Проект методической работы по введению профессионального стандарта «Педагог»
проект на тему
Данный проект является составной частью Дорожной карты внедрения всех профессиональных стандартов (из числа утвержденных Минтрудом России) в соответствии с имеющейся спецификой и наличием соответствующих работников/специалистов в НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_metodicheskoy_raboty_po_vvedeniyu_professionalnogo_standarta_pedagoga.docx | 35.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»
Проект методической работы
по введению профессионального стандарта «Педагог»
Содержание
4. Планируемые результаты реализации проекта 6
5.1. I этап. Организационный 8
5.2. II этап. Подготовительный 9
5.3 III этап. Внедренческий 11
1.Паспорт проекта
Паспорт проекта | Проект методической работы по введению профессионального стандарта «Педагог». |
Авторы | Усольцева О.А. - заведующий, Шалаева М.В. - заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе, Шумейко А.А. - старший воспитатель |
Участники проекта | заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе старший воспитатель, педагоги |
Сроки реализации проекта | 2016-2020 гг |
Основания для разработки проекта | 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». |
Цель проекта | повышение профессиональной компетентности воспитателей и обеспечение перехода детского сада на работу в условиях действия профессионального стандарта «Педагог» |
Задачи проекта | - проанализировать готовность педагогов к профессиональной деятельности с учетом требований профстандарта; - выявить затруднения педагогов в процессе профессиональной деятельности; - организовать методическое сопровождение деятельности педагогов, обеспечить их информационно-методическую поддержку в период перехода к работе в условиях действия профстандарта; - организовать переподготовку и повышение квалификации педагогов в соответствии с требованиями профстандарта; - подготовить педагогов к аттестации с учетом требований профстандарта |
Этапы реализации проекта | I этап. Организационный Задачи: - проанализировать готовность педагогов к профессиональной деятельности с учетом требований профстандарта; - выявить затруднения педагогов в процессе профессиональной деятельности II этап. Подготовительный. - организовать методическое сопровождение деятельности педагогов; - организовать переподготовку и повышение квалификации педагогов в соответствии с требованиями профстандарта; III этап. Внедренческий. Задачи: - подготовить педагогов к аттестации с учетом требований профстандарта -обеспечить работу педагогического коллектива в условиях действия профстандарта. |
Предполагаемые результаты реализации проекта | - организовано методическое сопровождение, способствующее переходу на работу в условиях действия профессионального стандарта Педагог. - Все педагоги организации соответствуют профессиональному стандарту педагога в полном объёме. |
2. Пояснительная записка.
Данный проект является составной частью Дорожной карты внедрения всех профессиональных стандартов (из числа утвержденных Минтрудом России) в соответствии с имеющейся спецификой и наличием соответствующих работников/специалистов в НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка». (Приложение 1)
Назначение и сущность данного проекта состоит в том, чтобы включить каждого педагога в процесс активного познания, помочь ему ознакомиться с комплексом трудовых действий, необходимых умений и знаний, которые предъявляет профессиональный стандарт педагога.
3.Цели и задачи проекта
Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей и обеспечение перехода детского сада на работу в условиях действия профессионального стандарта «Педагог».
Задачи:
- проанализировать готовность педагогов к профессиональной деятельности с учетом требований профстандарта;
- выявить затруднения педагогов в процессе профессиональной деятельности;
- организовать методическое сопровождение деятельности педагогов, обеспечить их информационно-методическую поддержку в период перехода к работе в условиях действия профстандарта;
- организовать переподготовку и повышение квалификации педагогов в соответствии с требованиями профстандарта;
- подготовить педагогов к аттестации с учетом требований профстандарта.
4. Планируемые результаты реализации проекта
Ожидаемые результаты от реализации данного проекта заключаются в организованном методическом сопровождении, способствующем переходу на
профессиональный стандарт педагога в детском саду. В результате работы по проекту все педагоги организации будут соответствовать профессиональному стандарту педагога в полном объёме.
5.Этапы реализации проекта.
Методическая работа с педагогами состоит из нескольких этапов в соответствии с общей дорожной картой учреждения.
5.1. I этап. Организационный | |||
Мероприятие | Результат | Сроки | Ответственный. Целевая группа. |
Взаимодействие старшего воспитателя составе рабочей группы детского сада по внедрению профессиональных стандартов. (В соответствии приказом ДОУ № 295/1- о от 25.11. 2016. Приложение № 2) | Создание плана основных методических мероприятий по введению профессиональных стандартов | Ноябрь 2016 | Старший воспитатель |
Участие в семинаре детского сада по отбору профессиональных стандартов (из числа утвержденных Минтрудом России) в соответствии с имеющейся спецификой и наличием соответствующих работников. | Подбор диагностического инструментария для анализа актуального уровня готовности педагогов организации к введению профстандарта. Выделение целевых групп педагогов для организации дальнейшей методической работы. | Декабрь 2016 | Старший воспитатель |
Семинар по ознакомлению педагогических работников организации с содержанием профессионального стандарта «Педагог» | Ознакомление сотрудников с содержанием стандартов (знакомство текстом профессиональных стандартов, разъяснение новых терминов и требований) Обсуждение путей использования и внедрения профессиональных стандартов | Декабрь 2016 | Старший воспитатель. Все педагоги |
5.2. II этап. Подготовительный | |||
Мероприятие | Результат /планируемый результат | Сроки | Ответственный. Целевая группа. |
Организация самоанализа педагогов и мониторинг соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических кадров требованиям профессионального стандарта педагога | Составление единого перспективного план аттестации и повышения квалификации педагогических кадров. (Приложение 3). Постоянный мониторинг курсовой подготовка педагогических работников (Приложение 4) | Январь 2017 | Старший воспитатель. Все педагоги |
Дискуссия « Профессиональный стандарт. От самоанализа к саморазвитию ». Коллективное обсуждение данных самоанализа уровня компетенций педагогов. Определение путей дальнейшего развития. | Создание педагогами индивидуальных планов развития профессиональной компетенции (планов самообразования) с учетом требований профессиональных стандартов (Приложение 5) | Февраль - Март 2017 | Старший воспитатель. Все педагоги |
Организация переподготовки и повышение квалификации педагогов в соответствии с требованиями профстандарта (приложение) | 2017-2018 учебный год | Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе | |
Семинар-практикум «Изучаем нормативные документы. Профессиональный стандарт педагога (учителя, воспитателя), утвержденного приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н » | Организовано методическое сопровождение деятельности педагогов, обеспечена их информационно-методическая поддержка в период перехода к работе в условиях действия профстандарта | Старший воспитатель. Все педагоги | |
Работа с целевыми группами педагогов (приложение) | 2017-2018 учебный год | Старший воспитатель Начинающие педагоги | |
Панельная дискуссия « Профессиональный стандарт. Актуальные вопросы» | Обобщить и систематизировать знания педагогов по данному направлению работы. Изучить информационные потребности педагогов с целью формирования дальнейшего методического сопровождения | Март 2018 | Старший воспитатель. Все педагоги |
Составление дифференцированной программы профессионального развития педагогов детского сада на 2018-2020 гг. | Создание условий для освоения и развития каждым педагогом соответствующих трудовых действий (компетенций) профессионального стандарта «Педагог» | Апрель-май 2018 | Старший воспитатель |
5.3 III этап. Внедренческий | |||
Мероприятие | Планируемый результат | Сроки | Ответственный. Целевая группа. |
Оценка эффективность методического сопровождения деятельности воспитателей в условиях перехода к работе профстандарту | Определение дальнейшего направления методической работы | 2018-2019 учебный год | Старший воспитатель |
Обеспечение работы педагогического коллектива детского сада в условиях действия профстандарта | Аттестация воспитателей с учетом требований профстандарта | 2019-2020 учебный год | Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе Старший воспитатель Аттестующиеся педагоги |
6. Список литературы:
- Б.Г. Головина «Методические материалы по введению профстандарта в ДОУ. Методическое пособие для заведующих и старших воспитателей», 2017
- Степанов Н.В «Применение профстандарта педагога в деятельности образовательной Организации. Методические рекомендации для руководителей, заместителей руководителей и педагогов образовательных организаций», Курган 2016
- Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ. Изд. «Айрис Пресс», М., 2008
- Голицына Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном учреждении. Изд. «Скрипторий 2003», М., 2005.
сп. Салым, 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Аленушка» г. Тейково Дорожная карта по подготовке к введению Профессионального стандарта педагога на 2016-2020 г.г.
ШАГ 1. Создание рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной деятельности МДОУ детский сад № 1 «Аленушка». Определяет состав рабоч...
Презентация на тему "Экспертная оценка деятельности педагога ДОУ в условиях введения профессионального стандарта "Педагог"
Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (далее &ndash...
План действий по введению профессионального стандарта «Педагог» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 10 «Аленушка» на 2017- 2018 учебный год
Материал содержит план действий по введению профессионального стандарта «Педагог» на учебный год...
Окружной открытый методический день "Развитие и поддержка кадрового потенциала в условиях введения профессионального стандарта педагога" в МБДОУ № 10
Материал содержит формат проведения открытого окружного методического дня в ОО...
Педагогический совет «Готовность образовательной организации к введению профессионального стандарта педагога»
Документ содержит материалы педагогического совета на тему «Готовность образовательной организации к введению профессионального стандарта педагога»...
Опыт введения профессионального стандарта педагога на уровне муниципалитета (образовательной организации)
Материалы содержат описание опыта введения профессионального стандарта педагога в ОО...
Организация активных форм работы с педагогическим коллективом по введению профессионального стандарта «ПЕДАГОГ»
Перед руководителем каждой образовательной организации стоит вопрос, как подготовить педагогов к соотвествию профессиональным стандартам? В методической разработке представлены методы активного обучен...