Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе. «Русские народные потешки».
проект по окружающему миру (младшая группа)

Думчева Инна Александровна

 Повышать интерес к русским народным потешкам.    Знакомить детей с потешками как жанром устного русского народного творчества

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkie_narodnye_poteshki._proekt.docx97.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

в первой младшей группе.

«Русские народные потешки».

http://st1.stranamam.ru/data/cache/2011sep/13/34/2564144_24613-650x0.jpg

Тип проекта: игровой - творческий – информационный

Продолжительность:  долгосрочный

Продолжительность проекта:  с 20 октября . по 15 мая .

Участники проекта:  воспитатель, дети младшей группы, родители.

Цель проекта: 

  • Знакомить детей с потешками как жанром устного русского народного творчества
  • Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников через любовь к народному творчеству.

Задачи проекта:

  • Повышать интерес к русским народным потешкам.
  • Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации.
  • Развивать речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса. 
  • Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки. 
  • Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.
  • Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения. 
  • Развивать мелкую и общую моторику через различные виды художественного творчества.
  • Привлекать родителей к совместным познавательно -  тематическим мероприятиям.

Актуальность проекта:

        

В современной образовательной системе центром является человек.        

Русский фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Интеграция образовательных областей:

  • социализация;
  • коммуникация;
  • познание;
  •  художественное творчество;
  • труд;
  • чтение художественной литературы.

Предполагаемый результат:

  • Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
  • Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

Продукты проекта:

  • Выставки творческих работ по освещаемой теме на протяжении всего проекта: «Дождик, дождик, кап-кап-кап»; «Покорми курочку»; "Ласковое солнышко"; «Ладошки - Рученьки»; «Крендельки да булочки»;
  • Информационный стенд для родителей по теме «Русские народные потешки».

Ход проекта:

  • подобрать фольклорный материал, по возрасту детей;
  • составить картотеку потешек  для всех режимных моментов;
  • подобрать иллюстрированный материал к  фольклорным произведениям;
  • чтение, обыгрывание, рассказывание потешек;
  • беседы по содержанию потешек;
  • дидактические и развивающие игры: «Чей домик?», «Кто в домике живет?», «Угадай и собери», развивающее лото «Животные и птицы».
  • чтение потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как по снегу, по метели трое саночек летели», «Чики-чики-чикалочки», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь.'», и других;
  • организация занятий по освещаемой теме;
  • театральная деятельность. Обыгрывание потешек;
  • выставки творческих работ.
  • итоговое занятие для родителей и детей младшей группы.

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

Игровая деятельность

Дид. игры: «Помоги петушку», «Курочка и цыплята», «Найди пару», «Чей домик», «Кто в домике живет?», «Что изменилось?», «Кто что ест?», «Ребятам о зверятах», «Ехали мы, ехали», «На лошадке, на коровке», «Кукла Катя идет на прогулку»,

Рисование

 «У меня живет котенок», «Идет дождь» (пальчиками), «Петушок» (ладошкой).

Лепка

«Испечем оладушки», «Лучики для солнышка», «Кузовок для лисы», «Угостим Петушка горохом».

Конструирование

«Кровать для куклы», «Диван для дочки», «Домик для кота»

Ознакомление с худ. Литературой

Чтение, рассказывание: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Солнышко - вёдрышко», «Чики-чики-чикалочки», «Обновки», «Как у нашего кота»,  «Киска, киска, киска брысь!» и др.

Театрализованная деятельность

Драматизация потешек. Игры-ситуации: «Коза рогатая», «Вышла курочка гулять», «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу», «Водичка, умой мое личико» и др.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций и беседы о транспорте, животных, птицах, о предметах одежды; о характеристике и свойствах воды, снега. Экспериментирование с водой и снегом. Рассматривание картин: «Петушок и его семейство», «Кошка с котятами», «Катание на санках».

Наблюдение на прогулке за явлениями живой и не живой природы, за повадками и поведением птиц, животных.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Ладушки - оладушки», «Заинька, выйди в сад», «Идет коза рогатая» и др.

Музыкальное развитие

Попевки: «Петушок»,

«Дин-дон, дин-дон, загорелся Кошкин дом».

Ритмика «На бабушкином дворе».

 Песни: «Серенькая кошечка», «Жили у бабуси два веселых гуся».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе "Русская березка"

Цель: • Формирование патриотического сознания; • Воспитание чувства гордости и любви к русской березке – символу России....

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе «Русская березка»

• Формирование патриотического сознания;• Воспитание чувства гордости и любви к русской березке – символу России....

ПРОЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РУССКАЯ МАТРЁШКА»

Материал представляет работу по художественно - эстетическому развитию малышей: дидактические иры, чтение литературы. загадок о русской матрёшке; итоговое мероприятие: открытый показ СОД....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе «Русская березка»

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию...

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе “Русские народные потешки ”

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе “Русские народные потешки ” ...

Проект в первой младшей группе "Русские народные игрушки"

Презентация проекта "Русские народные игрушки". Проект способствует формированию у детей интереса к народным игрушкам через ознакомление с матрешкой и Ванькой-Встанькой....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Русские народные потешки».

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками....