Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ . Тема: «Путешествие в зимней лес» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)
Закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Лицей г. Истры
Конспект занятия
по познавательной деятельности с использованием ИКТ .
Тема: «Путешествие по зимнему лесу»
(средняя группа)
Разработала: воспитатель Майорова Е.А.
2023 г.
Цель: закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях.
Программные задачи:
Познавательное развитие:
- способствовать систематизации знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида, поведении и жизни зимой диких животных.
-содействовать закреплению знаний детей о сезонных изменениях в природе; расширению представлений детей об изменениях в жизни диких животных зимой;
Речевое развитие:
-поддерживать развитие диалогической формы речи.
- содействовать формированию словаря (название диких животных)
- мотивировать расширение и активизацию словарного запаса детей (дупло, нора).
- мотивировать развитие связной речи (развитие диалогической и монологической форм речи)
Социально-коммуникативное:
- способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми, желанию помочь в трудной ситуации.
Предварительная работа:
- беседы о диких животных,
- дидактические игры: «дикие и домашние животные», «Чьи детки?»
- беседы о зиме,
- чтение художественной литературы о зиме, отгадывание загадок,
- заучивание стихотворений.
Ход занятия.
-Здравствуйте ребята, я рада Вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие в кругу
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
- Ребята, сегодня на адрес детского сада в группу №12 пришло видео письмо, от Совы я хотела его прослушать, но потом решила подождать Вас.
- Вы хотите узнать, о чем в нем говорится, тогда присаживайтесь на стульчики .
(на экране появляется сова : Здравствуйте ребята, в нашем зимнем лесу все звери переругались, волк себя называет белкой, а белка себя называет лисой. Все звери забыли, кто они есть. Пожалуйста, приезжайте к нам всем и наведите там порядок. Все звери вас ждут.) 1 слайд
-Н у что поможем навести порядок в зимнем лесу?
- Сейчас мы все вместе отправимся в зимний лес, чтобы помирить животных. Узнать, как живут дикие животные в это время года и чтобы они ни когда не путали кто есть кто. И возьмем с собой гостинцы для лесных зверей, которые я положила в корзинку.
- Но прежде чем мы отравимся в лес, хотела у Вас спросить, А Вы знаете как нужно вести себя в лесу? 2 слайд
-А я знаю волшебные слова, которые помогут нам оказаться в лесу.
-Надо закрыть глаза и дружно сказать
Раз, два, три повернись,
На лесной опушке окажись.
-Все дружно подойдите ко мне и давайте все дружно скажем волшебные слова:
Раз, два, три повернись,
На лесной опушке окажись.
(Открывает картинки с изображением зимнего леса, просит детей открыть глаза.) 3 слайд
-Вот дети мы в волшебном зимнем лесу.
- Но прежде чем мы отправимся в лес предлагаю Вам поиграть
-Хотите поиграть в игру «Кто это»? (Да)
- Я вам буду бросать мяч и описывать животного, а вы мне отвечайте какое это животное.
Дидактическое упражнение «Кто это?»
Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч, а дети угадывают животное по его описанию.
Злой, голодный, зубастый это… волк
Трусливый, длинноухий, это… заяц
Косолапый, неуклюжий это …. медведь
Хитрая, рыжая это … лиса
Прыгучая, пушистая это …. белка
Колючий, это…. еж
Рогатый, это …. Лось
- Вам понравилась игра?
-Как много зверей Вы знаете
- А теперь наше путешествие начинается.
-Вон там стоит красивое зимнее дерево, к нему идет тропинка, давайте по ней сейчас пройдем к дереву. Я пойду первая, а Вы за мной. Идем осторожно, чтобы не провалиться в сугроб.
-Вот мы и пришли.
- Посмотрите какая красивая снежинка на ёлочке, давайте посмотрим что на ней написано.
Отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
(Показываю игрушку белку)
- Белочка летом была рыженькая, к зиме она становится серенькая.
- А как Вы думаете, почему зимой белочка меняет цвет шубки? (Да, для того чтобы легче было прятаться от врагов).
А Вы знаете Белочка - большая труженица. К зиме она подготовила не только теплое дупло.
- А как вы думаете чем белочка питается?
- Летом и осенью она собирает орешки и желуди, сушит грибы и все это хранит дуплах. А еще она собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. Так что голодать белочке зимой не приходится.
-Дети, белочка теперь не будет себя называть другим зверем, потому что мы про нее все ей рассказали.
-Давайте белочку угостим орешками и скажем ей до свидания.
- А кто еще из лесных жителей меняет цвет шубки к зиме?
- Посмотрите какай сугроб, давайте подойдём к нему и посмотрим кто там спрятался.
-Посмотрите тут тоже снежинка, давайте прочитаем что на ней написано?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Правильно, заяц.
-Ой ребята а вот и зайчик спрятался в сугробе. ( достаю зайца )
Летом он был серым, а к зиме постепенно белеет: сначала белым становится хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Как Вы думаете , есть ли у Зайчика свой домик? Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке, или зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев
- А давайте вместе с зайчиком отдохнем. Выходите вставайте поудобнее и повторяйте за мной.
Физ. минутка «Зайчик» (музыкальная)
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочки подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул много раз.
-Давайте Зайчику скажем до свидания. Теперь зайка себя не будет называть другим зверем и теперь все о себе знает и угостим Зайку морковкой.
- Дети, нам пора идти дальше. Посмотрите, какие льдинки, давайте их перепрыгнем. Я иду первая, а вы за мной только аккуратно не упадите.
-Посмотрите тут чья-то берлога.
-А кто живет в берлоге?
-Посмотрите тут тоже снежинка, на ней написана загадка. Давайте отгадаем загадку и узнаем кто живет в этой берлоге?
Отгадайте загадки:
Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней (лиса)
(Достаю лису.)
- Лиса тоже к зиме готовится. Зимой у неё отрастает густая шерсть, чтобы не замерзнуть в мороз. Так же согреться ей помогает пушистый хвост, он служит для неё покрывалом.
- А как Вы думаете , чем питается Лисичка?
-Лисичка - это хищник, она охотится на мышей и зайцев.
- Мы много рассказали про лисичку и она не будет себя путать с другим зверем. Давайте нашу лисичку угостим курочкой. И скажем ей до свидания.
-Вы молодцы, теперь звери ни когда не будут спорить , и не будут называть себя другими животными.
Ну вот и пришла пора возвращаться в группу
- Давайте произнесём волшебные слова, послушайте как я скажу, а потом повторим все вместе:
Раз, два, три, повернись
В детском саду окажись.
- Давайте закроем глазки и дружно все скажем волшебные слова:
Раз, два, три, повернись
В детском саду окажись.
-Ну вот мы опять в саду
Итог занятия: (В КРУГУ)
- Мы вернулись из зимнего леса.
Вам понравилось наше путешествие? Каких лесных жителей мы встретили? Что было для Вас самого интересное?
-Ой, ребята, пока мы с Вами путешествовали лесные звери прислали нам угощение.
- Пойдемте все помоем руки и будем кушать вкусные грибочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно познавательной деятельности с использованием и инноваций технологий для детей второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» "Беседа о зимних явлениях в природе"
Чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик на образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом, восприятия зимней природы, нужно помочь детям почувствовать эту красоту по средствам музыки, живоп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: "Путешествие в зимней лес".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: "Путешествие в зимней лес".Цель:обогощение знаний детей о времени года зима и жизни животных в этот период....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием авторской дидактической игры «Матур машина» в средней группе "Путешествие по родному городу"
Цель:обучение детей правилам дорожного движения с применением УМК «Татарча сөйләшәбез».Задачи: -формирование активного словаря татарских слов по теме «Гаилә»: «Әби», «Бабай», «Әни», «Әти», “Мала...
Конспект НОД на тему: « Путешествие в зимний лес» (средняя группа)
Представлено содержание НОД в соответствии с ФГОС...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание»Тема: «Путешествие в весенний лес» (средняя группа)
Показать связь изменений в живой природе с изменениями в жизн растений и животных с приходом весны...
Конспект открытой образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну Здоровья". Средняя группа.
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Образовательная задача: Познакомить детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.Развивающая з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)
Задачи:• совершенствовать умение считать и соотносить с количеством предметов в пределах 4, иметь элементарное представление о геометрических фигурах;• пополнять знания о зиме, о зимнем обра...