Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе «Маленькие жители большого города»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения.
Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Ежедневно ребенок совершает множество открытий. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек.
В силу возрастных особенностей, воспитание детей целиком зависит от взрослых, которые его окружают. По мнению педагогов, социологов и врачей, именно бездуховность часто приводит к тому, что такой ребенок оказывается незащищенным внутренним эмоциональным интеллектуальным барьером.
Что представляет собой патриотическое воспитание?
Патриотизм- это не значит только любовь к родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от родины, неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней», - писал А. Н. Толстой.
Дошкольникам, доступно чувство любви к своей семье, родному городу, к родной природе, к своей Родине. Именно это и является началом патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Поэтому и своё занятие я построила в виде путешествия по некоторым общеобразовательным учреждениям и учреждениям дополнительного образования нашего родного города. Детям было очень интересно совершить такое путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_malenkie_zhiteli_bolshogo_goroda_2.docx | 174.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Тел.:(498) 676-09-50, 676-09-52 143090 МО, г.о.Краснознаменск,
Тел.\факс: (498) 676-09-51 ул.Строителей, д.6
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе
«Маленькие жители большого города»
Занятие подготовила и провела:
Воспитатель: Зинченко Ирина Леонидовна
2020 год
Задачи:
-Уточнить представления детей о родном городе; познакомить с некоторыми общеобразовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования.
-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города, развивать мышление, речь.
-Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своём городе.
Предварительная работа
-Беседа о родном городе, о названиях улиц
-Рассматривание картинок «Город Краснознаменск»
Оборудование
-Слайды с изображением: детской площадки, музыкальной школы, дома творчества, спортивной школы, лицея; музыкальные инструменты, картинки с изображением детей, играющих на различных музыкальных инструментах; предметы для творчества: гуашь, кисть, альбом, плетёные фигурки из бисера; картинки с изображением видов спорта; набор школьника
Ход занятия
Воспитатель (В). Ребята, у вас хорошее настроение? Покажите свои ладошки. Давайте их потрём друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло) Это тепло от наших добрых рук и наших душ. Давайте передадим его друг другу. Возьмитесь за руки. Улыбнитесь друг другу. Какие вы молодцы! Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.
В. На свете много больших и малых городов. А мы сегодня будем говорить о нашем любимом и самом красивом городе.
Утром рано мы встаём,
Город видим из окон.
Он проснулся, он живёт.
Всех на улицу зовёт.
Тук, тук, тук. Приходит Петрушка. Здравствуйте, ребята! Я Петрушка. Пролежал я в цирке, в большом сундуке. Цирк видел, а вот города никогда не видел. Не расстраивайся Петрушка, присядь и послушай. Мы с ребятами сегодня будем говорить о нашем городе.
В. Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живём? (ответы детей).
Верно. Мы живём в городе под названием Краснознаменск.
А как зовут жителей, которые живут в нашем городе? (ответы детей). Правильно. Мы называемся краснознаменцами. В нашем городе много детских садов. А как называется наш детский сад? (ответы детей).
Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад? (ответы детей).
Да, это улица Строителей. Наш город ещё молодой, и в нём постоянно строятся новые дома. Вот эту улицу и назвали в честь людей, которые сооружают постройки, — улицей Строителей.
Строители строят не только жилые дома, но и учреждения для самых маленьких жителей города — для вас дети!
Игра «Назови улицу, на которой ты живёшь» (дети встают в круг и называя улицу, передают друг другу мяч).
В. Молодцы, ребята!
В. А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу, по местам, где вам будем интересно и весело, где звучат детские голоса. Петрушка, садись и ты с нами, будем путешествовать вместе. Занимайте свои места. Я буду вашим водителем. Сегодня проезд для всех детей города Краснознаменска бесплатный. Садитесь поудобнее, положите руки на колени и закройте глаза (звучит запись шума города), а затем расскажите, что вы услышали, какие характерные звуки города (шум машин, разговоры людей, крик птиц, шум ветра).
В. Молодцы, ребята!
Первая остановка — отгадайте ловко. Что это? (ответы детей) — детская площадка. Слайд.
А давайте на площадке сделаем зарядку:
Мы по городу идём (маршируем)
Звонко песенку поём (покачивая головой влево-вправо)
Мы по улице шагаем (маршируем)
Ноги выше поднимаем (высоко колени)
Делай шаг - раз, два
Взмах руками - три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево - вправо. Хорошо
Прыгнем вместе высоко (прыжки на месте)
И побегаем легко (бег на месте)
Молодцы ребятишки, девчонки и мальчишки.
А теперь поехали дальше.
Вторая остановка (Музыкальная школа). Слайд.
В. Давайте угадаем, куда же это мы с вами приехали? На столе лежат музыкальные инструменты (ответы детей).
В. Мы приехали в музыкальную школу. Это большое, красивое современное здание. А что делают дети в музыкальной школе? (ответы детей).
В. Правильно, там они учатся петь и играть на разных музыкальных инструментах.
Рассматриваем картинки с изображением детей, играющих на гитаре, на пианино, флейте, аккордеоне, детский хор.
В. А давайте и мы с вами поиграем на музыкальных инструментах (дети под музыку играют на музыкальных инструментах).
В. А сейчас по местам. Едем дальше.
Вот и приехали (Дом творчества). Слайд.
В. Что же это за здание? (на столе стоит пальчиковый театр, гуашь, альбом, салфетка с вышивкой, картина и фигурки из бисера) - ответы детей.
В. Да, это Дом творчества. Посмотрите какое красивое здание с башнями и колоннами, а у здания фонтан и лавочки, для отдыха горожан.
В. А чем занимаются ребята здесь? Я вам сейчас расскажу. Они изучают разное искусство. Учатся рисовать картины, занимаются рукоделием: вышивают на салфетках разные узоры, шьют мягкие игрушки, плетут из бисера разные фигурки. А ещё ребята занимаются театром: разучивают роли и показывают горожанам. Очень любят дети петь и танцевать в музыкальных ансамблях.
Поехали дальше. Поём «Песенку друзей» Приехали. (Спортивная школа) Слайд.
А что же это за здание? Чем здесь занимаются дети? На доске картинки с изображением: футболистов, баскетболистов, хоккеистов, пловцов, гимнастов. Дети рассматривают картинки (ответы детей).
В. Верно. Это спортивная школа. Здесь дети становятся сильными и выносливыми, потому что они много тренируются. Давайте и мы с вами поиграем в игру «У медведя во бору».
В. И снова в путь (шум города). Стоп. Приехали. Остановка Лицей.
На столе лежат школьные принадлежности.
В. Ой, куда же это мы попали?
Дети рассматривают предметы и отвечают.
В. Верно, мы приехали в школу. А чем занимаются дети в школе? (ответы детей).
В. У нас в городе четыре школы. Они уютные, просторные, чистые. Ребята с большим удовольствием бегут на уроки. Когда вы подрастёте, то тоже пойдёте в школу и будете там получать знания. А сейчас нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Поехали (шум города).
Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? (ответы детей)
Как называется город, в котором мы живём? (ответы детей)
Как называют людей, живущих в нашем городе? (ответы детей)
Где же мы с вами побывали? (ответы детей)
В. Верно ребята! Наш город очень красивый и чистый. И мы с вами должны его беречь: не сорить, а соблюдать чистоту. Петрушка, а тебе понравилось наше занятие?
П. Очень понравилось. Я много узнал о вашем городе. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе "Путешествие по Калининграду"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по Калининграду"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе
Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с памятниками Краснооктябрьского района города Волгограда...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в детском саду»
Конспект занятия который поможет знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на «Вы»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в младшей группе «Крымские игры»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в младшей группе «Крымские игры» Цель: дать знания детям о том, что Крым – многонационален и все народы живут ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группе «Подарок любимому городу Саранску."
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы....
Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»
Закрепление знаний об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывание осторожности в обращении с опасными предметами....
Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»
Задачи: закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами....