Нравственно-патриотический центр
презентация

Домахина Ирина Анатольевна

В этом учебном году в нашем детском саду проходил смотр-конкурс центров нравственно патриотического воспитания детей. Наша группа приняла участие в этом конкурсе - была проведена колоссальная работа.

 

Мы заняли 1 место.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация центра нравственно – патриотического воспитания детей подготовительной к школе группы «Речевичёк» Воспитатель: Домахина И.А. МБДОУ Элитовский детский сад

Слайд 2

«Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботится о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» В.А. Сухомлинский «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека» К.Д. Ушинский

Слайд 3

Актуальность Патриотизм – важнейшее нравственное качество, это любовь к Родине, ее природе, людям, культуре, к своему дому. Патриотическое воспитание всегда было востребовано, как никогда оно актуально и в наши дни. Нравственно – патриотическое воспитание сегодня – одно из важных звеньев в системе воспитательной работы дошкольников

Слайд 4

Цель: Воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России патриотов своего Отечества. Во многих семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считается важными, а ведь воспитание начинается, прежде всего, в семье, где ребенок родился, где он живет и где он получает первые представления об окружающей действительности.

Слайд 5

Патриотическое воспитание дошкольников по фгос подразумевает следующие задачи: формирование нравственно – духовных особенностей личности; ф ормирование чувства гордости за свою нацию; формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа; формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей

Слайд 6

Трудности в ознакомлении детей с отдельными историческими фактами, бытом, традициями вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно – образное мышление. Это требует насыщение окружающей ребенка действительности предметами и пособиями, позволяющими ему более точно представить себе то, о чем говорит педагог. Для успешной реализации системы патриотического воспитания детей в дошкольном учреждении, развития их познавательного интереса и активности необходимо создание грамотной предметно - развивающей среды.

Слайд 7

Уважаемые коллеги предлогаем вашему вниманию наш центр нравственно – патриотического воспитания «Россия - наша Родина!»

Слайд 8

Символом и главным героем нашего нравственно - патриотического центра является русская народная игрушка – шутник, весельчак, завсегдатый ярмарок – Петрушка.

Слайд 9

Встреча гостей Когда к нам пришла комиссия на смотр центра нравственно – патриотического воспитания, ребята нашей группы встретили гостей по русскому народному обычаю – хлебом да солью! Они в стихотворной форме объяснили гостям откуда пошла эта традиция и что она значит. Арсений, Василиса и Настасья провели экскурсию для членов комиссии по нашему центру и смогли умело его презентовать.

Слайд 10

Предметная зона патриотической направленности в нашей группе представлена несколькими центрами: Знакомство детей с малой Родиной (детским садом, ближайшими улицами, родным поселком, семьями товарищей) – фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, тематических папок.

Слайд 11

- Знакомство детей с родным районом – фотоматериалы, иллюстрации, тематические папки и соответствующая литература.

Слайд 12

Знакомство детей с родным краем, с народными промыслами, животными и растениями, культурой и традициями народов нашего края – папки – передвижки, фотоматериалы, альбомы, иллюстрации, литература.

Слайд 14

- Знакомство с нашим краевым центром – городом Красноярском, его достопримечательностями, историей образования, знаменитыми людьми – папки –передвижки, макеты, иллюстрации и т.д.

Слайд 15

- Знакомство с народными промыслами коренных народов севера – знакомство с основными видами промысловых рыб: хариус, омуль, щука, таймень, осетр, сиг, ленок, тугунок .

Слайд 16

- Знакомство ребят с Россией – нашей огромной родиной, символами государственной власти, традициями и духовными ценностями русских людей, Москвой – столицей нашей Родины (макеты, альбомы, папки - передвижки, иллюстрации, фотографии)

Слайд 19

- Знакомство детей с истоками национальной русской культуры (игры, папки – передвижки, макеты, наглядный материал, дидактические пособия)

Слайд 20

В нашей группе благодаря стараниям воспитателей и родителей организован музер прикладного искусства русского народа.

Слайд 21

В центре имеются атрибуты для ролевых игр – русские народные костюмы, костюмы богатырей. Вместе с родителями приготовили атрибуты к следующим сюжетно – ролевым играм патриотической напривоенности : «Моя семья», «Армия», «Мы Богатыри» и т.д. приобрели новые костюмы.

Слайд 22

В центре имеются материалы по ознакомлению с защитниками отечества – защитники ВОВ нашего края и района, города – герои, защитники Донбасса.

Слайд 23

В центре имеется литература по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

Слайд 24

В н ашем центре нравственно-патриотического воспитания дети знакомятся с нашей планетой – как нашим общим домом, с различными нациями, населяющими нашу планету.

Слайд 25

Наши дети охотно знакомятся и рассматривают иллюстрации русских художников к русским народным сказкам.

Слайд 26

Благодаря предметно-развивающей среде и работе проводимой в группе, у наших детей сформировано положительное отношение к родному краю, уважение к символике страны, укрепились внутрисемейные связи. Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания. Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу – все равно будет зло, потому, что и человеком его надо воспитать». В.А. Сухомлинский

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для развития инициативы и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в центре нравственно-патриотического воспитания.

Учитывая приоритетное направление нашего детского сада (военно-патриотическое воспитание), большое внимание уделяю созданию центра патриотического воспитания «Моя Родина – мой дом», «Под надёжной защи...

Положение о смотре -конкурсе мини-центров по нравственно-патриотическому воспитанию

Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра - конкурса мини-центров   в МБДОУ детский сад №5 «Искорка», принимается педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДО...

центр нравственно-патриотического воспитания

Центр нравственно-патриотического воспитания регулярно пополняется и обновляется. На протяжении работы накоплен и систематизирован разнообразный практический материал по лексическим темам и для органи...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Россия – Родина моя» (символика, столица, областной центр) Воспитатель : Заикина Елена Леонидовна

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй  младшей группе  «Россия – Родина моя» (символика, столица, областной центр) Воспитатель : За...

Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе

Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...

Презентация по нравственно-патриотическому воспитанию «Центр патриотического воспитания в подготовительной к школе группе».

laquo;Центр патриотического воспитания в подготовительной к школе группе».Цель: создание условий для становления основпатриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка...