Финансовая грамотность
план-конспект занятия (старшая группа)

Зиятдинова Венера Рахимзяновна

Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе

Путешествие в страну финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_otkrytomu_zanyatiyu_po_finansovoy_gramotnosti.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Финансов»

Цель:

• формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• закрепить с детьми понятие «деньги»;

• дать понятие«купюра»«монета»

• познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;

• способствовать формированию коммуникативных отношений;

• развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и

• воображение.

Оборудование:

• карточки с изображением купюр, монет;

• конверты с заданиями;

• картинки с иллюстрациями;

• листы цветной бумаги для изготовления кошелька;

• схема изготовления кошелька;

• монетки – шоколадки по количеству детей.

Ход занятия.

В: Ребята, когда я сегодня пришла на работу, возле двери нашла какой – то кошелек. Вы не знаете, кто его потерял? 

Заглядываю в кошелек и читаю записку:

 «Здравствуйте, ребята! Я – Рублик  из страны Финансов. Приглашаю Вас пройти испытания, задания будут в конвертах. За выполнение которых, вы получите вознаграждение в виде монеток.  Полученные монетки вы будите, складывать, в свои кошелечки я знаю, что они у вас есть.

 Желаю вам успехов!».

В: Вот это да! Вот оказывается, откуда кошелек!

 Ну что, ребята, принимаем приглашение?

В: Итак, начинаем.

Первое задание называется:

«Деньги»

В: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?

Д(заплатить) презентация

В: Чем мы платим за товар?

Д(деньгами) презентация

В: Правильно, а вы знаете, как появились деньги?

 Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги.

И люди пришли к выводу, что нужны деньги. презентация 

 Но самыми удобными деньгами оказались металлические деньги.

 Как их назвали?

Д(монеты) презентация

В: Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные.

 Как их называют?

Д(купюры) презентация

В: Правильно. 

2 задание

Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары.

 Во Франции и Германии – это евро.

 А у нас в России – это рубли.

 И вот для вас первое задание.

Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли.

 В: Молодцы! С первым заданием вы справились.

        

        3 задание

Называется: «Сказки»

Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а

правильный ответ мы увидим на экране.

1. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад) презентация

2. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи(Золотая рыбка) презентация

3. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба) презентация

4. Героиня, какой сказки нашла монетку, когда шла на базар и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха) презентация

5. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке) презентация

 Молодцы!

4 задание

«Загадки»

Нас ждет следующее задание, но прежде давайте немного разомнемся

С Венерой Рахимзяновной

«Загадки»

1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек) презентация

2. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги) презентация

3.На  товаре быть должна обязательно (Цена) презентация

4. Очень вкусная витрина

Овощного (магазина) презентация

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд (Зарплату) презентация

6. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам  (Продавцы) презентация

7. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно (Весы) презентация

8. Люди ходят на базар

Там дешевле весь (Товар) презентация

5 задание называется

«Доходы и Расходы».

Давайте ребята с вами разберемся, что же такое Доходы и Расходы.

 Как вы думаете, что такое доход?

Д: ответы детей.

В: Правильно.

За работу ваши родители получают заработную плату, бабушки и дедушки получают пенсию.

 А еще деньги можно выиграть, найти клад, или просто найти на улице и это тоже называется доходом.

 Все деньги, которые мы получаем, называются нашим доходом.

Теперь давайте разберемся, что такое расход. Как вы думаете?

Д: ответы детей.

В: Правильно.

 Когда мы покупаем что-то в магазинах, платим за коммунальные услуги, за детский сад – это считается расходом.

 Мы отдаем наши деньги, а взамен получаем какой-нибудь товар, услугу.

В каждой семье есть Доходы и Расходы.

Давайте поиграем в игру «Доход или Расход».

Я буду говорить предложения, а вы мне должны закончить их со  словами: если это Доход (монетки складываем в кошелёк) если это Расход (монетки кладем на стол)

- Мама с папой получили зарплату…. (доход)

- Мама заплатила за детский сад…. (расход)

- Вы нашли клад….(доход)

- Бабушка купила молоко…. (расход)

- Мама купила ботиночки…. (расход)

- Дедушка получил пенсию (доход)

- Папа заплатил за стрижку (расход)

- Брат получил стипендию…. (доход)

В: Молодцы! И с этим заданием мы справились.

6 задание:

«Домик, в котором живут деньги»

 Ребята, вы все знаете, где взрослые хранят свои деньги, когда отправляются в магазин за покупками.

 В кошельке.

А вы знаете, из какого материала создают кошельки? (силиконовые, кожаные, тканевые, вязанные..)

В: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра?

Скажите, как называются металлические деньги? (монеты)

А как называются бумажные деньги?(купюры)

В Америке как называются деньги?(доллары)

А во Франции и Германии?(евро)

А у нас в России?(рубли)

Молодцы!

А сейчас, Венера Рахимзяновна проведет мастер класс по изготовлению кошельков из бумаги с нашими гостями, ну  а мы пойдем в нашу группу и подсчитаем ваши монетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....