Конспект образовательной деятельности русская народная сказка "Белая уточка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Постникова Анна Вадимовна

Конспект образовательного события подготовительной группе в рамках проекта «По тропинке сказок»

Тема: «Белая уточка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребёнка – детский сад № 201 «Планета детства»

Конспект образовательного события в подготовительной группе

в рамках проекта «По тропинке сказок»

Тема: «Белая уточка»

Воспитатель:

 Постникова Анна Вадимовна

Тема: «Белая уточка»

Возраст воспитанников: подготовительный дошкольный возраст (6-7 лет).

Вид деятельности: восприятие художественной литературы,

познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Задачи:

Образовательные: 

  • Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Белая уточка».
  • Продолжать формировать навык у детей внимательно и целенаправленно слушать произведение, понимать основное содержание произведения.
  • Формировать умение выделять главную идею произведения.
  • Закреплять в дидактической игре прочитанный материал.
  • Мотивировать проявлять инициативу и самостоятельность в процессе деятельности.
  • Дать возможность детям самостоятельно ориентироваться в групповой комнате.

Развивающие: 

  • Развивать пространственно-образное мышление, фантазию.
  • Развивать умения детей выделять отдельные слова и предложения из текста прослушанного произведения.
  • Развивать творческие способности в процессе самостоятельной деятельности.
  • Способствовать развитию умение анализировать, умение договариваться, аргументировать свою точку зрения.

Речевые: 

  • Побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме полными предложениями.
  • Развивать у детей логическое мышление, умение аргументировать свою точку мнения, и отвечать на заданные вопросы полным сложноподчиненным предложением с союзом «потому что».

Воспитательные: 

  • Продолжать воспитывать навыки организации своей работы.
  • Продолжать воспитывать элементарные навыки планирования.
  • Продолжать воспитывать умение слушать друг друга.
  • Продолжать воспитывать интерес к книгам.
  • Продолжать воспитывать сочувствие и сопереживание к близким людям, доверять и прислушиваться только к близким.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных-картинок по русской народной сказки «Белая уточка», составление дидактической игры на ИКТ оборудования.

Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, книга, документ камера, белый лист формата А4, краски гуашь или акварель (на выбор детей), кисти, баночка непроливайка, клеенка, салфетки, фартук, скотч, ватман, фломастеры, цветные карандаши, клей ПВА (карандаш).

Этапы

Содержание

Обратная связь

Мотивация

Утром во время «Детского совета» звучит сказочная мелодия.

-Ребята, вы слышите эту мелодию?

-Ребята, как вы думаете, где живут все наши сказки и рассказы? А книги где живут?

-Правильно, в нашей библиотеке.  А вы знаете, что сказки обладают волшебными свойствами, как вы считаете, какие свойства есть у сказок?

Только в сказках все живые существа разговаривают, представьте, как было бы здорово, если бы с нами на одном языке разговаривали наши домашние или дикие животные.

-Посмотрите, что появилось в нашей книжке?

-Совершенно верно, наверное, для нас она подготовила новую сказку. Давайте же узнаем.

-Для этого нам надо сесть на наши подушечки, держим  ровно нашу осанку, ноги вместе.

-Ребята, это русская народная сказка называется «Белая уточка».

-Ах, да мы с вами её не закончили, а давайте освежим нашу память и вспомним, что же было в самом начале:

*5-6 предложений:

Рассказывается о князе, который женился на молодой княгине и отправился в поход. Княжну выманила из дома ведьма и превратила в белую уточку.

Родила уточка трёх детей, двух красивых, а одного заморыша. Ведьма увидела детей, которые играли на лужку и убила их. Уточка сильно плакала и её плач услышал князь. Поймал князь уточку и превратилась она в княжну, а детей живой водой обрызгал они и ожили.

Почему дети не послушались маму?

*чтение*

О чём же беспокоилась уточка?

О чём просила своих детей?

Каким показан в сказке младший сын?

Почему мать жалобно запела и закричала?

Давайте найдём подтверждение в тексте.

* Дети отвечают:

-Да, слышим!

-В нашей библиотеке.

*Дети отвечают:

-Есть музыкальные сказки, есть волшебство и магия.

*Дети отвечают:

-Новая закладка в книге!

*Дети отвечают:

-Да, давайте.

*Дети садятся поудобнее.

*Дети отвечают:

-Мы же начинали её читать.

*Дети отвечают:

Рассказывается о князе, который женился на молодой княгине и отправился в поход. Княжну выманила из дома ведьма и превратила в белую уточку.

*Если дети затрудняются ответить, продолжаю краткое содержание сказки.

*Дети отвечают:

-О своих детках.

- Он защищал братьев.

Планирование

-Ребята, вы внимательно слушали сказку, я доставерилась, что вы внимательно слушали сказку  и всё запомнили, но с вами ещё хочет поиграть  и проверить ваши знания волшебная доска, но чтобы доска с нами поиграла нам нужно пройти до неё как утята, повторяйте за мной.

-Ребята, давайте вспомним, как нужно работать с нашей волшебной доской?

-Работать на ней только стиусом, сильно не нажимать, смотреть под ноги, чтобы не упасть, т.к у нашей доски есть ножки.

*игра-мозайка по сюжету русской народной сказки «Белая уточка»

- Как в сложной ситуации ведёт себя младший сын?

- Какой матерью мы видим княгиню?

- Как матерь уточка называет своих деток?

- Почему семья наконец-то воссоединилась?

Ребята, вы большие молодцы, сегодня хорошо поработали, и глазки наши тоже, я предлагаю сделать гимнастику для наших глаз, кто хочет провести? Давай Серёжа.

*Гимнастика для глаз*

Я предлагают вернуться на наши места  и сесть за стульчики.

*Внимание на экран.

Появляется письмо.

-Ребята, давайте откроем наше письмо.

* Ребята, Вам необходимо заполнить  белые пробелы в мозайке  по мотивам сказки «Белая уточка». Придумать свой сюжет и зарисовать его. Для этого вам понадобится: краски, фломастеры, карандаши, восковые цветные мелки. Приступайте, удачи!

*слушают внимательно

*принимают участие в игре

*Ответы детей:

-Нужно не бегать возле доски, сильно не нажимать на экран и не толкаться возле него.

*Дети отвечают:

- Он пытается защитить.

- Она защищает своих деток.

- Деточки -голубяточки.

- Сбрызнули деток и уточку живящею водой.

*Проводит гимнастику для глаз.

*Возвращаются на стульчики.

*Дети отвечают:

-Давайте! Там, наверное, новое задание.

Реализация

-Ребята, задача понятна задания?

-Отлично, а где Вы сможете всё это найти?

Мне кажется, мы готовы творить. Приглашаю вас в центр творчества, где Вы будете создавать  свой собственный сюжет сказки.

- Выбирайте необходимый материал и подготовьте свое рабочее место.

- Желаю вам интересной творческой работы!

Дети начинают работать в центре творчества, воспитатель по мере необходимости оказывает помощь детям

- Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что за собой нужно убрать рабочее место.

*Дети отвечают:

-Да!

*Ответы детей:

-В центре творчества.

- Здорово!

-Какой замечательный сюжет!

-Какие разные у Вас получаются сказки, у кого-то даже получился целый комикс.

Рефлексия

-Ребята, какую сегодня сказку мы читали?

-Какая главная мысль сказки?

Я согласна с вами сказка учит недоверять чужим людям, которых ты видишь первый раз, учит быть острожным. На самом деле в мире очень много хороших и добрых людей, которые делают хорошие дела, их намного больше чем плохих людей. Поэтому добро всегда побеждает зло. Ребята, вам понравилась сказка?

Я предлагаю вернуть книжку с сказками на место, чтобы в следующий раз в нашей волшебной книге появилась новая закладка на новом месте.

Я очень довольна  Вашей работой, и предлагаю Вам выбрать стикер настроения, и приклеить его на доску «Моё настроение»

*Ответы детей:

-Русская народная сказка «Белая уточка»

-Не надо верить чужим.

-Да, понравилась.

-Давайте!

-Отлично, теперь мой стикер будет висеть здесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КМО на тему: Интегрированная образовательная деятельность «Русская народная сказка «Теремок» (в обработке М. Булатова)

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Физическая культура", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА "ТЕРЕМОК"

Повторение русской народной сказки "Теремок" с помощью сенсорного панно с детьми второй группы раннего возраста....

Конспект ООД «Повторение русской народной сказки «Волк и козлята» (с элементами театрализованной деятельности)

Закрепить содержание русской народной сказки, учить выразительно передавать разговор действующих лиц, интонацию....

Презентация.Социокультурные истоки. Русская народная сказка "Белая уточка".

Презентация к совместной деятельности родителей и детей в условиях дистанционного обучения....

Презентация. Украинская народная сказка "Белая уточка"

Презентация к занятию по художественной литературе (подготовительная группа)...

Знакомство детей с русской народной сказкой «Белая уточка»

Познакомить детей с русской народной сказкой, обогатить словарный запас, закрепить умение оценивать поступки и поведение героев сказки, донести до детей основную мысль сказки – осторожно быть с ...