социокультурные истоки тема: "Доброе согласие"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
На данном занятие дети обсуждают с воспитателем произведение "Мендальное счастье". Дети учатся работать в парах, приходить к согласию, принимать единое решение. При выполнение задания "Построй дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
На данном занятие дети учатся приходить к согласию в работе в паре | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему:
« Доброе согласие» ( по программе «Социокультурные истоки»).
Категория « Надежда».
Цели:
Расширять представления детей о любви и согласии; развивать стремление выражать свою любовь к близким; воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и родным.
Задачи:
Образовательные:
- Дальнейшее освоение социокультурной категории «Надежда».
- Развитие у детей умения приходить к согласию, договариваться.
- Формировать способности договариваться, приходить к единому мнению.
- Развивать общие речевые навыки.
- Активные формы работы с художественной литературой: закрепить, что значит пословица.
- Учить высказываться, выражать свое мнение.
Воспитательные:
- Формировать у детей отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей.
- Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии.
- Воспитывать доброжелательное отношение к своему дому, к своей семье.
Развивающие:
- Развитие мотивации на общение в группе.
- Развивать умения слушать друг друга, работать в паре, высказываться в ресурсном круге.
- Активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про свою семью по образцу воспитателя.
Предварительная работа:
— чтение в группе и домашнее чтение книги для развития детей 5-6-ти лет «Светлая надежда» под общей редакцией профессора РАЕН: И.А. Кузьмина;
— заучивание стихов и пословиц по теме.
План:
1.Работа в группе. Беседа с детьми о согласии на основе произведения И.С.Шмелёва «Счастье моё миндальное»(стр.17).
2. Пословицы (стр16).
3. Игра по выбору.
Работа в паре: «Построим дом».
Ход НОД.
1.Минута вхождения.
Воспитатель: - Доброе утро дети!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмѐмся, и друг другу улыбнѐмся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться.
Очень всех я вас люблю, и со всеми я дружу.
1этап. Присоединение.
- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что важно в нашей группе, в каждой семье, на работе - о согласии.
- Как вы думаете, что такое согласие? (Умение выполнять дела сообща, умение приходить к единому мнению, умение договариваться, прислушиваться к мнению другого).
- А у нас в группе, есть согласие?
- В чем оно проявляется? Приведите примеры.
- Молодцы, дети! Вы всё сказали правильно, потому что когда мы вместе всё делаем дружно, не ссоримся, умеем прислушиваться к мнению другого у нас всё получается. Ведь недаром, говорится в пословице «Миром и горы сдвинем» (Всем миром, что не может сделать один, легко выполнить сообща).
- Особенно важно жить в мире и согласии друг с другом в семье. Мы с вами читали произведение «Счастье моё миндальное.
- Как мальчик проявил заботу к своему папе? («В кабинете лампа с зелёным колпаком. Отец спит на диване. Я подхожу на цыпочках. Боюсь разбудить его»).
- Что мальчик делал в папином кабинете? (Прочитал название книги, съел миндалик, разглядывал гусиное перо, дедушкино ещё…и заснул).
- Что мальчик увидел и почувствовал, когда папа взял его на руки? («Вижу лицо отца. Я на руках у него…он меня тискает, я обнимаю его шею…- какая она горячая!..)
- Что у мальчика было в ладошке? («Я разжимаю ладошку, показываю миндалики. Он вбирает губами с моей ладошки, весело так похрупывает, Теперь и он миндальный».)
- Почему мальчику не хотелось уходить? («Ему было очень радостно после того, как папа ему сказал: «Счастье моё миндальное!..»).
- Что можно сказать об отношениях папы и сына? (Добрые, тёплые, сердечные»).
- А как вы думаете, кто учит нас согласию, любви, доброте? (Мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатели).
- А как проявляется согласие в вашей семье? (Рассказы детей из личного опыта).
- Всегда ли легко прийти к согласию? (Надо проявить терпение, уважение, любовь, доброту, взаимопонимание, согласие)
Чтение стихотворений
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб по вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
И дом ваш будет полной чашей,
И год от года жизнь всё краше,
Душа спокойна и легка,
Семья согласием полна!
- Да, вы правильно сказали: доброе согласие необходимо семье, в отношениях между друзьями, с окружающими людьми. Оно дарит надежду на доброе завершение дела.
- А сейчас мы все вместе поблагодарим наших мам и пап, всех своих родных и близких за их теплоту и заботу, за согласие в семье.
Физминутка
От чистого сердца
Благодарю
И маму, и папу,
Братишку, сестру.
Я их обнимаю
И нежно люблю
От чистого сердца
Благодарю!
Игра « Назови пословицы» ( о доброте и согласии)
-Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе.
-Миром и горе сдвинем.
-Доброе слово два века живет – людей радует.
-Мир и согласие добрую надежду рождают.
-Один посадил дерево, а вместе сад.
-Один положил только один кирпич, а у тех кто взялся за дело вместе, целый дом готов.
- В семье согласно, так и дело идёт прекрасно.
Активное занятие. Работа в паре: « Построим дом».
1. Подготовительный этап.
Присоединительное слово педагога.
- Порознь, по одиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а вместе – сад. Один успел положить только один кирпич, а у тех, кто взялся за дело вместе – целый дом готов. Людей соединяет дружба, доброе согласие, и вместе они живут счастливо.
(Дети садятся за столы)
2. Индивидуальный этап
- Откройте книгу на странице 2 и 6, рассмотрите иллюстрации и расскажите, что на них изображено (последовательность постройки дома).
Активное занятие работа в паре «Построим дом»
Задание: Самостоятельно определите последовательность строительства дома и отметьте знаками: «+», «++», «+++», «++++».
Время работы 3 мин.
-По завершении индивидуального этапа прошу всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.
3. Работа в паре.
- Давайте объединимся в пары. Ещё раз внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Выберите те, на которых изображена последовательность этапов строительства дома. Внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению. Отметьте знаками: «+», «++», «+++», «++++», «+++++» - в соответствии с последовательностью его строительства.
Время работы – 3 минуты.
- А теперь договоритесь кто из вас от каждой пары будет представлять совместное решение.
4. Обсуждение в группе и экспертная оценка.
Воспитатель предлагает одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение.
Ответ начинать со слов: «Мы решили…», «Мы думаем…», «Мы отметили», «Мы выбрали». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку.
- А теперь поднимите руку кто выполнил эту работу по - другому?
Воспитатель даёт экспертную оценку: показывает иллюстрации и объясняет правильность выбора.
- А теперь послушайте пожалуйста внимательно, как правильно нужно было выполнить это задание
«+» - изображение освящения дома;
«++» - изображение бревенчатого сруба;
«+++» - изображение крыши;
«++++» - изображение печи.
- Когда-то давно на Руси у наших предков любое доброе дело, а в том числе и строительство дома начиналось с благословения – читались молитвы на то, чтобы всё получилось с божьей помощью. Батюшка освящал дом , окроплял святой водой, и тогда все вместе, дружно, помогая, поддерживая друг друга всем миром строили дом: возводили стены, строили крышу и обустраивали жилище. Все у них спорилось и было согласие
Обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.
Экспертная оценка звучит мотивация о выборе всех 4 иллюстраций.
Рефлексия
- Легко ли было прийти к согласию? - ответы детей.
- Интересно ли было выполнять задание? Почему? А почему кто-то не выполнил задание и не построил дом? (потому что они не договорились и не пришли к согласию).
А теперь давайте и мы с вами попробуем построить свой дом. А помогут нам в этом наши гости.
Строительная игра «Наш дом»
В заключение педагог благодарит детей за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социокультурные истоки тема: "Добрая забота"
Конспект проведения открытого занятия с детьми средней группы (4-5 лет) и их родителями на тему :«Добрая забота»Программное содержание:1....
Социокультурные истоки тема: "Доброе согласие». Старший дошкольный возраст (5-6лет)
Категория «Надежда»Тема: «Доброе согласие». Старший дошкольный возраст (5-6лет) Задачи:1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией...
Конспект занятия в старшей группе на тему: « Доброе согласие» ( по программе «Социокультурные истоки»).
Конспект занятия "Доброе согласие" по программе "Социокультурные истоки", предназначен для педагогов старших групп детских садов....
Проект по реализации программы социокультурные истоки Тема: «Добрая дружба».
Проект по реализации программы социокультурные истокиТема: «Добрая дружба». Пояснительная запискаУ каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минут...
По программе "Социокультурные Истоки" тема "Добрые сказки" в средней группе
Телевизор, компьютер, телефон поглощают ребенка. Необходимо создавать условия для взаимодействия детей и родителей. Совместное чтение способствует формированию духовно-нравственных ценностей, по...
Конспект НОД с родителями (младший дошкольный возраст) по программе «Моя семья» (Социокультурные истоки) Тема«Доброе слово».
Задачи:1. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.2. Дать определение слову "Благодарю".Подобрать слова - синонимы.3...
- Мне нравится (1)