Особенности поведения детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада
презентация на тему
Презентация "Особенности поведения детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_povedeniya_detey_rannego_vozrasta_v_period_adaptatsii.ppt | 254 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптация – это процесс эффективного взаимодействия организма со средой.
факторы, влияющие на адаптацию это: - возраст ребенка; - состояние здоровья; - уровень развития; - характеристика нервной системы; - умение общаться с взрослыми и сверстниками; - сформированность предметной и игровой деятельности; - приближенность домашнего режима к режиму детского сада.
Ребенок не имеет врожденных форм поведения и, развиваясь в социальной среде, осмысливает и трансформирует в своей деятельности через взрослого – три основные ее компонента, так называемое очеловеченное пространство (вещи, предметы и способы пользования ими).
Характерной особенностью поведения детей раннего возраста является высокая эмоциональность. Эмоциональное состояние основано на изменениях в окружающем ребенка мире и зависит от уровня развития ребенка и его воспитания.
Изменения обычного образа жизни приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния ребенка. Для адаптационного периода характерны эмоциональная напряженность, беспокойство различной степени выраженности или, напротив, заторможенность.
Основные критерии адаптации ребенка к условиям ДОУ • поведенческие реакции; • уровень нервно – психического развития; • заболеваемость и течение болезни; • главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес).
Три степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду Легкая адаптация Средняя адаптация Тяжелая адаптация
При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение 10-15 дней. Он начинает адекватно вести себя в коллективе и не болеет в течение первого месяца посещения ДОУ. Похудение либо вообще не наблюдается, либо оно очень незначительно.
При адаптации средней тяжести сдвиги в поведении и эмоциональном состоянии ребенка нормализуется в течение полутора месяцев. Если раньше у него отмечалось похудение, то за это время восстанавливается первоначальный вес. На протяжении первого месяца посещения ДОУ у ребенка, как правило, возникает однократное заболевание, ребенок отсутствует по болезни 7-10 дней.
Тяжелая адаптация может протекать в двух формах. У некоторых детей наблюдаются частые повторные заболевания, как правило, респираторные, в ряде случаев приводящие к осложнениям (отиту, бронхиту, пневмонии). Вес неустойчив – стабильная прибавка веса затруднена в связи с повторными заболеваниями, время восстановления первоначального веса задержано.
При этом период адаптации длится свыше полутора месяцев. Тяжелая адаптация отражается и на показателях развития и состояния здоровья. При этом ребенок длительное время находится в фазе патологической адаптации, так как чаще всего сразу после выздоровления вновь заболевает.
Вторая форма тяжелой адаптации выражается в длительном неадекватном поведении, граничащем с преневротическим состоянием. При этом поведение детей не нормализуется иногда в течение полугода.
Каждый из детей по-своему реагирует на трудности адаптации, однако есть в их поведении и общие закономерности. До трех лет у детей , тяжело переживающих смену обстановки, невротическая реакция выражается беспокойством, страхом и депрессивными состояниями (заторможенность, вялость, безучастность); этот период длится, по крайней мере, несколько месяцев – особенно у детей, эмоционально зависимых от родителей.
В детском саду в их поведении будут преобладать повышенная возбудимость, раздражительность, капризность, упрямство и негативизм, в полной мере выражаемые и дома, - но уже в качестве протеста и своеобразной эмоциональной разрядки сдерживаемого в детском саду психического напряжения.
Влияет на адаптацию и тип темперамента ребенка. Замечено, что быстро привыкают к новым условиям сангвиники и холерики. А вот флегматикам и меланхоликам приходится туго. Они медлительны и поэтому не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть, выполнить задание.
Постоянного внимания воспитателей требуют боязливые, беззащитные и неуверенные в себе дети. Им нужна своевременная психологическая помощь и поддержка, так как слабых любят обижать, дразнить и отвергать сверстники с противоположным типом поведения.
Как помочь маленькому ребенку приспособиться к новой социальной среде, чтобы адаптация прошла легко и безболезненно?
Условия успешной адаптации Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе Работа с родителями, которую необходимо начинать до поступления ребенка в сад Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период, направленная на формирование эмоциональных контактов "ребенок - взрослый" и "ребенок - ребенок".
Что должен знать воспитатель о будущем воспитаннике? Преобладающее настроение ребенка (бодрое, подавленное, неустойчивое). Характер засыпания (быстрый, медленный). Длительность сна и его характер. Аппетит ребенка. Нежелательные привычки. Навыки самообслуживания. Особенности поведения. Любимая игрушка, сказка. Как ласково называют родители.
Основная задача игр в адаптационный период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Адаптационный период считается законченным, если: • Ребенок ест с аппетитом; • Быстро засыпает, вовремя просыпается; • Эмоционально общается с окружающими. • Играет.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Особенности поведения детей раннего возраста в период адаптации»
Консультация для воспитателей...
Статья на тему: ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
Данная статья посвящена психолого – педагогическому сопровождению детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада. Перед тем, как определится с гипотезой и задачами исследован...
Игры для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада
В вашей жизни и в жизни вашего ребенка наступил очень ответственный период: поступление в детский сад — новое для него место с незнакомыми взрослыми. Естественная реакция на новизну — это ...
Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада «У нас в гостях пес Барбос».
конспект занятия...
Статья на тему: ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
Данная статья посвящена психолого – педагогическому сопровождению детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада.Перед тем, как определится с гипотезой и задачами исследовани...
Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада «Сказка о подсолнечном семечке»
Адаптационный период - серьезное испытание для детей раннего возраста, так как детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. А адаптивные возможности ребенка раннего возраста ...
Консультация для родителей «Особенности эмоционального реагирования детей раннего возраста на процесс адаптации к условиям детского сада»
Адаптация ребенка к условиям детского сада – это непростой процесс для маленького воспитанника. Эмоциональная сфера ребенка испытывает немалые перегрузки. Чрезвычайно важно учитывать индивидуаль...