План самообразования на 2018-2023 гг.
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

Асафьева Наталья Васильевна

Моя методическая тема" Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 152 комбинированного вида» Авиастроительного района г. Казани

План самообразования

учителя – логопеда

Асафьевой Натальи Васильевны

на 2018 – 2023 гг.

        

     

       Общие сведения

  ФИО

Асафьева   Наталья Васильевна

  Год рождения

11 февраля 1959 г.

  Семейное положение

Замужем

  Образование

Высшее, Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова – Ленина, 1982 год, прикладная математика, математик;

профессиональная переподготовка в Московском социально - гуманитарном институте, логопедия, 2008 год

Стаж педагогической  работы

 (по специальности)   

30 лет

9 лет

  Курсы повышения  

  квалификации

«Особенности работы учителей-логопедов дошкольной образовательной организации. ФГОС ДО»,  Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 72 часа, октябрь 2015 г.

  Аттестация

Первая квалификационная категория, 2012 год

  Достижения

Почетная грамота Авиастроительного  РОО,  2009 год

Почетная грамота  РОО Ново – Савиновского района, 2012 год

Почетная грамота Управления образования Исполнительного комитета г. Казани , 2015 год

  Домашний адрес

г.Казань, ул. Побежимова, д 46, кв.127

  Телефон

89172780964

  e-mail

nata_asaf@mail.ru

Педагогическая деятельность

Методическая тема: 

« Формирование связной речи у детей старшего   дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Цель:

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

     Задачи: 

  • изучить методическую литературу по теме самообразования.
  • разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.
  • провести ряд мероприятий по данной теме
  • обобщить опыт работы по данной теме
  • изучить нормативно-правовую базу

Ожидаемый  результат:

- повышение качества коррекционно-образовательного процесса в ДОУ;

- повышение мотивации и познавательной активности дошкольников  за

  счет разнообразия форм работы;

- овладение навыками связной речи;

- повышение заинтересованности родителей во взаимодействии их с

   учителем – логопедом.

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Организационный

  • Анализ имеющихся знаний.                                                        
  • Изучение нормативно - правовой                                     базы, изучение научно - методической литературы по теме самообразования, интернет – ресурсов.
  • Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты)
  • Изучение опыта работы учителей-логопедов района, опыта коллег г.Казани.  

2018

Практический

  • Изучение литературы (список приложен).
  • Курсы повышения квалификации    в  2018 г.

    по данной теме.

  •  Участие в работе семинаров - практикумов, тренингов, методических объединений по теме;
  •  Участие  в конференциях, вебинарах различной формы и уровня;
  • Проведение мастер-класса для педагогов и родителей по теме;
  • Использование сайта учреждения и личного сайта для распространения опыта работы;
  • Изготовление картотеки игр и упражнений по развитию связной речи;
  • Использование в работе компьютерных презентаций по лексическим темам;
  • Изготовление схем для описательных рассказов по лексическим темам;
  • Круглый стол для родителей «Развиваем речь, играя» (подбор игр для развития связной речи в домашних условиях)
  • Подготовка материала для распространения опыта работы;

2019-2021                                                                                                                                                                            

Обобщающий

  • Подведение итогов работы по теме.                                                
  •  Аттестация.
  • Оформление результатов по теме.
  • Отчет о работе на педсовете.
  • Представление материалов: выступления на методобъединениях, проведение мастер – классов, открытых просмотров деятельности.  
  • Распространение опыта.

 Использование опыта в дальнейшей работе.  

2022-2023

 Нормативно-правовая база

  1. Конвенция о правах ребенка.
  2. Конвенция ООН о правах инвалидов.
  3. Закон «Об образовании в РФ».
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

    образования.

  1. Профессиональный стандарт педагога.
  2. Концепция СФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Литература для изучения

  1. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования.:  

    метод. пособие.- М.: Айрис-пресс, 2005

 2. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Просвещение, 1964.

 3. Колодяжная Т.П. Маркарян И.А. Речевое развитие детей дошкольного  

   возраста. –  М.УЦ  Перспектива, 2009

 4.  Глухов В. П. Методика формирования связной монологической речи

     дошкольников с общим   речевым недоразвитием. Учеб. пособие по

     спецкурсу. – М.: Альфа,1996.  

5. Ершова Е.Б. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи

    у   дошкольников // Уроки логопеда. – Астрель, 2011.

6. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М.: ООО «Эксмо», 2003.

 7. Ткаченко Т.А. В первый класс без дефектов речи – СПб., 1999.

  Интернет-ресурсы:

  1. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
  2. Сайт воспитателей детских садов http://dohcolonoc.ru/

3.Сайт logoped.ru

4. Сайт pedgazeta.ru

5. Сайт Logosystem.ru

6. Педагогическое сообщество «Моё образование».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2018-2023 уч.года

План по самообразованию...

План самообразования на 2018-2023 гг.

Тема: Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям  татарского народа.Цель: Приобщение детей к национальной культуре и традициям татарского народа. Формировать праздничную культур...

План самообразования на 2018-2023 гг.

Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания»Актуальность темы   С самого рождения ребенок являет...

План самообразования на 2018-2023 гг.

Тема самообразования: «Использование музыкальных дидактических игр в развитии языковой культуры дошкольника».Цель: повышение развития интереса у дошкольников к татарскому языку, закреплени...

План самообразования на 2018-2023 гг

План самообразования на 2018-2023 гг...

План самообразования на 2018-2023 годы

План самообразования на 2018-2023 годы...