Конспект НОД на тему: « Путешествие в зимний лес» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Черникова Елена Николаевна

Представлено содержание НОД в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_les.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: « Путешествие в зимний лес»

(средняя группа)

Программное содержание:

  1. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
  2. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных  условиях диких животных:как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
  3. Дать начальное представление о свойствах и качествах льда.
  4. Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук, речь детей: стимулировать в активной речи слова: «холодные», «мокрые», « скользкие», « ледяные».
  5. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материал:

Макеты деревьев(береза, рябина, елки); картинки с  изображением птиц; кормушка; игрушки: заяц, лиса, белка; шапочки зайцев; бусы ледяные; бусинки, веревочка для бус; корзинка.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений.

Наблюдения во время прогулок.

Загадывание загадок.

Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Дидактические игры.

Ход НОД:

            Воспитатель (концентрирует внимание детей):

            Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,

Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла…. Письмо….

Читает письмо: « Дорогие ребята, все лесные жители просят у вас помощи. Дело в том, что у нас рос удивительно красивый и богатый лес. Этот лес охранял маленький  Лесовичок. Все было хорошо, пока не пришли в лес дети, которые стали шуметь, разорять гнездовья птиц, пугать лесных жителей, мусорить и ломать ветви деревьев. Все лесные жители пришли к Лесовичку и стали просить у него помощи. Рассердился на людей лесной сторож и решил убрать с этого леса всех лесных жителей…Вот такая история, дети.

Мы, лесные жители, соскучились по своему лесу, и хотели бы  вернуться обратно, но Лесовичок им не разрешает, потому что не верит, что есть на свете добрые дети, которые знают, как правильно вести себя в природе.

-Ну, что докажем лесному сторожу, что есть  дети, которые любят природу и заботливо к ней относятся?

-Да!

Вы хотите в зимний лес?

Там полным-полно чудес!

Зимний лес – он словно сказка

И особенно тогда,

Когда иней белой краской

Опушит его слегка.

Только как нам добраться до этого леса? Посмотрите на эти следы, они ведут в густой лес. Я пойду первая, а вы ступайте за мной.

Чтобы в лес нам прийти

Долго надо нам идти

По тропинке мы пойдем

Через мостик перейдём

В зимний лес мы все придем.

Вот мы и пришли, посмотрите -  как здесь чудесно! Какого здесь всё цвета?

Белый снег – как он чудесен!

Блеск его – как синева.

И куда ни глянет око,

Всюду зимушка-зима.

…. И, ой, что я нашла…бусы…..

-Какие красивые, блестящие….Потрогайте их, какие они на ощупь?

Дети: холодные, мокрые.

Воспитатель: почему они такие? Из чего наши бусы?

Дети отвечают.

Воспитатель:

- Правильно-изо льда. Если они изо-льда, как мы можем про них сказать, какие они? (Ледяные)

-Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте пойдем в лес и поищем хозяина  или хозяйку такой красоты , а их пока положим вот сюда, чтобы не потерять. Хорошо?

Дети, смотрите, куда мы попали…Что мы видим? (Деревья, сугробы…..)

-Как вы думаете, какое время года?( Зима)

- Как вы догадались?

- А вы любите зиму?

-Ребята, что-то мне не нравится это место, тихо как-то, никого нет…А вот еще и корзинка стоит, а в ней записка….

-Вы же помните, зачем мы оправились в лес? Правильно помочь лесным жителям вернуться в свой лес, и нам в этом поможет вот эта корзинка

 И, если мы будем правильно отвечать, то лесные жители опять будут возвращаться на свои места. За дело?

-Для начала давайте посмотрим, какие деревья растут в нашем лесу?

-Как называется это дерево?( Береза)

-Как вы догадались?

-А это дерево с красными ягодками?(Рябина).

-Правильно ли растут деревья  в этом лесу, посмотрите, какие они скучные стоят, нет на них ни одного листочка? Давайте, к ним приделаем листочки и будут наши деревья красивые…

-Почему нет?

-Да, все верно-на улице-зима, а зимой деревья стоят раздетые, они спят.

-А почему же тогда это дерево стоит зеленое?(Елка и зимой, и летом зеленого цвета)

-Молодцы! А кто же еще должен жить в лесу?( Птицы, животные).

-Раз у нас есть деревья, то мы должны поселить на них….Кого поселим? (Птиц!)

-А какие птицы живут зимой в лесу?(Дятел, зяблик, синица, воробей, сорока)

-Правильно, смотрите сколько в моей волшебной корзинке птиц. Только их здесь много, давайте выберем только тех птиц, которые нам нужны.(Выбирают зимующих птиц)

-А, вот эту птичку почему не берете, посмотрите, какая она красивая?(показывает на ласточку).  Правильно, ласточка-перелетная птица, она зимой улетает в теплые края.

-А зимующим птицам очень плохо зимой, холодно, голодно и мы, люди, должны им помогать. Раз мы попали в лес, то как можем помочь птицам?(ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на кормушку, которая находится в корзинке и предлагает насыпать в нее корма и оставить в лесу для птиц.

-Молодцы! А, сейчас скажите мне, кто кроме птиц живет в лесу?( Звери). Какие животные живут в лесу? Вот такое животное  мы могли бы встретить в лесу?

Полем идет, травку жует,

Мычит «Муууууу», А, кто, не пойму.

Поселим это животное к нам в лес? Почему нет?( Это домашнее животное и оно не может жить в лесу, за ним ухаживает хозяин и т.д.)

-Ну, а тогда, какие животные живут в лесу? (Дикие)

-Почему они так называются?(Сами о себе заботятся, строят жилище, сами добывают корм)

-А вот это животное дикое?

 Летом серый, а зимой белый? (Заяц)

-Можем его поселить в наш лес?(Да!)

Воспитатель достает из корзинки зайца.

-А, вы, знаете, ребята, что зайчик несмотря на то, что он трусишка, он очень хитренький. Ведь, когда он убегает от врагов, он очень ловко петляет свои следы-побежит то в одну сторону, то в другую и так запутывает свои следы, что волк с лисой долго ищут зайца в лесу.

-Ваня, спроси, пожалуйста, у зайчика, не он ли потерял красивые бусы? Нет, ребята, зайчик говорит, что не он.

-Посмотрите, зайчику скучно одному, давайте с ним поиграем? Сейчас я достану из корзинки шапочки зайчиков, надену на вас и вы превратитесь в зайчат( проводится игра « Зайцы скачут, скок-скок-скок).

-Вот как зайчик развеселился. А, чтобы ему совсем не было скучно , мы ему вот такую подружку найдем: Сама рыжеватая, мордочка плутоватая

 Ей не нужно пирожка, ей бы скушать петушка!

-Кто это?( Лиса) Живет это животное в лесу?( Да!)

-Ребята, лисичка тоже по-хитрому спасается от врагов-она заметает свои следы пушистым хвостиком.

Покажите, как лиса это делает.

-Давайте посадим лисичку и зайчишку рядышком?(Нет, она съест зайца)

-Тогда давайте посадим ее подальше, вон под ту елочку, но сначала спросим, не она ли потеряла бусы?( Нет, не она)

-Кто же еще живет в лесу из животных?(Волк, медведь, белочка)

-Ребята, что-то мне страшно встретить волка в лесу, давайте представим, как будто волки далеко-далеко, их мы не видим, а только может слышать. Как волки воют?( У-у-у)

-А медведя мы можем встретить в лесу зимой? Почему?( Медведи спят зимой в берлоге)

Великан в бору живет,

Он-сладкоежка, любит мед.

Когда испортится погода,

Ложится спать, да на полгода!

 -Кого же мы забыли поселить еще в лесу?( Белочку)

- Да, правильно….а вот белочку мы посадим… Куда мы посадим белочку? (На дерево) А как называется  жилище  белочки? ( Дупло).

-Но, смотрите, белочка почему -то плачет? А плачет она потому что именно она потеряла эти самые бусы.

-Не плачь, белочка, мы нашли твои бусы и принесли их тебе. Вот они…. Только, где же бусы? Почему их нет? Все понятно, ребята-дело в том, что в комнате тепло, а наши бусы какие были, вспоминайте.( Ледяные) Да, ледяные, а в тепле лед что делает?( Тает)

-Как же нам белочку успокоить? Я, кажется, знаю. А давайте сделаем ей новые  бусы. Вот у меня есть веревочка и бусинки. Вы можете взять по одной бусинке и нанизать на вот эту веревочку. Вот и готовы наши бусы. Возьми, белочка, подарок от нас!

(Белочка благодарит и угощает детей орешками)

-А, сейчас нам пора возвращаться домой, в детский сад:

По тропинке мы пройдёмся,

В группу мы опять вернемся

-Вот мы и дома! Смотрите, нас здесь ждет еще одно письмо. Что же написано в нем? Дети, это письмо от Лесовичка: « Я сегодня все слышал и видел, и мне понравилось, что вы вспомнили, какие деревья растут в лесу, какие птицы, животные живут в нем, что животные бывают дикими и домашними, а еще вы узнали, что лед в тепле тает, ведь бусы-то растаяли. А самое главное, что вы доказали мне, что есть добрые дети, которые готовы всегда прийти на помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Познание (коммуникация) "Путешествие в зимний лес" средняя группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (Коммуникация) в средней группе...

Конспект музыкального занятия Тема: «Путешествие с волшебными звуками» средняя группа

Конспект музыкального занятия  Тема: «Путешествие с волшебными звуками»  средняя группа...

Конспект НОД на тему «Путешествие в мир насекомых» средняя группа

Конспект НОД на тему «Путешествие в мир насекомых»Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках.Задачи:1) обобщать представления детей о насекомых (мурав...

Презентация к конспекту НОД на тему «Путешествие в мир насекомых» средняя группа

Данная презентация используется совместно с конспектом НОД на тему «Путешествие в мир насекомых» средняя группа...

Конспект НОД на тему «Путешествие в космос» в средней группе с использованием ИКТ

Описание:Предлагаю вам конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в космос». Данный материал подходит для детей дошкольно...

Конспект НОД на тему «Путешествие в мир насекомых» средняя группа

Конспект НОД на тему «Путешествие в мир насекомых» средняя группа...