Презентация.Социокультурные истоки. Русская народная сказка "Белая уточка".
презентация к уроку (старшая группа)

Соложенцева Наталья Анатольевна

Презентация к совместной деятельности родителей и детей в условиях дистанционного обучения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Социокультурные истоки» РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «БЕЛАЯ УТОЧКА»

Слайд 2

Уважаемые родители! Предлагаем Вам познакомить вашего ребёнка с б огатством русской народной мудрости – сказкой. Перед прочтением сказки поговорите с ребёнком на одну из представленных здесь тем: « Что такое мудрость» «Где мудрость живет » « Мудрые слова» «Кто мудрости учит » « Почему бабушка и дедушка – мудрецы» « Как сказка и пословица учат мудрости»

Слайд 3

Один князь женился на прекрасной княжне и не успел еще на нее наглядеться, не успел с нею наговориться, не успел ее наслушаться, а уж надо было им расставаться, надо было ему ехать в дальний путь, покидать жену на чужих руках.

Слайд 4

Что делать! Говорят, век обнявшись не просидеть. Много плакала княгиня, много князь ее уговаривал, заповедовал не покидать высока терема, не ходить на беседу, с дурными людьми не ватажиться , худых речей не слушаться. Княгиня обещала все исполнить. Князь уехал, она заперлась в своем покое и не выходит.

Слайд 5

Долго ли, коротко ли, пришла к ней женщина, казалось — такая простая, сердечная ! — Что,- говорит,- ты скучаешь? Хоть бы на божий свет поглядела, хоть бы по саду прошлась, тоску размыкала. Долго княгиня отговаривалась, не хотела, наконец подумала: по саду походить не беда,- и пошла.

Слайд 6

В саду разливалась ключевая хрустальная вода. — Что,- говорит женщина,- день такой жаркий, солнце палит, а водица студеная так и плещет, не искупаться ли нам здесь? — Нет, нет, не хочу!- А там подумала: ведь искупаться не беда! Скинула сарафанчик и прыгнула в воду.

Слайд 7

Только окунулась, женщина ударила ее по спине. — Плыви ты,- говорит,- белою уточкой! И поплыла княгиня белою уточкой.

Слайд 8

Ведьма тотчас нарядилась в ее платье, убралась, намалевалась и села ожидать князя. Только щенок вякнул, колокольчик звякнул, она уж бежит навстречу, бросилась к князю, целует, милует. Он обрадовался, сам руки протянул и не распознал ее. А белая уточка нанесла яичек, вывела деточек: двух хороших, а третьего — заморышка ; и деточки ее вышли — ребяточки .

Слайд 9

Она их вырастила, стали они по реченьке ходить, злату рыбку ловить, лоскутики собирать, кафтанчики сшивать, да выскакивать на бережок, да поглядывать на лужок.

Слайд 10

— Ох, не ходите туда, дети!- говорила мать. Дети не слушали; нынче поиграют на травке, завтра побегают по муравке, дальше, дальше — и забрались на княжий двор. Ведьма чутьем их узнала, зубами заскрипела. Вот она позвала деточек, накормила-напоила и спать уложила, а там велела разложить огня, навесить котлы, наточить ножи. Легли два братца и заснули; а заморышка , чтоб не застудить, приказала им мать в пазушке носить,- заморышек-то и не спит, все слышит, все видит. Ночью пришла ведьма под дверь и спрашивает: — Спите вы, детки, иль нет? Заморышек отвечает: — Мы спим — не спим, думу думаем, что хотят нас всех порезати : огни кладут калиновые, котлы высят кипучие, ножи точат булатные! — Не спят! Ведьма ушла, походила-походила, опять под дверь. — Спите, детки, или нет? Заморышек опять говорит то же: — Мы спим — не спим, думу думаем, что хотят нас всех порезати : огни кладут калиновые, котлы высят кипучие, ножи точат булатные!

Слайд 11

“Что же это все один голос?”- подумала ведьма, отворила потихоньку дверь, видит: оба брата спят крепким сном, тотчас обвела их мертвой рукой — и они померли. Поутру белая уточка зовет деток: детки не идут. Зачуяло ее сердце, встрепенулась она и полетела на княжий двор. На княжьем дворе, белы как платочки, холодны как пласточки , лежали братцы рядышком. Кинулась она к ним, бросилась, крылышки распустила, деточек обхватила и материнским голосом завопила: Кря , кря , мои деточки ! Кря , кря , голубяточки ! Я нуждой вас выхаживала, Я слезой вас выпаивала, Темну ночь недосыпала, Сладок кус недоедала!— Жена, слышишь, небывалое? Утка приговаривает. — Это тебе чудится! Велите утку со двора прогнать !

Слайд 12

Ее прогонят, она облетит да опять к деткам: Кря , кря , мои деточки ! Кря , кря , голубяточки ! Погубила вас ведьма старая , Ведьма старая , змея лютая, Змея лютая, подколодная; Отняла у нас отца родного, Отца родного - моего мужа, Потопила нас в быстрой реченьке, Обратила нас в белых уточек, А сама живет-величается!

Слайд 13

“Эге!” — подумал князь и закричал: — Поймайте мне белую уточку! Бросились все, а белая уточка летает и никому не дается ; Выбежал князь сам, она к нему на руки пала . Взял он ее за крылышко и говорит: — Стань белая береза у меня позади, а красная девица впереди!

Слайд 14

Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди, и в красной девице князь узнал свою молодую княгиню. Тотчас поймали сороку, подвязали ей два пузырька, велели в один набрать воды живящей, в другой — говорящей.

Слайд 15

Сорока слетала, принесла воды. Сбрызнули деток живящею водою — они встрепенулись, сбрызнули говорящею — они заговорили.

Слайд 16

И стала у князя целая семья, и стали все жить-поживать, добро наживать, худо забывать.

Слайд 17

А ведьму привязали к лошадиному хвосту, размыкали по полю: где оторвалась нога — там стала кочерга; где рука — там грабли; где голова — там куст да колода. Налетели птицы — мясо поклевали, поднялися ветры — кости разметали, и не осталось от ней ни следа, ни памяти! (Из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки)

Слайд 18

После прочтения сказки, предлагаем родителям, задать детям вопросы по сюжету и нарисовать героиню сказки белую уточку. Вопросы: - О чем сказка? - Как называется? - Какой герой понравился больше всего? Почему? - Каких героев можно назвать добрыми? - Кто в сказке совершил злой поступок? -Как бы я поступил на месте братьев? - Каких добрых героев вы еще знаете? - Как вы думаете, что такое доброта? - О каком человеке можно сказать, что он добрый? - О каком человеке можно сказать, что он добродушный? Добросердечный? Какому человеку легче прожить доброму или злому? Почему ?

Слайд 19

Не забудьте сфотографировать своего ребёнка в процессе выполнения работы и отправить фотографию своим воспитателям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам Русской народной культуры

В данной статье проанализировано значение использования пословиц и поговорок с целью их воспитания и приобщения к истокам русской культуры....

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....

Проект «Русские народные игрушки и игры» как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Данный проект выполняется воспитателем и специалистами дошкольного учреждения, деятельность организуется с родителями и детьми для выполнения запланированных мероприятий. Эта разработка будет осущест...

«Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры»

О значении пословиц и поговорок в воспитании детей. Знакомя детей с пословицами и поговорками мы приобщаем их к общечеловеческим ценностям....

«Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры»

О значении пословиц и поговорок в воспитании детей. Знакомя детей с пословицами и поговорками мы приобщаем их к общечеловеческим ценностям....