Формирование эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
презентация
Вся наша жизнь — непрерывный поток стрессов, событий, разговоров, конфликтов, разочарований и впечатлений. Мы каждую минуту что-то переживаем. Но понять природу этих переживаний бывает сложно даже взрослому, не говоря уже о детях. Вот почему важно вовремя научить ребёнка разбираться со своими эмоциями: не подавлять их, а дружить с ними. Когда эмоции — не враги, а друзья, они начинают помогать в достижении цели. Взрослым важно помнить, что успех не всегда равен счастью.
Эмоции «являются центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребёнка. / Л. Выготский / Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Понятие «эмоциональный интеллект (EQ)» не является новым в педагогике. Об этом писали многие учёные, но использовали другие термины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20.12.22.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативно-правовая база Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из основным приоритетов определяет сохранение и укрепление физического и психического благополучия детей, в том числе их эмоционального интеллекта .
Эмоциональный интеллект – это способность человека понимать и осознавать свои эмоции, уметь конструктивно их выражать, понимать чувства окружающих.
Модель эмоционального интеллекта Майера — Сэловея (модель способностей ) Восприятие эмоций Использование эмоций для стимулирования мышления Понимание эмоций Управление эмоциями
Направления формирования эмоционального интеллекта Знакомство с базовыми эмоциями. Понимание собственных эмоций. О тработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях. Понимание эмоций других. Отработка конкретных навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Знакомство с базовыми эмоциями
Понимание собственных эмоций
Игра –викторина «В мире эмоций» Цель: развивать умение распознавать настроение других (на иллюстрациях, картинках, фотографиях).
Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях Этюды для детей на выражение эмоций и чувств . Цель : развивать навыки взаимодействия, достижение положительного самоощущения, умение выражать эмоции .
Понимание эмоций других Дидактическая игра «Угадай эмоцию» Цель : формировать способность понимать эмоциональное состояние другого человека
Вывод: Формирование эмоционального интеллекта и коррекцию недостатков эмоциональной сферы необходимо рассматривать в качестве одной из наиболее важных задач воспитания. Развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний
Спасибо за внимание! До новых встреч!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
Развитие эмоционального интеллекта...
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста (буклет)
Буклет (памятка) для воспитателей...
«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии»
Проблема: Наблюдения за детьми дошкольного возраста, позволяют предположить, что чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует эмоциональная нестабильность.В дошкольных учреждениях традиц...
Психолого-педагогические условия формирования эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
В статье представлен краткий теоретический обзор условий формирования эмоционального интеллекта...
Рекомендации для педагогов"Формирование и развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста"
Рекомендации для педагогов...
«Сказкотерапия как метод формирование компонентов эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста с нарушением речи»
«Сказкотерапия как метод формирование компонентов эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста с нарушением речи»....
ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/246-4.pdf...