Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе “Русские народные потешки ”
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Саянова Елена Вячеславовна
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе “Русские народные потешки ”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.nar_.poteshki.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Конспект ООД

по развитию речи

в первой младшей группе

 “Русские народные потешки ”

(О.О.Речевое развитие)

                                                                                                     Выполнила:

воспитатель 1 кв.категории

                                                            МБДОУ №131

                                                                                      Саянова Е.В.

                                                         Дзержинск, 2018г.

Цель: 

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству. Потешки.

Задачи: 

Побуждать  запоминать и воспроизводить текст потешки.

Развивать речевую активность детей.

Развивать общую и мелкую моторику детей.

Воспитывать интерес к  устному народному творчеству.

Средства: музыкальное сопровождение, игрушка петух, мягкая игрушка кота,  мягкая игрушка собака, маска собаки, бабушкин «домик».

Способы: загадывание загадки, показ, рассматривание, вопросы воспитателя, чтение потешек, игровые действия, рефлексия, поощрение.

Индивидуальная работа: побуждать малоактивных детей отвечать на вопросы воспитателя (Марьям, Елисей), участвовать в подвижной игре (Артем).

Дифференцированный подход: дети с высоким уровнем освоения программы самостоятельно отвечают на вопросы воспитателя. Детям с низким уровнем освоения программы воспитатель помогает ответить на вопросы.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о петухе, о коте, о собаке.

Методическое обеспечение: Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №131» комбинированного вида;

«Мы играем понемножку на гармошке и на ложках» (русские народные песенки-потешки, стихи и загадки) ООО «Антей», 2016г.

     Слова и действия воспитателя

         Слова и действия детей

 Ребятки, присаживайтесь, пожалуйста, на  стульчики

В. Сегодня я буду бабушкой. Сейчас я одену платок. И вот я -бабушка. Ребятки, я приглашаю вас к себе в гости. Хотите знать, кто у меня живет? 

В.Но сначала отгадайте загадку:

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру.

На макушке гребешок

Кто же это?

В.Правильно,ребятки. Вот он мой петушок. 

(выставляется игрушка)

В.Давайте ребятки, поближе познакомимся с петушком. Рассмотрим его.

-Что есть у петушка?

-Как кричит петушок?

В. Ребятки, а вы знаете потешки про петушка. Расскажите петушку.

В.А теперь петушок хочет с нами поиграть.

Пальчиковая игра «Петушок»

«Ах, красавец петушок,

На головке гребешок.

Лапы кверху поднимает

Важно головой качает.»

В.Ребятки,  а сейчас я загадаю вам еще одну загадку

«Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки.
Весь мохнатенький,
Сам усатенький,
Днем сидит и «Мяу» говорит,
А ночью бродит – мышек ловит».Кто это?

В. Правильно, ребятки. Вот он мой котенька - коток , котя -беленький хвосток.
(выставляется игрушка)

В. Давайте,ребятки, рассмотрим котика.

 

-Какая шерстка у него?

 А что есть у котика?

В.Ребятки, а вы знаете потешки про кота.Давайте  расскажем котику.

В.Молодцы, ребятки! Котику очень понравилась потешка про него.

В.Кот давно у меня живет.А раньше он был маленьким котенком. А сейчас, ребятки, вы станете моими котятками.

Физминутка : 

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!

А потом они играли вот так, вот так!

А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»

В. Молодцы, ребятки! Присаживайтесь.

За «домиком» раздается «лай» собаки

В.Ребятки, кто там лает, чужих в дом не пускает?

В. Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! (выставляется игрушка) 

-А что есть у собаки? 

В.Ребятки, посмотрите как собачка виляет хвостиком. Она хочет с вами поиграть в догонялки.

Подвижная игра «Лохматый пес»

В. «Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.»

Собачка «лает» и бежит за детьми

В.А теперь собачкой будет Артем

В. Никого собачка не догнала. А теперь, ребятки, пришла пора прощаться. Вы нам очень понравились, и поэтому я приготовила  для вас угощение.

В. Раздает детям сладкий гостинец .

Дети рассаживаются на стульчиках.

Д. Да.

Д. Петушок.

Дети с высоким уровнем освоения программы самостоятельно отвечают на вопросы, остальные дети повторяют.

Д. Гребешок, клюв, крылья, хвост.

Д. Ку-ка-ре-ку!

Д. Да.

Рассказывают хором потешку

«Петушок»

Петушок, петушок!

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

Д. Встают со стульчиков. Повторяют движения за воспитателем:

Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх.

Поднять руки вверх и опустить плавно вниз.

Наклонить голову вниз и затем поднять.

Д. Это кот (кошка).

Дети с высоким уровнем освоения программы самостоятельно отвечают на вопросы, остальные дети повторяют.

Д. Мягкая,пушистая,красивая .

Д. Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик.

Д. Да!

Рассказывают хором потешку «Как у нашего кота»

Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые».  

Д. Встают со стульчиков. Повторяют движения за воспитателем: поглаживают ручки, круговыми движениями ладошек поглаживают ушки и живот,

прыгают на месте,

закрывают глаза ладошками.

Д. Собака.

Дети с высоким уровнем освоения программы самостоятельно отвечают на вопросы, остальные дети повторяют.

Д.Глаза, уши, лапы, хвост.

Д.Убегают от собачки под музыкальное сопровождение.

Д. Артем надевает маску собаки и догоняет  детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Развитию речи во второй младшей группе "Русская народная сказка "У страха глаза велики"

Задачи:• Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.• Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.• Развивать внимание, память, воображение, отчетли...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе Русская народная сказка «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского

Цель:-познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят».Задачи:-воспитывать у детей  умение слушать внимательно сказку;-учить сопереживать героям сказки;-развивать п...

Конспект открытой НОД по развитию речи в первой младшей группе. Русская народная закличка «Солнышко – ведрышко» Лучики для солнышка. (комплексное занятие)

Конспект открытой НОД по развитию речи в первой младшей группе. Русская народная закличка «Солнышко – ведрышко» Лучики для солнышка. (комплексное занятие) Цели: познакомить с ру...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»

Конспект занятия по развитию речи в первой  младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Русские народные потешки».

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками....