Программа самообразования
рабочая программа

Белянина Ольга Николаевна

Цель:   Развить чувство ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности, в ходе праздников и развлечений, культурных досугов.

ЗАДАЧИ:

1. Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности – метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку.

2. Использовать в работе теоретический и практический материал по обучению детей дошкольного возраста чувству ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samoobrazovaniyu.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колосок» д. Большие Мосты

 

                             

 

                         

 

 

 

Программа по самообразованию

 на 2022 – 2023 уч.г.

Музыкального руководителя

Беляниной О. Н.

                                            








            

Большие Мосты

2022

Тема:  «РАЗВИТИЕ  ЧУВСТВА  РИТМА  У  ДЕТЕЙ   ДОШКОЛЬНОГО    ВОЗРАСТА»

                         «Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся».

                                                                                                       Д.Д.Шостакович.

Цель:   Развить чувство ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности, в ходе праздников и развлечений, культурных досугов.

ЗАДАЧИ:

1. Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности – метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку.

2. Использовать в работе теоретический и практический материал по обучению детей дошкольного возраста чувству ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.

Формы работы:

- Проведение мониторинга в начале учебного года.

- Изучение литературы.

- Использование ресурсов.

- Разработка сценариев праздников.

- Разработка конспектов.

- Подбор методической литературы, приемов, упражнений из опыта работы коллег.     

 -Практикум для воспитателей младшего дошкольного возраста: «Развиваем у детей чувство ритма».

 -Практикум для воспитателей старшего дошкольного возраста: «Развиваем у детей чувство ритма».

- Консультации для родителей: «Развиваем творческие способности детей при восприятии музыки, игре на музыкальных инструментах и в движении».

  

СЕНТЯБРЬ

«Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию,

у нас изменяется душевное настроение».

Аристотель

 Вопросы:

1. Обоснование выбора данной темы.

2. Психолого-педагогические аспекты музыкальности детей дошкольного возраста.

Форма работы:

Изучение теоретического материала по данной теме.

 

ОКТЯБРЬ

«Музыка, подобно дождю, капля за каплей

просачивается в сердце и оживляет его».

Ромен Роллан.

 

Вопросы:

1.«Психофизиологические особенности детей дошкольного возраста и их использование в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям».

Форма работы:

Изучение теоретического материала по данной теме.

 


НОЯБРЬ

«Говорить о музыке — всё равно,

что танцевать об архитектуре».

                                                                 Заппа Фрэнк Винсент.

 

Вопросы:

1. Цели и задачи ритмики в детском саду.

2. Виды музыкально-ритмических движений в детском саду.

Форма работы:

Изучение теоретического материала по данной теме.

 

ДЕКАБРЬ

«Где для детей польза, там же для них

должно быть и удовольствие».

                                            М. Монтень.

 

Вопросы:

1.Этапы и методы обучения детей дошкольного возраста музыкально-ритмическим движениям.

Форма работы:

Изучение теоретического материала по данной теме и применение его на музыкальных занятиях.

 

ЯНВАРЬ

«Как гимнастика выпрямляет тело,

так музыка исправляет душу».

                                                                                                    Платон.

 

Вопросы:

1.Методика обучения чувству ритма детей младшего дошкольного возраста (2-й, 3-й, 4-й г. р.) на музыкальных занятиях. 

Форма работы:

1. Изучение теоретического материала по данной теме и применение его на музыкальных занятиях и в индивидуальной работе.

2. Практикум для воспитателей младшего дошкольного возраста: «Развиваем у детей чувство ритма».

 

ФЕВРАЛЬ

«Где не хватает слов, говорит музыка».

                         Ганс Христиан Андерсен.

 

Вопросы:

1.Методика обучения чувству ритма детей старшего дошкольного возраста (5-го, 6-го года) на музыкальных занятиях.

Форма работы:

1. Изучение теоретического материала по данной теме и применение его на музыкальных занятиях и в индивидуальной работе.

2. Практикум для воспитателей старшего дошкольного возраста: «Развиваем у детей чувство ритма».

 

МАРТ

«Пение возникает из слова, оно образуется из протяжно произнесенных слов. Если человек радуется по поводу чего-либо, он это высказывает. Если это высказывание не удовлетворяет его, он начинает протяжно произносить слова. Если протяжно произнесенные слова не удовлетворяют его, он прибавляет к ним вздохи. Если возгласы и вздохи не удовлетворяют его, то как-то незаметно руки приходят в движение, а ноги начинают танцевать».

В. Томас  (из древнейших восточных трактатов).

 

Вопросы:

1.Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в ходе самостоятельной музыкальной деятельности, праздников и развлечений, физкультурных досугов.

Форма работы:

1. Изучение теоретического материала по данной теме и применение его в разных видах музыкальной деятельности.

2. Семинар для воспитателей: «Музыкально-дидактические игры по развитию ритмики в самостоятельной музыкальной деятельности».

 

АПРЕЛЬ

«Чтобы сделать музыку своим личным опытом, надо «испытать» ее, не «догадываясь о ней», а «пребывая в ней» — петь, играть на инструментах, танцевать, самому придумывать и изменять, сочинять, переживая при этом чувство восторга и удовольствия».

                                                                                                Т. Тютюнникова

 

Вопросы:

1.Обучение детей в детском саду чувству ритма в различных видах музыкальной деятельности.

Форма работы:

1. Составление плана работы игры на детских музыкальных инструментах.

2. Выступление детского оркестра на праздниках и развлечениях.

 

МАЙ

"От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте".

                                                                                                                 Платон.

 

Вопросы:

1.Система работы с воспитателями и родителями по обучению детей в детском саду чувству ритма.

Форма работы:

1. Консультации для воспитателей:

а)  «Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально - ритмическим движениям»

б) Развиваем у детей чувство ритма: музыкально - ритмические упражнения, как один из видов музыкальной деятельности детей.

в) Хороводные песни, игры и танцы: традиции и современность.

2. Консультации для родителей: «Развиваем творческие способности детей при восприятии музыки, игре на музыкальных инструментах и в движении».

3. Изготовление и использование музыкально – дидактических игр для развития музыкально-ритмических движений (воспитатели по группам).

4. Изготовление карточек – стихов для развития чувства ритма, музицирования.

5. Составление картотеки по данной теме.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.«Методика музыкального воспитания в детском саду» под редакцией Н. А.   Ветлугина – М., 2009

2.«Проблемы индивидуальных различий», Б. М. Теплов - М., 2006

3. «Музыка – детям», Н. А. Метлов – М., 2005

4. «Хореографическая работа с дошколятами», Е. П. Раевская

5. «Ритмика. Музыкальное движение», С. Руднева – М., 2012

6. Журнал «Дошкольное воспитание»

7. Журнал «Музыкальный руководитель».

8. Журнал «Музыкальная палитра».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования на тему «Развитие счетной деятельности через игровые упражнения у детей дошкольного возраста»

представлена программа самообразования на тему "Развитие счетной деятельности через игровые приемы у детей дошкольного возраста". Самообразование - одна из  форм  повышения  профессиона...

программа самообразования по нравствеено-патриотическому воспитанию дошкольников.

В материале отражен план самообразования по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с учетом регионального компонента....

Программа самообразования воспитателя

Программа самообразования по теме "Эксперементално-опытническая деятельность детей старшего дошкольного возраста"...

Индивидуальная программа самообразования на тему:«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»

Индивидуальная программа включает в себя цель, задачи по самообразованию, план мероприятий по данной теме и отчёт работы за год....

Программа самообразования по теме "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО"

Цель программы: развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей через театрализованную игру, музыкально-эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению....