Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Федорина посуда» (средняя группа).
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»»
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Федорина посуда» (средняя группа).
Выполнила воспитатель: Хлынцева О.А.
Мучкап 2018год.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: расширять представления детей о посуде.
Задачи: Обучающие: уточнить и закрепить знания детей о посуде.
Развивающие: развивать связанную речь, внимание, память, мышление, желание отгадывать загадки.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к посуде.
Материалы: презентация, картинки разрезные, силуэты блюдец, чашек, гуашь, кисточки, цветные картинки чашек и стаканов, мольберт.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа, упражнения, обобщающая беседа, поощрение.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, что мы должны сказать! (Ответы детей: Здравствуйте). Теперь давайте мы с вами тоже поздороваемся, а значит, пожелаем здоровья и хорошего настроения друг другу!
Ну-ка дети, встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся влево, вправо улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей). А вы в гости ходить любите? (Ответы детей).
Сегодня утром я получила электронное письмо, давайте прочтём, что в нём написано! (1 слайд Самовар - Самоварыч).
Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю,
Всех вас в гости приглашаю.
Воспитатель: - Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? Как вы думаете (Ответы детей).
- А вы знаете, кто написал эту сказку? (Ответы детей). Правильно это Корней Иванович Чуковский.
- Ну, что отправимся в сказку? (Ответы детей). Тогда закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя и произносим заклинание Крибли – Крабли – Бумс. Дети открывают глаза, а на втором слайде (бабушка Федора).
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Кто это? (Ответы детей).
Правильно. Это бабушка Федора.
2 слайд «Федора плачет».
У меня такое горе!
Села бы я за стол,
Да, стол за ворота ушёл.
Сварила бы я щи.
Да, кастрюля пойди, поищи.
И чашки ушли, и стаканы.
Остались одни тараканы.
Ой, горе, мне! Федоре, горе!
Воспитатель: Ребята. А почему же плачет Федора? Что у неё случилось? (Ответы детей). Правильно ушла посуда. А давайте с вами вспомним, какая же посуда ушла от Федоры. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать.
3 слайд загадки.
На плите стоит горячий
Вкусноту под крышкой прячет,
Кашу варит в ней мамуля,
Ручки две, одна …(кастрюля)
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Желтенькая …(чашка)
Если б не было ее
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить
И котлету положить. (Тарелка)
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё …(сковорода)
Осторожненько, смотри,
В руку ты его бери,
Не всегда и сам поймёшь,
Как порежет руку …(нож)
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться. (Чайник)
Зубы есть –
Да не умею есть.
Но кусок наколю –
И тебя накормлю. (Вилка)
Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая …(ложка)
Среди ложек я полковник, и зовут меня (Половник).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему ушла посуда от Федоры? Почему это произошло? (Ответы детей). Правильно Федора не мыла её и обижала. А что – же нужно делать, чтобы посуда была чистой и не битой? (Ответы детей). Правильно. Необходимо мыть посуду и бережно с ней обращаться.
Ребята вставайте скорее в круг, покажем Федоре как нужно обращаться с посудой.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики по одному)
Будем маме помогать. (Прыгают)
Быстро чашки мы помыли, (Трут ладошки)
Про тарелки не забыли. (Трут ладошки)
Всю посуду мы убрали. (Поднимают руки вверх и потягиваются)
Очень сильно мы устали. (Отпускают руки вниз)
Воспитатель: Молодцы!
Посмотрите теперь на экран. 4 слайд «Как одним словом можно назвать все эти предметы?» (Ответы детей). Правильно, посуда. А какая бывает у нас посуда? (Ответы детей).
5 слайд. Посуда бывает кухонная.
6 слайд. Чайная.
7 слайд. Столовая.
Воспитатель: Назовите мне, пожалуйста, столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ответы детей).
8 слайд. Ложка, вилка, нож.
Воспитатель: Ребята от Федоры много убежало посуды, но и ещё и много разбилось. Давайте поможем бабушке Федоре собрать разбитую посуду!
Игра «Разрезные картинки».
Пройдите за столы. Мы будем работать в паре, собирать картинки.
Звучит спокойная музыка.
Ребята, что у вас получилось собрать. (Ответы детей).
А давайте теперь посчитаем, сколько чашек и сколько стаканов. (Воспитатель выкладывает на мольберте 5 чашек и 4 стакана).
Дети считают! Одна чашка, две чашки и т. д.
Воспитатель: Сколько всего получилось чашек? (Ответы детей). Правильно 5 чашек. А теперь посчитаем стаканы? Дети считают: один стакан, два стакана и т. д.
Воспитатель: Сколько получилось стаканов? Правильно, четыре стакана. Ребята. А чего больше, чашек или стаканов? (Ответы детей). А на сколько? (Ответы детей). Правильно на одну чашку.
Мимическая гимнастика.
Ребята представьте себе, что от вас тоже убежала посуда, изобразите удивление.
А когда вы огорчаетесь, какое у вас выражение?
А теперь, изобразите радость на своём лице? (Улыбаются).
Молодцы!
Ребята, а как нужно называть посуду, чтобы она не обижалась? (Ответы детей). Правильно ласково. Научим Федору? Я буду называть посуду, а вы мне отвечать ласково.
Игра «Назови ласково».
Ложка – ложечка
Кружка – кружечка
Вилка – вилочка
Чашка – чашечка
Самовар – самоварчик.
Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, а давайте подарим Федоре новую чайную посуду. (Ответы детей). Проходите и присаживайтесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат шаблоны чашек и блюдец. Только они пока белые, но если мы возьмём наши волшебные краски и кисточки и нарисуем на них узоры, то посуда станет очень красивой.
Я напоминаю, как правильно держать кисточку и какие можно нарисовать узоры (точки, полоски, цветочки).
Приступайте к работе. Звучит спокойная музыка.
Какую посуду вы раскрашивали? (Ответы детей). Правильно, чайную. Молодцы! Когда посуда высохнет, мы её подарим бабушке Федоре и попросим, чтобы она аккуратно с ней обращалась.
9 слайд. Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
Итог: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки кружимся и говорим волшебные слова Крибле – Крабли – Бумс. Открываем глазки.
- Ребята в какой сказке мы с вами побывали? (Ответы детей).
- Кому мы помогали? (Ответы детей).
- Что мы делали? (Ответы детей).
- Как вы думаете – получилось у нас помочь Федоре? (Ответы детей).
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и я хочу вам подарить книги со сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по декоративной аппликации в средней группе «Лошадка»
Цели: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо пр...
План-конспект интегрированной образовательной деятельности "Весеннее путешествие к Лесовичку" (средняя группа)
Задачи:- закреплять характерные признаки весны;- закрепить знания детей о животных и их детенышах;- формировать у детей правила поведения в лесу;- продолжать формировать умение поддерживать ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Щедрый урожай"
формировать представление о труде хлебороба у детей, познакомить с процессом выращивания и переработки пшеницы....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ПДД с детьми средней группы «На улицах города»
Формирование знаний о правилах дорожного движения Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительнымиРазвивать сообразительность и нахо...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прощание с осенью» с использованием элементов ТРИЗ технологий.
Программное содержание:Образовательные задачи:-обобщать знания детей о многообразии природного мира, учить сравнивать, рассуждать.-закреплять умение работать в нетрадиционных техниках рисования (отпеч...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по нравственному воспитанию в средней группе «Моя семья»
Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радост...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «В гостях у бабушки Даши»
уточнить представления детей о разных формах фольклора и их назначением...