Конспект НОД на тему: « Путешествие в зимний лес» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: « Путешествие в зимний лес»
(средняя группа)
Программное содержание:
- Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
- Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных:как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
- Дать начальное представление о свойствах и качествах льда.
- Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук, речь детей: стимулировать в активной речи слова: «холодные», «мокрые», « скользкие», « ледяные».
- Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материал:
Макеты деревьев(береза, рябина, елки); картинки с изображением птиц; кормушка; игрушки: заяц, лиса, белка; шапочки зайцев; бусы ледяные; бусинки, веревочка для бус; корзинка.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений.
Наблюдения во время прогулок.
Загадывание загадок.
Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
Дидактические игры.
Ход НОД:
Воспитатель (концентрирует внимание детей):
Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,
Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла…. Письмо….
Читает письмо: « Дорогие ребята, все лесные жители просят у вас помощи. Дело в том, что у нас рос удивительно красивый и богатый лес. Этот лес охранял маленький Лесовичок. Все было хорошо, пока не пришли в лес дети, которые стали шуметь, разорять гнездовья птиц, пугать лесных жителей, мусорить и ломать ветви деревьев. Все лесные жители пришли к Лесовичку и стали просить у него помощи. Рассердился на людей лесной сторож и решил убрать с этого леса всех лесных жителей…Вот такая история, дети.
Мы, лесные жители, соскучились по своему лесу, и хотели бы вернуться обратно, но Лесовичок им не разрешает, потому что не верит, что есть на свете добрые дети, которые знают, как правильно вести себя в природе.
-Ну, что докажем лесному сторожу, что есть дети, которые любят природу и заботливо к ней относятся?
-Да!
Вы хотите в зимний лес?
Там полным-полно чудес!
Зимний лес – он словно сказка
И особенно тогда,
Когда иней белой краской
Опушит его слегка.
Только как нам добраться до этого леса? Посмотрите на эти следы, они ведут в густой лес. Я пойду первая, а вы ступайте за мной.
Чтобы в лес нам прийти
Долго надо нам идти
По тропинке мы пойдем
Через мостик перейдём
В зимний лес мы все придем.
Вот мы и пришли, посмотрите - как здесь чудесно! Какого здесь всё цвета?
Белый снег – как он чудесен!
Блеск его – как синева.
И куда ни глянет око,
Всюду зимушка-зима.
…. И, ой, что я нашла…бусы…..
-Какие красивые, блестящие….Потрогайте их, какие они на ощупь?
Дети: холодные, мокрые.
Воспитатель: почему они такие? Из чего наши бусы?
Дети отвечают.
Воспитатель:
- Правильно-изо льда. Если они изо-льда, как мы можем про них сказать, какие они? (Ледяные)
-Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте пойдем в лес и поищем хозяина или хозяйку такой красоты , а их пока положим вот сюда, чтобы не потерять. Хорошо?
Дети, смотрите, куда мы попали…Что мы видим? (Деревья, сугробы…..)
-Как вы думаете, какое время года?( Зима)
- Как вы догадались?
- А вы любите зиму?
-Ребята, что-то мне не нравится это место, тихо как-то, никого нет…А вот еще и корзинка стоит, а в ней записка….
-Вы же помните, зачем мы оправились в лес? Правильно помочь лесным жителям вернуться в свой лес, и нам в этом поможет вот эта корзинка
И, если мы будем правильно отвечать, то лесные жители опять будут возвращаться на свои места. За дело?
-Для начала давайте посмотрим, какие деревья растут в нашем лесу?
-Как называется это дерево?( Береза)
-Как вы догадались?
-А это дерево с красными ягодками?(Рябина).
-Правильно ли растут деревья в этом лесу, посмотрите, какие они скучные стоят, нет на них ни одного листочка? Давайте, к ним приделаем листочки и будут наши деревья красивые…
-Почему нет?
-Да, все верно-на улице-зима, а зимой деревья стоят раздетые, они спят.
-А почему же тогда это дерево стоит зеленое?(Елка и зимой, и летом зеленого цвета)
-Молодцы! А кто же еще должен жить в лесу?( Птицы, животные).
-Раз у нас есть деревья, то мы должны поселить на них….Кого поселим? (Птиц!)
-А какие птицы живут зимой в лесу?(Дятел, зяблик, синица, воробей, сорока)
-Правильно, смотрите сколько в моей волшебной корзинке птиц. Только их здесь много, давайте выберем только тех птиц, которые нам нужны.(Выбирают зимующих птиц)
-А, вот эту птичку почему не берете, посмотрите, какая она красивая?(показывает на ласточку). Правильно, ласточка-перелетная птица, она зимой улетает в теплые края.
-А зимующим птицам очень плохо зимой, холодно, голодно и мы, люди, должны им помогать. Раз мы попали в лес, то как можем помочь птицам?(ответы детей)
Воспитатель обращает внимание на кормушку, которая находится в корзинке и предлагает насыпать в нее корма и оставить в лесу для птиц.
-Молодцы! А, сейчас скажите мне, кто кроме птиц живет в лесу?( Звери). Какие животные живут в лесу? Вот такое животное мы могли бы встретить в лесу?
Полем идет, травку жует,
Мычит «Муууууу», А, кто, не пойму.
Поселим это животное к нам в лес? Почему нет?( Это домашнее животное и оно не может жить в лесу, за ним ухаживает хозяин и т.д.)
-Ну, а тогда, какие животные живут в лесу? (Дикие)
-Почему они так называются?(Сами о себе заботятся, строят жилище, сами добывают корм)
-А вот это животное дикое?
Летом серый, а зимой белый? (Заяц)
-Можем его поселить в наш лес?(Да!)
Воспитатель достает из корзинки зайца.
-А, вы, знаете, ребята, что зайчик несмотря на то, что он трусишка, он очень хитренький. Ведь, когда он убегает от врагов, он очень ловко петляет свои следы-побежит то в одну сторону, то в другую и так запутывает свои следы, что волк с лисой долго ищут зайца в лесу.
-Ваня, спроси, пожалуйста, у зайчика, не он ли потерял красивые бусы? Нет, ребята, зайчик говорит, что не он.
-Посмотрите, зайчику скучно одному, давайте с ним поиграем? Сейчас я достану из корзинки шапочки зайчиков, надену на вас и вы превратитесь в зайчат( проводится игра « Зайцы скачут, скок-скок-скок).
-Вот как зайчик развеселился. А, чтобы ему совсем не было скучно , мы ему вот такую подружку найдем: Сама рыжеватая, мордочка плутоватая
Ей не нужно пирожка, ей бы скушать петушка!
-Кто это?( Лиса) Живет это животное в лесу?( Да!)
-Ребята, лисичка тоже по-хитрому спасается от врагов-она заметает свои следы пушистым хвостиком.
Покажите, как лиса это делает.
-Давайте посадим лисичку и зайчишку рядышком?(Нет, она съест зайца)
-Тогда давайте посадим ее подальше, вон под ту елочку, но сначала спросим, не она ли потеряла бусы?( Нет, не она)
-Кто же еще живет в лесу из животных?(Волк, медведь, белочка)
-Ребята, что-то мне страшно встретить волка в лесу, давайте представим, как будто волки далеко-далеко, их мы не видим, а только может слышать. Как волки воют?( У-у-у)
-А медведя мы можем встретить в лесу зимой? Почему?( Медведи спят зимой в берлоге)
Великан в бору живет,
Он-сладкоежка, любит мед.
Когда испортится погода,
Ложится спать, да на полгода!
-Кого же мы забыли поселить еще в лесу?( Белочку)
- Да, правильно….а вот белочку мы посадим… Куда мы посадим белочку? (На дерево) А как называется жилище белочки? ( Дупло).
-Но, смотрите, белочка почему -то плачет? А плачет она потому что именно она потеряла эти самые бусы.
-Не плачь, белочка, мы нашли твои бусы и принесли их тебе. Вот они…. Только, где же бусы? Почему их нет? Все понятно, ребята-дело в том, что в комнате тепло, а наши бусы какие были, вспоминайте.( Ледяные) Да, ледяные, а в тепле лед что делает?( Тает)
-Как же нам белочку успокоить? Я, кажется, знаю. А давайте сделаем ей новые бусы. Вот у меня есть веревочка и бусинки. Вы можете взять по одной бусинке и нанизать на вот эту веревочку. Вот и готовы наши бусы. Возьми, белочка, подарок от нас!
(Белочка благодарит и угощает детей орешками)
-А, сейчас нам пора возвращаться домой, в детский сад:
По тропинке мы пройдёмся,
В группу мы опять вернемся
-Вот мы и дома! Смотрите, нас здесь ждет еще одно письмо. Что же написано в нем? Дети, это письмо от Лесовичка: « Я сегодня все слышал и видел, и мне понравилось, что вы вспомнили, какие деревья растут в лесу, какие птицы, животные живут в нем, что животные бывают дикими и домашними, а еще вы узнали, что лед в тепле тает, ведь бусы-то растаяли. А самое главное, что вы доказали мне, что есть добрые дети, которые готовы всегда прийти на помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Познание (коммуникация) "Путешествие в зимний лес" средняя группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (Коммуникация) в средней группе...
Конспект музыкального занятия Тема: «Путешествие с волшебными звуками» средняя группа
Конспект музыкального занятия Тема: «Путешествие с волшебными звуками» средняя группа...
Конспект НОД на тему «Путешествие в мир насекомых» средняя группа
Конспект НОД на тему «Путешествие в мир насекомых»Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках.Задачи:1) обобщать представления детей о насекомых (мурав...
Презентация к конспекту НОД на тему «Путешествие в мир насекомых» средняя группа
Данная презентация используется совместно с конспектом НОД на тему «Путешествие в мир насекомых» средняя группа...
Конспект НОД на тему «Путешествие в космос» в средней группе с использованием ИКТ
Описание:Предлагаю вам конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в космос». Данный материал подходит для детей дошкольно...
Конспект НОД на тему «Путешествие в мир насекомых» средняя группа
Конспект НОД на тему «Путешествие в мир насекомых» средняя группа...
Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ . Тема: «Путешествие в зимней лес» (средняя группа)
Закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях....