Паспорт старшей группы "Алые паруса"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kriteriy_pasport_gruppy_fgos.docx | 50.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей № 27 «Кораблик» городского округа «город Якутск»
677000, Республика Саха (Якутия) г. Якутск ул. Губина 3/1 (А), тел/факс:21-82-30
Паспорт
старшей группы «Алые паруса»
Якутск- 2016
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.
Направленность (вид): Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Воспитатели: Ноговицына Надежда Александровна, высшее педагогическое СГПА квалификация: Учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования»; ИРОиПК им.С.Н.Донского II по специальности «Дошкольное образование, профиль «Воспитатель детей дошкольного возраста», СЗД, пед.стаж 13 лет;
Старостина Юлия Юрьевна, СВФУ им.М.К.Аммосова Филологический факультет учитель «Русского языка и литературы», СВФУ им.М.К.Аммосова «Мененджмент дошкольного образования» 1 категория, пед.стаж 15 лет
Техническая характеристика группы
Группа находится на третьем этаже детского сада.
Общая площадь-93,7 м2
Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.
Освещенность группы:
естественное – четыре окна, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
искусственное – люминесцентное (16 ламп), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм-+ 21-22 градуса С. Проводится сквозное и односторонее проветривание.
Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.
№ | Помещение группы | Содержание | Цели |
1 | Приемная | 1. Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей (30шт) 2. Пять скамьи для сидения при одевании (2 стула для родителей) 3. Выносной материал на прогулку (3 машинки, 5ведер, 12 лопаток, 4 грабельки, 15 формочек, 1 мяч и т.д.) 5. Родительский информационный уголок, тематические папки-передвижки, папки - ширмы. 6. Стенд для выставки индивидуальных творческих работ детей «Каляка-Маляка» 7. Шкаф для одежды воспитателя и младшего воспитателя. 8. Шкаф для сушилки одежды детей 9. Список детей на шкафчики | 1. Обучение детей навыкам самообслуживания. 2.Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семьи. |
2 | Групповая комната | 1. 12 столов детских и 32 детских стульев маркированные в соответствии с ростом детей; 2. Полки для игрушек, для книг; 3. Мольберт; 5. Термометр; 6. Бактерицидная лампа; 7. Шкафчики для пособий, для настольных игр и т.д. (8шт.); 8. Посудный шкаф; 9. Раздаточный стол; 10. Два стула для взрослых. | 1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства. |
3 | Спальня | 1. Маркированные детские кроватки (30шт) 2. Список детей на кроватки 3. Письменный стол для воспитателя 4. Стул для воспитателя | 1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха. 2. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню. |
4 | - Комната для умывания и закаливания - Туалетная комната | 1. Список на полотенца 2. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец. 3. Душевая кабина, поддон. 4. Три унитаза 5. Шкафчик для моющий средств. 6. 3 раковины | 1. Приобщение детей к здоровому образу жизни. 2. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке. 3. Развитие культурно-гигиенических навыков. 4. Формирование навыков опрятности. |
ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.
Оборудование | Дидактическое обеспечение | |
Физкультурно-оздоровительный центр: | ||
Спортивный центр (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь): Цель: Формирование основ двигательной культуры | Спортивные атрибуты: 1. Маски для подвижных игр в группе 2. Для игр с прыжками - Скакалки – 2шт. - Мячи – 5 шт. - Гимнастические палки – 10 шт. - Обруч – 5 шт. 4. Для игр с бросанием, ловлей, метанием - Кегли – 2 набора - Мячи (большие, мягкие) – 2 шт. - Мягкие поролоновые мячики – 25 шт. 5. Спортивные игры: бадминтон, баскетбол, кольцеброс – по 1 набору Спортивные атрибуты для самомассажа: - Массажная дорожка – 2 шт. - Мяч ежик для самомассажа рук – 25 шт. |
|
2. Центр здоровья Цель: Формирование основ ЗОЖ | 1. Картотека Дыхательная гимнастика 2. Картотека Подвижные игры 3. Картотека Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии 4. Картотека Спортивные досуги - развлечения 5. Картотека Гимнастики после сна 6. Картотека Пальчиковая гимнастика 7. Картотека физ.минуток 8. Картотека потешек 9. Дидактические игры на темы ЗОЖ- 4 шт. |
|
Центр Художественно-эстетического развития: | ||
Центр продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность. Цель: Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойство форм, величин поверхности, Развивать представление детей о различных цветах и их оттенков. |
|
|
Музыкальный центр Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта. |
| 1. Музыкальные диски; 2. Детские песни; 3. Музыкальные занятия. Старшая группа .Е.Н.Арсенина.-Волгоград 2013 4. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. О.Н.Арсеневская. –Волгоград:Учитель 2012 |
Центр социально – коммуникативного развития | ||
Центр игровой деятельности. Цель: Приобщение детей к социализации в обществе. |
|
|
Центр нравственно-патриотического воспитания. Цель: Формировать представление о родном крае, стране. |
|
|
Центр безопасности. Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. |
|
|
Центр труда. Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым. |
|
|
Центр познавательного и речевого развития | ||
Центр природы. Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы. |
| Серия наглядно- дидактических пособий «Мир в картинках»: «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», «Птицы средней полосы», «Насекомые», «Домашние животные», «Деревья и листья», «Овощи», «Фрукты», «Морские обитатели», «Ягоды лесные», «Цветы» |
Центр познания. Цель: Формировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление | Материал по ФЭМП:
Материал по познавательному развитию:
| Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа/авт.сост. Н.В.Лободина.-Волгоград :Учитель 2012 |
Книжный центр Цель: Развивать детский интеллект, активизировать позновательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события. |
|
|
Экспериментальный центр Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук. | 1. Материалы, находящиеся в Уголке экспериментирования, распределяются по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве. 2. В уголке экспериментирования необходимо иметь: Основное оборудование: • Приборы – помощники: увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты; • Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы; • Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. ; • Утилизованный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ; • Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. ; • Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ; • Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); • Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ; • Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др. Дополнительное оборудование: Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов. 3. Карточки – схемы проведения экспериментов оформляют на плотной бумаге и ламинируют; на оборотной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента. 4. В каждом разделе на видном месте вывешивается правила работы с материалом. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и закрепляющие знаки. 5. Материал, находящийся в Уголке экспериментирования, должен соответствовать среднему уровню развития ребенка. Необходимо также иметь материалы и оборудование для проведения более сложных экспериментов, рассчитанных на одаренных детей и детей с высоким уровнем развития. |
|
Центр строительства Цель: Развивать конструктивные способности детей младшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики. | Материалы для конструирования
|
|
Центр отдыха (уединения) Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт старшей разновозрастной группы
Паспорт старшей разновозрастной группы в нашем детском саду включает такую информацию: данные о программе образовательного процесса, о воспитателях, состав группы, режим дня (на ле...
паспорт старшей группы
Описание группы...
Паспорт старшей возрастной группы
Паспорт группы включает в себя информационное содержание для родителей...
паспорт старшей группы
Описание предметно-развивающей среды в группе...
Паспорт старшей группы "Почемучки"
Обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здор...
Паспорт старше-подготовительной группы "Знайки"
Создание предметно - пространственной развивающей среды в группе ДОУ...
Паспорт старшей группы
В паспорте отражена информация о наличии оборудования и методического материала....