Развитие профессиональных представлений в сюжетно - ролевой игре.
консультация (старшая группа)
1.Мотивация личной заинтересованности ребенка («Хочешь поиграть с самолетом, нужно с конструировать аэродром, ангар? Дети в ходе беседы находят пути решения поставленной проблемы, выбирают конструкторы , показывают и рассказывают, из каких деталей можно построить взлётную полосу и ангар. Н – р: для взлетной полосы конструктор «полидрон – элементарная математика», а для ангара – «полидрон – гигант».). Мы думаем что именно этот вид мотивации способствует волевой регуляции поведения в наибольшей степени.
- Мотивация общения со взрослым. Общение со взрослым самоценно для ребенка. Взрослый ведет себя как партнер: считается с интересами ребенка.
- Игровая мотивация в сюжетно-ролевой игре детей 5-7 лет - сюжетосложение. Например, постановка игровой задачи («Подарим Снегурочке дом, в котором будет мебель и посуда»), на основе которой далее ставится учебная задача («Мы пойдем в центр игры и выберем, какие атрибуты и материалы нужны для игры»).
- Мотивация в заинтересованности ребенка чему-то научиться в игре («Хочешь я научу тебя…?»)
Для того чтобы заинтересовать детей будущей игрой, используются следующие приемы:
1) совместное с детьми обсуждение, во что и где они хотят играть;
2) «сюрпризное» преподнесение интересного атрибута предполагаемой игры (посылка от инопланетян в игре «Космонавты», поиск по чертежу клада и т. д.);
3) участие в игре воспитателя (ненавязчивое, тактичное, в роли не наставника, а участника: «Добрый день! А я, доктор, зашла узнать, как себя чувствует ваша дочка»);
4) косвенное побуждение к игре («Мне нужно купить холодильник. Но как доставить его домой? Может быть, Дима согласится стать водителем грузовика?»).
5)договориться с родителями одеть ребенка во что-то определенного цвета; повар приглашает в гости и просит сделать то-то;
- специально организованная проблемная ситуация.
Наши дети в сюжетно-ролевой игре берут на себя трудовые, социальные функции взрослых и воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними. Отражая в играх деятельность взрослых.
Н- Р: после пройденной лексическом темы «Профессии на стройке» , дети проявили инициативу им захотелось поиграть в игру «Строители». Была организована проблемная ситуация (произошло землетрясение) дети решили : Как можем помочь человеку у которого нет дома?
нам нужно создать проект участка.
Затем построить новый дом для людей потерявших жильё.
Чтобы удобно и комфортно жить в новом доме, необходимо построить семейный центр медицины, супермаркет, школу.
Дети посовещавшись решили, что ноутбук и принтер нужен архитектору для создания проекта участка.
Строителям нужен «Полидрон Гигант»
Предпринимателям мебель для магазина, докторам место и оборудование. Так была организована с/ ролевая игра «Город будущего»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_-_rolevaya_igra.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Мотивация личной заинтересованности ребенка («Хочешь поиграть с самолетом, нужно с конструировать аэродром, ангар? Дети в ходе беседы находят пути решения поставленной проблемы, выбирают конструкторы , показывают и рассказывают, из каких деталей можно построить взлётную полосу и ангар. Н – р: для взлетной полосы конструктор «полидрон – элементарная математика», а для ангара – «полидрон – гигант».). Мы думаем что именно этот вид мотивации способствует волевой регуляции поведения в наибольшей степени.
- Мотивация общения со взрослым. Общение со взрослым самоценно для ребенка. Взрослый ведет себя как партнер: считается с интересами ребенка.
- Игровая мотивация в сюжетно-ролевой игре детей 5-7 лет - сюжетосложение. Например, постановка игровой задачи («Подарим Снегурочке дом, в котором будет мебель и посуда»), на основе которой далее ставится учебная задача («Мы пойдем в центр игры и выберем, какие атрибуты и материалы нужны для игры»).
- Мотивация в заинтересованности ребенка чему-то научиться в игре («Хочешь я научу тебя…?»)
Для того чтобы заинтересовать детей будущей игрой, используются следующие приемы:
1) совместное с детьми обсуждение, во что и где они хотят играть;
2) «сюрпризное» преподнесение интересного атрибута предполагаемой игры (посылка от инопланетян в игре «Космонавты», поиск по чертежу клада и т. д.);
3) участие в игре воспитателя (ненавязчивое, тактичное, в роли не наставника, а участника: «Добрый день! А я, доктор, зашла узнать, как себя чувствует ваша дочка»);
4) косвенное побуждение к игре («Мне нужно купить холодильник. Но как доставить его домой? Может быть, Дима согласится стать водителем грузовика?»).
5)договориться с родителями одеть ребенка во что-то определенного цвета; повар приглашает в гости и просит сделать то-то;
- специально организованная проблемная ситуация.
Наши дети в сюжетно-ролевой игре берут на себя трудовые, социальные функции взрослых и воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними. Отражая в играх деятельность взрослых.
Н- Р: после пройденной лексическом темы «Профессии на стройке» , дети проявили инициативу им захотелось поиграть в игру «Строители». Была организована проблемная ситуация (произошло землетрясение) дети решили : Как можем помочь человеку у которого нет дома?
нам нужно создать проект участка.
Затем построить новый дом для людей потерявших жильё.
Чтобы удобно и комфортно жить в новом доме, необходимо построить семейный центр медицины, супермаркет, школу.
Дети посовещавшись решили, что ноутбук и принтер нужен архитектору для создания проекта участка.
Строителям нужен «Полидрон Гигант»
Предпринимателям мебель для магазина, докторам место и оборудование. Так была организована с/ ролевая игра «Город будущего»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование математических представлений в сюжетно-ролевой игре «Строитель» в средней группе.
Данное занятие направлено на формирование у детей в игровой форме математических представлений. Кроме того, у детей развиваются навыки конструирования, закрепляются знания о професси...
Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре "Поезд" в старшей группе.
Данный конспект направлен на формирование математических представлений в игровой форме. Его можно использовать и как конспект к сюжетно -ролевой игре, в котором у детей формируются представления о про...
Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре «Гости» в средней группе.
Данный материал направлен на формирование у детей навыков совместной игры, актуализацию представлений детей о «правилах хорошего тона», на закрепление у детей в ходе игры математических представлений....
Консультация для родителей на тему «Игра как средство умственного развития дошкольника и роль сюжетно-ролевой игры в этом возрасте»
информация для родителей...
Конспект по формированию математических представлений в сюжетно ролевой игре в средней группе
Закреплять у детей в ходе игры математические представления: знание геометрических фигур, понятия «больше – меньше», количественный и порядковый счёт до 4, умение с...
Игротренинг для педагогов ДОУ по обмену опытом развития игровой деятельности дошкольников «Сюжетно-ролевая игра как фактор воспитания и развития дошкольников»
Протокол игротренинга...
Конспект совместной деятельности по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре в старшей группе "Путешествие на поезде"
Цель: разностороннее развитие личности ребёнка в условиях вымышленной ситуации....