Финансовая грамотность
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе
Путешествие в страну финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_otkrytomu_zanyatiyu_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Финансов»
Цель:
• формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• закрепить с детьми понятие «деньги»;
• дать понятие: «купюра», «монета»
• познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;
• способствовать формированию коммуникативных отношений;
• развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и
• воображение.
Оборудование:
• карточки с изображением купюр, монет;
• конверты с заданиями;
• картинки с иллюстрациями;
• листы цветной бумаги для изготовления кошелька;
• схема изготовления кошелька;
• монетки – шоколадки по количеству детей.
Ход занятия.
В: Ребята, когда я сегодня пришла на работу, возле двери нашла какой – то кошелек. Вы не знаете, кто его потерял?
Заглядываю в кошелек и читаю записку:
«Здравствуйте, ребята! Я – Рублик из страны Финансов. Приглашаю Вас пройти испытания, задания будут в конвертах. За выполнение которых, вы получите вознаграждение в виде монеток. Полученные монетки вы будите, складывать, в свои кошелечки я знаю, что они у вас есть.
Желаю вам успехов!».
В: Вот это да! Вот оказывается, откуда кошелек!
Ну что, ребята, принимаем приглашение?
В: Итак, начинаем.
Первое задание называется:
«Деньги»
В: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?
Д: (заплатить) презентация
В: Чем мы платим за товар?
Д: (деньгами) презентация
В: Правильно, а вы знаете, как появились деньги?
Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги.
И люди пришли к выводу, что нужны деньги. презентация
Но самыми удобными деньгами оказались металлические деньги.
Как их назвали?
Д: (монеты) презентация
В: Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные.
Как их называют?
Д: (купюры) презентация
В: Правильно.
2 задание
Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары.
Во Франции и Германии – это евро.
А у нас в России – это рубли.
И вот для вас первое задание.
Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли.
В: Молодцы! С первым заданием вы справились.
3 задание
Называется: «Сказки»
Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а
правильный ответ мы увидим на экране.
1. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад) презентация
2. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка) презентация
3. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба) презентация
4. Героиня, какой сказки нашла монетку, когда шла на базар и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха) презентация
5. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке) презентация
Молодцы!
4 задание
«Загадки»
Нас ждет следующее задание, но прежде давайте немного разомнемся
С Венерой Рахимзяновной
«Загадки»
1. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами. (Кошелек) презентация
2. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги) презентация
3.На товаре быть должна обязательно (Цена) презентация
4. Очень вкусная витрина
Овощного (магазина) презентация
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд (Зарплату) презентация
6. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам (Продавцы) презентация
7. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно (Весы) презентация
8. Люди ходят на базар
Там дешевле весь (Товар) презентация
5 задание называется
«Доходы и Расходы».
Давайте ребята с вами разберемся, что же такое Доходы и Расходы.
Как вы думаете, что такое доход?
Д: ответы детей.
В: Правильно.
За работу ваши родители получают заработную плату, бабушки и дедушки получают пенсию.
А еще деньги можно выиграть, найти клад, или просто найти на улице и это тоже называется доходом.
Все деньги, которые мы получаем, называются нашим доходом.
Теперь давайте разберемся, что такое расход. Как вы думаете?
Д: ответы детей.
В: Правильно.
Когда мы покупаем что-то в магазинах, платим за коммунальные услуги, за детский сад – это считается расходом.
Мы отдаем наши деньги, а взамен получаем какой-нибудь товар, услугу.
В каждой семье есть Доходы и Расходы.
Давайте поиграем в игру «Доход или Расход».
Я буду говорить предложения, а вы мне должны закончить их со словами: если это Доход (монетки складываем в кошелёк) если это Расход (монетки кладем на стол)
- Мама с папой получили зарплату…. (доход)
- Мама заплатила за детский сад…. (расход)
- Вы нашли клад….(доход)
- Бабушка купила молоко…. (расход)
- Мама купила ботиночки…. (расход)
- Дедушка получил пенсию (доход)
- Папа заплатил за стрижку (расход)
- Брат получил стипендию…. (доход)
В: Молодцы! И с этим заданием мы справились.
6 задание:
«Домик, в котором живут деньги»
Ребята, вы все знаете, где взрослые хранят свои деньги, когда отправляются в магазин за покупками.
В кошельке.
А вы знаете, из какого материала создают кошельки? (силиконовые, кожаные, тканевые, вязанные..)
В: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра?
Скажите, как называются металлические деньги? (монеты)
А как называются бумажные деньги?(купюры)
В Америке как называются деньги?(доллары)
А во Франции и Германии?(евро)
А у нас в России?(рубли)
Молодцы!
А сейчас, Венера Рахимзяновна проведет мастер класс по изготовлению кошельков из бумаги с нашими гостями, ну а мы пойдем в нашу группу и подсчитаем ваши монетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....