План образовательной деятельности "Безопасное детство"
методическая разработка (младшая группа)

Корнева Анастасия Олеговна

Тема: «Безопасное детство (безопасность дома и на улице)» (1,5 - 3 года)

(23.01 – 27.01)

  Программное содержание: 

1. Учить детей безопасности дома и на улице, во время беседы не мешать сверстникам, отвечать на вопросы и находить героев на иллюстрациях.

2. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу; привлечь детей в совместные игры.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к книге (не рвать, аккуратно перелистывать страницы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_23.01-27.01_korneva_a.o._3_gruppa_-_kopiya.docx37.91 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение за работой дворника.

Цель: Учить детей рассматривать уборку снега дворником, узнать, что песок посыпают для того, чтобы не поскользнуться.

Наблюдение за льдом.

Цель: Учить детей рассматривать лед, рассказать детям, что лед нужно обходить, потому что можно на нем можно поскользнуться.

Наблюдение за солнцем.

Цель: Учить детей находить солнце на небе, рассказать, что солнце яркое и греет нас.

Наблюдение за воробьем.

Цель: Рассмотреть птицу, её окрас, размер.

Подвижные игры с бегом:

- «Поймай лисичку»

- «Быстрые ребята»

- «Догони собачку»

Цель: Учить детей двигаться в одном направлении, не мешая друг другу, учить внимательно слушать взрослого.

Подвижные игры с прыжками:

- «Поймай снежинку»

- «Зайчики»

- «Солнышко и дождик»

Цель: Учить детей прыгать на месте, руки держать на поясе.

Подвижнее игры (ориентировка в пространстве):

- «Где пищит мышонок»

- «Большой и маленький».

Цель: Учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения.

Подвижные игры с мячом:

- «Передай мяч»

- «Догони мяч»

- «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: Учить передавать (догонять) мяч по сигналу взрослого.

Постели салфетку на стол для ребят.

Цель: Учить на стол стелить салфетки в зависимости где сидит ребенок.

Уборка игрушек.

Цель: Учить складывать игрушки на место после игры на прогулке и в группе.

Задвинь стул.

Цель: Учить детей поле приема пищи задвигать за собой стул, помогать сверстникам.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- лопатки

- ведерки.

Игровое упражнение (Гордей Л. Варя Г. Богдан М.)  «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: упражнять в прыжках на месте, руки на поясе.

Индивидуальная работа (Эрик К., Катя Т.)

Развитие движений

Цель: формировать умение ходить от красного кубика до синего сохраняя осанку, прыгать с продвижением вперед, не наталкиваясь друг на друга.

Игровое упражнение с Сережей П., Лерой О., Бектаем С.

«Принеси предмет»

Цель: Учить бегать в определенном направлении по сигналу воспитателя.

 

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика комплекс № 6

Беседа «Безопасное детство. Безопасность дома»

Цель: Рассказать детям о соблюдении правил безопасности дома (нельзя играть со спичками, потому что может возникнуть пожар; толкать пальцы в розетку, брать острых и режущих предметов (ножницы, иглы); кран с водой нужно за собой закрывать; с горячей жидкостью (суп, чай) нужно быть аккуратнее, потому что можно обжечься; без взрослого нельзя есть таблетки; у окон и на балконе нужно быть осторожным, потому что можно упасть; нельзя открывать незнакомцам дверь и разговаривать с ними).

Дидактические игры с предметами (дидактические игрушки, кубики, пирамидки, разрезные картинки) «Собери домик», «Построй машинку», «Сложи пирамидку» «Почини картинку».

Цель: Учить детей складывать части (кубиков, пирамидок, разрезных картинок) под контролем взрослого; учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу; привлечь детей в совместные игры.

Работа в книжном уголке (песенки, потешки, стихи).

Цель: Учить детей внимательно слушать «Киска, киска, киска, брысь!», учить детей понимать, что нужно смотреть под ноги.

Индивидуальная работа (сенсорика) «Подбери по цвету геометрическую фигуру» (Никита Т., Варя Г.)

Цель: Учить накладывать на столе геометрические фигуры по цвету (синий, красный, желтый, зеленый), быть внимательными.

Работа по воспитанию КГН (самостоятельно закатывать рукава перед умыванием, находить свое полотенце с помощью маркировки).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

-Куклы

-Пирамидки

-Кубики

-Машинки

Предложить родителям почитать детям дома сказку «Теремок» и выяснить с ребенком почему сломался терем.

Организован-ная  образователь-ная деятельность.

Речевое развитие (развитие речи).

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» (занятие 19). «Кукла в ванночке не плачет».

Цель: Формировать активный словарь. Побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их, развивать моторику пальцев.

Физическое развитие (физическая культура). Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» (стр. 226) «Мишка по лесу гулял».

Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, повторить ползание, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать двигательную активность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 6

Цель: учить детей выполнять комплекс упражнений в кроватях и возле них.

Чтение А.Л. Барто «Бычок».

Цель: Учить детей внимательно слушать, находить героя на иллюстрации, рассказать детям, что на высокую конструкцию нельзя забираться, потому что можно упасть.

Сюжетная игра «Покорми медвежат».

Цель: Учить взаимодействовать между сверстниками (готовить еду, накладывать корм в тарелочки, кормить медвежат) под контролем взрослого.

Театрализованная игра «Тили-Бом».

Цель: Учить детей смотреть и слушать на магнитной доске действия персонажей с стихотворением «Кошкин дом», учить детей правилам безопасности при пожаре.

Индивидуальная работа по накоплению словаря на тему «Безопасное детство» (Никита Т, Семен Л, Варя Г.)

Цель: Учить детей произносить слова: пожар, гололед, горячий суп.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика комплекс № 6

Беседа «Безопасное детство. Безопасность на улице.»

Цель: Рассказать детям о соблюдении правил безопасности на улице (нельзя наступать на люки, потому что можно провалиться; не дразни собак, потому что они могут укусить; не разговаривай с незнакомцами; не играй на стройке; не трогай чужие вещи).

Упражнения на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинку».

Цель: Развивать у детей речевое дыхание путем использования на веревочке картинку снежинки.

Дидактические игры (сенсорное развитие) на тему «Безопасное детство. Безопасность на улице и дома»: «Найди одинаковые картинки детей», «Найди большую картинку», «Найди маленькую картинку».

Цель: Учить детей внимательно слушать взрослого и находить одинаковые по размеру картинки, учить рассказывать о том, что изображено на картинках.

Индивидуальная работа по развитию речи (Богдан М, Гордей Л.) на тему «Безопасное детство».

Цель: Учить детей произносить слова: острые предметы, розетка.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения.

Цель: Учить детей говорить «спасибо», учить правильно держать ложку в руке.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

-Куклы

-Машинки

-Кроватка для кукол

Консультация для родителей по правилам пожарной безопасности.

Опрос в соц. сети Viber «Методы профилактики при опасных ситуациях».

Организован-ная  образовательная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие (музыка) по конспекту музыкального работника.

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» Занятие 16 «Дорожки».

Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш, формировать навык рисования «дорожек» -прямых горизонтальных линий, развивать зрительное восприятие пространства, формировать интерес к рисованию.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 6

Цель: учить детей выполнять комплекс упражнений в кроватях и возле них.

Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк».

Цель: Учить детей слушать внимательно сказку; находить героев на иллюстрациях; напомнить детям, что нельзя открывать дверь незнакомцам; воспитывать доброжелательное отношение к книге (не рвать, аккуратно перелистывать страницы).

Физкультурный уголок.

Цель: Учить детей сбивать мячом кегли, катать мяч сверстникам.

Строительная игра «Кошкин дом».

Цель: Учить детей складывать друг на друга кубики, создавая постройку, помогать сверстникам, проявлять желание помочь кошке построить новый дом после пожара.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Подбери ножницы» (Вика З, Вероника З.)

Цель: учить детей соотносить картинки ножниц по размеру (большие, маленькие).

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика комплекс № 6.

Работа по ОБЖ, ПДД.

Цель: Учить детей соблюдать правила поведения в помещении, не трогать розетку, не включать воду без разрешения взрослого.

Наблюдение за комнатным растением, труд.

Цель: формировать начальные представления о необходимости ухода за комнатными растениями учить (хлорофитум), осуществлять посильную помощь (помочь воспитателю полить растение, протереть листья) под контролем взрослого.

Игра забава «Поехали, поехали»

Цель: учить детей слушать потешку и соотносить слова взрослого с движениями, продолжать учить детей при ходьбе и беге смотреть под ноги, потому что можно упасть.

Индивидуальная работа по изодеятельности (Арсений П, Вероника З.) на тему: «Безопасное детство» с целью: учить правильно держать карандаш, не надавливать сильно на карандаш, придерживать рукой бумагу, рисовать прямые вертикальные линии (сосульки).

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения (закатывать рукава во время мытья рук; правильно сидеть за столом: ноги вместе на полу, спинка дружит со спинкой стула; после помощи говорить сверстникам и воспитателю «спасибо»).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

-Книжки для рассматривания.

-Бизиборды.

Работа с родителями: буклеты по ОБЖ, ПДД в зимний период.

Организован-ная  образовательная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» стр. 141. Занятие 6 «Разноцветные таблетки».

Цель: закрепить прием раскатывания пластилина, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Физическое развитие (физическая культура). Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» (стр. 236). «К нам пришла собачка!»

Цель: повторить ходьбу по доске, упражнять в бросании мячей, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 6.

Цель: учить детей выполнять комплекс упражнений в кроватях и возле них.

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, находить героев на иллюстрациях. Объяснить детям, что нельзя разговаривать с незнакомцами.

Сюжетная игра «Полечи кошку».

Цель: учить детей ухаживать за кошкой, помогать сверстникам лечить кошку.

Развлечение «Зверята в теремке».

Цель: Учить детей выполнять движения, слушать внимательно воспитателя, проявлять желание помочь медведю и найти на зимней полянке волшебный сундучок.

Игры с игрушками на развитие мелкой моторики «Шнуровка»

Цель: Развивать мелкую моторику рук путем продевания веревок в дырки между картинкой, создавая костюм пожарного.

Индивидуальная работа по рисованию «Закрась пальчиками паровоз» (Арсений П., Сережа П., Эрик К.).

Цель: Учить детей придерживать одной рукой лист бумаги, другой рукой указательным пальцем с синей краской надавливать на лист бумаги.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика комплекс № 6.

Беседа «Безопасное детство. Безопасность дома»

Цель: Учить детей рассказывать о соблюдении правил безопасности дома с помощью взрослого (нельзя играть со спичками, потому что может возникнуть пожар; толкать пальцы в розетку, брать острых и режущих предметов (ножницы, иглы); кран с водой нужно за собой закрывать; с горячей жидкостью (суп, чай) нужно быть аккуратнее, потому что можно обжечься; без взрослого нельзя есть таблетки; у окон и на балконе нужно быть осторожным, потому что можно упасть; нельзя открывать незнакомцам дверь и разговаривать с ними).

Дидактическая игра (музыкальная) на пианино.

Цель: Учить детей слушать игру воспитателя с помощью детского пианино, быть внимательными, повторять ритм (мелодию) воспитателя с помощью пальцев.

Упражнение по звуковой культуре речи (игра на звукоподражание) «Кто как поет»

Цель: Учить детей звукоподражанию птиц с помощью образца воспитателя (ворона кар-кар, воробей чик-чирик, синица – синь-синь).

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики (Сережа П., Богдан М.) «Башмачок»

Цель: Учить детей продевать веревки в дырочки, быть внимательными, сообщить детям, что нужно всегда завязывать и застегивать обувь, потому что можно запнуться и упасть.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения (после умывания выжимать «замком» руки над краном, находить свое полотенце и снимать его с вешалки, учить детей разворачивать полотенце и вытирать каждый пальчик; здороваться, если приходят взрослые и сверстники).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

-Пирамидки.

-Куклы.

-Машинки.

-Игрушки-каталки.

Консультация с родителями по правилам безопасности на железной дороге в онлайн трансляции vk.

Организован-ная  образовательная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие (музыка) по конспекту музыкального руководителя.

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» (стр. 44) занятие 36 «Кукла спит».

Цель: Формировать у детей временные отношения: день - гуляют, играют, кушают; ночь - спят; развивать зрительное восприятие; воспитывать культуру поведения.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 6.

Цель: учить детей выполнять комплекс упражнений в кроватях и возле них.

Чтение сказки «Надувала кошка шар» Н.В. Пикулева. 

Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, находить героев на картинках. Объяснить детям, что из-за острого предмета (коготь кошки) шар лопнул.

Сюжетная игра «Помощники».

Цель: учить детей убирать за собой игрушки, пользоваться ведерком, тряпочками для вытирания пыли, щеткой для мытья пола.

Настольный театр «Теремок».

Цель: Учить детей слушать и смотреть сказку, показывать и называть героев сказки.

Рассматривание иллюстраций на тему «Безопасность на улице и дома».

Цель: Учить детей называть происходящее на улице и дома, во время беседы не мешать сверстникам, с помощью воспитателя выяснить неправильные поступки детей.

Индивидуальная работа по развитию речи А.Л. Барто «Грузовик» с Викой З., Вероникой З.

Цель: учить детей слушать стихотворение воспитателя, повторять её, выполнять движения в соответствии со словами, учить детей не забираться на высокие поверхности.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика комплекс № 6.

Беседа «Безопасное детство. Безопасность на улице.»

Цель: Учить детей рассказывать о соблюдении правил безопасности на улице с помощью воспитателя (нельзя наступать на люки, потому что можно провалиться; не дразни собак, потому что они могут укусить; не разговаривай с незнакомцами; не играй на стройке; не трогай чужие вещи).

Пальчиковые игры «Прогулка», «Лёд».

Цель: Учить детей соотносить слова с движениями рук (пальцев рук), повторять вместе с воспитателем.

Строительная игра «Дорожки для грузовика».

Цель: Учить детей под контролем и примером взрослого строить из конструктора дорожки для грузовика, обыграть постройку, проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу; привлечь детей в совместные игры.

Индивидуальная игра по конструированию из кубиков «Домик для матрёшки» (Варя Г., Вика З.).

Цель: Учить детей накладывать друг на друга кубики, создавая постройку для матрёшки, помогать сверстникам.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения (задвигать за собой стул к столу; самостоятельно закатывать рукава перед умыванием, находить свое полотенце с помощью маркировки; прощаться со взрослыми и сверстниками).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

-Пирамидки.

-Куклы.

-Машинки.

-Игрушки-каталки.

Папка-ширма «Безопасная зима»

Организован-ная  образовательная деятельность.

Физическое развитие (физическая культура). Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» (стр. 234) «Сорока, сорока, где была? Далеко!».

Цель: упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить ходить, меняя направление, упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве.

Речевое развитие (Развитие речи).

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» (занятие 4). «Катя, Катя».

Цель: формировать слуховую сосредоточенность, умение, послушав текст, выполнять движения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативные отношения.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 6.

Цель: учить детей выполнять комплекс упражнений в кроватях и возле них.

Чтение русской народной сказки «Как коза избушку построила».

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, проявлять доброжелательное отношение к сверстникам (не перебивать друг друга). Выяснить с детьми почему коза не могла под кустами и деревьями избушку построить (яблоки, шишки, жёлуди ушибут козляток, шиповник колючий).

Сюжетная игра «Уложи уточку спать»

Цель: Учить детей укачивать уточку, расстилать кровать, укрывать уточку одеялом, петь колыбельную песенку «Баю-баюшки-баю».

Строительная игра «Дом для зайца»

Цель: Учить детей строить с помощью мягких строительных материалов (кубов, прямоугольников, треугольников) дом для зайца, строить под контролем взрослого вместе со сверстниками, делиться строительным материалом, обыграть постройку.

Индивидуальная работа по развитию музыкально-ритмических движений (Бектай С., Арсений П.).

Цель: Учить детей соотносить слова с движениями под пляску «Песенка-танец с снежинками» под контролем и с помощью показа взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план по программе "Детство"средняя группа

Календарный план на основе перспективного планирования...

Перспективный план театрального кружка "Детство"

Перспективный план для работы театрального кружка "Детство" для дошкольников, который содержит информацию о последовательной работе над спектаклями "Проделки Бабы Яги" и др....

Рабочая программа образовательной области Речевое развитие (по примерной образовательной программе "Детство") Средняя группа

Примерная образовательная программа "Детство", образовательная область Речевое развитие...

Тематический план по программе Детство для средней группы детского сада сентябрь октябрь

План разработан для группы общей направленности. Прописаны темы недели, цели и задачи, занятия с литературой и работой с родителями....

план мероприятий "Десятилетие детства"

Выступление на родительском собрании с темой доклада:«план мероприятий Десятилетие детства»...

Организация НОД (занятий) с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений в рамках образовательной области «Познавательное развитие» при реализации основной образовательной программы «Детство»

ВВЕДЕНИЕ1 Научно – теоретические основы организации НОД (занятий) с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений в рамках образовательной обла...