Семинар для педагогов ДОУ "Коммуникативные игры, как средства социального развития детей 2 - 3 лет"
методическая разработка

Дейнега Ольга Минжуровна

Проблема приобщения ребенка к социальному миру является одной из ведущих в процессе формирования личности. В дошкольном возрасте очень важно развивать у ребенка коммуникативные способности. Это необходимо для того, чтобы малыш был адаптирован к жизни в социуме, имел активную и ответственную социальную позицию, смог реализовать себя, всегда мог найти общий язык с любым человеком и завести друзей. В представленном мною материале, я делюсь опытом работы с педагогами, демонстрируя примеры коммуникативных игр для детей 2 - 3 лет. Именно в игре дети учатся общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми: активно вступать в диалог, задавать вопросы, слушать и понимать речь, строить общение с учётом ситуации, легко входить в контакт, ясно и последовательно выражать свои мысли, регулировать своё поведение в соответствии с нормами и правилами.Деятельность по формированию коммуникативных навыков общения, не только обогатит опыт детей, но и способна смягчить и даже полностью устранить проблемы в общении у детей в дальнейшем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-prezentatsiya.docx2.57 МБ
Файл prezentatsiya_k_zasedaniyu_gmo.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к заседанию ГМО № 2 «Использование современных методов и технологий в работе над развитием речи детей дошкольного возраста». Тема представленного опыта «Коммуникативные игры, как средства социального развития детей 2 – 3 лет». Дейнега Ольга Минжуровна Воспитатель (первая квалификационная категория) МБДОУ «ДС « Семицветик »

Слайд 2

Коммуникативные игры — это игры, в которых присутствует совместная или частично совместная деятельность всего коллектива детей. Бывает несколько видов организации коммуникативных игр: - ведущий (взрослый) и группа детей - группа детей поделена на команды (подгруппы), - группа детей выполняет индивидуальные задачи, выполняя общее задание, - группа детей выполняет общее задание.

Слайд 3

Цели коммуникативных игр различны. Вот основные: - научить малышей понимать свои и чужие границы (мое-чужое, нельзя-можно) - научить детей совместно выполнять работу, избегая конфликтов, выбирая социально-приемлемую стратегию, - показать малышам, как нужно работать совместно, соблюдая установленные правила игры, - научить малышей конструктивно взаимодействовать друг с другом, - научить малышей выполнять поставленные задачи, не рассеиваясь (концентрация внимания), - научить детей слушать и слышать взрослого и друг друга, - косвенно в таких играх воспитывается терпение (малыши учатся ждать своей очереди).

Слайд 4

Коммуникативные игры могут быть различными по специфике – подвижными, музыкальными, дидактическими . Как правило , начинать работу по развитию социально – коммуникативных навыков у малышей нужно с различных игр на знакомство детей друг с другом - «Эхо», «Колокольчик», «Чей голосок» и т.д. Также используются игры-приветствия . Затем используем самые простые игры, в которых воспитанники действуют одновременно и одинаково (игры «Веселые ладошки», «Большие ноги», «Карусели», «Салют», «Мы капусту рубим») . В такаих играх дети учатся согласовывать свои действия друг с другом и ориентироваться на пространственные условия для выполнения движений. Затем переходим к более сложным играм, в которых нужно действовать по очереди, небольшими группами. «Я по горенке иду» , «Завивайся, капустка » , «Паровоз» . Эти игры кладут начало самостоятельности и дружеским контактам детей.

Слайд 5

Разбираем большие и маленькие клубочки, маленькие клубочки выбираем и складываем в индивидуальные емкости.

Слайд 6

Сортируем длинные и короткие бревна. Раскладываем по самосвалам (в большой и в маленький).

Слайд 7

Сортируем кубики и мячики по разным емкостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"!Коммуникативные игры как средство социального развития детей дошкольного возраста"

В данном материале сформулированы цели, задачи, значение, виды коммуникативных игр как средства социального развития детей. В приложении представлены несколько популярных коммуникативных игр для детей...

Статья "Коммуникативные музыкальные танцы - игры как средство социального развития детей дошкольного возраста".

Коммуникативные музыкальные танцы - игры помогают сформировать у ребенка творческое восприятие музыки, способность получать наслаждение от контакта с музыкой, игрой, совместных действий сверстников, в...

«Коммуникативные игры как средство социального развития детей дошкольного возраста»

Данный материал поможет музыкальному руководителю в работе с воспитателями...

План по самообразованию педагога Тема: «Коммуникативная игра как средство речевой активности детей раннего возраста» «Ягодка»

План по самообразованию педагогаТема: «Коммуникативная игра как средство речевой активности детей раннего возраста»«Ягодка»...

Коммуникативные игры как средство социального развития дошкольников

Презентация на тему : "Коммуникативные игры как средство социального развития дошкольников"...

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В презентации представлен опыт работы с детьми старших групп по социально-коммуникативному развитию в игре, их виды, значение и задачи....

Коммуникативные игры как средство социального развития детей младшего дошкольного возраста (РМО)

Цель - развитие социального опыта дошкольников через коммуникативные игры;- восприятие норм социального поведения;- развитие коммуникативных умений, навыков сотрудничества с другими детьми и взрослыми...