Программа самообразования
рабочая программа
Цель: Развить чувство ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности, в ходе праздников и развлечений, культурных досугов.
ЗАДАЧИ:
1. Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности – метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку.
2. Использовать в работе теоретический и практический материал по обучению детей дошкольного возраста чувству ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_samoobrazovaniyu.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колосок» д. Большие Мосты
Программа по самообразованию
на 2022 – 2023 уч.г.
Музыкального руководителя
Беляниной О. Н.
Большие Мосты
2022
Тема: «РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
«Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся».
Д.Д.Шостакович.
Цель: Развить чувство ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности, в ходе праздников и развлечений, культурных досугов.
ЗАДАЧИ:
1. Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности – метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку.
2. Использовать в работе теоретический и практический материал по обучению детей дошкольного возраста чувству ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.
Формы работы:
- Проведение мониторинга в начале учебного года.
- Изучение литературы.
- Использование ресурсов.
- Разработка сценариев праздников.
- Разработка конспектов.
- Подбор методической литературы, приемов, упражнений из опыта работы коллег.
-Практикум для воспитателей младшего дошкольного возраста: «Развиваем у детей чувство ритма».
-Практикум для воспитателей старшего дошкольного возраста: «Развиваем у детей чувство ритма».
- Консультации для родителей: «Развиваем творческие способности детей при восприятии музыки, игре на музыкальных инструментах и в движении».
СЕНТЯБРЬ
«Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию,
у нас изменяется душевное настроение».
Аристотель
Вопросы:
1. Обоснование выбора данной темы.
2. Психолого-педагогические аспекты музыкальности детей дошкольного возраста.
Форма работы:
Изучение теоретического материала по данной теме.
ОКТЯБРЬ
«Музыка, подобно дождю, капля за каплей
просачивается в сердце и оживляет его».
Ромен Роллан.
Вопросы:
1.«Психофизиологические особенности детей дошкольного возраста и их использование в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям».
Форма работы:
Изучение теоретического материала по данной теме.
НОЯБРЬ
«Говорить о музыке — всё равно,
что танцевать об архитектуре».
Заппа Фрэнк Винсент.
Вопросы:
1. Цели и задачи ритмики в детском саду.
2. Виды музыкально-ритмических движений в детском саду.
Форма работы:
Изучение теоретического материала по данной теме.
ДЕКАБРЬ
«Где для детей польза, там же для них
должно быть и удовольствие».
М. Монтень.
Вопросы:
1.Этапы и методы обучения детей дошкольного возраста музыкально-ритмическим движениям.
Форма работы:
Изучение теоретического материала по данной теме и применение его на музыкальных занятиях.
ЯНВАРЬ
«Как гимнастика выпрямляет тело,
так музыка исправляет душу».
Платон.
Вопросы:
1.Методика обучения чувству ритма детей младшего дошкольного возраста (2-й, 3-й, 4-й г. р.) на музыкальных занятиях.
Форма работы:
1. Изучение теоретического материала по данной теме и применение его на музыкальных занятиях и в индивидуальной работе.
2. Практикум для воспитателей младшего дошкольного возраста: «Развиваем у детей чувство ритма».
ФЕВРАЛЬ
«Где не хватает слов, говорит музыка».
Ганс Христиан Андерсен.
Вопросы:
1.Методика обучения чувству ритма детей старшего дошкольного возраста (5-го, 6-го года) на музыкальных занятиях.
Форма работы:
1. Изучение теоретического материала по данной теме и применение его на музыкальных занятиях и в индивидуальной работе.
2. Практикум для воспитателей старшего дошкольного возраста: «Развиваем у детей чувство ритма».
МАРТ
«Пение возникает из слова, оно образуется из протяжно произнесенных слов. Если человек радуется по поводу чего-либо, он это высказывает. Если это высказывание не удовлетворяет его, он начинает протяжно произносить слова. Если протяжно произнесенные слова не удовлетворяют его, он прибавляет к ним вздохи. Если возгласы и вздохи не удовлетворяют его, то как-то незаметно руки приходят в движение, а ноги начинают танцевать».
В. Томас (из древнейших восточных трактатов).
Вопросы:
1.Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в ходе самостоятельной музыкальной деятельности, праздников и развлечений, физкультурных досугов.
Форма работы:
1. Изучение теоретического материала по данной теме и применение его в разных видах музыкальной деятельности.
2. Семинар для воспитателей: «Музыкально-дидактические игры по развитию ритмики в самостоятельной музыкальной деятельности».
АПРЕЛЬ
«Чтобы сделать музыку своим личным опытом, надо «испытать» ее, не «догадываясь о ней», а «пребывая в ней» — петь, играть на инструментах, танцевать, самому придумывать и изменять, сочинять, переживая при этом чувство восторга и удовольствия».
Т. Тютюнникова
Вопросы:
1.Обучение детей в детском саду чувству ритма в различных видах музыкальной деятельности.
Форма работы:
1. Составление плана работы игры на детских музыкальных инструментах.
2. Выступление детского оркестра на праздниках и развлечениях.
МАЙ
"От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте".
Платон.
Вопросы:
1.Система работы с воспитателями и родителями по обучению детей в детском саду чувству ритма.
Форма работы:
1. Консультации для воспитателей:
а) «Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально - ритмическим движениям»
б) Развиваем у детей чувство ритма: музыкально - ритмические упражнения, как один из видов музыкальной деятельности детей.
в) Хороводные песни, игры и танцы: традиции и современность.
2. Консультации для родителей: «Развиваем творческие способности детей при восприятии музыки, игре на музыкальных инструментах и в движении».
3. Изготовление и использование музыкально – дидактических игр для развития музыкально-ритмических движений (воспитатели по группам).
4. Изготовление карточек – стихов для развития чувства ритма, музицирования.
5. Составление картотеки по данной теме.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.«Методика музыкального воспитания в детском саду» под редакцией Н. А. Ветлугина – М., 2009
2.«Проблемы индивидуальных различий», Б. М. Теплов - М., 2006
3. «Музыка – детям», Н. А. Метлов – М., 2005
4. «Хореографическая работа с дошколятами», Е. П. Раевская
5. «Ритмика. Музыкальное движение», С. Руднева – М., 2012
6. Журнал «Дошкольное воспитание»
7. Журнал «Музыкальный руководитель».
8. Журнал «Музыкальная палитра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования учителя-логопеда "Дизартрия: стертые или минимальные формы её проявления"
Программа самообразования расчитана на 2 года....
Программа самообразования на тему «Развитие счетной деятельности через игровые упражнения у детей дошкольного возраста»
представлена программа самообразования на тему "Развитие счетной деятельности через игровые приемы у детей дошкольного возраста". Самообразование - одна из форм повышения профессиона...
программа самообразования по нравствеено-патриотическому воспитанию дошкольников.
В материале отражен план самообразования по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с учетом регионального компонента....
Программа самообразования воспитателя
Программа самообразования по теме "Эксперементално-опытническая деятельность детей старшего дошкольного возраста"...
Индивидуальная программа самообразования на тему:«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»
Индивидуальная программа включает в себя цель, задачи по самообразованию, план мероприятий по данной теме и отчёт работы за год....
Программа самообразования на 2015-2017 год по теме «Здоровьесберегающие игровые технологии как средство формирования валеологической культуры детей»
Содержит план работы по самообразованию. Актуальность выбранной темы. Этапы работы....
Программа самообразования по теме "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО"
Цель программы: развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей через театрализованную игру, музыкально-эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению....