Модель воспитательно-образовательной работы
методическая разработка

Модель воспитательно-образовательной работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель воспитательно-образовательной работы

Тема: «Здравствуй, гостья Зима».

Сроки: 5-9 декабря.

Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст.

Цель: создание условий для расширения представлений детей о зиме 

Итоговое мероприятие: Развлечение: «Зимняя сказка»

Задачи:

  1. Образовательные задачи: 

- закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде);

- расширять знания об одежде людей зимой, последовательности одевания;

- познакомить с зимними видами спорта;

- закрепить знания детей о правилах безопасности га дороге зимой.

  1. Развивающие: развивать любознательность, мыслительную активность;
  2. Воспитательные: воспитывать интерес к такому времени году как зима.

Итоговое мероприятие: вечер развлечений «Путешествие в зимний лес».

Воспитатель: Баранчукова М.С

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Формы организации совместной деятельности педагога и детей

Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД

Взаимодействия с семьей и социальными партнерами

«Центр творчества»

Раскраски на тему «Зима» (зимующие птицы, зимние забавы; шаблоны зимующих зверей; трафареты «Снежинок»; схемы поэтапного рисования Снеговика, Деда Мороза, Снегурочки; схемы складывания из бумаги «Снеговика», «Снежинки»; схемы лепки из пластилина «Дерево в снегу», «Снеговик»

«Центр книги»

Энциклопедии «Как звери готовятся к зиме», «Животный мир севера»; Русская народная сказка «Морозко» Русская народная сказка «Про Емелю, или по щучьему велению», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Г. Х. «Снежная королева», И. Бунин «Первый снег», демонстрационный материал «Зима»; картинки из серии Времена года «Зима».

«Центр двигательной активности»

Изготовление колпачков (шапочек) синего и красного цвета  для  п/и «Два Мороза»; изготовление «Дорожки Здоровья».

«Центр конструирования»

Бросовый материал для самостоятельного конструирования снежинок; елок и снеговиков; схемы ЛЕГО-конструирования, магнитный конструктор.

«Центр сюжетно-ролевых игр, центр театра»

Внести атрибуты и шапочки для театрализованной постановке сказки «Варежка»

«Центр математический»

Внести схемы выкладывания различного транспорта из счетных палочек; кубики Никитина «Сложи по образцу»; головоломку «Танграм»

Беседы

Беседа «Зимние забавы». Цель: познакомить детей с понятием «Зимние забавы»; расширение словаря по теме: забавы, каток, горка, санки, ледянка, полозья, упряжка, «тройка», бубенчики.

Беседа по картине И. И. Шишкина «Зима».  Цель: познакомить детей с картиной художника И.И. Шишкина «Зима»

Беседа по серии картин «Зимние виды спорта» Цель: систематизировать знания детей о зимних видах спорта; формировать потребность в здоровом образе жизни

Ситуативный разговор

Решение проблемной ситуаций «На улице гололед, что делать?».

Цель: закрепление представлений детей о правила безопасности в зимнее время - в гололед;        

Разучивание физминуток и пальчиковой гимнастики

Физминутки «Зима», «Я мороза не боюсь», «Зимняя зарядка».

Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Мы во двор пошли гулять раз, два, три, четыре, пять…».

Чтение

Русская народная сказка «Про Емелю, или по щучьему велению», С. Маршак  «Двенадцать месяцев», Г. Х. «Снежная королева», П. Бажов «Серебряное копытце»,  В. Даль «Старик-годовик», В. Бианки «Синичкин день», И. Бунин «Первый снег»; Просмотр м/ф Э. Успенского « Зима в Простоквашино»

Продуктивная деятельность

Изготовление снежинок для оформления группы.

Рассматривание иллюстраций

Демонстрационное пособие «Зимние пейзажи»; серия картинок «Зима»; картинки с изображением разных животных (кто как зимует).

Разучивание стихотворения

заучивания стихотворения И. З. Сурикова «Зима»;

Дидактические игры

Д/и «Части - целое» (разные снежинки); Д/и «Один – много» (снеговик – снеговиков);

Д/и «Какая, какой, какие?» (пальто- теплое, зимнее, новое, длинное и т.д.);

Д/и «Что лишнее?» (падает пушистый снег, медведь спит в берлоге, День стал коротким, а ночь длинной, расцвели подснежники…).

Подвижные игры

П/и «Два Мороза». Цель:

закрепление умения действовать по зрительному сигналу, развитие внимательности.

П/и «Метелица». Цель: упреждение в беге цепочкой

Игра малой подвижности «Затейники». Цель: упражнение в умении выполнять движения в соответствии с указанным цветом.

Игра малой подвижности «Снежная королева». Цель: формирование умения быстро реагировать, развитие ловкости. 

Наблюдение на прогулке

Наблюдение за деревьями. Цель: расширение представлений о сезонных изменениях в приоре.

Наблюдение за зимующими птицами Цель: формирование представления о роли птиц в жизни человека

Познавательно-исследовательская деятельность (социальный мир)

Тема: «Зимушка-зима»  

Программные задачи:

- Формировать представления о сезонных изменениях в природе;

- Расширить знания детей о свойствах снега;

- Развивать мышление, умение производить простейшие умозаключения;

- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

Литература: Л.Л. Тимофеева «Ребенок и окружающий мир», стр.176.

Музыкальная деятельность (музыкальное развитие)

Тема: «Почему медведь зимой спит?»

Программные задачи:

- Продолжать формировать представления об образной природе музыки;

- Учить детей моделировать форму песни (запев, припев);

- Учить детей различать средства музыкальной выразительности в пьесе.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Лыжник»

Программные задачи:

- Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавать форму тела, строение, форму частей, пропорции;

- Продолжать формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук;

- Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Литература: Т. С. Комарова  "Изобразительная деятельность в детском саду ", стр.158.

Двигательная деятельность (физическое развитие)

Тема: «Прыжок в длину с места. Ползание на четвереньках»

Программные задачи:

- Повторить ходьбу и бег по кругу;

- Разучить прыжок в длину с места;

- Упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.

Литература: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду, стр.62.

Познавательно-исследовательская деятельность (логика)

Тема: «На помощь Незнайке»

Программные задачи:

- Способствовать освоению умения сравнивать и группировать объекты по 2-3 признакам;

- Самостоятельно пользоваться знаками-символами наличия свойств;

- Закреплять умение измерять предмет, используя палочки как условные мерки.

Литература: Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников.

Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Снеговик»

Программные задачи:

-  учить детей передавать форму и взаимное расположение частей снеговика;

- Закреплять приемы складывания из квадрата круг

- Закреплять приемы аккуратного приклеивания деталей.

Литература: С. Соколова  "Школа оригами", стр.129.

Познавательно-исследовательская деятельность

(математическое развитие)

Тема: «Знакомство с цифрой 6»

Программные задачи:

- Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10;

- Познакомить с цифрой 6;

Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу;

- Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, сзади, между, рядом;

- Упражнять в последовательном назывании дней недели.

Литература: Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений, стр.39.

Коммуникативная деятельность (речевое развитие)

Тема: «Зима» (обучение рассказыванию)

Программные задачи:

 - Обобщить и систематизировать знания детей о зиме;

- Уточнить знания детей о признаках зимы;

- Учить детей пересказывать текст, подбирать родственные (однокоренные) слова;

- Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы.

Литература: Кыласова Л.Е. Развитие речи. Конспекты занятий, стр.92.

Двигательная деятельность на улице (физическое развитие)

Тема: «Скользящий шаг»

Программные задачи:

- Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах;

- Повторить игровые упражнения с бегом и метанием.

Литература: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду, стр.64.

Познавательно-исследовательская деятельность (логика)

Тема: «Логический поезд»

Программные задачи:

- Продолжать обучать детей устанавливать и графически

отображать отношения между понятиями;

- Использовать условные

обозначения понятий, сравнивать понятия по объемам и содержаниям;

- Развивать умение обобщать, самоконтроль, внимание.

Литература: Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников.

Музыкальная деятельность (музыкальное развитие)

Тема: «Что нам нравится зимой»

Программные задачи:

- Развивать ритмический слух детей, умение различать три разных ритма;

- Развивать умение передать заданный ритмический рисунок на кубиках;

- Учить детей выражать свои музыкальные впечатления от прослушанной музыки в суждениях.

Познавательно-исследовательская деятельность (природный мир)

Тема: «Лед-вода-пар»

Программные задачи:

- Воспитывать у детей интерес к исследовательской деятельности;

- развивать представление о сериацианнном изменении воды;

- Формировать представления об агрегатных состояниях воды.

Литература: Н.Е. Веракса «Позновательно-исследовательская деятельность дошкольников», стр.45.

Двигательная деятельность (физическое развитие)

Тема: «Прыжок в длину с места. Перебрасывание мяча друг другу»

Программные задачи:

- Повторить ходьбу и бег;

- Разучить прыжок в длину с места;

- Упражнять в ползании через предметы и подлазание под дугу в группировке;

- Упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками снизу.

Литература: ПензулаеваЛ.И. Физическая культура в детском саду, стр.64.

Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

Тема: «Звуковой анализ слова «мак».

Программные задачи:

- учить детей составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ;

- Разбирать звуковой состав слова мак;

- Отрабатывать медленное произношение слова с интонационным выделением звука, отмеченного на схеме;

- Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.

Литература: О.М. Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» стр.55.

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Зима»

Программные задачи:

- Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение;

- Закрепить умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы;

- Развивать умения хорошо располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать эстетический вкус.

Литература: Т. С. Комарова  "Изобразительная деятельность в детском саду ", стр.165.

Изготовление папки-передвижки для родителей «Здравствуй Зимушка Зима».

В приемной на стенде разместить:

правила безопасной прогулки

рекомендации для родителей по теме недели:

  1. Вместе с ребенком понаблюдайте за изменениями в природе, попросите ребенка назвать его признаки зимы, зимующих птиц, зимние виды спорта.
  2. Поиграйте с ребенком в Дидактическую игру «Кому что нужно?»

(Лыжнику нужны лыжи, хоккеист…,фигуристу…, саночнику…)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель воспитательно-образовательной работы 2011-2012 учебный год

Модель воспитательно-образовательного процесса представляет собой комплекс тематического планирования по неделям, на год; мероприятия для участников образовательного процесса: детей, педагогов, родите...

Модель воспитательно - образовательной работы

Модель воспитательно - образовательной работы с указаниме основных материалов...

Модель воспитательно - образовательной работы в средней группе

Модель воспитательно - образовательной работы в средней группе...

Модель воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группы «Здравствуй, гостья зима»

ЦЕЛЬ: создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе....

Модель воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Здравствуй, гостья зима»

Создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе....

Модель воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группы «Здравствуй, гостья зима»

Создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе....

Модель воспитательно-образовательной работы в средней группе «Осенний лес»

Создание условийдля расширения представлений детей о признаках осени, об изменениях в природе....