«Батарейка из фруктов и овощей»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Цель проекта - создать батарейку из фруктов и овощей для получения электрического тока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создать фруктовую и овощную батарейку | 369.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Батарейка из фруктов и овощей»
Актуальность проекта. Во время прочтения книги Николая Носова, меня поразили Винтик и Шпунтик, жившие в Цветочном городе. Они создали автомобиль, работающий на газировке с сиропом. И тогда я подумал, а вдруг овощи и фрукты тоже хранят какие-нибудь секреты. Мне захотелось узнать, как можно больше о свойствах овощей и фруктов.
Цель проекта - создать батарейку из фруктов и овощей для получения электрического тока.
Задачи:
- ознакомиться с принципом работы батарейки;
- создать фруктовую и овощную батарейку;
- убедиться в возможности практического применения полученной батарейки на примере светодиодной лампочки.
Предмет исследования: получение электрического тока.
Объект исследования: фруктово-овощная батарейка.
Гипотеза:
- Являются ли фрукты источником электрического тока?
- Действительно ли, что разные овощи и фрукты дают разный по силе электрический ток?
- Можно ли при помощи батарейки из фруктов и овощей зажечь светодиодную лампочку?
Методы исследования: опыт, наблюдение.
Когда я пришел в детский сад попросил воспитателя провести исследование, чтобы выяснить, какие овощи и фрукты могут быт, использованы в качестве батарейки. Мы взяли различные овощи и фрукты: лимон, яблоко, картошку, лук. В каждом из них сделали замер напряжения с помощью мультиметра.
В результате измерений оказалось, что лимон дает самое высокое напряжение, а лук самое низкое.
Самым неожиданным оказалось, что обычная картошка тоже дает высокое напряжение.
Изучив напряжение, которое дают овощи и фрукты, мы с воспитателем приступили к созданию фруктовой батарейки из лимона.
Прежде всего приготовили необходимые материалы и приборы: медная проволока, лимоны, оцинкованные шурупы, провода, светодиодная лампочка.
Как же изготовить батарейку?
Сначала нужно помять лимон. Надавливать пальцем и катать его до тех пор, пока не станет мягким. С одной стороны, вкрутить в лимон оцинкованный шуруп на половину длинны. С другой стороны, кусочек медной проволоки.
К сожалению, это очень слабый источник энергии. Но его можно усилить, добавив еще один лимон. Вставить таким же образом оцинкованный шуруп и медный кусочек проволоки в другой лимон. Затем подключить провода и зажимы, соединить лимоны таким образом, чтобы шуруп первого лимона подключился к медной проволоке второго. И наконец цепь замкнуть.
Как же теперь убедиться в том, что батарея работае?
Один из способов – подключить к ней мультиметр, который измеряет напряжение.
Другой способ – приложить два свободный конца проволок к контактам светодиодной лампочки.
Мы добились, что светодиодная лампочка загорелась. Итак, даже привычные нам овощи и фрукты могут выступать в необычной роли, а именно служить источником тока.
Папа мне сказал, что если у нас отключат электричество, то мы сможем некоторое время освещать свой дом при помощи лимонов, а также фруктовые и овощные батарейки смогут заменить батарейки для освещения холодильника.
Из проделанной работы я могу сделать следующие выводы:
- Фрукты действительно могут служить источником электричества.
- Разные овощи и фрукты дают разный по силе электрический ток.
- Из фруктов и овощей действительно можно собрать природную батарейку.
Мы смогли ответить на интересовавшие меня вопросы.
Я учился наблюдать, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, делать выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Развитие фонетико-фонематических представлений на материале «Фрукты и овощи»
конспект занятия на автоматизацию звука (Р)...
Королевство фруктов и овощей.
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы....
Образовательная область «Познание» Тема: « Фрукты и овощи» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. 2-я младшая группа.
Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, продолжать воспитывать благодарные чувства к п...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"
Цель: Создание условий для освоения и закрепления приемов лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....
Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей и фруктов) на тему « Заготовка на зиму фруктов и овощей"
Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования с использованием оттиска, печатка половинок овощей и фруктов....
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"...
Технологическая карта "Фрукты и овощи на нашем столе". Презентация "Фрукты, овощи на нашем столе"
1.Технологическая карта2. Презентация....