Конспект занятия НОД. Первая младшая группа. Русская народная песенка «Петушок, петушок…»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

 

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, со свойствами красок; учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова, пользоваться изобразительным материалом (красками), рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу; вызвать интерес к песне, рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД. Первая младшая группа. Русская народная песенка «Петушок, петушок…». Петушка я накормлю, дам я зернышек ему

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, со свойствами красок; учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова, пользоваться изобразительным материалом (красками), рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу; вызвать интерес к песне, рисованию.

Музыкальное сопровождение: русская народная песня «Петушок» в обработке М. Красева.

Материалы и оборудование: игрушка петушок; сюжетная картинка по теме или иллюстрация; краски в коробке; мольберт; лист белой бумаги, салфетки, зерно (пшено или др.); краски желтого цвета, баночки с водой.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Отгадайте, кто пришел к нам в гости? У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А еще он по утрам всех будит, громко голосит: «Ку-ка-ре-ку!». Догадались? Это петушок (показывает игрушку)

2. Основная часть. Чтение русской народной песенки.

Воспитатель: какой красивый петушок! Недаром про него сочинили такую песенку:

 Петушок, петушок, золотой гребешок,

 Маслена головушка, шелкова бородушка,

 Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

 Ванне спать не даешь?

Воспитатель в процессе чтения показывает гребешок, бородку, головку петушка, затем предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к песенке и ответить на вопросы: что нарисовано на картинке? Какого цвета гребешок, бородка и хвост у петушка? Как петушок кукарекает?

Воспитатель. А сейчас мы эту песенку споем.

Дети и воспитатель поют русскую народную песенку «Петушок, петушок…» в обработке М.Красева.

Физкультминутка

Зарядка для петушка

 Исходное положение: сидя на корточках, обхватив колени руками.

 Встал утром петушок, пригладил красный гребешок,

 Крылышками помахал, доброго утра пожелал:

 «Ку-ка-ре-ку!»

3. Рисование зернышек для петушка.

Воспитатель. чем кормят петушков? Конечно, зерном. Где же нам его взять? Может, нарисуем? Ну что ж, тогда примемся за работу.

 Посмотрите, у меня есть чудесные помощники. Они лежат в коробочке и ждут, когда я их открою. (Показывает коробочку с красками.) здесь есть синяя, и красная, и зеленая краски. С такими помощниками мы сможем нарисовать все, что пожелаем. Какую краску нужно нам взять, чтобы нарисовать зернышки? У меня есть немного пшена. Оно желтого цвета. Есть ли у нас в коробочке такая краска? Покажите. (дети выполняют задание; если затрудняют в выборе, можно предложить только два цвета, например желтый и красный.)

Воспитатель. у меня есть белый лист бумаги. Сейчас рассыплю на нем зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как пшено. Вот одно зернышко, вот другое. (Показывает приемы рисования и приговаривает.) Петушка я накормлю, дам я зернышко ему. Посмотрите, сколько зерна я рассыпала для петушка. А вы хотите покормить его?

 Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.

 - Для чего на столах лежат салфетки? (Помогает вытереть пальчики)

4. Итог занятия.

Воспитатель раскладывает рисунки детей на столе перед игрушечным петушком.

 Воспитатель: Много зернышек мы насыпали петушку? Как петушок поблагодарит нас?

Дети произносят звукоподражательные слова: «Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Русская народная песенка «Петушок, петушок …». Петушка накормлю дам я зернышко ему.

Участники: дошкольники 1 младшей группыКоличество детей: 12 человекДлительность: 8 минутПедагогический замысел: организовать виды детской деятельности, учитывая образовательные области.Образовательная...

Занятие по развитию речи "РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «ПЕТУШОК, ПЕТУШОК...». ПЕТУШКА НАКОРМЛЮ, ДАМ Я ЗЁРНЫШЕК ЕМУ"

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «ПЕТУШОК, ПЕТУШОК...».ПЕТУШКА НАКОРМЛЮ, ДАМ Я ЗЁРНЫШЕК ЕМУВиды   детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ск...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Петушок – золотой гребешок»

данное занятие поможет приобщению детей младшей группы к русскому народному фольклору, способствует развитию речи детей...

конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи "Петушок и его семья"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Петушок и его семья". цель: способствовать активизации речи детей....

Конспект игрового занятия в первой младшей группе Русская народная сказка «Колобок» СКАЗКОТЕРАПИЯ (решение программных задач с использованием сказок)

Конспект игрового занятия в первой младшей группеРусская народная сказка «Колобок»  СКАЗКОТЕРАПИЯ (решение программных задач с использованием сказок) Цель:развивать познавательну...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Петушок – золотой гребешок»

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи  «Петушок – золотой гребешок» Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, ра...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «НАША МАША МАЛЕНЬКА…» СКАТЫВАНИЕ ОДНОГО ШАРА ДЛЯ СНЕГОВИКА.

помочь понять содержание русской народной песенки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; учить согласовывать слова и предложения; закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями, дела...