплени...
План самообразования на 2018-2023 гг.
Моя методическая тема" Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
План самообразования на 2018-2023 гг
План самообразования на 2018-2023 гг...