Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему "Обувь и головные уборы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 07.11. по 10.11. 2017 года
Тема недели: «Обувь и головные уборы»
Цель: Формировать обобщающее понятие «обувь», «головные уборы»; уточнить названия и назначения обуви, головных уборов; учить группировать обувь по сезонному признаку; развивать зрительное внимание; уточнять и активизировать глагольный и предметный словарь по теме.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа детей на тему «Украсим шапочку и шарфик»
Дата итогового мероприятия: 09 ноября 2017 года
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Бадретдинова Л.А.
День недели: вторник Дата 07 ноября 2017 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика Комплекс №1 ноябрь. Утро радостных встреч.
| Индивидуальная работа: Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.).Артем, Арина М., Саша Ж., Саша А., Кира, Захар. | Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой
Цель: Побуждать детей играть в разнообразные игры. | Полив комнатных растений, уборка сухих листьев. Дидактическое | Индивидуальные беседы о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания. |
образовательная деятельность | Познавательное развитие | 9.00 – 9.15 Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Цвет и форма» Цель:. Сформировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, различная), тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме. Ввести в речевую практику названия различных форм плоских фигур – квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник. Закрепить умение определять и называть цвет предметов, группировать предметы по цвету. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, развивать внимание, речь, фантазию, сформировать опыт самоконтроля. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (группа) Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие | Наблюдение за тучами. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Д/и:«Назови предмет». Цель: обогащение словаря Подвижная игра: «Поезд» Цель: учить играть дружно, развивать двигательную активность. | Инд. раб. с Максимом, Вовой, Теймуразом, Арсением. Цель: Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнение с мячом, в равновесии и прыжках. | Д/и: «Обуваем-одеваем». Внести: иллюстрации Д/и: «Половинки» Попросить родителей принести обувь и одежду для развивающей среды. | Трудовая деятельность (уборка мусора, принесенного ветром, сломанных веточек). Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. | |
работа перед сном | Чтение худ. лит. Л.Воронкова «Маша-растеряша». Игра «Кто в домике живет» (имена детей). Цель: развивать речь, память, внимание. | |||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика. Чтение стихотворения Агнии Барто «Бычок». Цель: привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе. Беседа: «Если б не было одежды» | Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин детской одежды» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Беседа: «Кто делает обувь» | Игровое упражнение «Комната для кукол». Цель: закреплять представления детей о предметах мебели, упражнять в составлении предложений из 2-3 слов, включая названия предметов мебели и игрушек. С-р/и « Магазин игрушек» Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки , подобрать атрибуты к игре. |
День недели: среда Дата 08 ноября 2017 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 ноябрь.
| «Геометрические фигуры. Цели:повторить названия геометрических фигур. Мирон, Катя, Ростислав, АринаД., Раян. | Привитие КГН «Да здравствует мыло душистое» Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) Беседа: «Застежки на сапожках» Д/и: «Скажи наоборот»; |
| Папка-передвижка «Подарки осени. Ноябрь». |
образовательная деятельность | Художетсвенно-эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | 8.45 – 9.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: «Урожай собирай» Цель:. Подводить к навыку точного интонирования попевки на одном звуке; Учить интонировать несложные мелодии, построенные поступенном движении мелодии вверх и вниз, на одном звуке. Репертуар: “Похлопаем в ладошки”, “Листочки”, “Дождик” Макшанцева.«Песенка Осени». | ||||
Речевое развитие | 9.05 – 9.20 Развитие речи Цель: Уметь составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем. Отвечать на вопросы предложениями. Учить правильно называть предметы одежды, называть действия, использовать прилагательные, обозначающие цвета. Закрепить правильное произношение звуков п и пь; учить детей отчетливо и достаточно громко произносить слова. Обратить внимание на наличие звуков п и пь в словах. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие | Наблюдениеза снегопадом Цель: воспитывать интерес к природным изменениям Подвижная игра «Ручеёк» Цель:развивать умение строиться друг за другом. Двигаться в соответствии с текстом. | Инд. работа с Амиром, Радмиром, Викой, Машей «Вперед к игрушке». Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Труд- собрать сухие ветки на участке- учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.П\игра «Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие |
|
|
Ситуативный разговор: «Шнуруем сами» Д/ и «Подбери кукле обувь». Внесение: игрушек, картинок и изображением обуви | Помощь в подготовке раскрасок «Летняя и весенняя одежда», «Шапки и шляпки» Цель: учить раскрашивать одежду в пределах контура, украшать предметы одежды. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин головных уборов» Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь. |
День недели: четверг Дата 09 ноября 2017 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 ноябрь.
Заучивание с детьми стихотворений, потешек по теме недели. Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь. | Тема: «Цвет и форма» Цель: Развивать внимание, мышление. Воспитывать любознательность. Учить пользоваться словами: квадрат, круг, треугольник с Ксюшей, Златояром, Настей, Ариной В. | Рассматривание книг по теме недели, альбомов «Костюмы народов мира», «Ткани» Цель: Развивать внимание, мышление. Воспитывать любознательность. | Труд в уголке природы: дети наблюдают и помогают педагогу рыхлить землю в цветочных горшках Цель: трогают и изучают землю, она бывает мягкой, рыхлой, сухой, влажной | Консультация «О здоровье вашего малыша». |
образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие | 9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Украсим шапочку и шарфик» Цель: Закрепить знание предметов одежды и головных уборов. Упражнять в чередовании геометрических фигур по форме и цвету, аккуратном приклеивании. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (группа) Цель: Продолжить развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие | Наблюдение за погодой Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и «Попади в цель» Цель: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. | Индивид. Работа на развитие движений с Раяном, Арсением, Артемом, Машей. Цель: Метание снежков в вертикальную цель, поочередно правой и левой рукой. | И/У «Мишка косолапый» Цель: Продолжать развивать умение ходить на внешней стороне стопы сохранять равновесие в таком положении. | Трудовые поручения: Приготовление корма для птиц: воспитывать желание ухаживать за птицами. «Попади в цель» Цель: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» (дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная»). | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Изготовление одежды для бумажной куклы (вырезание и раскрашивание)
|
с Вовой, Амиром, Викой, Настей. | Рассматривание картинок одежда. Цель: Учить детей различать по внешнему виду и цвету. Упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки». Цель: развиваем речь, память. | Д/и «Угадай кто мы?». Дети с завязанными глазами ощупывают игрушки, расставленные в ряд, называют их. Цель: развивать тактильные ощущения, речь, внимание, воображении. С/р игра «Салон красоты» - учить вежливо обращаться с клиентами. |
День недели: пятница Дата 10 ноября 2017 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 ноябрь. Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.
| Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый ; игровое упражнение «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы с Дашей, Полиной. | Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку» Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию | С/р игра «Магазин игрушек» Цель: Создавать условия для самостоятельных игр, развивая сюжетную линию, используя множество атрибутов, в том числе и предметы заместители. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие | 9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Шли сапожки по дорожке» Цель: Учить детей рисовать гуашевыми красками, ритмично наносить мазки разных цветов на полосу. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (воздух) Цель: Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие | Пешая прогулка вокруг детского сада «В гости к осени пойдем». Цель : Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. | Упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Сашей, Гошей, Артемом. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. | Продолжать рассказывать о деревьях. Почему они не промерзают? Какая у них есть защита? Как мы помогаем деревьям перенести холодную зиму? | Трудовая деятельность. Наведем порядок на участке. Цели:Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. И/у. «Гуси». Цели: Продолжать развивать умение ходить «гусиным шагом», продвигаться вперед на 3-4 метра. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение потешки «Травка – Муравка». Цель: Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые песенки – потешки; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из произведения. | Игры с разрезными картинками. Рассматривание иллюстраций об осени, осенних деревьях. Цель: Развиваем речь, память, внимание. с группой детей. | Решение проблемных ситуаций: «Могут ли спички быть подарками?». Цель: Формировать представления о том, что не все предметы могут быть подарками. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать спички, к чему это может привести. | Предложить детям: Сюжетно-ролевая «Варим суп». Цель: Поощрять участие детей в совместных играх. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Формировать первичные гендерные представления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)
План очень удобен при работе с маленькими детьми....
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....
Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.
Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....
Конспект НОД по речевому развитию для первой младшей группе тема: « Одежда, обувь, головные уборы »
Формирование представлений детей об " одежде, обуви, головном уборе". Закреплять обобщающее понятие «одежда». Обогащать словарный запас детей, учить правильно н...
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей 2 младшей группы : "Магазин одежды и головных уборов"
1.Учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части.2. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Обувь. Головные уборы.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Обувь. Головные уборы....