Диагностическая карта (старшая группа)
методическая разработка по психологии (старшая группа)

Федораева Ольга Ивановна

Диагностическая карта (старшая группа) по экспресс-диагностике  развития психических процессов у детей 5-6 лет. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskaya_karta_starshaya_gruppa.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта

Старшая группа

                                                                                       

Дата_______________________________________ Группа______________________________

Фамилия, имя ребенка___________________________________________________________

Дата рождения_____________________________Возраст______________________________

Вопросы для беседы

  1. Как тебя зовут? Назови свое имя, отчество, фамилию  _________________________________
  2. Сколько тебе лет?_________________Когда ты родился?_______________________________
  3. С кем ты живешь? Назови членов своей семьи?______________________________________
  4. Как зовут маму?_________________________________________________________________

Кем и где она работает?__________________________________________________________

  1. Как зовут папу?__________________________________________________________________

Кем и где он работает?___________________________________________________________

  1. Назови свой домашний адрес. Где ты живешь?_______________________________________
  2. Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?_____________________________________________
  3. Какие сказки ты знаешь?__________________________________________________________

Субтесты

Протокол

Оценка

Примечания

1. Лесенка (самооценка)

Реб.

Мама

Папа

Восп.1

Восп. 2

2. Нелепицы (общая осведомленность)

Реагирует живо, непосредственно, находит все нелепости.

Реагирует не сразу, находит нелепые места с помощью взрослого.

Эмоционально никак не реагирует на нелепости.

3. Времена года (общая осведом.)

 весна

лето

осень

зима

4. Найди такую же картинку

мячик

лошадка

бабочка

санки

неваляшка

фигурка

5. 10 предметов (память)

Кот-машина-курица-ножницы-шляпа-лопата-мяч-вишня-велосипед-зонт

6. Найди семью (мышление)

посуда

одежда

мебель

овощи

фрукты

транспорт

                     

разложил самостоятельно

обобщающие слова

помощь взрослого

7. Рыбка (мышление)

Самостоятельно воспроизводит изображение по схеме.

Анализ недостаточен, построение путем проб.

Знание геом. фигур:

 

Цвет:   да/нет

8. Рисунок человека

9.Последовательные картинки

Правильная ли последовательность:   да/нет

10. Разрезные картинки

Узнал ли картинку в разрезанном виде:    да/нет

Количество проб:

11. На что это похоже? (воображение)

Сумма баллов

Особенности контакта ребёнка:

  • в контакт вступает легко, проявляет в нём заинтересованность      
  • в контакт вступает с трудом
  • контакт формальный, поверхностный        
  • в контакт вступать отказывается, проявляет негативизм

Эмоциональная реакция на ситуацию обследования:

  • заинтересованность        
  • волнение, настороженность        
  • возбуждение        
  • неадекватная весёлость
  • чрезмерное возбуждение, иногда с проявлением агрессивности, плач, негативизм

Эмоциональный фон:

  • адекватный, уравновешенный       
  • тревожный        
  • другое

Общение:

  • активное общение        
  • реактивное, с элементами инициативного        
  • реактивное общение
  • пассивность в общении при общей сниженной психической активности или непродуктивная активность в общении

Работоспособность:

  • нормальная работоспособность сохраняется до конца задания        
  • умеренная работоспособность
  • мерцательный характер работоспособности
  • низкая работоспособность

Реакция на замечание:

  • старается исправить ошибку    
  • отказывается от дальнейших действий
  • отсутствует реакция
  • наблюдаются ярко выраженные негативные, агрессивные реакции

Темп деятельности:

  • медленный        
  • умеренный        
  • быстрый

Вид помощи:

  • организующая      
  • стимулирующая      
  • разъясняющая      
  • наглядно-действенная      
  • обучающая

Выводы 

  • уровень развития психических процессов ниже показателей возрастной нормы
  • уровень развития психических процессов находится на среднем уровне
  • уровень развития психических процессов соответствует показателям возрастной нормы и находится на высоком уровне

Рекомендации

  • включить ребенка в индивидуальную коррекционно-развивающую работу с педагогом-психологом на развитие психических процессов
  • включить ребенка в подгрупповую коррекционно-развивающую работу с педагогом-психологом на развитие психических процессов
  • включить ребенка в групповую развивающую работу с педагогом-психологом на развитие психических процессов

Педагог-психолог ___________ Федораева О.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические карты .Средняя группа

Представлены  диагностические  карты  по  программе "От  рождения  до  школы"...

Диагностическая карта старшего дошкольного возраста

Выявление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей шестого года жизни.( конец учебного года)....

Диагностические задания, старшая группа

Диагностика, ОО "Познание"...

Диагностическое обследование старшая группа

Диагностическое обследование старшая группа...

Диагностическая карта (средняя группа)

Диагностическая карта (старшая группа) по экспресс-диагностике  развития психических процессов у детей 4-5  лет. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г....

Сюжетные картинки "Весна" ,составление рассказа по картинкам (старшая группа)

Программное содержание: - уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», учить знать и называть признаки весны, расширить и активизировать словарь детей по данной теме...