КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА "ТЕРЕМОК"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Повторение русской народной сказки "Теремок" с помощью сенсорного панно с детьми второй группы раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspenkt_nod_russkaya_narodnaya_skazka_teremok.docx | 267.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №23 Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА "ТЕРЕМОК"
Автор-разработчик: Апрелкина А.Р.
Возрастная адресованность: 2,5-3 года
Длительность мероприятия: 10 минут
Инновационная технология: игровая
Цель: формировать устную речь и навыки речевого общения с окружающими.
Задачи:
- Формировать социально-коммуникативное речевое умение (развивать способность вступать в общение и поддерживать его);
- Расширять целостную картину мира и кругозор детей;
- Овладевать речью как средством общения;
- Обогащать активный словарь детей;
- Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематического слуха;
- Знакомить с детской литературой;
- Выполнять движения в такт музыки;
- Формировать двигательные умения и навыки.
Предварительная работа.
Прослушивание аудиокниги "Теремок", рассматривание иллюстраций по сказке, повторение подвижной игры "По лесной лужайке...", знакомство с резиновым театром "Теремок", повторение игрового упражнения с музыкальным сопровождением "Где же наши ручки".
Материалы.
Сенсорное панно "Добро пожаловать в Сказку".
Сенсорное панно "Теремок".
CD-плеер с записями музыкальных произведений.
Примерный ход совместной деятельности.
Организационный момент.
Дети с воспитателем стоят на входе в группу. Воспитатель создает положительный эмоциональный настрой воспитанников (проводится игра "Как живешь?"). Дети проходят в группу, садятся на стульчики перед дидактическим панно. На одном изображен домик, на другом - герои русских народных сказок.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у нас гостья - кукла Эмилия и предлагает детям поздороваться с ней. Дети здороваются.
Основная часть.
От имени куклы Эмилии говорит воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Скажите, что это у вас за домик такой?"
Дети отвечают, что это Теремок.
Кукла Эмилия: - Теремок? Ой, как интересно! Кто в нем живет?
Воспитатель: - Эмилия, ты не слышала сказку "Теремок?" Дети, а вы знаете эту сказку? (Да) Тогда давайте все вместе не только расскажем, но и покажем ее для нашей гостьи. Но сначала нам надо вспомнить героев сказки. (Дети перечисляют). Теперь давайте их найдем на панно. (Ребенок называет героя, подходит к панно и достает его). Молодцы! Все герои на месте, начинаем рассказывать сказку. Стоит в поле теремок. Бежит мимо кто? (Мышка-норушка). Как мышка бежала по полю? (Дети берут игрушку и показывают.) А знаете, как пищит мышка? (Дети проговаривают "пи-пи-пи...") Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается, вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Ребенок вкладывает игрушку-мышку в кармашек панно).
Прискакала к терему кто? (Лягушка-квакушка) Покажите, как скакала лягушка. (Дети берут игрушку и показывают.) Как разговаривает лягушка? (Дети произносят "ква-ква-ква..." .) Что спрашивает лягушка?
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка!
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить.
(Ребенок вкладывает игрушку-лягушку в кармашек панно).
Бежит мимо кто? (Зайчик-побегайчик.) Как прискакал зайчик? (Дети берут игрушку и показывают. ) Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка! А ты кто?
- Я, зайчик-побегайчик!
-Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок, стали они втроем жить.
(Ребенок вкладывает игрушку-зайчика в кармашек панно).
Бежит кто? ( Лисичка-сестричка.) Как бегает лисичка? (Дети берут игрушку и показывают.) Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- Я, зайчик-побегайчик! А ты кто?
- Я, лисичка-сестричка!
-Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок, стали они вчетвером жить.
(Ребенок вкладывает игрушку-лисичку в кармашек панно).
Прибежал кто? (Волчок-серый бочок.) Как бегает волк? (Дети берут игрушку и показывают.) Заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- Я, зайчик-побегайчик!
- Я, лисичка-сестричка! А ты кто?
- Я, волчок-серый бочок!
-Иди к нам жить!
Волк влез в теремок, стали они впятером жить.
(Ребенок вкладывает игрушку-волка в кармашек панно).
Воспитатель уточняет: "Зверюшки жили дружно?"(Да.)
По вечерам они собирались вместе, пели песни и танцевали.
Воспитатель предлагает детям показать кукле Эмилии, как веселились зверюшки.
Игровое упражнение с движениями с музыкальным сопровождением "По лесной лужайке ..."
- Вот так весело жилось зверятам! Кто услышал песни и пришел к теремку? (Мишка косолапый.) Как ходит мишка? (Дети берут игрушку и показывают.) Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- Я, зайчик-побегайчик!
- Я, лисичка-сестричка!
- Я, волчок-серый бочок! А ты кто?
- Я, мишка косолапый!
-Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю.
- Ну, так полезай!
Влез медведь на крышу и только уселся - трах! - раздавил теремок. Еле-еле успели из него выскочить кто? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.) Все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Воспитатель обращает внимание детей, что кукле Эмилии очень понравилось, как ребята рассказали и показали сказку "Теремок". Молодцы!
Кукла Эмилии благодарит детей :"Спасибо! Теперь я не только могу рассказать своим друзьям-игрушкам сказку "Теремок", но и показать, как бегают, прыгают и говорят зверята. "
Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям взяться за руки и провести эстафету дружбы "Кто в нашей группе "Теремок" живет?" (Я-Алина Ривкатовна и т.д.
)
Предполагаемый результат:
- дети воспроизводят содержание сказки и последовательность появления героев;
- понимают как имитировать голоса и повадки героев сказки;
- применяют актерские способности.
Дальнейшая работа.
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно образовательной деятельности по ручному труду «История народной игрушки. Тряпичная кукла. Кукла-закрутка»
Познавательно-занимательный досуг для детей подготовительной группы "История народной игрушки. Тряпичная кукла. Кукла-закрутка" с показом презентации «Игрушки на Руси как средство воспитания». Создани...
Конспект непрерывной образовательный деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы. «Пересказ русско-народной сказки «Волк и лиса»
В конспекте автор попытался представить материал по пересказу сказки "Волк и лиса", согласно требованиям ФГОС....
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализации русской народной сказки «Теремок».
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализациирусской народной сказки «Теремок» . Цель: развивать речь у детей младшего дошкольного возраста посредств...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".
Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у русской народной сказке» в средней группе
Программные задачи:Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - учить детей отгадывать загадки, построенн...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Народная игрушка»
КОНСПЕКТНЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТЕМА: «Народная игрушка»...