Проект в первой младшей группе «Русская народная культура и традиции»
проект

Керимова Эльнара Шамиль кызы

Традиционная народная культура является глубинной основой всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества.

Наследие традиционной народной культуры является источником современной национальной культуры и искусства. На основе традиционности не только закрепляется весь опыт практической деятельности человеческого сообщества, но и формируются важнейшие этнические идеалы, моральные принципы и нравственные установки, регулируются нормы социальных отношений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в первой младшей группе

«Русская народная культура и традиции»

Проект в первой младшей группе «Русская народная культура и традиции»

Проект организации образовательного процесса в первой младшей группе «Русская народная культура и традиции»

Выполнили: Керимова Э.Ш.  Костыгова М.А.

Тип проекта :(познавательно- информационный) Участники проекта : -воспитатели первой младшей группы; -дети 2 – 3 лет; -родители.

Продолжительность проекта : 1 неделя (краткосрочный).

Структура проекта.

Актуальность.

Традиционная народная культура является глубинной основой всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества.

Наследие традиционной народной культуры является источником современной национальной культуры и искусства. На основе традиционности не только закрепляется весь опыт практической деятельности человеческого сообщества, но и формируются важнейшие этнические идеалы, моральные принципы и нравственные установки, регулируются нормы социальных отношений.

Стоит помнить, что дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, её фундамент. И именно с младшего дошкольного возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям. Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего народа с раннего детства, черпая вдохновение в близком окружении, дети впитывают эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и любви к Родине. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Постановка проблемы:

Проблема заключается в том, что в наше время дети не знакомы с русскими традициями, бытом, игрушками. Целенаправленное ознакомление детей с яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира – русской матрёшкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма, знаний о русских народных обычаях и традициях. Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности.

Цель проекта :

Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству

Задачи проекта

1. Познакомить детей с народными традициями, народным искусством;

2. Дать представление об устройстве русской избы, о народном промысле; о народном фольклоре.

3. Развитие эстетического и нравственного восприятия мира.

4. Воспитывать интерес к истории и народному творчеству, уважение к его традициям.

Ожидаемый результат.

- Продолжить знакомить детей с русскими народными играми, формировать умение в них играть;

- Расширить представление о народном искусстве;

- Формировать понятие о жанре русского народного творчества «сказка».

- Воспитывать интерес к фольклору через загадки, частушки, потешки, пословицы и поговорки;

- Организовать в группе выставку – музей предметов народного быта и культуры.

Этапы проекта.

1. Организационный.

- Формулирование цели и определение задач.

- Составление плана основного этапа проекта.

- Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта.

- Организация предметно - развивающей среды в группе, в соответствии с планом основного этапа реализации проекта.

- Взаимодействие с родителями: проведен опрос, консультация «Русские народные традиции»

2. Планирование деятельности.

Рассматривание иллюстраций, беседы:

«Знакомство с народными инструментами» : балалайка, дудочка, ложки, трещотка, бубен. (просмотр иллюстраций)

Цель: Познакомить детей с русскими народными инструментами. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре.

«Русская народная игрушка», «Народные мастера» - игрушки из глины: дымковская; деревянные игрушки - свистульки, матрешки, волчки; народные куклы ручной работы и т. д. (просмотр иллюстраций).

Цель: Приобщение к русскому народному искусству. Расширить представление о том, чем играли наши бабушки и дедушки?

Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки : «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Зимовье зверей».

Цель: Формировать у детей понятие о жанре русского народного творчества «сказка», учить слушать внимательно произведение, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.

НОД:

1. Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Веселые матрешки».

Цель: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки.

Задачи: Формировать умение расписывать матрешку методом пластилинографии. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорции. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

2.Дидактические игры:

«Угадай по звуку?»

Цель: Закрепить знания о русских народных инструментах. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре.

«Что растет в саду и огороде?»

Цель: закрепить знания о местах произрастания овощей и фруктов.

Подвижные игры

«Салки», «Гуси, гуси.», «Кошки мышки», «У медведя во бору».

Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с на родными играми; развивать двигательную активность, закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве»

Хороводные игры:

«Каравай», «Вышел Ваня погулять»

Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с народными играми; развивать двигательную активность.

Знакомство с фольклором:

Чтение и разучивание потешек, частушек, знакомство с пословицами и поговорками, загадывание загадок, прослушивание р. н. песен.

Цель: формировать любовь к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к фольклору, способствовать развитию памяти, связной речи.

Работа с родителями.

Консультация в родительском уголке, индивидуальные беседы, помощь детям в разучивании потешек, загадок, считалок.

3. Заключительный.

- Продолжат знакомиться с русскими народными играми, научились в них играть.

- У детей сформируется понятие о жанре русского народного творчества «сказка».

- Расширятся представления о народном искусстве (игрушках, музыкальных инструментах, посуде, предметах быта и т. д.)

- Продолжит воспитываться интерес к фольклору, дети разучили детские частушки, потешки; познакомились с народными пословицами, поговорками.

По завершению проекта с детьми мною была проведена беседа, на которой дети рассказывали о том, что нового узнали (что такое изба, где ее строили, какой быт был у русского народа, какие виды игрушек существовали).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Русская народная сказка "Козлятки и волк".

Конспект знакомит с содержанием сказки "Козлятки и волк", учит проявлять отзывчивость на доступное их возрасту литературно - художественное произведение....

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе “Русские народные потешки ”

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе “Русские народные потешки ” ...

Конспект занятия НОД. Первая младшая группа. Русская народная песенка «Петушок, петушок…»

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, со свойствами красок; учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные сл...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе. «Русские народные потешки».

Повышать интерес к русским народным потешкам.    Знакомить детей с потешками как жанром устного русского народного творчества...

Проект «Знакомство детей первой младшей группы с народной культурой и традициями»

Дата проведения: ноябрь 2021 года.Актуальность.Традиционная народная культура является глубинной основой всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества.Насл...

Проект в первой младшей группе "Русские народные игрушки"

Презентация проекта "Русские народные игрушки". Проект способствует формированию у детей интереса к народным игрушкам через ознакомление с матрешкой и Ванькой-Встанькой....