Диагностический инструментарий по подготовке к введению профессионального стандарта педагога в ДОУ
методическая разработка
- Анкета «Подготовка педагогов к работе в условиях профессионального стандарта» .
- Тест «Какой Ваш творческий потенциал?»
- Тест: «Какой я педагог» (модификация Р.Р. Калининой)
- Анкета «Способность педагога к творческому саморазвитию» (Методика И.В. Никишина
- Лист самооценки необходимых умений и знаний педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по должности «воспитатель»
- Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по должности «ВОСПИТАТЕЛЬ»
- Анкета по итогам самообразования в сфере подготовки к работе в условиях профессионального стандарта «Педагог»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Диагностический инструментарий по подготовке к введению профессионального стандарта педагога в ДОУ
- Анкета «Подготовка педагогов к работе в условиях профессионального стандарта» (Приложение 1). Тест «Какой Ваш творческий потенциал?» (Приложение2)
- Тест: «Какой я педагог» (модификация Р.Р. Калининой) (Приложение3)
- Анкета «Способность педагога к творческому саморазвитию» (Методика И.В. Никишина (приложение 4).
- Лист самооценки необходимых умений и знаний педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по должности «воспитатель» (Приложение 5).
- Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по должности «ВОСПИТАТЕЛЬ» (Приложение 6).
- Анкета по итогам самообразования в сфере подготовки к работе в условиях профессионального
стандарта «Педагог» (Приложение 7).
АНКЕТА
Уважаемые коллеги!
В нашем дошкольном образовательном учреждении ведется работа по подготовке педагогического коллектива к работе в условиях профессионального стандарта «Педагог». В целях ознакомления с вашими мнениями в данном аспекте и определением уровня соответствия вашей профессиональной компетентности требованиям нового документа просим ответить на предлагаемые вопросы. Для этого обведите кружком номер наиболее удовлетворяющего вас суждения.
Ф.И.О, должность_ _________________________________________________________
- В достаточной ли мере Вы осведомлены о профстандарте педагога как документе, в котором определены основные требования к квалификации педагога?
- 1.Да;
1.2.Нет;
1.3.Нуждаюсь в дополнительном разъяснении_______________________________________
- Можете ли Вы констатировать уровень развития Ваших профессиональных компетенций (по стандарту)? 2.1.Высокий;
- 2.Средний;
2.3.Ниже среднего;
2.4.Затрудняюсь с ответом.
- Ваше профессиональное мастерство позволяет Вам разработать и реализовать персонифицированную модель профессионального развития в соответствии с требованиями, предъявляемыми стандартом?
- 1.Разработаю самостоятельно;
3.2.С помощью членов методической службы;
3.3.С помощью педагога-наставника;
3.4.Ваше видение проблемы ____ _______________ ___
- Как Вы планируете реализовать свой творческий потенциал, чтобы соответствовать имиджу современного педагога ДОУ? _______________________________________________________
- 1.Использовать проектную деятельность как эффективный метод профессионального развития;
4.2.Активно заниматься самообразованием; _____________ _
4.3.Участвовать в методической работе ДОУ; ________ _
4.4.В семинарах, конференциях, конкурсах профессионального мастерства на различных уровнях….
- Каков Ваш методический заказ к формам профессионального развития в соответствии с вашими образовательными потребностями? ________________
- 1.Педагогический практикум с элементами тренинга; 5.2.Деловые игры; 5.3.Мастер-класс.
Благодарим за участие. Надеемся на сотрудничество.
Тест «Какой Ваш творческий потенциал?»
Выберите один из предложенных вариантов ответа. 1. Считаете ли Вы, что окружающий Вас мир может быть улучшен: а) да;
б) нет, он и так достаточно хорошо;
в) да, но только кое в чем. 2. Думаете ли Вы, что сможете участвовать в значительных изменениях окружающего мира: а) да, в большинстве случаев;
б) нет;
в) да, в некоторых случаях.
- Считаете ли Вы, что некоторые из Ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой Вы работаете: а) да;
б) да, при благоприятных обстоятельствах;
в) лишь в некоторой степени.
- Считаете ли Вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:
а) да, наверняка;
б) это маловероятно;
в) возможно.
- Когда Вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли Вы, что осуществите свое начинание:
а) да;
б) часто думаю, что смогу;
в) да, часто.
- Испытываете ли Вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете: а) да, неизвестное меня привлекает;
б) неизвестное меня не интересует;
в) все зависит от характера этого дела.
- Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли Вы желание добиться в нем совершенства:
а) да;
б) удовлетворяюсь тем, чего успела добиться;
в) да, но только если мне это нравится. 8. Если дело, которое Вы не знаете, Вам нравится, хотите ли Вы знать о нем все: а) да;
б) нет, хочу научиться только самому необходимому;
в) нет, хочу удовлетворить только свое любопытство.
9. Когда Вы терпите неудачу, то:
а) какое-то время упорствую вопреки здравому смыслу;
б) махну рукой на эту затею, так как понимаю, что она нереальна;
в) продолжаю делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы. 10. Профессию следует выбирать, исходя из:
а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;
б) стабильности, значимости, нужной и профессии, потребности в ней;
в) преимуществ, которые она обеспечит. 11. Путешествуя, могли бы Вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли: а) да;
б) нет, боюсь сбиться с пути;
в) да, но только там, где местность мне понравилась и запомнилась. 12. Сразу же после беседы сможете ли Вы вспомнить все, что говорилось: а) да, без труда;
б) всего вспомнить не могу;
в) запомню только то, что меня интересует.
13. Когда Вы слышите слово на незнакомом языке, то можете повторить его по слогам без ошибки, даже не зная его значения: а) да, без затруднений;
б) да, если это слово легко запомнить;
в) повторю, по не совсем правильно. 14. В свободное время Вы предпочитаете:
а) оставаться наедине, поразмыслить;
б) находиться в компании;
в) безразлично, буду ли я одна в компании. 15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:
а) дело закончено и кажется Вам отлично выполненным;
б) более-менее доволен (а);
в) не все удалось сделать. 16. Когда Вы одни (одна):
а) люблю мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах;
б) любой ценой пытаюсь найти себе занятие;
в) иногда люблю помечтать, о вещах, которые связаны с моей работой.
- Когда какая-то идея захватывает Вас, то Вы станете думать о ней:
а) независимо от того, где и с кем нахожусь;
б) могу делать это только наедине;
в) только там, где будет не слишком шумно.
- Когда Вы отстаиваете какую-то идею:
а) могу отказаться от нее, выслушав убедительные аргументы оппонентов;
б) останусь при своем мнении, какие бы аргументы пи выслушала:
в) изменю свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.
Тест «Какой Ваш творческий потенциал?» Бланк ответов
Ф.И.О. ___________________________________________
Дата заполнения___________________________________
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обработка результатов:
Подсчет очков: за ответ «а» – 3; «б» – 1; «в» – 2. вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы Вашей любознательности; вопросы 2, 3, 4, 5, – веру в себя; вопросы 9 и 15 – постоянство; вопрос 10 – амбициозность; вопрос 12 и 13 – слуховую память; вопрос 11 – зрительную память; вопрос 14 – стремление быть независимым (ой); вопрос 16, 17 – способность абстрагироваться; вопрос 18 – степень сосредоточенности.
Эти способности составляют основные качества творческого потенциала.
49 и более очков. В Вас заложен значительный творческий потенциал, который предоставляет Вам богатый выбор творческих возможностей.
От 24 до 48 очков. У Вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют Вам творить. Но у Вас есть проблемы, которые тормозят процесс творчества. 23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, может быть, Вы просто недооцениваете себя, свои способности? Преодолейте отсутствие веры в себя, и Вы много сможете Приложение 3 Тест: «Какой я педагог» (модификация Р.Р. Калининой)
Инструкция: Ответьте, пожалуйста, на приведенные ниже вопросы «да» или «нет».
- Охотно ли вы беретесь за подготовку занятия по новой теме, не имеющей типовой разработки?
- Легко ли вам отказаться от тех приемов воздействия на детей, которые вы успешно применяли раньше?
- Быстро ли вы перестали с сожалением вспоминать о прошлых школьных и студенческих годах обучения, став педагогом?
- Решительно ли вы отказываетесь от стандартного поведения в различных жизненных ситуациях?
- Умеете ли вы дать безошибочную характеристику своим воспитанникам, разделив их на сильных, средних и слабых по умственным способностям и нравственным качествам?
- Способны ли вы отказаться от личных симпатий и антипатий, работая с детьми?
- Считаете ли вы, что универсального стиля работы не существует и на разных этапах работы в разных ситуациях надо уметь применять разные стили?
- Легче ли вам избежать конфликта с детьми, чем с администрацией дошкольного образовательного учреждения?
- Хочется ли вам решительно отказаться от стереотипов воспитания и обучения, рекомендованных в вузе и культивируемых в вашем ДОУ?
- Часто ли оказывается верным ваше первое интуитивное впечатление о качествах воспитанника?
- Часто ли вы объясняете неудачи в работе не объективными причинами, а своими собственными недоработками?
- Вы ощущаете нехватку времени для эффективной работы?
- Считаете ли вы, что и без вашего присутствия и постоянного контроля дети вашей группы будут адекватно себя вести?
- Поощряете и наказываете ли вы разных детей по-разному за одинаковые поступки?
Тест: «Какой я педагог» (модификация Р.Р. Калининой)
Бланк ответов
Ф.И.О. ___________________________________________
Дата заполнения___________________________________
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
ДА |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НЕТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обработка результатов:
В таблице приведены баллы, которые присваиваются в зависимости от ответа на каждый вопрос. Суммируйте количество набранных вами баллов, воспользовавшись данной таблицей. Ключ
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
ДА | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 |
НЕТ | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 |
Интерпретация
0 – 5 баллов.
Вы – очень слабый педагог. Вам трудно контактировать с детьми. Необходимо серьезно работать над собой и овладевать методикой воспитания и обучения.
6 – 10 баллов.
У вас много пробелов в подготовке к работе с детским коллективом. Чаще консультируйтесь с коллегами, с опытными педагогами. Регулярно изучайте педагогическую и психологическую литературу.
11 –15 баллов.
Вы – хороший, знающий педагог. Однако подумайте, не стремитесь ли вы к слишком идеальному результату. Предоставляйте детям побольше свободы, смотрите на них как на своих помощников, не забывая при этом контролировать выполнение поручений.
16 – 20 баллов.
Вы – грамотный опытный педагог. Вы избегаете шаблонов в работе. Выполняете свои обязанности творчески. Избегаете излишней категоричности в оценках людей. Обратите внимание на ваши взаимоотношения с коллегами и представителями администрации – не вы ли являетесь причиной напряженности?
Методика «Способности педагога к творческому саморазвитию» (И.В. Никишина)
Цель методики: изучить способности педагога к творческому саморазвитию в процессе инновационной деятельности.
Вопросы:
- Я стремлюсь изучать себя.
- Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами.
- Возникающие препятствия стимулируют мою активность.
- Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.
- Я анализирую свою деятельность, выделяя на это специальное время.
- Я исследую свои чувства и опыт.
- Я много читаю.
- Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.
- Я верю в свои возможности.
- Я стремлюсь быть более открытым.
- Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.
- Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.
- Я получаю удовольствие от усвоения нового.
- Возрастающая ответственность не пугает меня.
- Я бы отнесся положительно к моему продвижению по службе. Оценивание:
5 баллов - данное утверждение полностью соответствует действительности;
4 балла - скорее соответствует, чем нет;
3 балла - и да, и нет;
2 балла - скорее не соответствует;
1 балл - не соответствует.
Подведение итогов:
75-55 баллов. Активное саморазвитие.
54-36 баллов. Отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие зависит от различных условий.
35-15 баллов. Остановившиеся саморазвитие
Лист самооценки необходимых умений и знаний педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по должности «воспитатель»
ФИО ____________________________________________ Образовательная организация ___________________________ имеющаяся квалификационная категория ___________________ Дата установления квалификационной категории ____________ Уважаемый коллега!
В процессе самоанализа Вам предстоит оценить собственную компетентность в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог» по должности «ВОСПИТАТЕЛЬ».
Вам предлагается проанализировать свою профессиональную деятельность и оценить степень владения компетенциями, необходимыми для должности «воспитатель», используя 3-х балльную шкалу:
- баллов – компетенция не выражена;
- балл – компетенция слабо выражена;
1,5 балла – компетенция выражена с небольшими трудностями; 2 балла – компетенция явно выражена.
Отмечайте баллы в соответствующей колонке.
В колонке комментарий целесообразно конкретизировать, что именно в данной компетенции
у Вас получается, чему именно Вы можете научить других, что вызывает трудности (дефициты).
№ | Компетенции | Баллы | Комментарии |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» | |||
Необходимые умения | |||
1. | Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, эксперименты, и т.п. |
|
|
2. | Объективно оценивать знания обучающихся на основе психолого-педагогической диагностики в соответствии с реальными возможностями детей |
|
|
3. | Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной среде |
|
|
4. | Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
5. | Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТкомпетентность соответствующей области человеческой деятельности) |
|
|
№ | Компетенции | Баллы | Комментарии |
6. | Организовывать различные виды деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурнодосуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона |
|
|
Необходимые знания | |||
7. | Содержание образовательных областей в пределах требований федерального государственного образовательного стандарта и основной общеобразовательной программы |
|
|
8. | История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества |
|
|
9. | Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики |
|
|
10. | Основы психодидактики, поликультурного образования |
|
|
11. | Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения |
|
|
12. | Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий |
|
|
13. | Рабочая программа и методика обучения по образовательным областям |
|
|
14. | Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания дошкольников, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства |
|
|
15. | Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания дошкольников |
|
|
16. | Конвенция о правах ребенка |
|
|
17. | Трудовое законодательство |
|
|
18. | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики |
|
|
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» | |||
Необходимые умения | |||
19. | Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей |
|
|
20. | Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их |
|
|
21. | Создавать в группах разновозрастные детсковзрослые общности обучающихся, их родителей |
|
|
№ | Компетенции | Баллы | Комментарии |
(законных представителей) и педагогических работников | |||
22. | Управлять (учебными) группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно- познавательную деятельность |
|
|
23. | Анализировать реальное состояние дел в (учебной) группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу |
|
|
24. | Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях |
|
|
25. | Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися |
|
|
26. | Владеть методами организации экскурсий, прогулок, наблюдений и т.п. |
|
|
27. | Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач |
|
|
Необходимые знания | |||
28. | Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования |
|
|
29. | История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества |
|
|
30. | Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях |
|
|
31. | Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики |
|
|
32. | Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки |
|
|
33. | Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий |
|
|
34. | Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, наблюдений) |
|
|
35. | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики |
|
|
Трудовая функция «Развивающая деятельность» | |||
Необходимые умения |
№ | Компетенции | Баллы | Комментарии |
36. | Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья |
|
|
37. | Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно- исторический, деятельностный и развивающий |
|
|
38. | Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных и дополнительных общеразвивающих программ |
|
|
39. | Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) |
|
|
40. | Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося |
|
|
42. | Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально- ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся |
|
|
43. | Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся |
|
|
44. | Оценивать образовательные результаты: формируемые в образовательных областях, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик |
|
|
| Формировать детско-взрослые сообщества |
|
|
Необходимые знания | |||
45. | Педагогические закономерности организации образовательного процесса |
|
|
46. | Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития |
|
|
47. | Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся |
|
|
48. | Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ |
|
|
49. | Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью |
|
|
50. | Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей |
|
|
51. | Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ |
|
|
Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования | |||
Необходимые умения |
№ | Компетенции | Баллы | Комментарии |
52. | Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно- исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства |
|
|
53. | Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации |
|
|
54. | Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения |
|
|
55. | Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской) |
|
|
56. | Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения |
|
|
57. | Владеть ИКТ - компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста |
|
|
Необходимые знания | |||
58 | Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста |
|
|
59 | Основные психологические подходы: культурноисторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания |
|
|
60 | Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте |
|
|
61 | Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте |
|
|
62 | Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста |
|
|
63 | Современные тенденции развития дошкольного образования |
|
|
64 | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики |
|
|
| Итого баллов |
|
|
При итоговой оценке от 112 до 128 баллов – соответствие должности «воспитатель»
Подпись _____________________ (_______________________________)
Дата _________________________
Лист самооценки
трудовых действий педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по должности «воспитатель»
ФИО ____________________________________________
Образовательная организация ___________________________ имеющаяся квалификационная категория ___________________ Дата установления квалификационной категории ____________ Уважаемый коллега!
В процессе самоанализа Вам предстоит оценить собственную компетентность в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог» по должности «ВОСПИТАТЕЛЬ».
Вам предлагается проанализировать свою профессиональную деятельность и оценить степень владения компетенциями, необходимыми для должности «воспитатель», используя 3-х балльную шкалу:
- баллов – компетенция не выражена;
- балл – компетенция слабо выражена;
1,5 балла – компетенция выражена с небольшими трудностями; 2 балла – компетенция явно выражена.
Отмечайте баллы в соответствующей колонке.
В колонке комментарий целесообразно конкретизировать, что именно в данной компетенции
у Вас получается, чему именно Вы можете научить других, что вызывает трудности (дефициты).
№ | Компетенции | Баллы | Комментарии |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» | |||
1. | Разработка и реализация программ образовательных областей в рамках основной общеобразовательной программы. |
|
|
2. | Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. |
|
|
3. | Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды. |
|
|
4. | Планирование и проведение учебных занятий. |
|
|
5. | Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению. |
|
|
6. | Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися. |
|
|
7. | Формирование универсальных учебных действий. |
|
|
8. | Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ). |
|
|
9. | Формирование мотивации к обучению. |
|
|
10. | Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей. |
|
|
№ | Компетенции | Баллы | Комментарии |
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» | |||
11. | Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды. |
|
|
12. | Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности. |
|
|
13. | Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера. |
|
|
14. | Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации. |
|
|
15. | Проектирование и реализация воспитательных программ. |
|
|
16. | Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). |
|
|
17. | Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка). |
|
|
18. | Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления. |
|
|
19. | Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации. |
|
|
20. | Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. |
|
|
21. | Формирование толерантности и доброжелательности в общении с представителями другой культуры в изменяющейся поликультурной среде. |
|
|
Трудовая функция «Развивающая деятельность» | |||
22. | Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития. |
|
|
23. | Оценка параметров и проектирования психологически безопасной и комфортной образовательной среды и разработке программ профилактики различных форм насилия |
|
|
24. | Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка. |
|
|
25. | Освоение и применение психологопедагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной |
|
|
№ | Компетенции | Баллы | Комментарии |
работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, детимигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью. (Можно отразить одно из перечисленных направлений) | |||
26. | Оказание адресной помощи обучающимся. |
|
|
27. | Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума |
|
|
28. | Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка |
|
|
29. | Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу |
|
|
30. | Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни |
|
|
31. | Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения |
|
|
32. | Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся |
|
|
Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования | |||
33. | Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
|
|
34. | Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации |
|
|
35. | Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами |
|
|
№ | Компетенции | Баллы | Комментарии |
36. | Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста |
|
|
37. | Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста |
|
|
38. | Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями |
|
|
39 | Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития |
|
|
40 | Формирование психологической готовности к школьному обучению |
|
|
41 | Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национальнокультурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья |
|
|
42 | Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно- исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства |
|
|
43 | Активное использование не директивной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности |
|
|
44 | Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей |
|
|
| Итого баллов |
|
|
При итоговой оценке от 72 до 88 баллов – соответствие должности «воспитатель»
Подпись _____________________ (_______________________________)
Дата _________________________
АНКЕТА
По итогам самообразования воспитателя
Уважаемые коллеги!
Администрации нашего дошкольного образовательного учреждения необходимо ознакомиться с итогами вашего самообразования в сфере подготовки к работе в условиях профессионального стандарта «Педагог», определить его результативность. Для этого обведите кружком номер наиболее удовлетворяющего вас суждения.
- . Ф.И.О________________________________________________
- Можете ли Вы теперь утверждать, что самообразование - важный фактор, обеспечивающий вам успех в новых условиях работы?
2.2. Обоснуйте собственное мнение______________________
_______________________________________________________
- Развитию каких профессиональных компетенций Вы уделяли наибольшее внимание?
3.1.___________________________________________________________________________
3.2.___________________________________________________________________________
3.3.___________________________________________________________________________
3.4____________________________________________________________________________
- Как сочеталось ваше самообразование с подготовкой коллектива к работе в условиях действия профессионального стандарта «Педагог»
______________________________________________________________________________________
- Какие трудности Вы испытываете при работе темой самообразования?
_______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- Как преодолевали их? ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. В какой помощи нуждались___________________________________________________
- В чем заключалось творческое сотрудничество с коллегами (если оно имело место) в период работы над темой самообразования
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
- Что дала самостоятельная работа для повышения Вашего профессионального уровня?
_______________________________________________________________________________________ _______________________
- Каковы Ваши дальнейшие планы самообразования? ____________________________
Предполагаемый результат работы творческой группы предусматривает проектирование модели саморазвития воспитателя на этапе введения профессионального стандарта «Педагог» и позволяет:
- обеспечить условия для формирования мотивации педагогов на определение перспективы саморазвития в современной образовательной ситуации;
- создать творческое «поле» для реализации воспитателем планов самообразования во взаимодействии с коллегами;
- транслировать позитивный педагогический опыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Аленушка» г. Тейково Дорожная карта по подготовке к введению Профессионального стандарта педагога на 2016-2020 г.г.
ШАГ 1. Создание рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной деятельности МДОУ детский сад № 1 «Аленушка». Определяет состав рабоч...
Проект методической работы по введению профессионального стандарта «Педагог»
Данный проект является составной частью Дорожной карты внедрения всех профессиональных стандартов (из числа утвержденных Минтрудом России) в соответствии с имеющейся спецификой и нал...
Презентация на тему "Экспертная оценка деятельности педагога ДОУ в условиях введения профессионального стандарта "Педагог"
Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (далее &ndash...
План действий по введению профессионального стандарта «Педагог» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 10 «Аленушка» на 2017- 2018 учебный год
Материал содержит план действий по введению профессионального стандарта «Педагог» на учебный год...
Окружной открытый методический день "Развитие и поддержка кадрового потенциала в условиях введения профессионального стандарта педагога" в МБДОУ № 10
Материал содержит формат проведения открытого окружного методического дня в ОО...
Педагогический совет «Готовность образовательной организации к введению профессионального стандарта педагога»
Документ содержит материалы педагогического совета на тему «Готовность образовательной организации к введению профессионального стандарта педагога»...
Использование технологий активного обучения взрослых при подготовке введения профессионального стандарта «ПЕДАГОГ»
В статье рассматриваются технологии активного обучения взрослых, применение которых помогает снять тревожность педагогов в связи с введением профессиональных стандартов, помогает проработать текст ста...