Знакомство детей с русской народной сказкой «Белая уточка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Митыпова Зинаида Цыдыповна

Познакомить детей с русской народной сказкой, обогатить словарный запас, закрепить умение оценивать поступки и поведение героев сказки, донести до детей основную мысль сказки – осторожно быть с незнакомыми людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_vneklassnogo_chteniya.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО воспитателя: Митыпова Зинаида Цыдыповна

Образовательные области: Речевое развитие

Тема занятия: 

Возрастная группа: Подготовительная группа

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной сказкой «Белая уточка» .

Задачи занятия:

Образовательная: Научить детей слушать сказки и художественное произведение без наглядного сопровождения. Уточнить знания детей о насекомых, условиях их жизни, их пользе для человека и природы, закрепить умение узнавать насекомых по описанию, внешнему виду. Формировать понятие «насекомые»

Развивающая: Развивать наблюдательность, воображение, способность делать выводы, логическое мышление, память, произвольное внимание.

Воспитательная: прививать любовь к литературному чтению, воспитывать интерес к сказкам, воспитывать бережное отношение к живой природе, любовь к насекомым.

Дополнительные задачи:

Словарная работа: Заповедовал, не ватажиться, размыкать тоску, намаливалась.

Планируемый результат занятия: Познакомить детей с русской народной сказкой, обогатить словарный запас, закрепить умение оценивать поступки и поведение героев сказки, донести до детей основную мысль сказки – осторожно быть с незнакомыми людьми.

Подготовительная работа: Чтение сказки «Белая уточка»

Материалы и оборудование: Хрестоматия для подготовительной группы, интерактивная доска, дидактическая игра по сказке, ИКТ-оборудование.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создание у детей положительного

эмоционального настроя и направленного внимания

 Здравствуйте ребята.

Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Проходите, присаживайтесь на стульчики.

Словесный метод.

Ответы детей.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

  -Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша, но она выглядит грустной. Узнаем почему?

-Оказывается Маше грустно, потому что ей подарили книгу, но она не умеет читать. Что же мы можем сделать?

- Верно, мы с вами можем все вместе прочитать её.

Посмотрите, какую книгу подарили Маше. Как с ней нужно обращаться, чтобы она оставалась такой? А где «живут» книги?

Беседа,

вопросы

Наглядный метод.

Ответы на вопросы

Заинтересованность детей в общении с воспитателем.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

-А теперь давайте узнаем, что же эта за книга. Она называется «Белая уточка» -это русская народная сказка.

А почему она называется русская народная сказка?

А какие сказки называются авторские?

(это сказки, которые сочинил один человек, автор сказки)

Почему эту сказку назвали «Белая уточка», мы узнаем, прочитав её. Но перед тем как начать читать давайте узнаем слова, которые могут вызвать затруднения:

1. Заповедовал – завещал, наказывал

2.  Не ватажиться-не собираться толпой, стаей, ватагой, гурульбой.

3.  Размыкать тоску-рассять, забыть..

4.  Намаливалась-накрасилась

Теперь сядем правильно, спину держим ровно и слушаем сказку внимательно.

Воспитатель читает сказку

Словесный

Сказки, которые сочинил народ веками, передавая от человека к человеку, добавляя что-то своё.

Это сказка придуманная автором.

Заинтересованность детей в произведении

2.3.

Этап практического решения проблемы

-Ребята, какую сказку мы с вами сейчас прочитали?

Кто был главным героем?

С чего начинается сказка?

Послушалась ли жена князя?

Что с ней случилось?

Кто её превратил в уточку

Сколько сыновей родилось у уточки?

Какой матерью была княгиня?

Как умерли два брата?

Кака князь понял, что уточка его жена?

Что сказал князь, чтобы расколдовать княгиню?

Что сделали с ведьмой?

Какой отрывок понравился больше всего?

Давайте его прочитаем.

А мне понравился отрывок, где уточка побежала спасать детей.

Мы с вами уже долго сидим, нам надо размяться.

Физкультминутка:

Утка рано по утру

Всех утят ведет к пруду

Эй утята не ленитесь

На носочки становитесь

А теперь на пятки

Милые утятки

Мы пришли мои ребятки

Дружно сядем мы на стулья.

А теперь сыграем в игру «Я начну, а ты продолжи».

- Ребята, за то, что мы помогли Маше, она приготовила сюрприз-игру.

Посмотрите на экран. Но перед тем как поиграть давайте повторим технику безопасности.

(Игра с ИКТ оборудованием)

- После игры с техникой наши глазки устали давайте поможем им отдохнуть.

Глазки видят всё вокруг

Обведу я ими круг

Глазком видеть всё дано

Влево, вправо, вверх, вниз

Обведу я ими круг

Погляжу на мир вокруг.

Кукла Маша очень благодарна вам за помощь, ей было очень весело с нами играть. Теперь ей пора домой, давайте попрощаемся с ней.

Повторное чтение

Выборочное чтение

Заинтересованность детей в общении с воспитателем, закрепление знаний о содержании сказки.

3.

Заключительный этап

Что нового вы узнали?

О чем говорится в сказке?

Понравилась вам сказка?

Чему учит эта сказка?

Спасибо ребята за работу,  вы сегодня хорошо поработали!

Словесный

Ответы детей.

Дети выскажут своё отношение к содержанию сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание нравственных качеств через знакомство детей с русскими народными сказками"

В статье представлен опыт работы  по проблеме: "Воспитание нравственных качеств через знакомство детей с русскими народными сказками". В своей работе с детьми по данной теме я опир...

Чтение художественной литературы на тему: «Знакомство детей с русской народной сказкой «Гуси-Лебеди»»

Цель:1)закрепить малые формы фольклора:потешки,песенки,колыбельные;2)познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси-Лебеди";3)развивать интонационную выразительность речи....

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста по реализации образовательной области "Развитие речи" по теме "Знакомство детей с русской народной сказкой Колобок"

Формировать у ребенка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности- умение сопереживать персонажам сказки. Проявлять ин...

Презентация.Социокультурные истоки. Русская народная сказка "Белая уточка".

Презентация к совместной деятельности родителей и детей в условиях дистанционного обучения....

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....

Конспект образовательной деятельности русская народная сказка "Белая уточка"

Конспект образовательного события подготовительной группе в рамках проекта «По тропинке сказок»Тема: «Белая уточка»...