Диагностический инструментарий по подготовке к введению профессионального стандарта педагога в ДОУ
методическая разработка

  • Анкета «Подготовка педагогов к работе в условиях профессионального стандарта» . 
  • Тест «Какой Ваш творческий потенциал?» 
  • Тест: «Какой я педагог» (модификация Р.Р. Калининой) 
  • Анкета «Способность педагога к творческому саморазвитию» (Методика И.В. Никишина 
  • Лист самооценки необходимых умений и знаний педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по должности «воспитатель» 
  • Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по должности «ВОСПИТАТЕЛЬ» 
  • Анкета по итогам самообразования в сфере подготовки к работе в условиях профессионального стандарта «Педагог» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностический инструментарий по подготовке к введению профессионального стандарта педагога в ДОУ

 

  • Анкета «Подготовка педагогов к работе в условиях профессионального стандарта» (Приложение 1).  Тест «Какой Ваш творческий потенциал?» (Приложение2)
  • Тест: «Какой я педагог» (модификация Р.Р. Калининой) (Приложение3) 
  • Анкета «Способность педагога к творческому саморазвитию» (Методика И.В. Никишина (приложение 4).
  • Лист самооценки необходимых умений и знаний педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по должности «воспитатель» (Приложение 5).
  • Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по должности «ВОСПИТАТЕЛЬ» (Приложение 6).
  • Анкета по итогам самообразования в сфере подготовки к работе в условиях профессионального

стандарта «Педагог» (Приложение 7).

 

         


 

АНКЕТА

 

Уважаемые коллеги! 

В нашем дошкольном образовательном учреждении ведется работа по подготовке педагогического коллектива к работе в условиях профессионального стандарта «Педагог». В целях ознакомления с вашими мнениями в данном аспекте и определением уровня соответствия вашей профессиональной компетентности требованиям нового документа просим ответить на предлагаемые вопросы.  Для этого обведите кружком номер наиболее удовлетворяющего вас суждения.

 

Ф.И.О, должность_ _________________________________________________________

 

  1. В достаточной ли мере Вы осведомлены о профстандарте педагога как документе, в котором определены основные требования к квалификации педагога?
  1. 1.Да;  

1.2.Нет;  

1.3.Нуждаюсь в дополнительном разъяснении_______________________________________

  1. Можете ли Вы констатировать уровень развития Ваших профессиональных компетенций (по стандарту)? 2.1.Высокий;  
  1. 2.Средний;  

2.3.Ниже среднего;  

2.4.Затрудняюсь с ответом.  

  1. Ваше профессиональное мастерство позволяет Вам разработать и реализовать персонифицированную модель профессионального развития в соответствии с требованиями, предъявляемыми стандартом?
  1. 1.Разработаю самостоятельно;

3.2.С помощью членов методической службы;  

3.3.С помощью педагога-наставника;  

3.4.Ваше видение проблемы ____     _______________ ___  

  1. Как Вы планируете реализовать свой творческий потенциал, чтобы соответствовать имиджу современного педагога ДОУ? _______________________________________________________
  1. 1.Использовать проектную деятельность как эффективный метод профессионального развития;

4.2.Активно заниматься самообразованием; _____________ _

4.3.Участвовать в методической работе ДОУ; ________    _

4.4.В семинарах, конференциях, конкурсах профессионального мастерства на различных уровнях….

  1. Каков Ваш методический заказ к формам профессионального развития в соответствии с вашими образовательными потребностями? ________________
  1. 1.Педагогический практикум с элементами тренинга; 5.2.Деловые игры; 5.3.Мастер-класс.

 

 

Благодарим за участие. Надеемся на сотрудничество.

 

         

Тест «Какой Ваш творческий потенциал?»

Выберите один из предложенных вариантов ответа. 1. Считаете ли Вы, что окружающий Вас мир может быть улучшен:  а) да;  

б) нет, он и так достаточно хорошо;  

в) да, но только кое в чем.  2. Думаете ли Вы, что сможете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:  а) да, в большинстве случаев;

 б) нет;

 в) да, в некоторых случаях.  

  1. Считаете ли Вы, что некоторые из Ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой Вы работаете:  а) да;  

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

 в) лишь в некоторой степени.

  1. Считаете ли Вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

 а) да, наверняка;  

б) это маловероятно;

 в) возможно.  

  1. Когда Вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли Вы, что осуществите свое начинание: 

а) да;

 б) часто думаю, что смогу;  

в) да, часто.  

  1. Испытываете ли Вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:  а) да, неизвестное меня привлекает;  

б) неизвестное меня не интересует;  

в) все зависит от характера этого дела.  

  1. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли Вы желание добиться в нем совершенства:  

а) да;  

б) удовлетворяюсь тем, чего успела добиться;

 в) да, но только если мне это нравится.  8. Если дело, которое Вы не знаете, Вам нравится, хотите ли Вы знать о нем все:  а) да;  

б) нет, хочу научиться только самому необходимому;

 в) нет, хочу удовлетворить только свое любопытство.

 9. Когда Вы терпите неудачу, то:  

а) какое-то время упорствую вопреки здравому смыслу;

 б) махну рукой на эту затею, так как понимаю, что она нереальна;  

в) продолжаю делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.  10. Профессию следует выбирать, исходя из:  

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

 б) стабильности, значимости, нужной и профессии, потребности в ней;

 в) преимуществ, которые она обеспечит. 11. Путешествуя, могли бы Вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли:  а) да;  

б) нет, боюсь сбиться с пути;  

в) да, но только там, где местность мне понравилась и запомнилась.  12. Сразу же после беседы сможете ли Вы вспомнить все, что говорилось:  а) да, без труда;

 б) всего вспомнить не могу;  

в) запомню только то, что меня интересует.  

13. Когда Вы слышите слово на незнакомом языке, то можете повторить его по слогам без ошибки, даже не зная его значения:  а) да, без затруднений;  

б) да, если это слово легко запомнить;

 в) повторю, по не совсем правильно.  14. В свободное время Вы предпочитаете:  

а) оставаться наедине, поразмыслить;  

б) находиться в компании;  

в) безразлично, буду ли я одна в компании.  15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:

 а) дело закончено и кажется Вам отлично выполненным;  

б) более-менее доволен (а);  

в) не все удалось сделать.  16. Когда Вы одни (одна):  

а) люблю мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах;  

б) любой ценой пытаюсь найти себе занятие;

 в) иногда люблю помечтать, о вещах, которые связаны с моей работой.  

  1. Когда какая-то идея захватывает Вас, то Вы станете думать о ней:

 а) независимо от того, где и с кем нахожусь;

 б) могу делать это только наедине;  

в) только там, где будет не слишком шумно.  

  1. Когда Вы отстаиваете какую-то идею:

 а) могу отказаться от нее, выслушав убедительные аргументы оппонентов;

 б) останусь при своем мнении, какие бы аргументы пи выслушала:

 в) изменю свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

 

Тест «Какой Ваш творческий потенциал?» Бланк ответов

 

      Ф.И.О. ___________________________________________

      Дата заполнения___________________________________

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обработка результатов:

 

 

Подсчет очков: за ответ «а» – 3; «б» – 1; «в» – 2.  вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы Вашей любознательности;  вопросы 2, 3, 4, 5, – веру в себя; вопросы 9 и 15 – постоянство;  вопрос 10 – амбициозность;  вопрос 12 и 13 – слуховую память;  вопрос 11 – зрительную память;  вопрос 14 – стремление быть независимым (ой);  вопрос 16, 17 – способность абстрагироваться;  вопрос 18 – степень сосредоточенности.  

Эти способности составляют основные качества творческого потенциала.

 49 и более очков. В Вас заложен значительный творческий потенциал, который предоставляет Вам богатый выбор творческих возможностей.  

От 24 до 48 очков. У Вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют Вам творить. Но у Вас есть проблемы, которые тормозят процесс творчества.  23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, может быть, Вы просто недооцениваете себя, свои способности? Преодолейте отсутствие веры в себя, и Вы много сможете Приложение 3 Тест: «Какой я педагог» (модификация Р.Р. Калининой) 

 

Инструкция: Ответьте, пожалуйста, на приведенные ниже вопросы «да» или «нет».

 

  1. Охотно ли вы беретесь за подготовку занятия по новой теме, не имеющей типовой разработки?
  2. Легко ли вам отказаться от тех приемов воздействия на детей, которые вы успешно применяли раньше?
  3. Быстро ли вы перестали с сожалением вспоминать о прошлых школьных и студенческих годах обучения, став педагогом?
  4. Решительно ли вы отказываетесь от стандартного поведения в различных жизненных ситуациях?
  5. Умеете ли вы дать безошибочную характеристику своим воспитанникам, разделив их на сильных, средних и слабых по умственным способностям и нравственным качествам?
  6. Способны ли вы отказаться от личных симпатий и антипатий, работая с детьми?
  7. Считаете ли вы, что универсального стиля работы не существует и на разных этапах работы в разных ситуациях надо уметь применять разные стили?
  8. Легче ли вам избежать конфликта с детьми, чем с администрацией дошкольного образовательного учреждения?
  9. Хочется ли вам решительно отказаться от стереотипов воспитания и обучения, рекомендованных в вузе и культивируемых в вашем ДОУ?
  10. Часто ли оказывается верным ваше первое интуитивное впечатление о качествах воспитанника?
  11. Часто ли вы объясняете неудачи в работе не объективными причинами, а своими собственными недоработками?
  12. Вы ощущаете нехватку времени для эффективной работы?
  13. Считаете ли вы, что и без вашего присутствия и постоянного контроля дети вашей группы будут адекватно себя вести?
  14. Поощряете и наказываете ли вы разных детей по-разному за одинаковые поступки?

 

Тест: «Какой я педагог» (модификация Р.Р. Калининой) 

Бланк ответов

      Ф.И.О. ___________________________________________

      Дата заполнения___________________________________

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ДА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обработка результатов:

В таблице приведены баллы, которые присваиваются в зависимости от ответа на каждый вопрос. Суммируйте количество набранных вами баллов, воспользовавшись данной таблицей. Ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ДА

1

0

0

0

2

1

1

0

1

1

0

0

0

1

НЕТ

0

1

1

2

0

0

0

2

0

0

2

1

2

0

 

Интерпретация

 0 – 5 баллов.  

Вы – очень слабый педагог. Вам трудно контактировать с детьми. Необходимо серьезно работать над собой и овладевать методикой воспитания и обучения.

6 – 10 баллов.

У вас много пробелов в подготовке к работе с детским коллективом. Чаще консультируйтесь с коллегами, с опытными педагогами. Регулярно изучайте педагогическую и психологическую литературу.

 

11 –15 баллов.

Вы – хороший, знающий педагог. Однако подумайте, не стремитесь ли вы к слишком идеальному результату. Предоставляйте детям побольше свободы, смотрите на них как на своих помощников, не забывая при этом контролировать выполнение поручений.

 

16 – 20 баллов.

Вы – грамотный опытный педагог. Вы избегаете шаблонов в работе. Выполняете свои обязанности творчески. Избегаете излишней категоричности в оценках людей. Обратите внимание на ваши взаимоотношения с коллегами и представителями администрации – не вы ли являетесь причиной напряженности?

                  

             Методика «Способности педагога к творческому саморазвитию» (И.В. Никишина)

Цель методики: изучить способности педагога к творческому саморазвитию в процессе инновационной деятельности.

Вопросы:

  1. Я стремлюсь изучать себя.
  2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами.
  3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.
  4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.
  5. Я анализирую свою деятельность, выделяя на это специальное время.
  6. Я исследую свои чувства и опыт.
  7. Я много читаю.
  8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.
  9. Я верю в свои возможности.
  10. Я стремлюсь быть более открытым.
  11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.
  12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.
  13. Я получаю удовольствие от усвоения нового.
  14. Возрастающая ответственность не пугает меня.
  15. Я бы отнесся положительно к моему продвижению по службе. Оценивание:

5 баллов - данное утверждение полностью соответствует действительности;

4 балла - скорее соответствует, чем нет;

3 балла - и да, и нет;

2 балла - скорее не соответствует;

1 балл - не соответствует.

 

 

Подведение итогов:

75-55 баллов. Активное саморазвитие.  

54-36 баллов. Отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие зависит от различных условий.  

35-15 баллов. Остановившиеся   саморазвитие

 

 

 

 

 

 

 

 

         

Лист самооценки необходимых умений и знаний педагога в соответствии  с профессиональным стандартом «Педагог» по должности «воспитатель»

 

ФИО               ____________________________________________ Образовательная организация       ___________________________ имеющаяся квалификационная категория   ___________________ Дата установления квалификационной категории     ____________ Уважаемый коллега!

В процессе самоанализа Вам предстоит оценить собственную компетентность в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог» по должности «ВОСПИТАТЕЛЬ».  

Вам предлагается проанализировать свою профессиональную деятельность и оценить степень владения компетенциями, необходимыми для должности «воспитатель», используя 3-х балльную шкалу:  

  1. баллов – компетенция не выражена;
  2. балл – компетенция слабо выражена;

1,5 балла – компетенция выражена с небольшими трудностями; 2 балла – компетенция явно выражена.  

Отмечайте баллы в соответствующей колонке.

В колонке комментарий целесообразно конкретизировать, что именно в данной компетенции

у Вас получается, чему именно Вы можете научить других, что вызывает трудности (дефициты).

 

Компетенции  

Баллы

Комментарии

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Необходимые умения

1.  

Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, эксперименты, и т.п.

 

 

2.  

Объективно оценивать знания обучающихся на основе психолого-педагогической диагностики в соответствии с реальными возможностями детей  

 

 

3.  

Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной среде 

 

 

4.  

Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 

 

 

5.  

Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность;

предметно-педагогическая ИКТ-компетентность

(отражающая профессиональную ИКТкомпетентность соответствующей области

человеческой деятельности)

 

 

Компетенции  

Баллы

Комментарии

6.

Организовывать различные виды деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурнодосуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

 

 

Необходимые знания

7.

Содержание образовательных областей в пределах требований федерального государственного образовательного стандарта и основной общеобразовательной программы

 

 

8.

История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место

образования в жизни личности и общества

 

 

9.

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики  

 

 

10.

Основы         психодидактики,         поликультурного образования

 

 

11.

Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения

 

 

12.

Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

 

 

13.

Рабочая программа и методика обучения по образовательным областям  

 

 

14.

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания дошкольников, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства

 

 

15.

Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания дошкольников

 

 

16.

Конвенция о правах ребенка

 

 

17.

Трудовое законодательство

 

 

18.

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

 

 

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Необходимые умения

19.

Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей

 

 

20.

Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их

 

 

21.

Создавать в группах разновозрастные детсковзрослые общности обучающихся, их родителей

 

 

Компетенции  

Баллы

Комментарии

(законных представителей) и педагогических работников

22.

Управлять (учебными) группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-

познавательную деятельность

 

 

23.

Анализировать реальное состояние дел в (учебной) группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

 

 

24.

Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях

 

 

25.

Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися

 

 

26.

Владеть методами организации экскурсий, прогулок, наблюдений и т.п.

 

 

27.

Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач  

 

 

Необходимые знания

28.

Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования

 

 

 

29.

История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества

 

 

30.

Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях

 

 

 

31.

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные

девиации, приемы их диагностики  

 

 

 

32.

Научное         представление         о         результатах образования, путях их достижения и способах оценки

 

 

 

33.

Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

 

 

 

34.

Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной

организации (экскурсий, наблюдений)

 

 

 

35.

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

 

 

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Необходимые умения

Компетенции  

Баллы

Комментарии

36.

Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья

 

 

37.

Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-

исторический, деятельностный и развивающий

 

 

38.

Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных и дополнительных общеразвивающих программ

 

 

39.

        Понимать         документацию         специалистов

(психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)

 

 

40.

Составить (совместно с психологом и другими специалистами)         психолого-педагогическую характеристику         (портрет)         личности обучающегося

 

 

42.

Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-

ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся

 

 

43.

Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся

 

 

44.

Оценивать образовательные результаты: формируемые в образовательных областях, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик

 

 

 

Формировать детско-взрослые сообщества

 

 

Необходимые знания

45.

Педагогические закономерности организации образовательного процесса  

 

 

46.

Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития

 

 

 

47.

        Теория         и         технологии         учета         возрастных

особенностей обучающихся  

 

 

48.

Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ 

 

 

49.

Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с

родительской общественностью

 

 

50.

Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей

 

 

51.

Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ

 

 

Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования

Необходимые умения

Компетенции  

Баллы

Комментарии

52.

Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-

исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства

 

 

53.

Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации

 

 

54.

Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения

 

 

55.

Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)

 

 

56.

Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения

 

 

57.

Владеть ИКТ - компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста

 

 

Необходимые знания

58

Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста

 

 

59

Основные психологические подходы: культурноисторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания

 

 

60

Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте

 

 

61

Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте

 

 

62

Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и

дошкольного возраста

 

 

63

Современные тенденции развития дошкольного образования

 

 

64

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

 

 

 

Итого баллов

 

 

 

При итоговой оценке от 112 до 128 баллов – соответствие должности «воспитатель»

Подпись _____________________ (_______________________________)

Дата _________________________

 

 

         


                   Лист самооценки

трудовых действий педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по должности «воспитатель»

 

ФИО               ____________________________________________

Образовательная организация       ___________________________ имеющаяся квалификационная категория   ___________________ Дата установления квалификационной категории     ____________ Уважаемый коллега!

В процессе самоанализа Вам предстоит оценить собственную компетентность в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог» по должности «ВОСПИТАТЕЛЬ».  

Вам предлагается проанализировать свою профессиональную деятельность и оценить степень владения компетенциями, необходимыми для должности «воспитатель», используя 3-х балльную шкалу:  

  1. баллов – компетенция не выражена;
  2. балл – компетенция слабо выражена;

1,5 балла – компетенция выражена с небольшими трудностями; 2 балла – компетенция явно выражена.  

Отмечайте баллы в соответствующей колонке.

В колонке комментарий целесообразно конкретизировать, что именно в данной компетенции

у Вас получается, чему именно Вы можете научить других, что вызывает трудности (дефициты).

 

Компетенции  

Баллы

Комментарии

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

1.  

Разработка и реализация программ образовательных областей в рамках основной общеобразовательной программы.

 

 

2.  

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

 

 

3.  

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания         безопасной         и         комфортной образовательной среды.

 

 

4.  

Планирование и проведение учебных занятий.  

 

 

5.  

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.

 

 

6.

 Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.

 

 

7.

Формирование универсальных учебных действий.

 

 

8.

Формирование         навыков,         связанных         с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ).

 

 

9.

Формирование мотивации к обучению.

 

 

10.

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии         с         реальными         учебными возможностями детей.

 

 

Компетенции  

Баллы

Комментарии

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

11.

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

 

 

12.

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.

 

 

13.

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.

 

 

14.

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.

 

 

15.

Проектирование и реализация воспитательных программ.

 

 

16.

Реализация         воспитательных         возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).

 

 

17.

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).

 

 

18.

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления.

 

 

19.

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации.

 

 

20.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

 

 

21.

Формирование толерантности и доброжелательности в общении с представителями другой культуры в изменяющейся поликультурной среде.

 

 

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

22.

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.

 

 

23.

Оценка параметров и проектирования психологически безопасной и комфортной образовательной среды и разработке программ профилактики различных форм насилия

 

 

24.

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.

 

 

25.

Освоение и применение психологопедагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной

 

 

Компетенции  

Баллы

Комментарии

работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, детимигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью. (Можно отразить одно из перечисленных направлений)

26.

Оказание адресной помощи обучающимся.

 

 

27.

Взаимодействие с другими специалистами в рамках         психолого-медико-педагогического консилиума

 

 

28.

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

 

 

29.

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

 

 

30.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры

здорового и безопасного образа жизни

 

 

31.

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

 

 

32.

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

 

 

 

Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования

33.

Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

 

 

34.

Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации

 

 

35.

Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами

 

 

Компетенции  

Баллы

Комментарии

36.

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста

 

 

37.

Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста

 

 

38.

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.)  в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями

 

 

39

Развитие         профессионально         значимых компетенций,         необходимых         для         решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития

 

 

40

Формирование психологической готовности к школьному обучению

 

 

 

41

Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национальнокультурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья

 

 

 

42

Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-

исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства

 

 

 

43

Активное использование не директивной помощи и поддержка детской инициативы и

самостоятельности в разных видах деятельности

 

 

 

44

Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей

 

 

 

Итого баллов

 

 

 

При итоговой оценке от 72 до 88 баллов – соответствие должности «воспитатель»

Подпись _____________________ (_______________________________)

Дата _________________________

 

         

 

                 АНКЕТА

По итогам самообразования воспитателя

 

Уважаемые коллеги! 

Администрации нашего дошкольного образовательного учреждения необходимо ознакомиться с итогами вашего самообразования в сфере подготовки к работе в условиях профессионального стандарта «Педагог», определить его результативность. Для этого обведите кружком номер наиболее удовлетворяющего вас суждения.

 

  1. . Ф.И.О________________________________________________
  2. Можете ли Вы теперь утверждать, что   самообразование -  важный фактор, обеспечивающий вам успех в новых условиях работы?

2.2. Обоснуйте собственное мнение______________________

_______________________________________________________

  1. Развитию каких профессиональных компетенций Вы уделяли наибольшее внимание?

3.1.___________________________________________________________________________

3.2.___________________________________________________________________________

3.3.___________________________________________________________________________

3.4____________________________________________________________________________

  1. Как сочеталось ваше самообразование с подготовкой коллектива к работе в условиях действия профессионального стандарта «Педагог»

______________________________________________________________________________________

  1. Какие трудности Вы испытываете при работе темой самообразования?

_______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Как преодолевали их? ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7.   В         какой         помощи         нуждались___________________________________________________            

  1. В чем заключалось творческое сотрудничество с коллегами (если оно имело место) в период работы над темой самообразования

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

  1. Что дала самостоятельная работа для повышения Вашего профессионального уровня?

_______________________________________________________________________________________ _______________________ 

  1. Каковы Ваши дальнейшие планы самообразования? ____________________________

 

Предполагаемый результат работы творческой группы предусматривает проектирование   модели саморазвития воспитателя на этапе введения профессионального стандарта «Педагог» и позволяет:

  • обеспечить   условия для формирования мотивации педагогов на определение перспективы саморазвития в современной образовательной ситуации;
  • создать творческое «поле» для реализации воспитателем планов самообразования во взаимодействии с коллегами;
  • транслировать позитивный педагогический опыт.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Аленушка» г. Тейково Дорожная карта по подготовке к введению Профессионального стандарта педагога на 2016-2020 г.г.

ШАГ 1.  Создание рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной деятельности  МДОУ детский сад № 1 «Аленушка». Определяет состав рабоч...

Проект методической работы по введению профессионального стандарта «Педагог»

Данный проект является  составной частью Дорожной  карты  внедрения всех профессиональных стандартов (из числа утвержденных Минтрудом России) в соответствии с имеющейся спецификой и нал...

Презентация на тему "Экспертная оценка деятельности педагога ДОУ в условиях введения профессионального стандарта "Педагог"

Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (далее &ndash...

Педагогический совет «Готовность образовательной организации к введению профессионального стандарта педагога»

Документ содержит материалы педагогического совета на тему  «Готовность образовательной организации к введению профессионального стандарта педагога»...

Использование технологий активного обучения взрослых при подготовке введения профессионального стандарта «ПЕДАГОГ»

В статье рассматриваются технологии активного обучения взрослых, применение которых помогает снять тревожность педагогов в связи с введением профессиональных стандартов, помогает проработать текст ста...