Проект методической работы по введению профессионального стандарта «Педагог»
проект на тему

Шумейко Анастасия Андреевна

Данный проект является  составной частью Дорожной  карты  внедрения всех профессиональных стандартов (из числа утвержденных Минтрудом России) в соответствии с имеющейся спецификой и наличием соответствующих работников/специалистов в НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка».  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»

Проект методической работы  

по введению профессионального стандарта «Педагог»

Содержание

1.Паспорт проекта        3

2. Пояснительная записка.        6

3.Цели и задачи проекта        6

4. Планируемые результаты реализации проекта        6

5.Этапы реализации проекта        7

5.1. I  этап.  Организационный        8

5.2. II этап.  Подготовительный        9

5.3 III этап. Внедренческий        11

6. Список литературы:        13

1.Паспорт проекта

Паспорт проекта

Проект методической работы  по введению профессионального стандарта «Педагог».

Авторы

Усольцева О.А. - заведующий,

Шалаева М.В. - заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе,

Шумейко А.А. - старший воспитатель

Участники проекта

заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе старший воспитатель, педагоги

Сроки реализации проекта

2016-2020 гг

Основания для разработки проекта

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Цель проекта

повышение профессиональной компетентности воспитателей и обеспечение перехода детского сада на работу в условиях действия профессионального стандарта «Педагог»

Задачи проекта

-      проанализировать готовность педагогов к профессиональной деятельности с учетом требований профстандарта;

-  выявить затруднения педагогов в процессе профессиональной деятельности;

- организовать методическое сопровождение деятельности педагогов, обеспечить их информационно-методическую поддержку в период перехода к работе в условиях действия профстандарта;

- организовать переподготовку и повышение квалификации педагогов в соответствии с требованиями профстандарта;

-   подготовить педагогов к аттестации с учетом требований профстандарта

Этапы реализации проекта

I этап. Организационный

Задачи:

- проанализировать готовность педагогов к профессиональной деятельности с учетом требований профстандарта;

-  выявить затруднения педагогов в процессе профессиональной деятельности

II этап.  Подготовительный.

- организовать методическое сопровождение деятельности педагогов;

- организовать переподготовку и повышение квалификации педагогов в соответствии с требованиями профстандарта;

III этап. Внедренческий.

Задачи:

-   подготовить педагогов к аттестации с учетом требований профстандарта

-обеспечить работу педагогического коллектива в условиях действия профстандарта.

Предполагаемые результаты реализации проекта

- организовано методическое сопровождение, способствующее переходу на работу в условиях действия профессионального стандарта Педагог.

- Все педагоги организации соответствуют профессиональному стандарту педагога в полном объёме.

2. Пояснительная записка.

       Данный проект является  составной частью Дорожной  карты  внедрения всех профессиональных стандартов (из числа утвержденных Минтрудом России) в соответствии с имеющейся спецификой и наличием соответствующих работников/специалистов в НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка».  (Приложение 1)

      Назначение и сущность данного проекта состоит в том, чтобы включить каждого педагога в процесс активного познания, помочь ему ознакомиться с комплексом трудовых действий, необходимых умений и знаний, которые предъявляет профессиональный стандарт педагога.

3.Цели и задачи проекта

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей и обеспечение перехода детского сада на работу в условиях действия профессионального стандарта «Педагог».

Задачи: 

- проанализировать готовность педагогов к профессиональной деятельности с учетом требований профстандарта;

- выявить затруднения педагогов в процессе профессиональной деятельности;

- организовать методическое сопровождение деятельности педагогов, обеспечить их информационно-методическую поддержку в период перехода к работе в условиях действия профстандарта;

- организовать переподготовку и повышение квалификации педагогов в соответствии с требованиями профстандарта;

- подготовить педагогов к аттестации с учетом требований профстандарта.

4. Планируемые результаты реализации проекта        

Ожидаемые  результаты от  реализации данного проекта заключаются в организованном  методическом сопровождении, способствующем переходу на

профессиональный стандарт педагога в детском саду. В результате работы по проекту все педагоги организации  будут соответствовать профессиональному стандарту педагога в полном объёме.

5.Этапы реализации проекта. 

Методическая работа с педагогами состоит из нескольких этапов в соответствии с общей дорожной картой учреждения.


5.1. I  этап.  Организационный

Мероприятие

Результат

Сроки

Ответственный. Целевая группа.

Взаимодействие старшего воспитателя составе рабочей группы детского сада по внедрению профессиональных стандартов. (В соответствии приказом ДОУ № 295/1- о от 25.11. 2016. Приложение № 2)

Создание плана основных методических мероприятий по введению профессиональных стандартов

Ноябрь 2016

Старший воспитатель

Участие в  семинаре детского сада по отбору профессиональных стандартов (из числа утвержденных Минтрудом России) в соответствии с имеющейся спецификой и наличием соответствующих работников.

Подбор диагностического инструментария для анализа актуального уровня готовности педагогов организации к введению профстандарта. Выделение целевых групп педагогов для организации дальнейшей методической работы.

Декабрь 2016

Старший воспитатель

Семинар  по ознакомлению педагогических работников организации с содержанием профессионального стандарта «Педагог»

Ознакомление сотрудников с содержанием стандартов (знакомство текстом профессиональных стандартов, разъяснение новых терминов и требований) Обсуждение путей использования и внедрения профессиональных стандартов

Декабрь 2016

Старший воспитатель. Все педагоги

5.2. II этап.  Подготовительный

Мероприятие

Результат /планируемый результат

Сроки

Ответственный. Целевая группа.

Организация самоанализа педагогов и  мониторинг соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических кадров требованиям профессионального стандарта педагога

Составление единого перспективного план аттестации и повышения квалификации

педагогических кадров. (Приложение 3).

 Постоянный мониторинг курсовой подготовка  педагогических работников  (Приложение 4)

Январь 2017

Старший воспитатель. Все педагоги

Дискуссия « Профессиональный стандарт. От самоанализа к саморазвитию ». Коллективное обсуждение данных самоанализа уровня компетенций педагогов. Определение путей дальнейшего развития.

Создание педагогами индивидуальных планов развития

профессиональной

компетенции (планов самообразования)  с учетом требований

профессиональных стандартов (Приложение 5)

Февраль -

Март 2017

Старший воспитатель. Все педагоги

Организация переподготовки и повышение квалификации педагогов в соответствии с требованиями профстандарта (приложение)

2017-2018 учебный год

Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе

Семинар-практикум «Изучаем нормативные документы. Профессиональный стандарт педагога (учителя, воспитателя), утвержденного приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н »

Организовано методическое сопровождение деятельности педагогов, обеспечена их информационно-методическая поддержка  в период перехода к работе в условиях действия профстандарта

Старший воспитатель. Все педагоги

Работа с целевыми группами педагогов (приложение)

2017-2018 учебный год

Старший воспитатель

Начинающие педагоги

Панельная дискуссия « Профессиональный стандарт. Актуальные вопросы»

Обобщить и систематизировать знания педагогов по данному направлению работы. Изучить информационные потребности педагогов с целью формирования дальнейшего методического сопровождения

Март 2018

Старший воспитатель. Все педагоги

Составление дифференцированной программы профессионального развития педагогов детского сада на 2018-2020 гг.

Создание условий для освоения и развития каждым педагогом

соответствующих трудовых действий (компетенций) профессионального стандарта «Педагог»

Апрель-май 2018

Старший воспитатель

5.3 III этап. Внедренческий

Мероприятие

Планируемый результат

Сроки

Ответственный. Целевая группа.

Оценка эффективность методического сопровождения деятельности воспитателей в условиях перехода к работе  профстандарту

Определение дальнейшего  направления методической работы

2018-2019 учебный год

Старший воспитатель

Обеспечение  работы педагогического коллектива детского сада в условиях действия профстандарта

Аттестация воспитателей с учетом требований профстандарта

2019-2020 учебный год

Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе

Старший воспитатель

Аттестующиеся педагоги


6. Список литературы:

  1. Б.Г. Головина «Методические материалы по введению профстандарта в ДОУ. Методическое пособие для заведующих и старших воспитателей», 2017
  2. Степанов Н.В  «Применение профстандарта педагога в деятельности образовательной Организации. Методические рекомендации для руководителей, заместителей руководителей и педагогов образовательных организаций», Курган 2016
  3. Микляева Н.В., Микляева Ю.В.  Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ. Изд. «Айрис Пресс», М., 2008
  4. Голицына Н.С. Система  методической работы с кадрами в дошкольном учреждении. Изд. «Скрипторий 2003», М., 2005.

сп. Салым, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Аленушка» г. Тейково Дорожная карта по подготовке к введению Профессионального стандарта педагога на 2016-2020 г.г.

ШАГ 1.  Создание рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной деятельности  МДОУ детский сад № 1 «Аленушка». Определяет состав рабоч...

Презентация на тему "Экспертная оценка деятельности педагога ДОУ в условиях введения профессионального стандарта "Педагог"

Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (далее &ndash...

Педагогический совет «Готовность образовательной организации к введению профессионального стандарта педагога»

Документ содержит материалы педагогического совета на тему  «Готовность образовательной организации к введению профессионального стандарта педагога»...

Опыт введения профессионального стандарта педагога на уровне муниципалитета (образовательной организации)

Материалы содержат описание опыта введения профессионального стандарта педагога в ОО...

Организация активных форм работы с педагогическим коллективом по введению профессионального стандарта «ПЕДАГОГ»

Перед руководителем каждой образовательной организации стоит вопрос, как подготовить педагогов к соотвествию профессиональным стандартам? В методической разработке представлены методы активного обучен...