План самообразования на 2018-2023 гг
материал

НАЗИЛЯ НАЗИПОВНА ХАЙРУЛЛИНА

Индивидуальный план самообразования на 2018-2023 гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx76.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №93 «Эллюки»

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

воспитателя

ХайруллинойНазилиНазиповны

на межаттестационный период на 2018-2022 гг.

ЭМБЛЕМА.jpg

Нижнекамск

План профессионального самообразования

Хайруллиной Назили Назиповны

на 2018-2023 гг.

Тема: «Развитие речи у детей дошкольного возраста в условиях билингвальной среды».

Цель: повышение качества профессиональной деятельности; создание условий для  работы по использованию игровых технологий в обучении детей татарскому языку по УМК.

Задачи:

  • изучение актуальности использования игровых технологий при изучении другого языка дошкольниками;
  • изучение методических приемов по использованию игровых технологий;
  • внедрение современных образовательных (ИКТ) технологий   с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации детей;
  • разработка методических и дидактических материалов;
  • формирование правильной устной речи детей дошкольного возраста  в билингвальной среде через игровую деятельность;
  • совершенствовать речь как средство общения, прививать речевые навыки через игровые ситуации;
  • побуждать интерес и чуткое отношение к своей речи.

Направление самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: интернет ресурсы, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.

Представление материала: открытые ООД с применением ИКТ, выступления из опыта работы на педсоветах, на МО, на семинарах.

Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации, размещение методических разработок. Итог – обобщение опыта по данной теме.

Срок работы над темой:  2018- 2022 гг.

Актуальность выбранной темы:

      Обучение детей родному языку требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у воспитателя и детей. Большинство детей имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких детей наблюдается снижение интереса к обучению, нежелания посещать занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии.

Исполнение игровых технологий позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении деятельности.

Обучение языку и развитие речи рассматриваются не только в лингвистической сфере, но и в сфере общения детей друг с другом и с взрослым. Отсюда важным становиться формирование не только культуры речи, но и культуры общения.

Основная задача речевого развития детей дошкольного возраста в билингвальной среде  – это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей. В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление:  использование игровых технологии в обучении детей татарскому языку, как способ оптимизации процесса обучения.

Разделы плана:

  1. Повышение квалификации:

Учебный год

Вид обучения   (курсы ПК, проф.переподготовка, семинары, вебинары, участие в ГМО, КМО)

Форма обучения (очное, заочное, дистанционное)

Примерная тематика

Отметка о выполнении

 2018 года

Участие в региональном семинаре для педагогов дошкольных учреждений по теме: «Төрле эшчәнлекләрдә УМК ны кулланып дәүләт телләрен үзләштерү” на базе МАДОУ «ЦРР – д/сад №92 «Ладушки»»

очная

Презентация  дидактической игры “Сүзләрне җый”

 (“Собери слова”)

Выступление, мастер-класс, сертификат

 2018 г.

Презентация дидактического пособия на ГМО по теме “Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО  для педагогов ДОУ”

очная

Дидактическое пособие

“Төсле шакмаклар ”

Выступление, мастер – класс, сертификат.

2018 г.

Выступление на региональном семинаре в Альметьевском районе, пгт. Нижняя Мактама.

заочная

“Перфокарта как один из приемов развития интереса по познавательному и речевому развитию”.

Презентация дидатического пособия,

сертификат.

2019 г.

Выступление из опыта работы на МО по теме “Татарч да яхшы бел, русча да яхшы бел”, для педагогов ДОУ, на базе  “Д/сад №83”

очная

«Татар телен үстерүнең төп этаплары».

Выступление,

сертификат.

 2019 г.

Показ фрагмента совместной деятельности с детьми средней группы на региональном семинаре “Использование современных педагогических технологий при реализации регионального компонента в рамах ФГОС ДО” для педагогов ДОУ на базе  Детский сад №93

очная

“По страницам русских народных сказок”.

Выступление, сертификат.

 2019 г.

Участие в ГМО воспитателей “Муса Җәлил иҗаты аша балаларга патриотик тәрбия бирү алымнары”. МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида №27”.

очная

Чтение стихотворения М. Джалиля “Күлмәк”.

Сертификат.

 2019 г.

Стажировочная площадка республиканских курсов повышения квалификации для педагогов по обучению татарскому языку и воспитателей ДОО по проблеме «Билингвальное образование дошкольника в рамках ФГОС дошкольного образования».

очная

Показывала ООД со средней группой “Фикси-Симка бездә кунакта” и драматизацию сказки с подготовительнойк школе группой “Теремкәй”.

Справка.

Апрель 2019 г.

Участие в литературном видеопроекте “Нижнекамск читает Габдуллу Тукая”. “Нижнекамск читает Габдуллу Тукая”

очная

Видеопроект: “Нижнекамск читает Габдуллу Тукая”.

Видеоролик

2020 г.

Выступление на ГМО по теме: «Использование татарского фольклора в воспитании детей раннего возраста» для педагогических работников ДОУ

заочная

“Кече яшьтәге балалар тәрбияләүдә татар халык авыз иҗатын куллану”

Презентация,сертификат

2021 г.

Участие в 4 Всероссийском форуме «Воспитатели России» по теме «Воспитаем здорового ребенка»

заочная

Памятка “Здоровый ребенок”

Сертификат

2022 г.

Презентация дидактического пособия «Кояш» на ГМО для педагогов ДОУ по теме: «Формирование ценностного отношения к национальной культуре у детей дошкольного возраста через формы работы в условиях ДОУ»

очная

Дидактическое пособие “Кояш”

Выступление, сертификат, программа

2022 г.

Показ фрагмента ОД и презентация проекта «Чудо-хлеб» на РМО для педагогов ДОУ по теме: «Интерактивные технологии в образовательном пространстве ДОУ» в пгт. Камские Поляны НМР РТ

заочная

ООД “Путешествие в страну сказок”

Сертификат, программа

2022 г.

Выступление из опыта работы с многофункциональной интеллект-картой на зональном семинаре  «Современные игровые технологии как фактор повышения качества ДО»

заочная

Многофункциональная интеллект – карта “Кояш”

Выступление, сертификат

2.Самообразование:

Учебный год

Тема самообразования

Изучаемая литература, нормативные документы

Отметка о выполнении (написание консультации, выступление на пед.совете и д.р.)

2018 г. -2022 г.

«Использование современных игровых технологий в обучении детей татарскому языку».

1.Эльконин Д.Б. «Психология игры».

2. Пидкасистый П. И. «Технология игры в обучении».

3. Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии».

4.“Говорим по- татарски” З. М. Зарипова методическое пособие по обучению татарскому языку, для детей средней, старшей, подготовительной группы.

4. Фазылова Г.Г. «Уйный-уйный өйрәник».

5. Залялова А.Г. «К знаниям через игру».

6. Шаехова Р.К. «Играя размышляем».

7. Муяссарова И.Х. «Азрак ял итепалыйк».

8. Шаехова Р.К. «Иҗади уеннан укуга».

9. Л.С. Выготский “Игра и ее роль в психическом развитии ребенка” Питер 2011г.

  10. А.П. Усова “Роль игры в воспитании детей” под ред. А.В.Запорожца.

12. Н.Ф.Губанова “Развитие игровой деятельности” с детьми 2-3 лет по ФГОС.

13.В.А. Деркунская, А.А.Ошкина “Игровая образовательная деятельность воспитателя и детей ”(новые формы совместной деятельности воспитателя с детьми в ДОУ) с ФГОС.

14. М. М.Борисова “Малоподвижные игры и игровые упражнения” для занятий с детьми 3-7 лет с ФГОС.

15. Изучение периодической печати «Сабыйга», «Салават купере», «Обруч» и др.

Ознакомление и изучение всех этих книг: статей, пособий, публикаций.

Участие в методической работе:

Учебный год

Форма работы (проведение семинара, открытый показ, мастер-класс, презентация опыта работы, творческий отчет)

Уровень (внутри ДОУ, муниципальный, региональный республиканский)

Отметка о выполнении

 2018 г.

Региональный семинар “Федераль дәүләт белем бирү стандарты нигезендә мәктәпкәчә белем һәм тәрбия бирүдә вариатив мөһим шарт буларак әхлак тәрбиясе бирү эшчәнлеген баету”.

Региональный

Сертификат участника

 2018 г.

Региональный семинар «Создание инновационно - образовательного пространства, обеспечивающего условия обеспечения качества обучения языкам».

Региональный

Сертификат участника

 2018 г

Стажировочная площадка республиканских курсов повышения квалификации для педагогов по обучению татарскому языку и воспитателей ДОО по проблеме «Билингвальное образование дошкольника в рамках ФГОС дошкольного образования».

Республиканский

Показывала ООД со средней группой “Фикси-Симка бездә кунакта” и драматизацию сказки “Теремкәй” с подготовительной к школе группой. (справка и отзыв от тьютеров).

2019 г.

Выступление на мероприятии, проведенного в рамках совместной работы педагогов начального общего образования и дошкольного образования “Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников”.

Внутри ДОУ

Выступление на тему: “Использование сказок-драматизаций для активизации словаря” (сертификат).

   2019 г.

День открытых дверей для родителей подготовительной к школе группы.

Внутри ДОУ

Открытый показ ООД “Мин татарча сөйләшәм!”. (отзыв от родителей).

  1. Организация предметно-развивающей среды:

Учебный год

Разработка методических материалов (конспекты, сценарии, проекты и т.д.)

Изготовление дидактических пособий (развивающие игры, раздаточный материал, схемы, модели)

Отметка о выполнении

2018 г.

Публикация в сборнике «Система работы ДОУ по формированию у дошкольников навыков практического владения татарским языком»;

4-7 яшькә кадәрге балаларга УМК буенча индивидуаль эш өчен мнемотаблицалар;

Методическая разработка “Кызыклы сәяхәт” для детей от 4-7 лет (паровозик с вагонами);

Видеопроект «Нижнекамск читает Г. Тукая».

Викторина среди старших групп “Мин татарча сөйләшәм”;

 Показ драматизации сказки “Теремкәй”.

Тест-консультация для воспитателей по УМК;

Показ отрывка спектакля Т.Гыйззата «Чаткылар»;

Музыкально-литературный вечер «Муса Җәлил – безнең йөрәкләрдә”.

УМК:Настольно-печатные игры для детей средней группы: “Бу кем? Бу нәрсә?” – 4-5 яшь;

“Зур – кечкенә” – 4-5 яшь;

“Нәрсә артык?” – 4-5 яшь.

Настольно-печатные игры для детей старшей группы:“Кем нәрсә ярата?” – 5-6 яшь;

“Киемнәр” – 5-6 яшь;

“Курчакны киендер” – 5-6 яшь;

“Нәрсә артык?” – 5-6 яшь;

“Тылсымлы төсләр” – 5-7 яшь.

Настольно-печатные игры для детей подготовительной к школе  группы:

“Домино” – 6-7 яшь;

“Әйт, ул нинди?” – 6-7 яшь;

“Әнигә булышабыз” – 6-7 яшь;

“Кем нәрсә эшли?” – 6-7 яшь;

“Кем кайда яши?” – 6-7 яшь;

“Лото” – 6-7 яшь;

“Нәрсә артык?” – 6-7 яшь;

“Ничә?” – 6-7 яшь;

“Парын тап” – 6-7 яшь;

“Портфельнытутыр” – 6-7 яшь;

“Ул нишли” – 6-7 яшь.

Мебель из фоамирана: урындык, өстәл и т.д.;

Лего игры по УМК;

Лэпбук “Татарча сөйләшәбез”;

Маски животных и овощей;

“Бу өй матур, бу өй зур” (дом из дерева с мебелью);

“Бу өй матур, бу өй кечкенә” – домик из палочек от суши);

Бармаклар өчен бассейн;

Песочная коробка со светодиодной лампой с картинками по УМК.

ЭРС:“Курчак Гөлчәчәкне киендер”;

“Савыт-сабаны бизә”;

“Кулъяулык белән сөлгене бизә”;

“Татар халык милли киемен бизә”.

Книги из фетра:

“Габдулла Тукай”;

“Муса Җәлил”;

“Абдулла Алиш”.

Герб РТ и РФ;

Гимн РТ и РФ;

Флаг РТ и РФ;

Портрет президента РТ и РФ.

Чак-чак.

Книги.

Папки по ЭРС.

Татар халык милли өстәле (ашъяулык, самовар, чәк-чәк, бәлеш, өчпочмак муляжлары белән).

Сделано.

  1. Участие в конкурсах, фестивалях:

Учебный год

Направленность

Уровень (внутри ДОУ, муниципальный, региональный республиканский, федеральный)

Отметка о выполнении

 2018 года

Участие в открытом городском фестивале «Счастливое детство. Бәхетле балачак»

Муниципальный

Мои воспитанники стали дипломантами  I степени и III степени.

Апрель 2018 г.

«Яттан сөйлә Тукай шигырьләрен, - шушы булыр иң зур бүләгең”, посвященного 131 – летию Г.Тукая и 70-летию Разиля Валиева.

Муниципальный конкурс мастеров художественного слова

Диплом

2018 г.

Фестиваль конкурс татарского искусства  «Моң чишмәсе» г.Набережные Челны

Республиканский

Воспитанник Гатиятов Амир получил диплом 3 степени

2018 г.

Интеллектуальный конкурс игра “Брейнг ринг”

Муниципальный

Воспитанник Валиев Раиль получил диплом и стал обладателем кубка

2019 г.

Конкурс чтецов «У природы есть друзья – это мы, и ты и я!»

Образовательное учреждение

Воспитанник Солдаткин Арсений получил диплом в номинации «Самое лирическое исполнение»

2019  г.

 Конкурс поделок детского творчества «Тукай әкиятләре илендә. Читая сказки Тукая »

Муниципальный

Воспитанник Хузеев Азамат получил диплом  победителя в номинации «Кызыклы шэкерт»

2020 г.

 Литературный конкурс «Джалиловские чтения»

Муниципальный

Воспитанник  Ибрагимов Амир получил диплом участника

2021 г.

Конкурс «Бережем планету вместе»

Республиканский

Воспитанник Павлов Давид получил диплом 1 степени в номинации «Семья в объективе»

2022 г.

Творческий конкурс «Сәләтле бала - 2022», на тему “Минем яраткан дәү әнием”

Региональный

Воспитанник Зиннатуллин Нариман получил диплом в номинации «Ин наян»

2023 г.

23 Ежегодный открытый республиканский телевизионный молодежный фестиваль эстрадного искусства «Созвездие – Йолдызлык 2023»

Республиканский

Воспитанница Самохвалова Таисия получила диплом участника в номинации «Конферанс»

2023 г.

Конкурс на лучшую разработку дидакти-ческой игры, пособия по обучению детей двум государственным языкам «Татарча сойлэшэбез» (ДОУ № 83,43,74);

Муниципальный

2023 г.

Муниципальный конкурс для воспитанников, педагогов и родителей «Нечкәбил һәм Сертотмас үрдәк маҗаралары» посвященный произведениям Абдуллы Алиша в честь 110-летия со дня рождения

Муниципальный

2023 г.

Муниципальный конкурс мультфильмов «Мультфест» приуроченного к Году национальных  культур и традиций в РТ

Муниципальный

2023 г.

Конкурс «Сөйкемле бала» среди воспитанников ДОУ С воспитанием и обучением  на родном языке

Республиканский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2018-2023 уч.года

План по самообразованию...

План самообразования на 2018-2023 гг.

Тема: Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям  татарского народа.Цель: Приобщение детей к национальной культуре и традициям татарского народа. Формировать праздничную культур...

План самообразования на 2018-2023 гг.

Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания»Актуальность темы   С самого рождения ребенок являет...

План самообразования на 2018-2023 гг.

Тема самообразования: «Использование музыкальных дидактических игр в развитии языковой культуры дошкольника».Цель: повышение развития интереса у дошкольников к татарскому языку, закреплени...

План самообразования на 2018-2023 гг.

Моя методическая тема" Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

План самообразования на 2018-2023 гг

План самообразования на 2018-2023 гг...