Формирование математических представлений в сюжетно-ролевой игре «Строитель» в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Данное занятие направлено на формирование у детей в игровой форме математических представлений. Кроме того, у детей развиваются навыки конструирования, закрепляются знания о профессиях, формируются навыки общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroitel.docx | 4.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование математических представлений
в сюжетно-ролевой игре «Строитель»
в средней группе.
Цели:
- формировать представления о величине предметов, понятиях , самый высокий, ниже, самый низкий , выше – ниже, вверху – внизу,
- закреплять порядковый счёт от 1 до 5,
- закреплять представления дошкольников о профессии строителя, водителя, продавца,
- продолжать учить детей играть вместе, обсуждать игру, её правила, , распределять роли, взаимодействовать в ходе игры,
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
Атрибуты: иллюстрации с разными видами улиц, домов; макеты домов разной высоты , чертежи трёх домов разной высоты трёх цветов, грузовики, напольный конструктор (кубы), небольшие игрушки, картинки с изображением этих игрушек.
Ход игры:
Воспитатель:
- Ребята, в нашей группе живёт много разных игрушек. А где живёте вы? (В своих домах). В нашем городе много разных домов. Расскажите, в каком доме живёте вы? Какие они? Маленькие или большие? Высокие или низкие? Длинные или короткие? Сколько в вашем доме этажей? На каком этаже живёте вы?
- Наши игрушки тоже захотели пожить в таких домах. Посмотрите, они приготовили чертежи домов, в которых хотели бы пожить. Поэтому сегодня у нас начинается стройка.
- Прежде чем начать строительство, нужно рассмотреть чертежи. Вот первый дом. Расскажите о нём. (Дом небольшой, в нём 3 этажа).
А вот второй дом. Сколько в нём этажей? (Четыре).
Посмотрите на чертёж третьего дома. Сколько в нём этажей? (Пять).
Какой дом самый высокий? (Красный). Какой пониже? (Синий). Какой дом самый низкий? (Зелёный).
Чтобы строить дом, нужны строители. Сегодня или будут Ваня, Саша и Олег.
Из чего же строить дом? Из кирпичей.
А как строительные материалы попадут на стройку? Их привезут машины.
Кто будет возить материалы Ване? Кто Саше? А кто Олегу? (Назначить детей). Это будут водители. Где же им взять материалы? В строительном магазине. Кто хочет поработать в магазине продавцом? (выбрать ребёнка).
- Итак, как же мы будем строить? Сначала строитель скажет водителю, сколько кирпичей ему нужно, водитель поедет в магазин, скажет продавцу что ему нужно, а продавец выдаст ему материалы. Водитель отвезёт их строителю, и он сможет построить дом. Строить надо аккуратно, чтобы детали стояли ровно и плотно, чтобы дом был красивым и крепким.
Дети начинают игру, воспитатель помогает, сообщает другим детям, что скоро построят три новых красивых дома, предлагает выбрать игрушки, которые поселятся в новых домах.
- Ребята, посмотрите, какие красивые дома получились! Давайте скорее поселим наши игрушки. Этажи надо считать снизу вверх. В самом низу первый этаж, потом второй этаж и так далее.
Лиза, где бы хотела жить твоя лошадка? В каком доме? На каком этаже?
А где хочет жить котёнок? (Воспитатель прикрепляет картинки игрушек в выбранное место).
Как много жильцов в наших домах! Им там очень нравится!
Посмотрите, кто живёт выше: утёнок или ёжик?
Кто живёт на верхних этажах?
А кто внизу, на первом этаже?
На каком этаже живёт котёнок?
- Молодцы, ребята, все хорошо постарались! Когда нам нужно будет построить что-то ещё, мы к вам обязательно обратимся. А сейчас вы можете построить ещё дома для тех игрушек, которым не хватило места в этих домиках.
Дети продолжают игру самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием современной образовательной технологии в средней группе.
Методическая разработка для воспитателей ДОУ...
Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре "Поезд" в старшей группе.
Данный конспект направлен на формирование математических представлений в игровой форме. Его можно использовать и как конспект к сюжетно -ролевой игре, в котором у детей формируются представления о про...
Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре «Гости» в средней группе.
Данный материал направлен на формирование у детей навыков совместной игры, актуализацию представлений детей о «правилах хорошего тона», на закрепление у детей в ходе игры математических представлений....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «В гости к гномикам» Средняя группа.
Образовательная область : познание.Цель: создать условия для развития у детей математических представлений.Образовательные:--закреплять знания прямого счета в пределах пяти;-совершенствоват...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием электронных образовательных ресурсов в средней группе на тему: «Терем-теремок».
ГКУЗ СО Дом ребенка "Солнышко" специализированный, отделение "Малыш".Воспитатель: Чурбанова А.В.Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП ...
Конспект по формированию математических представлений в сюжетно ролевой игре в средней группе
Закреплять у детей в ходе игры математические представления: знание геометрических фигур, понятия «больше – меньше», количественный и порядковый счёт до 4, умение с...
Конспект совместной деятельности по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре в старшей группе "Путешествие на поезде"
Цель: разностороннее развитие личности ребёнка в условиях вымышленной ситуации....