Индивидуальный план профессионального развития
учебно-методический материал

Шадрина Елизавета Игоревна

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН профессионального развития воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_prof.razv_.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

профессионального развития воспитателя

 Шадриной Елизаветы Игоревны

Сроки реализации: 2022-2027 гг.

Тема самообразования: «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в процессе наглядного моделирования»

Актуальность: Актуальность проблемы развития связной речи продиктована тем, что связная речь занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемую информацию и правильно выражать ее. Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, поэтому наглядный материал усваивается лучше вербального.

1. Цели профессионального развития

Цель: создание условий для формирования и обогащения речи дошкольников, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Задачи:

- Изучить теоретические основы развития связной речи средствами наглядного моделирования у старших дошкольников;

- Использованию при пересказе и творческом рассказывании детьми средств наглядного моделирования;

- Развивать умения детей точно, последовательно, связно и грамматически правильно пересказывать рассказы, сказки, опираясь на модели;

- Сформировать навыки в применении простейших форм символизации, условного обозначения объектов при выполнении заданий на составление описательных рассказов, загадок о том или ином объекте, явлении;

- Развивать умения детей с помощью заместителей выделять самые главные события, последовательность изложения.

Ожидаемые результаты:

- создание образовательной среды, формирующей грамотную, богатую речь у детей дошкольного возраста;

- развитие познавательной активности, отражение полученных знаний в разных видах деятельности;

- активное взаимодействие родителей и детей в процессе формирования связной речи дошкольников.

2. Формы и содержание профессионального развития

2.1. Изучение литературы, связанной с проблемами речевого развития детей в ДОУ.

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования
литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет

о выполнении работы

2022-2027

 М.М.Алексеева, В.И.Яшина «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников» Москва «Академия» 1997 г.

Короткова, Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию / Э.П. Короткова - М., 1982.

Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи // Ред. сост. С.А. Миронова. М., 1987

Крылова, Н.Л. Общее и специфическое в работе логопеда и воспитателя логопедического детского сада по развитию речи детей // Дефектология. 1985

Гриншпун, Б.М., Селиверстов, В.И. Развитие коммуникативных умений и навыков у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью // Дефектология. 1988

С.А. Козлова, Т.А. Куликова «Дошкольная педагогика» Москва «Академия» 2001г.

Глухов, В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию // Дефектология. 1994.

М.М.Алексеева, В.И.Яшина «Речевое развитие дошкольников» Москва «Академия» 1998 г.

Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи / В.К. Воробьева - М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006.

А.И.Максаков «Развитие правильной речи ребенка в семье» Москва «Мозаика – Синтез» 2005 г.

М.А.Васильева, Т.С.Комарова, В.В.Гербова «Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста» Москва «Мозаика Синтез» 2005 г.

Бородин, A.M. Методика развития речи детей дошкольного возраста / А.М. Бородин. - М., 1984

В.В.Гербова «Развитие речи в разновозрастной группе детского сада» Москва «Мозаика – Синтез» 2009 г.

 Изучить содержание психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие».

Изучение уровня развитие речи детей.

Составление индивидуального плана повышения профессионального уровня.

Составление перспективного плана взаимодействия с родителями.

Составление конспектов занятий, развлечений.

Сделать подборку развивающих игр по речевому развитию детей

Аннотации к прочитанным методическим пособиям;

Аналитическая статья «Использование инновационных технологий по речевому развитию детей дошкольного возраста».

Доклад «Формы работы с родителями детей, имеющих нарушения речи».

Педагогический совет МАДОУ № 41, 2022г.

КМО воспитателей г. Нижнекамска и Нижнекамского района, 2022г.

Региональный семинар-практикум, 2023г.

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Изучить и внедрить в воспитательно-образовательную работу ФГОС ДО

2022 г.

Консультация

«ФГОС ДО»

Педсовет МБДОУ № 24

Изучить содержание образовательных областей ФГОС ДО и их взаимодействие

2023 г.

Презентация «Интеграция образовательных областей на занятиях в ДОУ»

Выступление на семинарах, конференциях, 2023 г.

2.2. Разработка программно-методического обеспечения обновленного образовательного процесса

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Комплексно-тематическое планирование

ежегодно

выступление

Итоговый педсовет МБДОУ № 24

Календарно-тематическое планирование

ежегодно

Презентация

Итоговый педсовет МБДОУ № 24

Подбор диагностических материалов

2022-2027

Протоколы обследования

Педагогический совет МБДОУ № 24, 2023г.

Комплексы дыхательных упражнений

2023-2024

Мастер-класс

Педсовет МБДОУ № 24

Комплекс артикуляционной гимнастики

2024-2025

Мастер-класс

Педсовет МБДОУ № 24

Разработка итоговых занятий по речевому развитию дошкольников

 

2022-2027

Публикации конспектов

Показ открытых занятий

Участие в конкурсах сценариев и конспектов ОД

Мастер-класс

В сборниках региональных семинаров-практикумов, брошюрах по вопросам речевого развития дошкольников, 2022-2027г.;

КМО воспитателей г. Нижнекамска, 2022-2027г.;

Международный конкурс презентаций «Речевое развитие детей дошкольного возраста», 2022-2027г.;

День открытых дверей для родителей, 2023г.

Дидактические пособия:

Скрайбинг-пласт

Мнемотаблицы

«Найди картинки, в которых звук будет-в начале (в середине, в конце) слова»

«Два дома»

«Кто откуда?»

«У кого какое?»

«Подбери картинки»

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2027

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Педагогический час МБДОУ № 24, 2022г.

Педагогический час МБДОУ № 24, 2023г.

Педагогический час МБДОУ № 24, 2024г.

Педагогический совет МБДОУ № 24, 2025г.

Педагогический час МБДОУ № 24, 2026г.

Педагогический час МБДОУ № 24, 2027г.

Педагогический час МБДОУ № 24, 2027г.

Комплекс артикуляционной гимнастики

2022-2023

Мастер-класс

Родительское собрание МБДОУ №24, 2022г.

Дидактические игры по развитию речи

2022-2023

Выступление

Родительское собрание МБДОУ №24, 2023г.

Подготовка детей к утренникам, мероприятиям, посвященным Дню защитника Отечества, 8 марта, «Здравствуй, Осень Золотая», «Проводы зимы».

2022-2027

Разучивание с детьми игр, стихотворений, танцев, песен

Педагогические советы МБДОУ №24 2022-2027гг.;

Консультации для родителей:

«Развитие связной речи детей в дошкольном возрасте»

«Особенности развития речи детей в дошкольном возрасте: звуковая культура речи, грамматический строй, связная речь»

«Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка дошкольного возраста»

«Упражнения на развитие дыхания у детей с нарушениями речи»

«Дефицит общения – проблема развития речи детей»

«Скрайбинг — инновационный метод развития детей»

2022-2027

Папки-передвижки

Выступления

Мастер-класс

Информация на стендах, родительские собрания.

Консультации для воспитателей:

«Наглядное моделирование как метод развития связной речи дошкольников»

«Как использовать скрайбинг в режимных моментах и на занятиях»

«Что такое скрайбинг-пласт и как его использовать»

Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

«Методические технологии развития связной речи у дошкольников»

«Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста»

«Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников»

«Развитие связной речи детей старшей группы с помощью мнемотаблиц»

2022-2027

Сообщения

Педагогические советы МБДОУ № 24, 2022-2027гг.

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Открытая ОД

с 2022-2027гг.

1 раз в квартал

Показ занятий,

мастер-классы

Для педагогов МБДОУ № 24, родителей в 2022-2027 уч.гг.

Участие в городских, региональных семинарах, конференциях

ежегодно

Выступления, презентации

КМО воспитателей г. Нижнекамска, семинары, региональные, республиканские, Всероссийские и международные конференции работников образования 2022-2027гг.

Распространение опыта в СМИ

2022-2027

Публикации

«Маленькие скрайберы сочиняют сказку», конспект ОД по развитию речи, 2022г.

«Игровые методы развития связной речи у детей дошкольного возраста» 2023г.

Квест по речевому развитию «Сказочно-лесное путешествие» 2024 г.

Доклад на тему: «Мнемотаблицы - схемы для развития связной речи», региональный семинар-практикум, 2024г.

 

2.4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне образовательной организации

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

«Профессиональная компетентность воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО (в том числе 16 часов по вопросам сопровождения детей с ОВЗ)»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет»

очная

С 24.01.2022-10.02.2022

удостоверение № 202201500338

2.6. Оценка результатов профессионального развития

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где, кем и когда заслушивается отчёт

о профессиональном развитии

Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ №24 за 2022-2023 учебный год

Май 2023

Презентация, выступление

Педагогический совет МБДОУ №24, 2023г.

Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ №24 за 2023-2024 учебный год

Май 2024

Презентация

Педагогический совет МБДОУ №24, 2024г.

Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ №24 за 2024-2025 учебный год

Май 2025

Презентация

Педагогический совет МБДОУ №24, 2025г.

Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ №24 за 2025-2026 учебный год

Май 2026

Презентация

Педагогический совет МБДОУ №24, 2026г.

Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ №24 за 2026-2027 учебный год

Май 2027

Презентация, выступление

Педагогический совет МБДОУ №24, 2027г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Индивидуальный план профессионального развития «Использование современного сенсорного и мелко-моторного развития у детей младшего дошкольного возраста»

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Пигасовой Анны Александровны  межаттестационный период на пять лет (с 2013 по 2018 гг.)...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны

Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме,  развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и ста...

Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» Саляевой Татьяны Николаевны на 2019 – 2024 уч.г.

Индивидуальный план профессионального развития«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»воспитателя Саляевой Татьяны Николаевнына 2019 &nda...