Диагностические карты 1 младшая группа
материал (младшая группа)

Сальникова Оксана Владимировна

Карта оценки эффективности педагогических воздействий и параметры диагностики для 1 младшй группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_1_ml.gr_.docx41.08 КБ
Файл kriterii_matematika.docx22.62 КБ
Файл parametry_otsenki.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень индивидуального развития ребенка Соблюдает основные правила поведения в бытовых ситуациях, на занятиях, в свободной деятельности и элементарные моральные нормы при помощи взрослого, а некоторые – самостоятельно; стремится к социально одобряемому поведению в конкретной ситуации; положительно относится к соответствующим требованиям взрослого; хочет быть «хорошим»; при помощи взрослого осознаёт положительные и отрицательные последствия своих поступков; испытывает чувство стыда, вины при нарушении правил, норм под влиянием оценки взрослого.

Достаточный уровень индивидуального развития ребенка Соблюдает основные правила поведения в бытовых ситуациях, на занятиях, в свободной деятельности и элементарные моральные нормы при помощи взрослого; как правило, положительно относится к соответствующим требованиям взрослого; хочет быть «хорошим»; при помощи взрослого осознаёт положительные и отрицательные последствия своих поступков; испытывает чувство стыда, вины при нарушении правил, норм под влиянием оценки взрослого.

Недостаточный уровень индивидуального развития ребенка. Под руководством взрослого соблюдает отдельные правила поведения в бытовых ситуациях, на занятиях, в свободной деятельности и элементарные моральные нормы; чаще положительно относится к соответствующим требованиям взрослого, но может проявлять негативизм,  не испытывает чувства стыда. Под руководством взрослого с трудом может на непродолжительное время сдержать свои желания, испытывает при этом негативные переживания, протестует; импульсивен. Подчиняет действия более сильному мотиву – своим ситуативным желаниям, импульсивен, отказывается выполнять общественно значимые дела.

  1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень индивидуального развития ребенка. Проявляет привязанность ко взрослому, участвует в совместной с ним практической и игровой деятельности, адекватно реагирует на указания и оценку взрослого.  Проявляется эмоционально-практическая форма общения со сверстниками; испытывает интерес к действиям ровесников, выражает положительные эмоции в общении с другими детьми; как правило, подчиняет своё поведение правилам общения, выражает в речи свои желания, просьбы в обращении к сверстнику, умеет уступить, подождать своей очереди, в ситуации коммуникативных затруднений ориентируется на помощь взрослого, но после того, как самому не удалось его преодолеть. Преобладает ситуативно-деловая форма общения со взрослым: проявляет как ведущую потребность в сотрудничестве со взрослым, претендует на самостоятельное выполнение предметных действий, настаивает на своём варианте поведения, использует ситуативную речь с обилием междометий, обрывков предложений, наряду с речевыми средствами интенсивно использует предметные средства: жесты, позы, действия.  Проявляется эмоционально-практическая форма общения: наблюдается потребность в эмоциональных контактах со сверстником, характерна подражательность, конфликты происходят в основном из-за игрушек, общение проявляется как весёлая беготня, крики, прыжки и т.п.

Достаточный уровень индивидуального развития ребенка. Проявляет привязанность ко взрослому, участвует в совместной с ним практической и игровой деятельности; как правило, адекватно реагирует на указания и оценку взрослого; испытывает интерес к действиям ровесников, желание принимать в них участие, стремится к контактам со сверстниками, но не всегда умеет их поддержать; испытывает и выражает положительные эмоции в общении с другими детьми не всегда подчиняет своё поведение правилам общения, затрудняется в речевом выражении своих желаний, просьб в обращении к ровесникам, но успешно обменивается действиями с другими детьми в практических и игровых ситуациях; под руководством взрослого уступает детям, ждёт своей очереди, в ситуации коммуникативных затруднений сразу обращается за помощью ко взрослому. Преобладает ситуативно-личностная форма общения со взрослым: проявляет как ведущую потребность в доброжелательном внимании, непосредственно-эмоциональных, в том числе тактильных, контактах; использует как ведущие экспрессивно-мимические средства: улыбку, взгляд, прикосновения и пр. Проявляет интерес к сверстникам, стремится к взаимодействию с ними и проявляет некоторую инициативу, но отношение к ровесникам носит специфический характер – сверстника воспринимает не как субъекта, а как интересный предмет.

Недостаточный уровень индивидуального развития ребенка. Периодически участвует в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, но нуждается в его постоянном подкреплении; часто неадекватно реагирует на указания и оценку взрослого; испытывает неустойчивый интерес к действиям ровесников, но не стремится к контактам со сверстниками или не умеет их поддержать; явно выражает положительные эмоции в общении с другими детьми, зачастую не подчиняет своё поведение правилам общения, затрудняется в речевом выражении своих желаний просьб в обращении к ровесникам, иногда обменивается действиями с другими детьми в практических и игровых ситуациях; под руководством взрослого может уступить, подождать своей очереди, но делает это неохотно и не всегда, в ситуации коммуникативных затруднений проявляет негативные, неконструктивные реакции.

Преобладает ситуативно-личностная форма общения со взрослым: проявляет как ведущую потребность в доброжелательном внимании, непосредственно-эмоциональных, в том числе тактильных, контактах; использует как ведущие экспрессивно-мимические средства: улыбку, взгляд, прикосновения и пр. Проявляет интерес к сверстникам, стремится к взаимодействию с ними и проявляет некоторую инициативу, но отношение к ровесникам носит специфический характер – сверстника воспринимает не как субъекта, а как интересный предмет.

Потребность в общении со сверстниками не выражена, инициативные действия могут иметь деструктивный характер (отнимает игрушки, толкает и пр.).

  1. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень индивидуального развития ребенка. Самостоятельно действует в повседневной жизни, инициирует разные виды детской деятельности, может сам себя занять определённое время, уверен в себе.

Обращается за помощью в ситуациях реальных затруднений. Может какое-то время выполнять  малоинтересную деятельность под руководством взрослого, ориентируясь на слово «надо». Умеет достигать результата, используя местоимения «я», «моё», «мне»; подчиняется правилам деятельности, которые определяет взрослый.

Замечает некоторые ошибки, недостатки в своей деятельности, стремится их исправить, обращается за помощью ко взрослому, испытывает потребность в улучшении качества своей деятельности; осуществляет взаимоконтроль в совместной со сверстниками деятельности.

Достаточный уровень индивидуального развития ребенка. Самостоятельно или с небольшой помощью взрослого действует в повседневной жизни и привычной обстановке; в ситуации постановки новой задачи, в новых условиях нуждается в существенной помощи взрослого, в детские виды деятельности преимущественно включается по его предложению.

Обращается за помощью в ситуациях реальных затруднений, а также незначительных препятствий, но устраняется от решения проблемы, адресуя эту задачу взрослому. Проявляет целенаправленность, на пути достижения цели с помощью взрослого противостоит отвлечениям, помехам; может подождать, но ему трудно отсрочить удовлетворение потребности. Достигает результат с помощью взрослого, используя местоимения «я», «моё», «мне»; называет некоторые выполняемые действия. Недостаточно чётко выполняет речевые инструкции, требуются их повторения; действует целенаправленно, подчиняется основным правилам деятельности, которые определяет взрослый, но путает последовательность действий.

В совместной со сверстниками деятельности проявляет элементы взаимоконтроля, замечает некоторые недочёты и ошибки ровесников, заявляет о них в обращениях ко взрослому, в отношении собственной деятельности ошибки самостоятельно замечает редко; если и замечает ошибку по указанию взрослого, то сам её не исправляет или делает малопродуктивные попытки.

Недостаточный уровень эффективности педагогических воздействий. Самостоятельности не проявляет; настаивает на взаимодействии со взрослым, даже если сам инициирует деятельность или проявляет неадекватную ситуации, непродуктивную самостоятельность; не уверен в себе, на затруднения чаще реагирует плачем или негативной реакцией.

Обращается за помощью в тех ситуациях, когда сам может решить проблему, в решении проблемы действенного участия не принимает. Под руководством взрослого противостоит помехам в деятельности, но при этом проявляет негативные эмоциональные реакции; часто отвлекается, когда проходит новизна ситуации; требует немедленного удовлетворения потребностей. На некоторое время подчиняется основным правилам деятельности, которые определяет взрослый, но путает последовательность действий, отвлекается, переходит к ситуативной активности, особенно при выполнении новых заданий и задач, требующих интеллектуальных или волевых усилий; нарушает правила, не замечает этого и настаивает на правильности своих действий. Не уверен в себе.

Замечает некоторые недочёты в своей деятельности, на которые указывает взрослый, не стремится их исправить; неохотно исправляет их в совместной со взрослым деятельности. Несамостоятелен, зависим от взрослого или преобладает неадекватная ситуации, непродуктивная самостоятельность. Взаимоконтроль не проявляет или проявляет редко.

  1. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень индивидуального развития ребенка. Замечает некоторые эмоциональные состояния других людей, проявляет «вчувствование» в эмоциональный мир другого человека. Называет отдельные эмоциональные состояния; понимает их обозначения, используемые взрослым. Стремится пожалеть, успокоить, порадовать, поделиться.

Достаточный уровень индивидуального развития ребенка. Замечает некоторые эмоциональные состояния других людей, ситуативно откликается по побуждению взрослого.  С помощью взрослого называет отдельные эмоциональные состояния; понимает их обозначения, используемые взрослым. По предложению взрослого может пожалеть, успокоить, порадовать другого человека, поделиться.

Недостаточный уровень индивидуального развития ребенка. По инициативе взрослого обращает внимание на некоторые эмоциональные состояния других людей. Не называет отдельные эмоциональные состояния, но понимает их обозначения, используемые взрослым. Вместе со взрослым может пожалеть, успокоить, порадовать другого человека, поделиться.

  1. Формирование положительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень индивидуального развития ребенка испытывает привязанность к родителям. С удовольствием посещает детский сад, с интересом участвует во всех мероприятиях группы, откликается на предложения взрослого взаимодействовать, с удовольствием участвует в групповых формах детской деятельности.

Достаточный уровень индивидуального развития ребенка.  Испытывает привязанность к определённым членам семьи. Положительно относится к посещению детского сада, обычно с интересом участвует в мероприятиях группы, откликается на предложения взрослого взаимодействовать, участвует в групповых формах детской деятельности.

Недостаточный уровень индивидуального развития ребенка.  Испытывает привязанность к определённому родителю, выражает её бурно, аффективно. Не протестует против пребывания в детской группе   иногда негативно или неустойчиво положительно относится к посещению детского сада; в целом положительно относится к посещению детского сада, хотя эпизодически может проявлять протестные реакции, участвует с желанием не во всех мероприятиях группы, хотя откликается на предложения взрослого взаимодействовать, предпочитает индивидуальные формы взаимодействия со взрослым. Не проявляет инициативы во взаимодействии

  1. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень индивидуального развития ребенка.  Проявляет интерес к разным видам творчества, увлекается. Стремится выполнять простые творческие задачи, преобразует знакомые средства деятельности. Замечает беспорядок, стремится его исправить и получить одобрение.

Достаточный уровень индивидуального развития ребенка.  Выполняет отдельные творческие задачи по предложению взрослого. Порядок поддерживает с помощью взрослого; испытывает удовольствие от хорошо выполненной работы.

Недостаточный уровень индивидуального развития ребенка. Включается в выполнение отдельных творческих задач по предложению взрослого. Интереса не проявляет, действует стереотипно. Не замечает нарушения чистоты и порядка.

  1. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень индивидуального развития ребенка. Имеет фрагментарные, обобщённые и информативные представления Имеет представления о своей жизнедеятельности: о некоторых своих внешних особенностях, действиях, совместных с другими людьми делах, предпочтениях, половой принадлежности, родителях; выражает свои потребности в отдельных словах и простой фразе, подкрепляя слова жестами. Вербально и невербально отражает свой практический опыт.

Достаточный уровень индивидуального развития ребенка. Имеет фрагментарные, недостаточно обобщённые и информативные представления. Собственный опыт активизирует с помощью взрослого. Имеет отдельные представления о своей жизнедеятельности: выражает свои потребности в отдельных словах, жестах, позах. С помощью взрослого отражает свой практический опыт.

Недостаточный уровень индивидуального развития ребенка.  Представления недостаточно дифференцированы. неверные, малоинформативные или несформированные,. Отрывочно отражает собственный опыт с помощью взрослого или не отражает его. Имеет нечёткие представления о своей жизнедеятельности: затрудняется в адекватном выражении своих потребностей, чаще заявляет о них плачем, протестным поведением. Не отражает свой практический опыт.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень индивидуального развития ребенка. Проявляет живой и познавательный интерес к непосредственно воспринимаемым объектам, с интересом наблюдает за окружающим не только под руководством взрослого, но и самостоятельно. При восприятии необычного испытывает ярко выраженное чувство удивления, которое побуждает получать новые знания, радуется новому. Замечает некоторые противоречия, преимущественно предметно-практического характера, протестует, удивляется, проявляет интерес; пытается самостоятельно их разрешить или требует восстановления соответствия от взрослого.

Достаточный уровень индивидуального развития ребенка. Проявляет познавательный интерес к непосредственно воспринимаемым объектам, с интересом наблюдает за окружающим под руководством взрослого, самостоятельные наблюдения не характерны. При восприятии необычного проявляет чувство удивления, но оно неустойчиво, радуется новому. Замечает некоторые противоречия, преимущественно предметно-практического характера, при этом ярких эмоций не проявляет; иногда пытается самостоятельно их разрешить или требует восстановления соответствия от взрослого.

Недостаточный уровень индивидуального развития ребенка. Проявляется познавательный интерес, но быстро угасает, в наблюдениях, организованных взрослым, участвует формально. Чувство удивления проявляет редко, реакция на новизну непродолжительная. С помощью взрослого замечает некоторые несоответствия, противоречия в окружающей действительности, попытки их самостоятельного разрешения не наблюдается или наблюдается очень редко, не принимает помощи взрослого

  1. Формирование познавательных действий, становление сознания.

Мониторинговые показатели

Высокий недостаточный уровень индивидуального развития ребенка. Задает вопросы взрослому с интересом выслушивает ответ. Пытается самостоятельно открыть предметные характеристики объектов, привлекает взрослого к содействию.

В деятельности опирается на собственный опыт, действует по аналогии в сходных ситуациях; освоил основные способы действий с предметами, использует предметы-орудия в игровых и бытовых ситуациях; пользуется различными приёмами для решения проблемно-практических задач. Выделяет существенные признаки предметов, сравнивает различные предметы и выявляет различия в них. Понимает жизненные ситуации, проигрывает с заменой одних объектов другими. Выделяет сенсорные признаки, использует разные перцептивные действия в соответствии с выделяемым признаком и/или качеством объекта.

Достаточный уровень индивидуального развития ребенка. Задаёт  вопросы взрослому, не всегда выслушивает ответ. Попытки самостоятельно открыть предметные характеристики объектов наблюдаются редко, они малорезультативны. Под руководством взрослого применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Освоил основные способы действий с предметами, использует знакомые предметы-орудия в игровых и бытовых ситуациях. С помощью взрослого выделяет существенные признаки предметов, сам сравнивает некоторые предметы и выявляет отдельные различия в них. Понимает часто повторяющиеся жизненные ситуации, проигрывает их (по подражанию).  Выделяет сенсорные признаки, использует знакомые перцептивные действия не всегда в соответствии с выделяемым признаком и/или качеством объекта. При необходимости преобразует способы решения задач в зависимости от ситуации, ориентируется на помощь взрослого.

Недостаточный уровень индивидуального развития ребенка.. Вопросы задаёт редко, они преимущественно имеют предметный характер (кто? что?), не всегда выслушивает ответ взрослого. Попытки самостоятельно открыть предметные характеристики объектов наблюдаются редко, они мало результативны.  

В совместной со взрослым деятельности при ведущей роли взрослого может использовать элементы собственного опыта. Освоил некоторые способы действий с хорошо знакомыми предметами, предметы-орудия использует редко. Проблемно-практические задачи самостоятельно разрешить не может.   Затрудняется в выделении существенных признаков предметов, при сравнении различных предметов и выявлении различий в них нуждается в помощи взрослого. Понимает некоторые часто повторяющиеся жизненные ситуации, с помощью взрослого проигрывает их отдельные эпизоды, а также воспринимает отдельные эпизоды, изображённые на картинках, происходящие в повседневной жизни, описанные в тексте, с опорой на свой реальный опыт; не устанавливая элементарные причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями. Выделяет некоторые сенсорные признаки, использует знакомые перцептивные действия с помощью взрослого. Не преобразует способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации, помощь взрослого существенно не влияет на данный процесс.

  1. Развитие воображения и творческой активности.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень индивидуального развития ребенка. Принимает задачу взрослого создать что-то определённое, подчиняет ей свои усилия; до начала деятельности конкретно определяет, что будет создавать.  Самостоятельно ставит игровые задачи, может обозначить их словесно, принимает на себя роли взрослых, называет себя именем взрослого в соответствии с ролью; отражает некоторые социальные взаимоотношения; ролевое поведение сопровождается яркими положительными эмоциями. Преобладают бытовые сюжеты; использует сюжетно-образные игрушки, а также несколько предметов-заместителей.

 Достаточный уровень индивидуального развития ребенка.  Принимает задачу взрослого создать что-то определённое, подчиняет ей свои усилия, но нуждается в его руководстве; с помощью взрослого до начала деятельности определяет в общем виде, что будет создавать. Ставит игровые задачи, при их самостоятельной постановке может затрудняться в их словесном обозначении. Принимает на себя роли взрослых, называет себя именем взрослого в соответствии с ролью; отражает некоторые социально-обусловленные действия; ролевое поведение сопровождается яркими положительными эмоциями. Преобладают бытовые сюжеты; использует сюжетно-образные игрушки, а также несколько предметов-заместителей.

Недостаточный уровень индивидуального развития ребенка. Не принимает задачу взрослого создать что-то определённое, с трудом подчиняет ей свои усилия и только в совместной с ним деятельности; с помощью взрослого до начала деятельности определяет в общем виде, что будет создавать, но действует ситуативно; замысел не реализует без его помощи. Ставит игровые задачи с помощью взрослого, затрудняется в их самостоятельном словесном обозначении. Принимает на себя роли взрослых, но затрудняется в самостоятельном назывании себя именем взрослого в соответствии с ролью; отражает некоторые социально-обусловленные действия, преобладает сюжетно-отобразительная игра. Не проявляет в игре ярких положительных эмоций. Преобладают бытовые сюжеты; использует сюжетно-образные игрушки, а также по предложению взрослого несколько постоянных предметов-заместителей, с его помощью даёт предмету-заместителю игровое наименование.

4.Формирование первичных представлений о себе, других людях (в соответствии с ООП ДОУ).

Мониторинговые показатели

            Высокий уровень индивидуального развития ребенка. Имеет чёткие, информативные представления, в них отражает эпизоды собственного опыта. Имеет представления о своей жизнедеятельности: о некоторых своих внешних особенностях, действиях, совместных с другими людьми делах, предпочтениях, половой принадлежности, родителях. Выражает свои потребности в отдельных словах и простой фразе, подкрепляя слова жестами; вербально и не вербально отражает свой практический опыт.

Достаточный уровень индивидуального развития ребенка. Имеет фрагментарные, недостаточно обобщённые и информативные представления. Собственный опыт активизирует с помощью взрослого. Имеет отдельные представления о своей жизнедеятельности: выражает свои потребности в отдельных словах, жестах, позах. С помощью взрослого отражает свой практический опыт.

Недостаточный уровень индивидуального развития ребенка. Представления неверные, малоинформативные или несформированные. Отрывочно отражает собственный опыт с помощью взрослого или не отражает его. Имеет нечёткие представления о своей жизнедеятельности: затрудняется в адекватном выражении своих потребностей, чаще заявляет о них плачем, протестным поведением. Заявляет о своих потребностях плачем, протестным поведением или не заявляет совсем. Не отражает свой практический опыт.

  1. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окружающего мира (в соответствии с ООП ДОУ).

Мониторинговые показатели

Высокий уровень индивидуального развития ребенка.

             Имеет чёткие, информативные представления:

Знает и называет предметы ближайшего окружения, части предметов, их детали.

Различает и называет игрушки, мебель, одежду, обувь, фрукты, овощи.

Узнает времена года, их отличительные признаки. Замечает и называет явления природы (идет дождь, снег, светит солнце).

Знает диких и домашних животных, их детенышей (собака – щенок, кошка-котенок, корова – теленок и т.д.). Знает некоторые особенности образа жизни животных: где живут, какие звуки издают, как двигаются, что и как едят.

Называет состояние погоды: идет дождь, снег, тепло, холодно, дует ветер.

Знает профессии взрослых: воспитатель, младший воспитатель, повар, врач, прачка,  шофер, Узнает и называет трудовые действия   (няня моет посуду, убирает группу, меняет полотенца и т.д.)

Знает свое имя, имена членов семьи, воспитателя, младшего воспитателя, друзей в группе.

Показывает и называет части тела, лица.

Показывает и называет объекты неживой природы, их признаки и  свойства: песок (сухой, мокрый, влажный), сыплется (лепится, формуется), камни большие (маленькие), тяжелые и т.д.

Называет и показывает растения (деревья, травы), их отдельные части, отличительные признаки.

Достаточный уровень индивидуального развития ребенка. Имеет фрагментарные, недостаточно обобщённые и информативные представления (по показателям высокого уровня). Собственный опыт активизирует с помощью взрослого.

Недостаточный уровень индивидуального развития ребенка. Представления неверные, малоинформативные или несформированные П Отрывочно отражает собственный опыт с помощью взрослого или не отражает его.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Владение речью как средством общения и культуры.

Мониторинговые показатели

  1. Высокий уровень индивидуального развития ребенка. Понимает обращенную речь, реагирует на обращение, используя доступные речевые средства, отвечает на вопросы воспитателя.

 Ярко проявляет потребность в речевом высказывании с целью общения со взрослыми и сверстниками. Отвечает на вопросы, сформулированные с помощью вопросительных слов, на альтернативные вопросы, используя отрицательные слова, поддерживает беседу со взрослым, используя полученные ранее знания. Имеет представление о том, что всё увиденное, интересное, новое можно рассказать другому. Использует слова благодарности, приветствия в общении со взрослым, а также со сверстником, самостоятельно или при напоминании взрослого обращается к знакомому человеку по имени, разговаривает приветливо, доброжелательно, не мешает другим, не кричит, не отвлекает.

Достаточный уровень индивидуального развития ребенка. Использует речь, мимику и пантомимику, предметные средства общения для выражения намерения, просьбы, своей потребности, желания, т.к. речь не во всех ситуациях является ведущим средством общения. Редко проявляет потребность в речевом высказывании с целью общения со взрослыми и сверстниками.  Отвечает на некоторые вопросы, сформулированные с помощью вопросительных слов, затрудняется в ответе на альтернативные вопросы ,поддерживает непродолжительную беседу со взрослым. Использует слова благодарности, приветствия в общении со взрослым, а в общении со сверстниками – редко, только при напоминании взрослого. Обращается к знакомому человеку по имени, но чаще привлекает внимание к себе с помощью жестов или предметных действий, как правило, разговаривает приветливо, доброжелательно, в присутствии взрослого не мешает другим, не кричит, не отвлекает.

Недостаточный уровень индивидуального развития ребенка. Преимущественно использует невербальные средства общения: мимику и пантомимику, предметные средства, с их помощью обычно выражает ситуативные потребности или желания. Средства общения невыразительны. Отвечает на некоторые вопросы взрослого в свободной деятельности. Неинициативен в диалогическом общении, редко задаёт вопросы взрослому или не задаёт совсем. Самостоятельно не использует слова благодарности, приветствия в общении со взрослым и сверстниками; привлекает к себе внимание с помощью жестов или предметных действий. В общении явно не выражает доброжелательности, под руководством взрослого и при постоянном напоминании может некоторое время не мешать другим, не кричать, не отвлекать.

    В общении явно не выражает доброжелательности, нередко мешает другим, кричит, отвлекает.

  1. Обогащение активного словаря.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень индивидуального развития ребенка. Отражает в речи разнообразные предметы ближайшего окружения, действия, признаки предметов, названия животных, овощей, фруктов, растений, свои потребности и простые состояния (холодно, устал). Называет точно признаки предметов (форму, цвет, величину). Пользуется отдельными местоимениями, использует личное местоимение «я».

Достаточный уровень индивидуального развития ребенка. Отражает в речи многие предметы ближайшего окружения, действия, названия животных, овощей, фруктов, растений. Выделяет признак предметов (форму, цвет, величину), но испытывает трудности в их назывании. Называет признаки предметов, но допускает ошибки в точности наименования. Пользуется отдельными местоимениями, использует личное местоимение «я».

Недостаточный уровень индивидуального развития ребенка. Отражает в речи отдельные предметы ближайшего окружения, действия, немногочисленные слова, обозначающие названия животных, овощей, фруктов, растений. Выделяет признак предметов (форму, цвет, величину), но испытывает трудности в их назывании. Редко пользуется отдельными местоимениями, не всегда, а когда это необходимо, использует личное местоимение «я».

  1. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень индивидуального развития ребенка. Активно употребляет разные грамматические формы, иногда может допускать ошибки. Правильно употребляет слова, обозначающие детёнышей животных. Согласовывает глагол во времени с существительным, понимает значение предлогов.  Может пересказать короткую знакомую сказку, рассказать стихотворение.

Достаточный уровень индивидуального развития ребенка. Употребляет основные грамматические формы, иногда может допускать ошибки. При употреблении слов, обозначающих детёнышей животных, допускает ошибки. Не всегда правильно согласовывает глагол во времени с существительным, понимает значение не всех предлогов. Может пересказать короткую знакомую сказку, рассказать стихотворение, но пропускает эпизоды, неверно их описывает.

  Недостаточный уровень индивидуального развития ребенка. Употребляет отдельные грамматические формы, допускает много ошибок. При употреблении слов, обозначающих детёнышей животных, допускает много ошибок. Часто неправильно согласовывает глагол во времени с существительным; нередко использует предлоги не по назначению. Сам задаёт вопросы очень редко.

Не может пересказать короткую знакомую сказку, рассказать стихотворение.

4. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень индивидуального развития ребенка. Могут проявляться отдельные трудности произношения, но большинство звуков произносит правильно выполняет верно звукоподражательные упражнения произнося громко звуки. Регулирует силу голоса. Пользуется разной интонацией (вопросительной, повествовательной, побудительной).

Достаточный уровень индивидуального развития ребенка. Имеет трудности произношения звуков, но речь понятна; при выполнении звукоподражательных упражнений может допускать ошибки. Говорит слишком громко или слишком тихо. Затрудняется в переключении силы голоса. Пользуется разной интонацией (вопросительной, повествовательной, побудительной) по предложению взрослого и с его помощью, не всегда точно интонирует. В самостоятельной деятельности речь недостаточно выразительна.

Недостаточный уровень индивидуального развития ребенка. Имеет много трудностей в произношении звуков, речь недостаточно понятна; при выполнении звукоподражательных упражнений допускает ошибки, нуждается в помощи взрослого. Говорит слишком громко или слишком тихо. Не регулирует силу голоса. Речь невыразительна, но может повторить за взрослым заданную интонацию.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование представлений о сенсорных свойствах и качествах предметов

Высокий уровень индивидуального развития ребенка. Ребенок успешно выделяет и учитывает цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий. Группирует в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырех разновидностей. Активно использует "опредмеченные" слова-названия для обозначения формы. Начинает пользоваться общепринятыми словами-названиями цвета, часто еще в отрыве от конкретного предмета (синим он может назвать и желтый и зеленый предметы).  Знает и называет определенные свойства предметов и отношения (см. приложение 1)

Достаточный уровень индивидуального развития ребенка. Ребенок частично выделяет и учитывает цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий.  Испытывает трудности в группировании в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырех разновидностей.  Частично   называет определенные свойства предметов и отношения (см. приложение 1)

Недостаточный уровень индивидуального развития ребенка. Ребенок   выделяет и учитывает цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий с помощью взрослого.  Самостоятельно не может группировать в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырех разновидностей.   Не знает и не  называет определенные свойства предметов и отношения, ребенок не понимает слов, обозначающих основные свойства и результаты сравнения предметов по свойству (см. приложение 1).

Свойства:

  1. Цвет: красный, синий, желтый и др.
  2. Размер: большой, маленький; длинный, короткий.
  3. Форма предметов: как мячик, как кирпичик, как квадратик.
  4. Геометрические тела: шар, куб.
  5. Геометрические фигуры: круг, квадрат.
  6. Выделение в предметах цвета и форм, форм и размера.

Отношения:

  1. Количественные: один/много, много/мало,  один/мало.
  2. Сравнение предметов по размеру: длиннее/короче, больше/меньше.
  3. Сравнение по форме.
  4. Сравнение по цвету.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень индивидуального развития ребенка. Активно интересуется произведениями искусства, миром природы. Замечает отдельные средства выразительности и может кратко рассказать о них. Даёт эстетические оценки. Замечает произведения искусства в повседневной жизни. Восхищается природой.

Достаточный уровень индивидуального развития ребенка. Обращает внимание на произведения искусства, мир природы, но не проявляет устойчивого интереса. Замечает отдельные средства выразительности, даёт эстетические оценки с помощью взрослого.

Недостаточный уровень индивидуального развития ребенка. Обращает внимание на произведения искусства, мир природы по предложению взрослого, внимание неустойчиво. Не замечает отдельных средств выразительности, не даёт эстетических оценок.

  1. Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень индивидуального развития ребенка. Радуется при восприятии произведений изобразительного искусства, музыкальных и художественных произведений, природы, интересуется ими, любуется красотой. Замечает отдельные средства художественной выразительности; даёт простые эмоциональные оценки (нравится, красиво). Замечает данные произведения в повседневной жизни, в непосредственном окружении; самостоятельно рассматривает, наблюдает.

Достаточный уровень индивидуального развития ребенка. Радуется при восприятии произведений изобразительного искусства, музыкальных и художественных произведений, природы; с помощью взрослого даёт простые эмоциональные оценки (нравится, красиво); рассматривает, наблюдает вместе со взрослым.

Недостаточный уровень индивидуального развития ребенка. С помощью взрослого эмоционально откликается при восприятии произведений изобразительного искусства, музыкальных и художественных произведений, природы, но эмоции выражены неярко, очень ситуативны. Эмоциональных оценок не даёт, не стремится что-то рассмотреть, понаблюдать.

  1. Формирование элементарных представлений о видах искусства (в соответствии с ООП ДОУ).

Мониторинговые показатели

Высокий уровень индивидуального развития ребенка.  Имеет чёткие, информативные представления, в них отражает эпизоды собственного опыта.

Достаточный уровень индивидуального развития ребенка.  Имеет фрагментарные, недостаточно обобщённые и информативные представления. Собственный опыт активизирует с помощью взрослого.

Недостаточный уровень индивидуального развития ребенка. Представления недостаточно дифференцированы. Отрывочно отражает собственный опыт с помощью взрослого или не отражает его.

4. Восприятие музыки.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень индивидуального развития ребенка. Узнаёт знакомые мелодии. Проявляет  интерес к разным видам музыкальной деятельности, стремится участвовать в ней, действует под музыку в соответствии с её настроением, обыгрывает музыкальные образы, подражает действиям взрослого под музыку. Ритмично двигается под аккомпанемент, топает, хлопает в ладоши под музыку, движениями реагирует на изменение громкости, темпа и ритма мелодии. Внимательно слушает музыку, отвечает на простые вопросы по содержанию музыкального произведения.

  Достаточный уровень индивидуального развития ребенка. Узнаёт 2-3 знакомые мелодии. Проявляет  интерес к разным видам музыкальной деятельности, желание участвовать в ней неустойчивое. Поёт и двигается под музыку недостаточно выразительно, не всегда ориентируется в движениях по характеру музыки. Под руководством взрослого движениями реагирует на изменение громкости, темпа и ритма мелодии. Начинает внимательно слушать музыку, но быстро отвлекается. Затрудняется в ответах на простые вопросы по содержанию музыкального произведения.

Недостаточный уровень индивидуального развития ребенка. Узнаёт с помощью взрослого 1-2 знакомые мелодии. Не проявляет интереса к разным видам музыкальной деятельности, но включается в действие по предложению взрослого на непродолжительное время. Не умеет точно исполнить движение под музыку. Затрудняется в реагировании на изменение громкости, темпа и ритма мелодии. Невнимательно слушает музыку, не отвечает на вопросы по её содержанию.

 

5. Восприятие художественной литературы, фольклора.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень индивидуального развития ребенка. Внимательно слушает чтение, рассказывание взрослым, просит повторить, может закончить фразу, вставить реплику персонажа. Отличает добрых («хороших») и злых («плохих») персонажей, стремится содействовать добрым силам.

Достаточный уровень индивидуального развития ребенка. Слушает чтение, рассказывание взрослым сказки, но отвлекается.Отличает добрых («хороших») и злых («плохих») персонажей, по инициативе взрослого стремится содействовать добрым силам.

Недостаточный уровень индивидуального развития ребенка. Не слушает чтения, рассказывания взрослого Невнимателен. Нечётко отличает добрых («хороших») и злых («плохих») персонажей, нуждается в помощи взрослого.

  1. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.                                    

Мониторинговые показатели

Высокий уровень индивидуального развития ребенка. Активно выражает положительное отношение к «хорошим» героям, стремится им содействовать. Бурно переживает победу положительных персонажей, негодует на поступки отрицательных пытается вмешиваться в события литературного произведения (прерывает чтение, закрывает глаза и пр.). В процессе слушания сказок, историй, рассказов в движениях и речи (например, междометиями) ярко, разнообразно выражает свои эмоции.

Достаточный уровень индивидуального развития ребенка. Выражает положительное отношение к «хорошим» героям, по предложению взрослого пытается им содействовать. В процессе слушания сказок, историй, рассказов в движениях и речи (например, междометиями) выражает свои эмоции.

Недостаточный уровень индивидуального развития ребенка. Не знает названия сказок, стихотворений, произведений малых фольклорных жанров, не отвечает на вопросы по тексту. Вместе со взрослым может проявить содействие «хорошим» персонажам, но сам неинициативен. В процессе слушания сказок, историй, рассказов явно не выражает своих эмоций.

  1. Реализация самостоятельной творческой деятельности.                                    

Мониторинговые показатели

Высокий уровень индивидуального развития ребенка. В рисовании, аппликации изображает простые в изобразительном плане предметы и явления, создаёт обобщённый образ предмета (дом, дерево и пр.). Создаёт несложные декоративные изображения, сохраняя ритм. Подбирает цвет, соответствующий предмету или явлению, главное изображение располагает в центре листа, относительно правильно передаёт пропорции. Проявляется детализация предметов, замысел относительно устойчив. В процессе изображения испытывает яркие положительные эмоции, стремится рисовать, создавать аппликации. Проявляет элементы оригинальности.

Целенаправленно лепит, стремится создавать и реализовывать замыслы, прибегая к помощи взрослого или самостоятельно, передаёт пропорции. В процессе лепки испытывает яркие положительные эмоции, стремится лепить. Знает и соблюдает последовательность выполнения лепки, проявляет элементы оригинальности.

Конструирует целенаправленно, стремится создавать и реализовывать простые замыслы. Самостоятельно строит элементарные предметные постройки, достигая прочности, устойчивости конструкции. Изменяет конструкции, заменяя детали другими или надстраивая их в высоту, длину. Самостоятельно обыгрывает постройки. В процессе конструирования испытывает яркие положительные эмоции, стремится конструировать, проявляет элементы оригинальности.

Придумывает движения под музыку, с удовольствием самостоятельно импровизирует.

Достаточный уровень индивидуального развития ребенка. В рисовании, аппликации изображает простые в изобразительном плане предметы и явления, создаёт несложные декоративные узоры, не всегда сохраняя ритм. Подбирает цвет, соответствующий предмету или явлению, недостаточно правильно ориентирует изображения на листе бумаги, недостаточно верно передаёт пропорции. Замысел устойчив под руководством взрослого. Положительно относится к процессу рисования, аппликации, иногда сам инициирует деятельность, но быстро прекращает её. Не проявляет элементы оригинальности.

Целенаправленно лепит, соединяет несколько частей в единый образ; прибегая к помощи взрослого, передаёт пропорции. Положительно относится к процессу лепки, стремится лепить. Знает и соблюдает последовательность выполнения лепки. Вместе со взрослым придумывает композицию работы.

Конструирует целенаправленно, чаще по предложению взрослого. Самостоятельностроит элементарные предметные постройки, но затрудняется в изменении конструкции. Обыгрывает постройки с помощью взрослого.Положительно относится к процессу конструирования, стремится конструировать.

Недостаточный уровень индивидуального развития ребенка.

Изображает с помощью взрослого простые в изобразительном плане предметы и явления, не ориентируется на цвет в процессе их изображения. Неправильно ориентирует изображения на листе бумаги, неверно передаёт пропорции. Собственный замысел отсутствует. В самостоятельном рисовании создаёт неузнаваемые изображения, рисует каракули. В процессе рисования не проявляет ярких положительных эмоций, часто отказывается рисовать, создавать аппликацию.

Лепит под руководством взрослого (при его ведущей роли); затрудняется в соединении нескольких частей в единый образ и в передаче пропорций. В процессе лепки не проявляет ярких положительных эмоций, не стремится лепить, часто отказывается от деятельности.

Конструирует под руководством взрослого (при его ведущей роли). Самостоятельно не может построить элементарных предметных построек. Затрудняется в изменении конструкции. Не стремится обыгрывать постройки. В процессе конструирования не проявляет ярких положительных эмоций, не стремится конструировать.

Не может придумывать движения под музыку.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость.                                    

Мониторинговые показатели

Высокий уровень индивидуального развития ребенка. Самостоятельно и точно выполняет упражнения. Движения сформированы.

Достаточный уровень индивидуального развития ребенка. Упражнения выполняет, но нуждается в руководстве взрослого. Успешнее действует в организованной, чем в самостоятельной деятельности. Некоторые действия выполняет неуверенно.

Недостаточный уровень индивидуального развития ребенка. Движения выполняет неуверенно, многие движения не сформированы, нарушен правильный их образ. При помощи взрослого упражнения выполняются относительно более качественно.

  1. Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень индивидуального развития ребенка. Самостоятельно и точно выполняет упражнения. Движения сформированы.

Достаточный уровень индивидуального развития ребенка. Основные движения выполняет, но нуждается в руководстве взрослого. Успешнее действует в организованной, чем в самостоятельной деятельности. Некоторые действия выполняет неуверенно.

Недостаточный уровень индивидуального развития ребенка. Движения выполняет неуверенно. При помощи взрослого упражнения выполняются относительно более качественно.

  1. Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих  рук.                      

Мониторинговые показатели

Высокий  уровень индивидуального развития ребенка. Координирует движения тела, рук и ног; совершает прицельные движения руками, дифференцирует движения правой и левой руки, намечается дифференциация ведущей руки. Точно выполняет мелкомоторные движения, действуя с предметами, например разворачивает конфету. Выделяет ведущую руку.

Достаточный уровень индивидуального развития ребенка. Координирует простые движения тела, рук и ног; движения достаточно свободны, но затруднена их произвольная регуляция. Совершает прицельные движения руками, но они часто неточные; начинает дифференцировать движения правой и левой руки, намечается дифференциация ведущей руки. Недостаточно точно выполняет мелкомоторные движения, действуя с предметами, например разворачивая конфету, справляется после нескольких попыток. Выделяет ведущую руку, иногда ошибается.

Недостаточный уровень индивидуального развития ребенка. Координированность существенно нарушена. Прицельные движения руками несовершенны, начинает дифференцировать движения правой и левой руки с помощью взрослого; намечается дифференциация ведущей руки. Недостаточно сформированы мелкомоторные движения, действуя с предметами, проявляет неточность. Ведущую руку выделяет по напоминанию взрослого.

4. Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень индивидуального развития ребенка. выполняет правильно.

Достаточный уровень индивидуального развития ребенка. Движения выполняет правильно, но нуждается в напоминании взрослого, его контроле.

Недостаточный уровень индивидуального развития ребенка. Движения выполняет неправильно, помощь взрослого существенно не влияет на выполнение.

5. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень индивидуального развития ребенка. Имеет чёткие, информативные представления, в них отражает эпизоды собственного опыта. Знает подвижные игры, выполняет правила.

         Достаточный уровень индивидуального развития ребенка.. Имеет фрагментарные, недостаточно обобщённые и информативные представления, собственный опыт активизирует с помощью взрослого. Знает подвижные игры, не всегда выполняет правила, нуждается в помощи взрослого.

Недостаточный уровень индивидуального развития ребенка.. Представления недостаточно дифференцированные, отрывочно отражает собственный опыт с помощью взрослого или не отражает его. Подвижные игры не знает или знает недостаточно хорошо, правила не выполняет.

  1. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень индивидуального развития ребенка. Успешно согласует свои движения с движениями других детей; реагирует движениями на сигнал взрослого. Улавливает заданный темп движений, правильно выполняет движения по образцу, а знакомые – по инструкции. Сформировано двигательное подражание. Двигательная активность адекватна возрасту, ребёнок испытывает удовольствие от движения, двигается целенаправленно, движения точные, достаточно координированные, управляет своим телом, уверенно преодолевает препятствия. С интересом подражает движениям, которые демонстрирует взрослый, принимает задачу научиться движению.

Достаточный уровень индивидуального развития ребенка. Выполняет знакомые движения по инструкции взрослого, а по образцу недостаточно точно и чётко. Согласует свои движения с движениями других детей с помощью взрослого. Реагирует движениями на сигнал взрослого; улавливает заданный темп движений, но долго его не удерживает. Двигательная активность адекватна возрасту, ребёнок испытывает удовольствие от движения, но двигается недостаточно целенаправленно, координирует простые движения, не всегда успешно преодолевает препятствия. Подражает движениям, которые демонстрирует взрослый, но интерес неустойчив. Не всегда принимает задачу научиться движению, при обучении движению может действовать ситуативно.

Недостаточный уровень индивидуального развития ребенка. Движения скованы, напряжены; затрудняется в точном и чётком выполнении простых знакомых движений по образцу взрослого, передаёт общий образ движения, хотя нуждается в помощи взрослого. По инструкции взрослого движения выполняет некачественно или не выполняет их. Испытывает трудности в согласовании своих движений с движениями других детей. Реагирование движениями на сигнал взрослого замедленное, снижена их переключаемость; не улавливает заданный темп движений. Двигательная активность повышена или понижена, возникает под руководством взрослого или может инициироваться ребёнком, но является нецеленаправленной. При появлении препятствий двигательная активность угасает или переориентируется ребёнком, задача на двигательное подражание принимается, но схему движения он не повторяет,  интерес к двигательному подражанию быстро угасает. С трудом принимает задачу научиться движению, при обучении движению чаще действует ситуативно, чем целенаправленно.

  1. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в соответствии с ООП ДОУ).                                    

Мониторинговые показатели

Высокий уровень индивидуального развития ребенка. Имеет чёткие представления о правилах и нормах. Большинство правил соблюдает сам, остальные – с помощью взрослого.

Достаточный уровень индивидуального развития ребенка. Имеет представления о некоторых правил поведения и нормах, соблюдает их с помощью взрослого или по его напоминанию.

Недостаточный уровень индивидуального развития ребенка.  Представления о правилах поведения в быту не сформированы. Правила соблюдает с существенной помощью взрослого. Может проявлять негативизм в ситуации, когда взрослый требует выполнения правил.



Предварительный просмотр:

КРИТЕРИИ по математике 1 мл.гр.:

Свойства:

  1. Размер предметов: длинный/короткий, высокий/низкий, широкий/узкий, толстый/тонкий, большой/маленький.
  2. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  3. Геометрические тела: шар, куб.
  4. Форма предметов: круглый, квадратный, треугольный.
  5. Родовое обобщение: круг, квадрат, треугольник.

Отношения:

  1. Сравнение предметов по размеру: длиннее/короче, больше/меньше, шире/уже, выше/ниже, толще/тоньше.
  2. Сравнение по количеству: столько же, поровну, один, мало, много, больше, меньше.
  3. Пространственные: выше/ниже (по месту расположения); вверху/внизу, впереди/сзади, справа/слева, рядом, в ряд, друг за другом.
  4. Временные: сначала/потом, раньше/позже, утро/вечер, день/ночь.
  5. Обобщение по количеству, по размеру.

КАРТА  ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Образовательная область «Познавательное развитие» (математика) (2 мл.гр)

Возрастная группа  ________________________________________

Воспитатели  ___________________________________________________________________________

Дата заполнения: н.г. _______________________________  к.г. ____________________________________________

№ п/п

Ф.И. ребёнка

Период

Направления реализации образовательной обрасти  «Познавательное развитие» ФЭМП

Ср.бал

уровень

Свойства

Отношения

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

н.г.

к.г.

2

н.г.

к.г.

3

н.г.

к.г.

4

н.г.

к.г.

5

н.г.

к.г.

6

н.г.

к.г.

7

н.г.

к.г.

8

н.г.

к.г.

9

н.г.

к.г.

10

н.г.

к.г.

11

н.г.

к.г.

12

н.г.

к.г.

13

н.г.

к.г.

14

н.г.

к.г.

15

н.г.

к.г.

16

н.г.

к.г.

17

н.г.

к.г.

18

н.г.

к.г.

19

н.г.

к.г.

20

н.г.

к.г.

21

н.г.

к.г.

22

н.г.

к.г.

23

н.г.

к.г.

24

н.г.

к.г.

25.

н.г.

к.г.

Параметры оценки – это знания, умения, отношения.

Шкала оценки индивидуального развития ребенка (Лаврова Л.Н., Чебатарева И.В.)

  • Высокий уровень 3 балла  (В)показатель развития проявляется в полном объеме, всегда и наблюдается в самостоятельной деятельности ребенка.
  • Достаточный уровень 2 балла (Д)— проявляется не всегда или не в полном объеме; с небольшой помощью взрослого (с помощью наводящих вопросов, дозированной подсказки, показа, образца и др.).

Уровни

Период

Показатели индивидуального развития детей

Количество детей

%

Высокий уровень

н.г.

к.г.

Достаточный уровень

н.г.

к.г.

Недостаточный уровень

н.г.

к.г.

 Средний балл показателей

индивидуального развития детей

Период

         средний балл

  %

Начало учебного года

       Конец учебного года

Показатели освоения образовательной области

 Начало учебного года

Конец учебного года

  • Недостаточный уровень -1 балл (Н/д) — проявляется крайне редко или совсем не проявляется; ребенок не справляется даже с небольшой помощью взрослого.

Среднее значение по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития

  • Высокий -2.6 - 3 балла  (В)
  • Достаточный  - 1.7 -2.5 балла (Д)
  • Недостаточный -1 - 1.6 балла (Н/д)



Предварительный просмотр:

Параметры оценки – это знания, умения, отношения.

Шкала оценки индивидуального развития ребенка (Лаврова Л.Н., Чебатарева И.В.)

  • Высокий уровень 3 балла  (В)показатель развития проявляется в полном объеме, всегда и наблюдается в самостоятельной деятельности ребенка.
  • Достаточный уровень 2 балла (Д)— проявляется не всегда или не в полном объеме; с небольшой помощью взрослого (с помощью наводящих вопросов, дозированной подсказки, показа, образца и др.).

Уровни

Период

Показатели индивидуального развития детей

Количество детей

%

Высокий уровень

н.г.

к.г.

Достаточный уровень

н.г.

к.г.

Недостаточный уровень

н.г.

к.г.

 Средний балл показателей

индивидуального развития детей

Период

         средний балл

  %

Начало учебного года

       Конец учебного года

Показатели освоения образовательной области

 Начало учебного года

Конец учебного года

  • Недостаточный уровень -1 балл (Н/д) — проявляется крайне редко или совсем не проявляется; ребенок не справляется даже с небольшой помощью взрослого.

Среднее значение по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития

  • Высокий -2.6 - 3 балла  (В)
  • Достаточный  - 1.7 -2.5 балла (Д)
  • Недостаточный -1 - 1.6 балла (Н/д)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические карты .Средняя группа

Представлены  диагностические  карты  по  программе "От  рождения  до  школы"...

Диагностическая карта по адаптации детей 1 младшей группы к ДОУ

Диагностическая карта по адаптации детей 1 младшей группы к ДОУ...

Диагностические карты первой младшей группы по "Первым шагам"

Диагностические карты первой младшей группы по "Первым шагам"...

Диагностическая карта. Первая младшая группа.

Диагностическая карта. Первая младшая группа....

Диагностическая карта (старшая группа)

Диагностическая карта (старшая группа) по экспресс-диагностике  развития психических процессов у детей 5-6 лет. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г....

Технологическая карта Младшая группа по Окружающему миру "Путешествие в африку"

Цель: Знакомство детей с животными жарких странЗадача: Познакомить детей с животными жарких стран и их детёнышами. Уточнить знания детей о правилах поведения с дикими животными.Развивать смекалку, вни...

Технологическая карта Младшая группа по Окружающему миру "Одежда весной"

Цель учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее частиЗадачи: Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда...