Создание условий для развития инициативы и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в центре нравственно-патриотического воспитания.
презентация к занятию (старшая группа) на тему
Учитывая приоритетное направление нашего детского сада (военно-патриотическое воспитание), большое внимание уделяю созданию центра патриотического воспитания «Моя Родина – мой дом», «Под надёжной защитой» и центра по нравственному воспитанию «Замок добрых дел».
Первый центр стараюсь строить с учетом основных направлений работы в старшем дошкольном возрасте. На данном этапе развития мы вместе с детьми и их родителями создаем семейные фотоальбомы «Знакомьтесь, это мы». В процессе планируется создание самодельных книг «Герб моей семьи», которые будут презентоваться за круглым столом детьми совместно с родителями на мероприятии «Познакомьтесь, наша большая талантливая семья», где семьям будет предложено блеснуть своими талантами. К 23-му февраля хотим собрать альбомы «Мой папа – защитник Отечества», в которых ребята смогут рассказать о своих отцах, служащих в спецназе и других войсках страны.
Собираем иллюстрации, фотоматериалы на тему «История возникновения города». Так, ко дню рождения города, его 175-летию, мы оформляли тематические папки: «Армавир вчера, сегодня, завтра», «Достопримечательности нашего города», ребятам было предложено пополнить центр своими рисунками с признанием в любви родному городу, совместно с родителями сочиняли небольшие стихи и частушки про Армавир. Так же оформили дидактическую игру «Вот моя улица, вот мой дом», в которой детям предлагается собрать из частей готовые здания города. Игра «Узнай по описанию»(о достопримечательностях города». Создали макет «Наш детский сад – частичка Армавира».
Должное внимание уделяем теме «Мой край», которую пополняем атрибутами символики края, материалами, знакомящими с достижениями края (сельское хозяйство, промышленность,…)
Соответственно собирается материал по теме «Моя Россия» (карта страны, природные зоны, народы, населяющие Россию, символика, портрет президента,..). Планируется создание макета «Кремль – символ родины».
В этом же центре отдельное место отводится теме «Защитники вчера и сегодня». Здесь детям дается материал в тематических папках «Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия». Собирается фотоматериал «Памятники воинской славы», создаются макеты, на которых ребенок сам может собирать картинку боя. Не остаются без внимания и наши традиционные утренники на 9-ое мая, на которые мы всегда приглашаем ветеранов, устраиваем полевую кухню и обязательно вместе с детьми и их родителями торжественно возлагаем цветы у памятника погибшим солдатам, который находится на территории спецназа. Собираем мини музей военной славы, куда дети приносят различные атрибуты военной жизни, фотографии дедушек и прадедушек, воевавших за страну, фотографии наград и т.д.
Немалое внимание уделяю приобщению детей к истокам русской народной культуры. Сюда отношу иллюстрации и тематические папки по темам: «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории русского народного костюма», «Народный календарь». Предметы старины, русские игрушки (различные куклы – закрутки из соломы, ткани разных видов, нитки, кожа; куклы из деревянных чурбачков, обереги), предметы народного декоративно – прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву), различные макеты (например, макет крестьянской избы, комнаты – горницы, крестьянского подворья), куклы в национальных костюмах. Со многими из этих атрибутов дети могут играть, окунаясь в атмосферу русской народной культуры.
Центр «Замок добрых дел» наполняем различными настольно-печатными играми «Профессии», «Зоологическое лото», «Эмоциональные состояния», «Времена года», «Что такое хорошо и что такое плохо».
За окном осень, и мы с ребятами, решили составить альбомы на тему «Вот оно какое наше лето», сюда мы включили фотографии и рисунки, по которым ребенок мог бы рассказать, как он с семьей провел лето, и что ему больше всего запомнилось.
Здесь же создали с ребятами «Полочку красоты», на которой располагаются различные предметы народно-прикладного искусства. Для детей эта полочка волшебная: иногда не ней появляется новая вещь и вдруг исчезает. Тот ребенок, который первым заметит это, имеет право рассмотреть эту вещицу первым.
Таким образом, организацию развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС стараюсь строить так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Насыщенная предметно – развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Важно, чтобы предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_tsentra_nravstvenno-patrioticheskogo_vospitaniya.pptx | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критерии при отборе форм и приемов работы Комфортная, радостная атмосфера Целостное развитие личности ребенка Игровая организация обучения Актерские способности воспитателя
Разнообразие содержания Развитие поисково-познавательной деятельности Учет индивидуальных особенностей и интересов Осведомленность родителей о происходящем в жизни ребенка Условия организации центра нравственно-патриотического воспитания:
Принципы создания Центра деятельности вариативности креативности
Детство это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия! В.В. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерно-игровой комплекс (КИК) как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Цель внедрения КИК не только обучение детей основам информатики вычислительной техники, а создание новых доступных средств развития, оснащение предметно - развивающей среды, способствующей расши...
«РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТОРСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ ДЕТАЛЕЙ КОНСТРУКТОРА «ЛЕГО»
Современная действительность вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее успешными формами работы с детьми становятся те, которые построены на принципе общения и игры.Одним из средств акт...
Развитие речи и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Формирование творческих способностей и развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством реализации театрализованной деятельности, по русско-народной сказке на новый лад «Волк и семе...
Моделирование – как эффективный метод развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Консультация для родителей "Моделирование – как эффективный метод развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"...
Тема самообразования «Развитие музыкальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально - ритмической деятельности»
Одним из самых привлекательных видов деятельности для детей старшего дошкольного возраста является движение под музыку. На танцевальных занятиях д...
РМО «Развитие воображения и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством творческого конструирования»
Развитие творческих способностей дошкольников через внедрение современных технологий...
Практикум «Создание условий для развития лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного возраста по средством игр» для родителей старшей группы компенсирующей направленности детей с тяжёлыми нарушениями речи
Все родители мечтают о том, чтобы их дети добились в жизни значительных успехов, сделали блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы чувствовали себя в обществе других людей свободно и уве...