Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Аленушка» г. Тейково Дорожная карта по подготовке к введению Профессионального стандарта педагога на 2016-2020 г.г.
материал на тему
ШАГ 1. Создание рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной деятельности МДОУ детский сад № 1 «Аленушка».
Определяет состав рабочей группы по внедрению Профстандартов, порядок деятельности рабочей группы.
Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.
Во исполнение задач по внедрению Профстандарта педагога, заявленных в Комплексной программе повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций: определен перечень документов, разработка, утверждение и применение которых позволит ДОУ перейти на работу в условиях реализации и действия Профстандарта педагога:
1.Дифференцированные уровни квалификаций Профессионального стандарта.
2.Требования к формированию ФГОС ДО.
3.Рекомендации по оценке и самооценке квалификаций педагогов, с учетом нового законопроекта.
4.Модель аттестации на определение квалификационного уровня педагога (воспитатель).
5.Положения порядка аттестации, основанные на Профстандарте педагога.
6.Проект новой номенклатуры должностей педагогических работников.
7.Примерные документы (примерный трудовой договор с педагогом, примерные должностные инструкции, рекомендации руководителю по оплате труда) и рекомендации по их составлению и применению на разных уровнях.
Основываясь на примерном соответствии с принятыми документами - ФЗ «Об образовании в РФ»; федеральными государственными образовательными стандартами образования целесообразно с учетом требований профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» привести в соответствие нормативно – правовую базу МДОУ № 1 «Аленушка» и оказать помощь педагогам по доведению их квалификации до уровня Профстандарта.
По результатам внедрения Профстандарта для педагогов будут разработаны рабочей группой следующие методические и инструктивные материалы:
-Рекомендации по оценке и самооценке квалификации с учетом нового законопроекта.
-Рекомендации по подготовке к профессиональной оценке на определение квалификационного уровня педагога.
-Методические рекомендации по профессиональному развитию.
-Методические рекомендации по формированию индивидуальной карьеры персонала.
-Методические рекомендации по персонифицированным моделям повышения квалификации.
-Новая модель процедуры аттестации педагога на основе требований профессионального. стандарта
-Положение о новом порядке аттестации педагогических работников на основе профессионального стандарта педагога.
- Положение о Рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
- Положение о Профессиональном стандарте педагогического работника ДОУ.
- Лист самооценки готовности педагога к реализации трудовых функций, в соответствии с «Профессиональным стандартом «Педагог».
- План работы МДОУ № 1 «Аленушка» (мероприятия по направлению «Внедрение профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»).
-Комплекс нормативных правовых документов, регламентирующих использование Профстандарта педагога.
Для обеспечения внедрения профстандарта педагога используется модель поэтапного внедрения Профстандарта. Внедрение должно способствовать принятию достаточных мер по обеспечению эффективной реализации стандарта на региональном уровне, а также на уровнях муниципальных образований и образовательных организаций.
В процессе внедрения Профстандарта используются следующие результаты:
-персонифицированные модели повышения квалификации работающих педагогов:
-должностные обязанности педагогических работников с использованием перечня трудовых функций Профессионального стандарта и состава его профессиональных действий;
-новые модели процедуры аттестации педагога на основе требований профессионального стандарта.
Целью определения четких принципов построения карьеры педагогического работника, послужат дифференцированные уровни квалификации задают требования к оценке квалификации педагогических работников в форме профессионального экзамена, определяют коэффициент надбавки к должностному окладу при разработке системы оплаты труда и являются основой разработки документов для осуществления кадровой политики, управления персоналом, организации обучения и аттестации работников, разработки должностных инструкций.
В Профстандарте разработано пять дифференцированных уровней квалификации педагога (воспитателя), которые определяют требования к знаниям, умениям, профессиональным навыкам и опыту работы, необходимым для выполнения определенной трудовой функции. Дифференцированные уровни квалификации как уровни профессионального развития педагога предполагают, прежде всего, дифференциацию уровня сложности и качества решения профессиональных (функциональных) задач, стоящих перед работником и ДОУ, зафиксированных в Профессиональном стандарте.
№ | Мероприятия | Сроки | Примечания |
1 | Создание рабочей группы: - координация действий коллектива; - информационное сопровождение; - научно-методическое сопровождение; - экспертное сопровождение процесса.
| Сентябрь, 2016г.
|
|
2 | Проведение педагогического Совета | Сентябрь, 2016г.
|
|
3 | Формирование банка нормативно-правовых документов, регламентирующих внедрение и реализацию Профстандартов. | По мере опубликования нормативно - правовых документов |
|
4 | Организация изучения нормативно-правовых документов, регламентирующих внедрение и реализацию Профстандартов, членами рабочей группы.
| Заседания Рабочей группы |
|
5 | Обеспечение участия членов рабочей группы в семинарах, вебинарах, других мероприятий по изучению и внедрению Профстандартов.
| По плану |
|
ШАГ 2. Определение изменений и дополнений в образовательную деятельность МДОУ детский сад № 1 «Аленушка».
Определить, какие изменения требуется провести:
- в образовательных целях;
- в условиях реализации основной образовательной программы: кадровые, финансовые, материально-технические и пр.
Содержание деятельности должно обеспечивать развитие личности каждого педагога, мотивации, повышения
квалификации и профессионального мастерства.
Результативность шага № 2:
- повышение информационно-компьютерной грамотности;
- владение всеми педагогами.
№ | Мероприятия | Сроки | Примечания |
1 | Корректировка основной Основной образовательной программы ДОУ. | Август, 2015г. |
|
2 | Определение УМК, используемого в образовательном процессе и | Октябрь – декабрь, 2016 |
|
| дополнительном образовании дошкольников. |
|
|
3 | Использование интернет-ресурсов для самообразования и повышения | Ежегодно, |
|
| квалификации (дистанционные курсы повышения квалификации, | в течение 2016г. - 2020г. |
|
| вебинары). |
|
|
4 | Обмен педагогическим опытом, общение в социальных сетях с | Инфомарафон (2016г.-2020г.) |
|
| коллегами других регионов. | Самостоятельный поиск едино- |
|
|
| мышленников в сети интернет |
|
5 | Расчет потребностей в расходах дошкольного учреждения. | По плану ФХД ДОУ |
|
6 | Размещение информации о ходе подготовки к введению Профстандарта на сайте ДОУ. | По мере появления новой информации |
|
7 | Повышение квалификации воспитателей ДОУ. | По плану ЦРО |
|
8 | Обучение в педагогических ВУЗах и колледжах. | С сентября по июнь |
|
9 | Укрепление материально-технической базы ДОУ. | По мере поступления денежных |
|
|
| средств |
|
10 | Обогащение предметно-развивающей среды в соответствие с | Постоянно, |
|
| требованиями стандартизации дошкольного образования. | в течение всего периода |
|
ШАГ 3. Разработка плана-графика изменений и дополнений образовательной деятельности МДОУ детский сад № 1 «Аленушка».
- План-график может изменяться и корректироваться в связи с изменениями производственной обстановки.
- План-график реализации изменений и дополнения образовательной деятельности ДОУ – это временная и переменная модель, определяющая плавный процесс перехода от существующей образовательной деятельности к определенной профессиональными стандартами.
Результативность шага № 3:
- определение сроков начала реализации программы изменений и дополнений согласно профстандарту педагога;
- определение траектории развития учреждения;
- повышение эффективности образовательной деятельности учреждения в целом;
- доведение квалификации педагогов до требований профстандарта.
№ | Мероприятие | Срок проведения | Ответственный | Форма реализации | Примечание |
Организационная работа |
| ||||
| Самостоятельное ознакомление с Профстандартом педагога. | Август – декабрь, 2016г. | РГ, зам заведующего | Консультации Профстандарт |
|
| Рассмотрение содержания Профстандарта на заседаниях Рабочей группы, предметных МО, обсуждение путей реализации педагогами в условиях конкретной деятельности. | 2016г. – 2020г. |
|
|
|
| Педагогический Совет по проблеме Профстандарта | Сентябрь, 2016г. (2015г.) |
|
|
|
Информационная работа | |||||
| Информирование родительской общественности, органов самоуправления ДОУ о переходе на профстандарт | Периодически |
|
|
|
| Работа с сайтом ДОУ | В течение всего периода |
|
|
|
Работа с нормативно – правовой базой | |||||
| Приведение в соответствие нормативно – правовой базы ДОУ (устав, должностные инструкции, ТД, КД, положение об оплате труда, портфолио педагогов) | В течение всего периода |
|
|
|
Методическая работа | |||||
| Оказание помощи педагогам по доведению их квалификации до уровня Профстандарта:
- самоанализ уровня подготовки педагога (педагог анализирует, каким требованиям Профстандарта он отвечает, какие у него проблемы, и как их решить: пойти на курсы, посетить семинары, тренинги, пройти дистанционное обучение и т.д.);
- анализ проблем педагогов на методических объединениях и определение возможности решениях их на уровне образовательной организации: мастер-классы, стажировки, взаимопосещение занятий, мероприятий, передача опыта и т.д.;
- анализ подготовки педагога на основе посещений режимных моментов, мероприятий, результатов обучения (анализируется соответствие педагога требованиям Профстандарта и предлагаются варианты решения проблем с точки зрения администрации);
- совместное обсуждение результатов анализа и предложений, разработка оптимальных путей устранения проблем для каждого педагога в отдельности, и для коллектива в целом. | С 2016г. по 2020 г.(согласнопрограммепоэтапноговведения Профстандарта) |
|
|
|
| Составление индивидуального вектора развития педагога: самообразование, методические объединения, курсы повышения квалификации, вебинары, курсы переподготовки, мастер-классы,
дистанционное обучение.
| В течение всего периода с 2016г. по 2020 г.
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г. Демидовой Оксаны Петровны, вос-питателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №13 г.Нижнекамска» муници-паль
Тема инновационной деятельности: Использование технологий развития детского речевого творчества.Цели повышения профессионального уровня:1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан. Конспект организованной образовательной деятельности
Цель:Познакомить детей с видами театра, вызвать интерес к театрализованной деятельности.Задачи:Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую...
Книга Памяти.Дошкольное учреждение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 55» Энгельсского района Саратовской области подготовительная группа №12
Дошкольное учреждение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 55»Энгельсского района Саратовской областиподготовительная группа №12Данная "Книга Памяти&q...
Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй
Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...
Диагностический инструментарий по подготовке к введению профессионального стандарта педагога в ДОУ
Анкета «Подготовка педагогов к работе в условиях профессионального стандарта» . Тест «Какой Ваш творческий потенциал?» Тест: «Какой я педагог» (модификаци...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Ладушки" Краткосрочный проект в старшей группе «Правила дорожного движения» Выполнил воспитатель: Файзрахмановка О.К.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад "Ладушки"Краткосрочный проект в старшей группе«Правила дорожного движения» ...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Ладушки" Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения» Выполнил воспитатель: Файзрахмановка О.К.
Тип проекта: познавательно – игровой, краткосрочныйПродолжительность проекта: 2 неделиСроки реализации проекта: Май 2024 года.Участники проекта: дети второй младшей группы, родители,...