Календарно-тематическое планирование для старшей группы. Тема _Обувь и головные уборы
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

Сафронова Екатерина Игоревна

 Данном тематическом планировании отражаются  особенности  данной  возрастной  группы,  содержание образовательной  деятельности,  в  соответствии  с  направлениями  развития  ребёнка  в  пяти образовательных областях, а также условия её реализации.  В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Часть планирования, формируемая участниками образовательных отношений, представлена культурными практиками. Она учитывает потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей, педагогов и ориентирована на специфику социокультурных и национальных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; выбор тех авторских и  парциальных программ, форм работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познание. Формирование целостной картины мира.

Дата

Тема и задачи.

Источник

1

28.11.22

Обувь, головные уборы. Цель: Закрепить знания детей о назначении обуви и головных уборов, их особенностей в зависимости от времени года. Воспитывать бережное отношение к обуви и головных уборам. Расширить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей

Конспект, интернет ресурс

2

05.12.22

Человек и его тело. Цель: изучить строение тела человека, познакомиться с основами здорового образа жизни. Научиться правильно ухаживать за своим телом, освоить базовые правила личной гигиены, понять, почему важно следить за своим здоровьем. Цель: изучить строение тела человека, познакомиться с основами здорового образа жизни.

Конспект, интернет ресурс

3

12.12.22

Тема: Семья.

Цель: формировать знания детей о членах семьи. Формировать представление о ценности семьи, воспитывать уважение к старшему поколению, расширить знания детей о семье

. Конспект, интернет ресурс

4

19.12.22

Тема: Зима. Зимние забавы.

Цель: Расширять представления о зиме. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о зиме

Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми», стр.50

5

26.12.22

Тема: Новый год. Елочные украшения.

Цель: Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника. Познакомить детей с историей праздника, с её традициями. Рассказать о резиденции Деда Мороза. Показать детям различные поздравительные открытки разных лет, разнообразные ёлочные украшения. Вместе с ребятами найти отличия нашего Деда Мороза от Санта Клауса. Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Конспект, интернет ресурс

ФЭМП

Дата

Тема и задачи.

Источник

1

 29.11.22

 Цель: Продолжать развивать представление о том, что считать предметы можно в любом направлении, но надо не пропустить ни один предмет и ни один не сосчитать дважды; упражнять в счете предметов, расположенных по - разному; закрепить знания об образовании числа 10 навыки счета в пределах 10; показать, что геометрические фигуры-треугольники и прямоугольники - могут быть различными, в зависимости от сравнительной длины сторон. Наглядные (демонстрационные: матрешки и кубики, самолеты и ракеты, раздаточный — счетная линейка с окошечками, игрушки) Словесные (вопросы, указания по правильному счету). Практические (действия со счетной линейкой, счет игрушек)

Л.С. Метлина «Математика в детском саду» Москва «Просвещение» 1984 год, с. 132-133

2

 06.12.22

 Цель: Напомнить детям, что число предметов не зависит формы их расположения; учить видеть равное количество предметов в группах, расположенных по-разному; закрепить умение вести счет предметов, по-разному расположенных; дать представление о том, что место, занимаемое каждым предметом среди других, изменяет в зависимости от того, по какому признаку предметы сравниваются. Упражнять в сравнении предметов по ширине. Наглядные (демонстрационные: геометрические фигуры, предметы разной ширины, раздаточные — пеналы с фигурами, наборы ремешков разной ширины) Словесные (объяснения, указания как сравнивать по ширине). Практические (работа с фигурами, и д/и «Подбери ремешок»)

 Л.С. Метлина «Математика в детском саду» Москва «Просвещение» 1984 год, с.

134

3

 13.12.22

 Цель: Уточнить знание последовательности дней недели; упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний, правый и левый края листа, верхний левый и нижний правый углы; учить раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа, запоминать, сколько, каких предметов и где надо положить; закрепить навыки счета в пределах 5. Наглядный (демонстрационные: фигуры различной величины, раздаточный лист бумаги и пенал с набором геометрических фигур) Словесные (вопросы, инструктаж, по выполнению задания, д/и «Изобрази картинку под диктовку»)  

 Л.С. Метлина «Математика в детском саду» Москва «Просвещение» 1984 год, с.

135

В.П. Новикова «Математика в детском саду (5-6 лет)»

Москва «Мозаика-синтез»

2009 год, стр. 68

4

 20.12.22

 Цель: Познакомить детей с приемом сравнения длины и ширины предметов измерением условной меркой; упражнять в ориентировке на плоскости листа, учить запоминать, сколько, каких геометрических фигур и где надо положить: вдоль верхнего или нижнего края листа, правого или левого, в верхнем левом или в нижнем правом углу. Наглядный (демонстрационные: серая и белая веревки, раздаточный — листы бумаги, пеналы с набором геометрических фигур, условная мерка) Словесные (пояснения, инструктаж, игровые.

Л.С. Метлина «Математика в детском саду» Москва «Просвещение» 1984 год, с.

136

В.П. Новикова «Математика в детском саду (5-6 лет)»

Москва «Мозаика-синтез»

2009 год, стр. 10

5

 27.12.22

 Цель: Продолжать развивать представление о том, что считать предметы можно в любом направлении, но надо не пропустить ни один предмет и ни один не сосчитать дважды; упражнять в счете предметов, расположенных по - разному; закрепить знания об образовании числа 10 навыки счета в пределах 10; показать, что геометрические фигуры-треугольники и прямоугольники - могут быть различными, в зависимости от сравнительной длины сторон.

Л.С. Метлина «Математика в детском саду» Москва «Просвещение» 1984 год, с. 132-133

Развитие речи

Дата

Тема и задачи.

Источник

1

30.11.22

 Тема: Обувь, головные уборы

 Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевёртышем Методы: Словесный, наглядный, практический. Формы: Беседа, наблюдение, загадывание загадок, с/р игра

В. В. Гербова «Развитие

речи в детском саду». Стр.41

2

07.12.22

 Тема: Человек и его тело

 Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевёртышем Методы: Словесный, наглядный, практический. Формы: Беседа, наблюдение, загадывание загадок, с/р игра

В. В. Гербова «Развитие

речи в детском саду». Стр.41

3

14.12.22

 Тема: семья

 Цель: Закрепить знание о членах семьи, её составе; расширить знания о правилах поведения; Методы: Словесный, наглядный, практический. Формы: Беседа, наблюдение, загадывание загадок, с/р игра

 «Комплексные занятия» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой 2013г. Стр.4

4

21.12.22

 Тема: Зима. Зимние забавы.

 Цель: Обучение детей составлению связного описательного рассказа по сюжетной картине. формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал; закреплять и расширять словарный запас детей по теме «Зима» словами – действиями (что делать? что сделать?), словами – признаками (какой? Какая?); учить детей указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные, сложные); учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительными; добиваться четкого произнесения слов, фраз; учить правильно использовать интонацию, делить слова на слоги, выделять ударный слог; развивать временную и пространственную ориентировку, слуховое внимание и память, логическое мышление; развивать общую и мелкую моторику; формировать эстетическое восприятие окружающей действительности; воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей. Методы: Словесный, наглядный, практический. Формы: Беседа, наблюдение, загадывание загадок

В. В. Гербова Стр.73

5

28.12.22

 Тема: Новый год. Елочные украшения

 Цель: Учить детей придумывать творческие рассказы на сюжет, предлагаемый воспитателем; Продолжать формировать грамматически правильную речь, используя различные виды предложений; Учить анализировать рассказы других детей, выделяя предложение как единицу речи; Развивать память и творческое воображение. Методы: Словесный, наглядный, практический. Формы: Беседа, наблюдение, загадывание загадок.

 В. В. Гербова Стр.56

Рисование

Дата

Тема и задачи

Источник

1

29.11.22

«Волшебный башмачок» показать детям возможность создания образов разных видов обуви. Наглядные (картинки с изображением обуви)

Словесные (вопросы, пояснения)

Практические (рисование концом кисти, плашмя)

 Конспект, интернет ресурс

2

06.12.22

«Веселые ладошки» учить детей проявлять творческую фантазию, добавляя детали к обведенному силуэту собственной ладони. Наглядные (иллюстрации)

Словесные (вопросы, пояснения) Практические (приемы рисования гуашью)

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 116  

3

13.12.22

Свободное рисование на тему. «Моя любимая семья» развивать фантазию, изображение, учить заполнять

весь лист. Наглядные (игрушки, картинки). Словесные (вопросы, пояснения). Практические (рисование в различной технике)

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 170  

4

20.12.22

«Еловые веточки» учить детей рисовать с натуры. Наглядные (картинки и игрушки). Словесные (вопросы, пояснения) Практические (показ)

 

 

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.100  

5

27.12.22

«Новогодние игрушки» развивать творчество, воображение детей. Словесные (вопросы, пояснения)

Практические (приемы рисования восковыми мелками, простым  карандашом)

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т.С.

Комарова, «Просвещение» Москва, 1991 год, стр. 93  

Петербурговедение

Дата

Тема и задачи.

Источник

1

01.12.22

Тема: Зоопарк зимой.

Цель: Узнать, как зимуют звери в зоопарке (особенно животные жарких стран), уметь отличать животных жарких стран от животных северных широт.

 Г. Т. Алифанова

«Петербурговедение»

с.164.

2

15.12.22

Тема: Городские парки зимой.

Цель: Обратить внимание детей на зимний вид ближайшего городского парка. Понаблюдать за изменениями в природе.

 Г. Т. Алифанова

«Петербурговедение»

с.165.

3

22.12.22

Тема: Убранство города к Новому году.

Цель: Воспитание у детей любви и интереса к родному городу.

 Г. Т. Алифанова

«Петербурговедение»

с.166.

4.

29.12.22

Тема: Площадь Победы.

Цель: Познакомить детей с памятником, который поставлен в память о героях Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство патриотизма.

 Г.Т.Алифанова

«Петербурговедение»

с.165.

ОБЖ

Дата

Тема и задачи.

Источник

1

08.12.22

Тема: Пожароопасные предметы.

Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

Методы: Словесный, практический, наглядный Формы: Отгадывание загадок, с/р игра

Безопасность Н. Н. Авдеева, О.А. Князева, Р. Б. Стеркина стр.54

Лепка

Дата

Тема и задачи.

Источник

1

07.12.22

Лепка «Снежный кролик». Учить передавать объемное изображение животного. Наглядные (картинки). Словесные (вопросы, пояснения) Практические (показ)

 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 88

2

21.12.22

Лепка «Елочка» (украшаем шишки пластилином и фольгой). Развитие творчества. Наглядные (картинки). Словесные (вопросы, пояснения) Практические (показ)

 Конспект, интернет ресурс

Аппликация

Дата

Тема и задачи.

Источник

1

30.11.22

Аппликация «Волшебная шляпа»

Учить детей накладывать друг на друга детали, разные по величине Наглядные (картинки)

Словесные (вопросы, пояснения) Практические (показ).

 Конспект, интернет ресурс

2

14.12.22

Аппликация «Нарядные пальчики» Развивать воображение, мелкую моторику Наглядные (картинки) Словесные (вопросы, пояснения) Практические (показ)

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 86

3

28.12.22

Аппликация «Новогодняя игрушка». Учить изготавливать новогоднюю игрушку. Наглядные (новогодние игрушки). Словесные (вопросы, пояснения) Практические (показ)

И.М. Петрова «Объемная аппликация», Санкт-Петербург

2001 год, «Детство-пресс», стр. 8  

Познавательно-исследовательская деятельность

Дата

Тема и задачи.

Источник

1

02.12.22

 Тема: «Вода – растворитель»

 Цель: Уточнить знания детей о значении воды в жизни человека. Закрепить свойства воды – вода растворитель. Объяснить, почему вода иногда нуждается в очистке и дать элементарные представления о процессе фильтрации. Развивать навыки лабораторных опытов, по схемам – закрепить умение работать с прозрачной стеклянной посудой, соблюдая правила техники безопасности с незнакомыми растворами. Методы: словесная, практическая, наглядная Формы: беседа, наблюдение

 Тугушешева Г.П.

«Экспериментальная деятельность» стр.46

2

16.12.22

 Тема: «Магнит – фокусник»

 Цель: Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами. Методы: словесная, практическая, наглядная Формы: беседа, наблюдение

 И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир «Детское Экспериментирование» 2003г Стр18

3

30.12.22

Тема: «Что такое микробы».

Цель: познакомить детей с простейшими      представлениями о микроорганизмах.

Экспериментирование» 2003г Стр20

Конструирование

Дата

Тема и задачи.

Источник

1

09.12.22.

Конструирование из природного материала «Снегурочка», «Снеговик» Учить составлять образы из частей, дополнять их деталями, сглаживать места соединения, воспитывать желание украсить свой участок. Учить делать постройки из снега. Предварительное рассматривание построек из снега (ИКТ), выявление деталей, особенности лепки из снега, используя для скрепления – воду, для украшения – акварель.

См. картотеку поделок из природного материала (на ноутбуке, папка 1гр.)

2

23.12.22

Конструирование ёлочки из ватных дисков. Развиваем творческое мышление, используем нетрадиционный материал, привлекаем детей к украшению дома к празднику своими руками Отгадывание загадок, напоминание правил пользования клеем и кисточкой

См. картотеку поделок из бросового материала (на ноутбуке, папка 1гр.)

Физкультура

Дата

Тема и задачи.

Источник

1

28.11.22

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.

НОД по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.) стр.23-25

2

01.12.22

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.

НОД по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.) стр.23-25

3

02.12.22

Упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках.

Конспект, Интернет-ресурс

4

05.12.22

Упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой); разучить игровые упражнения с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость в игре «Быстро возьми».

НОД №9 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.) стр.22

5

08.12.22

Упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой); разучить игровые упражнения с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость в игре «Быстро возьми».

НОД №9 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.) стр.22

6

09.12.22

Упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках.

Конспект, Интернет-ресурс

7

12.12.22

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.

НОД №11 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.) стр.25

8

15.12.22

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.

НОД №11 по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.) стр.25

9

16.12.22

Упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках.

Конспект, Интернет-ресурс

10

19.12.22

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.

НОД по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И. )стр.25-26

11

22.12.22

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.

НОД по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И. )стр.25-26

12

26.12.22

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.

НОД по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.) стр.23-25

2

29.12.22

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.

НОД по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л.И.) стр.23-25

3

30.12.22

Упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках.

Конспект, Интернет-ресурс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по области "Коммуникация" с детьми старшей группы "Одежда, обувь и головные уборы"

Цель: Формирование грамматического строя речи.Задачи:Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффи...

Тема «Обувь, одежда, головные уборы. Звук [ы]. Широкий-узкий. Толстый-тонкий».

Тема: «Обувь, одежда, головные уборы. Звук [ы]. Широкий-узкий. Толстый-тонкий»....

Презентация занятия,проводимого с использованием ЭОР по теме "Обувь и головные уборы"

Задачи: - развитие, обогащение словаря по  теме "Обувь, головные уборы"- закрепление, обобщение знаний детей о головных уборах и обуви;- профилактика дисграфии и дислексии;- развитие мы...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...

Домашнее задание для родителей по лексической теме "Обувь. Одежда. Головные уборы".

Лексическая тема: "Обувь. Одежда. Головные уборы".Игровое упражнение: «Какая? Какое?  Какие?» Подбор прилагательных к существительным.Кофта (какая?) — вязана...