Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Федорина посуда» (средняя группа).
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Хлынцева Ольга Анатольевна

Расширить знания у детей  о посуде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_konkurs.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»»

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Федорина посуда» (средняя группа).

Выполнила воспитатель: Хлынцева О.А.

Мучкап 2018год.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: расширять представления детей о посуде.

Задачи: Обучающие: уточнить и закрепить знания детей о посуде.

Развивающие: развивать связанную речь, внимание, память, мышление, желание отгадывать загадки.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к посуде.

Материалы: презентация, картинки разрезные, силуэты блюдец, чашек, гуашь, кисточки, цветные картинки чашек и стаканов, мольберт.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа, упражнения, обобщающая беседа, поощрение.  

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, что мы должны сказать! (Ответы детей: Здравствуйте). Теперь давайте мы с вами тоже поздороваемся, а значит, пожелаем здоровья и хорошего настроения друг другу!

Ну-ка дети, встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся влево, вправо улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей). А вы в гости ходить любите? (Ответы детей).

Сегодня утром я получила электронное письмо, давайте прочтём, что в нём написано! (1 слайд Самовар - Самоварыч).

Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю,

Всех вас в гости приглашаю.

Воспитатель: - Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? Как вы думаете (Ответы детей).

- А вы знаете, кто написал эту сказку? (Ответы детей). Правильно это Корней Иванович Чуковский.

- Ну, что отправимся в сказку? (Ответы детей). Тогда закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя и произносим заклинание Крибли – Крабли – Бумс. Дети открывают глаза, а на втором слайде (бабушка Федора).

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Кто это? (Ответы детей).

Правильно. Это бабушка Федора.

2 слайд «Федора плачет».

У меня такое горе!

Села бы я за стол,

Да, стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи.

Да, кастрюля пойди, поищи.

И чашки ушли, и стаканы.

Остались одни тараканы.

Ой, горе, мне! Федоре, горе!

Воспитатель: Ребята. А почему же плачет Федора? Что у неё случилось? (Ответы детей). Правильно ушла посуда. А давайте с вами вспомним, какая же посуда ушла от Федоры. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать.

3 слайд загадки.

На плите стоит горячий

Вкусноту под крышкой прячет,

Кашу варит в ней мамуля,

Ручки две, одна …(кастрюля)

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Желтенькая …(чашка)

Если б не было ее

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

И котлету положить. (Тарелка)

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё …(сковорода)

Осторожненько, смотри,

В руку ты его бери,

Не всегда и сам поймёшь,

Как порежет руку …(нож)

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться. (Чайник)

Зубы есть –

Да не умею есть.

Но кусок наколю –

И тебя накормлю. (Вилка)

Ем столовой суп в обед,

Чайной пробую десерт,

Дайте мне ещё немножко,

Где моя большая …(ложка)

Среди ложек я полковник, и зовут меня (Половник).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему ушла посуда от Федоры? Почему это произошло? (Ответы детей). Правильно Федора не мыла её и обижала. А что – же нужно делать, чтобы посуда была чистой и не битой? (Ответы детей). Правильно. Необходимо мыть посуду и бережно с ней обращаться.

Ребята вставайте скорее в круг, покажем Федоре как нужно обращаться с посудой.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики по одному)

Будем маме помогать. (Прыгают)

Быстро чашки мы помыли, (Трут ладошки)

Про тарелки не забыли. (Трут ладошки)

Всю посуду мы убрали. (Поднимают руки вверх и потягиваются)

Очень сильно мы устали. (Отпускают руки вниз)

Воспитатель: Молодцы!

Посмотрите теперь на экран. 4 слайд «Как одним словом можно назвать все эти предметы?» (Ответы детей). Правильно, посуда. А какая бывает у нас посуда? (Ответы детей).

5 слайд. Посуда бывает кухонная.

6 слайд. Чайная.

7 слайд. Столовая.

Воспитатель: Назовите мне, пожалуйста, столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ответы детей).

8 слайд. Ложка, вилка, нож.

Воспитатель: Ребята от Федоры много убежало посуды, но и ещё и много разбилось. Давайте поможем бабушке Федоре собрать разбитую посуду!

Игра «Разрезные картинки».

Пройдите за столы. Мы будем работать в паре, собирать картинки.

Звучит спокойная музыка.

Ребята, что у вас получилось собрать. (Ответы детей).

А давайте теперь посчитаем, сколько чашек и сколько стаканов. (Воспитатель выкладывает на мольберте 5 чашек и 4 стакана).

Дети считают! Одна чашка, две чашки и т. д.

Воспитатель: Сколько всего получилось чашек? (Ответы детей). Правильно 5 чашек. А теперь посчитаем стаканы? Дети считают: один стакан, два стакана и т. д.

Воспитатель: Сколько получилось стаканов? Правильно, четыре стакана. Ребята. А чего больше, чашек или стаканов? (Ответы детей). А на сколько? (Ответы детей). Правильно на одну чашку.

Мимическая гимнастика.

Ребята представьте себе, что от вас тоже убежала посуда, изобразите удивление.

А когда вы огорчаетесь, какое у вас выражение?

А теперь, изобразите радость на своём лице? (Улыбаются).

Молодцы!

Ребята, а как нужно называть посуду, чтобы она не обижалась? (Ответы детей). Правильно ласково. Научим Федору? Я буду называть посуду, а вы мне отвечать ласково.

Игра «Назови ласково».

Ложка – ложечка

Кружка – кружечка

Вилка – вилочка

Чашка – чашечка

Самовар – самоварчик.

Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим Федоре новую чайную посуду. (Ответы детей). Проходите и присаживайтесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат шаблоны чашек и блюдец. Только они пока белые, но если мы возьмём наши волшебные краски и кисточки и нарисуем на них узоры, то посуда станет очень красивой.

Я напоминаю, как правильно держать кисточку и какие можно нарисовать узоры (точки, полоски, цветочки).

Приступайте к работе. Звучит спокойная музыка.

Какую посуду вы раскрашивали? (Ответы детей). Правильно, чайную. Молодцы! Когда посуда высохнет, мы её подарим бабушке Федоре и попросим, чтобы она аккуратно с ней обращалась.

9 слайд. Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

Итог: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки кружимся и говорим волшебные слова Крибле – Крабли – Бумс. Открываем глазки.

- Ребята в какой сказке мы с вами побывали? (Ответы детей).

- Кому мы помогали? (Ответы детей).

- Что мы делали? (Ответы детей).

- Как вы думаете – получилось у нас помочь Федоре? (Ответы детей).

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и я хочу вам подарить книги со сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по декоративной аппликации в средней группе «Лошадка»

Цели: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо пр...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности "Весеннее путешествие к Лесовичку" (средняя группа)

Задачи:- закреплять характерные признаки весны;- закрепить знания детей о животных и их детенышах;- формировать у детей правила поведения в лесу;- продолжать формировать умение поддерживать ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Щедрый урожай"

формировать представление о труде хлебороба у детей, познакомить с процессом выращивания и переработки пшеницы....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ПДД с детьми средней группы «На улицах города»

Формирование знаний о правилах дорожного движения Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительнымиРазвивать сообразительность и нахо...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прощание с осенью» с использованием элементов ТРИЗ технологий.

Программное содержание:Образовательные задачи:-обобщать знания детей о многообразии природного мира, учить сравнивать, рассуждать.-закреплять умение работать в нетрадиционных техниках рисования (отпеч...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по нравственному воспитанию в средней группе «Моя семья»

Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радост...