Паспорт многофункциональной авторской игры "Умные паруса"
учебно-методическое пособие
Паспорт содержит описание авторской игры "Умные паруса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_mnogofunktsionalnoy_igry.docx | 867.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 9»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Паспорт
дидактической
многофункциональной игры
«Умные паруса»
Авторы-составители:
Жаравина Оксана Владимировна – учитель-логопед
Аглиуллина Фарида Фаниловна – воспитатель I категории
Галимова Гузель Ниязовна – воспитатель I категории
Нижнекамск, 2022 год
Авторы игры: Жаравина Оксана Владимировна – учитель-логопед, Аглиуллина Фарида Фаниловна - воспитатель, Галимова Гузель Ниязовна - воспитатель
Название игры: «Умные паруса»
Возрастная адресованность: 5 – 7 лет
Общая цель: систематизация и закрепление знаний в образовательных областях (познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие)
Общие задачи:
Образовательные: помогать детям овладевать универсальными предпосылками к учебной деятельности, учить выполнять задания по правилам и образцу, внимательно слушать взрослого и точно выполнять его инструкции
Развивающие: развивать когнитивные способности – мышление (умение анализировать, выделять главное и второстепенное, классифицировать), любознательность, воображение
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, стремление к получению и закреплению полученных знаний
Оборудование: макет корабля деревянный с мачтами (шт.), «паруса» для кораблика - тематические наборы сюжетных, предметных картинок (ламинированные, сложенные пополам и закреплённые заклёпкой), карточек с буквами и цифрами, фетровые разноцветные флажки.
Общие игровые правила:
-для организации игр выбираются нужные наборы картинок или флажков;
-картинки - паруса или флажки нанизывают на мачты;
- перед ребёнком (детьми) взрослый ставит задачу, задаёт вопросы, предлагает выполнить задания.
Игровые задания по образовательным областям:
Познавательное развитие:
«Посчитай-ка»
(приложение 1)
Цель: формировать понятия о количестве и счёте.
Задачи по возрастам:
5-6 лет:
-знакомить с графическим образом цифр и образованием чисел;
- совершенствовать умение считать в прямом порядке (в пределах 10);
- развивать внимание, мышление, память.
6-7 лет:
- закреплять знания о составе чисел в пределах 10;
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;
- развивать мышление, память, внимание.
Игровые действия по возрастам:
5-6 лет: педагог предлагает ребёнку набор карточек-«парусов» с цифрами, точками и предметами в различных количествах. На первую мачту взрослый нанизывает цифру, предлагает ребёнку назвать её или называет сам и даёт задание подобрать «паруса» на остальные мачты с соответствующем количеством точек и предметов. Подбирая карточки, ребёнок пересчитывает точки и предметы, изображённые на них.
6-7 лет: ребёнку предлагается самостоятельно установить «паруса» на мачты – на первую цифру, на остальные подобрать подходящие к выбранной цифре карточки.
Варианты игровых действий:
- «Поставь правильно цифры» - выбрать цифры из набора карточек и нанизать на мачты в возрастающем или убывающем порядке;
- «Подбери правильно» - на каждую мачту нанизывается карточки с цифрами, ребёнку предлагается заполнить мачты нужными картинками с соответствующим числом предметов.
«Разноцветные паруса»
(Собери по образцу)
(приложение 2)
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Задачи по возрастам:
5-6 лет:
- учить понимать смысл пространственных отношений;
- учить выполнять задание по образцу;
- развивать внимание, мышление, память.
6-7 лет:
- учить «читать» информацию, обозначающую пространственные отношения;
- упражнять в умении выполнять задание по образцу;
- закреплять порядковый счёт и цифры;
- продолжать развивать внимание, мышление, память.
Игровые действия по возрастам:
5-6 лет: ребёнку предлагается карточки-схемы с последовательностью установки флажков на мачту кораблика, взрослый объясняет задание – установить флажки на мачты по картинке (при надобности проговаривается местоположение всех флажков, их очерёдность постановки);
6-7 лет: ребёнок рассматривает карточки –схемы, раскладывает их перед собой соответственно порядковой нумерации, выполняет «вывешивание парусов» по образцу.
Варианты игровых действий:
- «Повтори по образцу» - ребёнку предлагается рассмотреть одну из карточек-схем, запомнить предложенную очерёдность и цветовое обозначение флажков и по памяти установить флажки на мачту;
- «Исправь ошибку» - взрослый нанизывает флажки и намеренно нарушает порядок их установки, предлагает ребёнку рассмотреть карточку-схему и выполненную постановку флажков и исправить ошибку.
«Пятый лишний»
(приложение 3)
Цель: развивать когнитивные способности посредством изучения окружающего мира.
Задачи по возрастам:
5-6 лет:
- обогащать представления детей о предметном и природном окружении;
- формировать умение выделять общие признаки, по которым можно классифицировать предметы и объекты окружающего мира.
6-7 лет:
- закреплять у детей умение классифицировать предметы по общим признакам и понятиям;
- расширять и уточнять представления детей об окружающем мире;
- закреплять представления о существенных характеристиках окружающих предметов и объектов.
Игровые действия по возрастам:
5-6 лет: ребёнку предлагается комплект карточек-парусов с изображением предметов и объектов окружающего мира, взрослый устанавливает на мачты 4 картинки, объединённые одной лексической темой и одну произвольно выбранную, не подходящую к представленной классификации. Ребёнок выделяет лишний предмет и снимает его с мачты, объясняет свой выбор.
6-7 лет: ребёнку выдаётся карточка с цепочкой изображённых предметов, он по образцу в представленном порядке нанизывает картинки на мачты, затем выделяет лишний предмет, объясняет свой выбор.
Варианты игровых действий:
- «Собери по памяти» - ребёнок рассматривает карточку с цепочкой изображений, переворачивает ее и устанавливает картинки на мачты по памяти, выделяет лишнюю;
- «Найди нужные паруса» - взрослый устанавливает на первую мачту одну любую картинку и предлагает ребёнку собрать и установить на остальные мачты изображения, по классификации подходящие к картинке на первой мачте.
«Что где растёт?»
(приложение 4)
Цель: закреплять знания о природном окружении.
Задачи по возрастам:
5-6 лет:
- продолжать развивать интерес детей к миру природы;
- закреплять понятия «огород» и «сад»;
- расширять и уточнять знания о растениях огородов и садов.
6-7 лет:
- продолжать развивать представления детей о растениях;
- расширять представления о классификации растений;
- упражнять в умении использовать в речи понятия «огород» и «сад»
Игровые действия по возрастам:
5-6 лет: перед ребёнком выкладывается сюжетная картинка («сад» или «огород»), предлагается задание подобрать и одеть на мачты все картинки растений выбранного места;
6-7 лет: ребёнок самостоятельно выбирает сюжетную картинку, называет выбранное место, собирает «паруса» с походящими растениями
Варианты игровых действий:
- «5й лишний» – ребёнок выделяет изображение, не подходящее к остальным картинкам;
- «Угадай-ка» -взрослый устанавливает на мачты картинки с растениями, ребёнок называет место где они растут.
Речевое развитие:
«Собери слово»
(приложение 5)
Цель: подготовка к обучению грамоте
Задачи по возрастам:
6-7 лет:
- совершенствовать фонематические процессы;
- упражнять в умении выделять первый звук в слове;
- закреплять умение составлять слова.
Игровые действия по возрастам:
6-7 лет: ребёнок по заданному образцу нанизывает на мачты карточки, проговаривая каждое из представленных слов, выделяет первый звук и находит нужную букву. Выстраивает буквы по порядку и прочитывает слово.
Варианты игровых действий:
- взрослый выкладывает слово из карточек-букв и предлагает ребёнку подобрать и нанизать на мачты картинки в звучании слов которых первые звуки составят заданное слово.
«Определи первый звук»
(приложение 6)
Цель: развитие фонематических процессов.
Задачи по возрастам:
6-7 лет:
- развивать фонематические восприятие, анализ и синтез;
- упражнять в умении выделять первый звук в слове и соотносить его с буквенным обозначением;
- закреплять графический образ букв;
- формировать предпосылки к обучению грамоте.
Игровые действия по возрастам:
6-7 лет: перед ребёнком выкладывается карточка с буквой и предлагается найти картинки. название которых начинается на первый звук данной буквы и нанизать их на мачты.
Варианты игровых действий:
- взрослый подбирает картинки, название которых начинается на один и тот же звук, предлагает ребёнку выделить первый звук по всем словам и найти и установить на мачту нужную букву, звук которой был выделен.
Художественно-эстетическое развитие:
«Назови роспись»
(приложение 7)
Цель: знакомить с народным декоративно-прикладным искусством.
Задачи по возрастам:
5-6 лет:
- продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов и их росписями;
- учить выделять характерные признаки, элементы народных росписей;
- закреплять названия росписей.
6-7 лет:
- расширять и уточнять знания детей об изделиях народных промыслов и их росписях;
- закреплять умение выделять характерные элементы народных росписей;
- упражнять в умении правильно называть народные росписи.
Игровые действия по возрастам:
5-6 лет: перед ребёнком выкладывается картинка с предметами определённых народных промыслов, предлагается задание подобрать и одеть на мачты все картинки с элементами выбранной росписи;
6-7 лет: ребёнок самостоятельно выбирает картинку с предметами народных помыслов, самостоятельно называет роспись, собирает «паруса» с походящими картинками росписей.
Варианты игровых действий:
- «5й лишний» – ребёнок выделяет изображение, не подходящее к остальным картинкам.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное авторское пособие для коррекции речевых нарушений и развития мелкой моторики рук «Волшебные прищепки»
Предлагаю вашему вниманию многофункциональное пособие «Волшебные прищепки», которое будет способствовать не только развитию мелкой моторики рук, но и решению многих других задач для коррек...
Паспорт старшей группы "Алые паруса"
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...
Паспорт многофункциональной дидактической игры «Веселые Слоники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Кораблик
Цель использования: Формирование у детей дошкольного возраста восприятия отдельных свойств предметов; цвета, величины, пространства. Развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи. ...
«Кызыклы китап» Многофункциональное авторское дидактическое учебно-игровое пособие по УМК Говорим по-татарски - Татарча сөйлəшəбез для детей 5 -6 лет.
Это самодельная бумажная книга с кармашками, коробочками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собран материал по УМК Говор...
Многофункциональное авторское пособие Тренажёр «Чистой речи»
Анализ работы показывает, что в последние годы усложнился речевой диагноз у детей в логопедической группе, как количественно, так и качественно . Для детей с речевыми нарушениями характерн...
Многофункциональное авторское дидактическое учебно-игровое пособие для детей 5-6 лет. "Кызыклы китап"
quot;Кызыклы китап"...
Паспорт логопедической группы "Алые паруса"
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...