социокультурные истоки тема: "Доброе согласие"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Серебрякова Виктория Вадимовна

На данном занятие дети обсуждают с воспитателем произведение "Мендальное счастье". Дети учатся работать в парах, приходить к согласию, принимать единое решение. При выполнение задания "Построй дом"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему:

« Доброе согласие»  ( по программе «Социокультурные истоки»).

                                         Категория « Надежда».

Цели:

 Расширять представления детей о любви и согласии; развивать стремление выражать свою любовь к близким; воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и родным.

Задачи:

Образовательные:

  1. Дальнейшее освоение социокультурной категории «Надежда».    
  2. Развитие у детей умения приходить к согласию, договариваться.  
  3. Формировать способности договариваться, приходить к единому мнению.
  4. Развивать общие речевые навыки.
  5. Активные формы работы с художественной литературой: закрепить,  что значит пословица.
  6. Учить высказываться, выражать свое мнение.

Воспитательные:                                                                        

  1.   Формировать у детей отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей.
  2. Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к своему дому, к своей семье.

Развивающие:

  1. Развитие мотивации на общение в группе.
  2. Развивать умения слушать     друг  друга, работать в паре, высказываться в ресурсном круге.
  3. Активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про свою семью по образцу воспитателя.

Предварительная работа:

— чтение в группе и домашнее чтение книги для развития детей 5-6-ти лет «Светлая надежда» под общей редакцией профессора РАЕН: И.А. Кузьмина;

— заучивание стихов и пословиц по теме.

План:

1.Работа в группе. Беседа с детьми о согласии на основе произведения И.С.Шмелёва «Счастье моё миндальное»(стр.17).

2. Пословицы (стр16).

3.  Игра по выбору.

Работа в паре: «Построим дом».

                                                   

Ход НОД.

1.Минута вхождения.

Воспитатель: - Доброе утро дети!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг,

                         Ты мой друг, и я твой друг.

                         Крепко за руки возьмѐмся, и друг другу улыбнѐмся.

                         Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться.

                        Очень всех я вас люблю, и со всеми я дружу.

1этап. Присоединение.

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что важно  в нашей группе, в каждой семье, на работе - о согласии.

- Как вы думаете, что такое согласие? (Умение выполнять дела сообща, умение приходить к единому мнению, умение договариваться, прислушиваться к мнению другого).

    - А у нас в группе, есть согласие?

    - В чем оно проявляется? Приведите примеры.

     - Молодцы, дети! Вы всё сказали правильно, потому что когда мы вместе всё делаем дружно, не ссоримся, умеем прислушиваться к мнению другого у нас всё получается. Ведь недаром, говорится в пословице «Миром и горы сдвинем» (Всем миром, что не может сделать один, легко выполнить сообща).

- Особенно важно жить в мире и согласии друг с другом в семье. Мы с вами читали произведение «Счастье моё миндальное.

    -  Как мальчик проявил заботу к своему папе? («В кабинете лампа с зелёным колпаком. Отец спит на диване. Я подхожу на цыпочках. Боюсь разбудить его»).

   -  Что мальчик делал в папином кабинете? (Прочитал название книги, съел миндалик, разглядывал гусиное перо, дедушкино ещё…и заснул).

   -  Что мальчик увидел и почувствовал, когда папа взял его на руки? («Вижу лицо отца. Я на руках у него…он меня тискает, я обнимаю его шею…- какая она горячая!..)

   -  Что у мальчика было в ладошке? («Я разжимаю ладошку, показываю миндалики. Он вбирает губами с моей ладошки, весело так похрупывает, Теперь и он миндальный».)

   - Почему мальчику не хотелось уходить? («Ему было очень радостно после того, как папа ему сказал: «Счастье моё миндальное!..»).

    - Что можно сказать об отношениях папы и сына? (Добрые, тёплые, сердечные»).

    - А как вы думаете,  кто учит нас согласию, любви, доброте? (Мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатели).

    - А как проявляется согласие в вашей семье? (Рассказы детей из личного опыта).

     - Всегда ли легко прийти к согласию?  (Надо проявить терпение, уважение, любовь, доброту, взаимопонимание, согласие)

Чтение стихотворений

                Семья – это труд, друг о друге забота,

                Семья – это много домашней работы.

                Семья – это важно! Семья – это сложно!

                Но счастливо жить одному невозможно!

                Всегда будьте вместе, любовь берегите,

                Обиды и ссоры подальше гоните,

                Хотим, чтоб по вас говорили друзья:

                Какая хорошая ваша семья!

                И дом ваш будет полной чашей,

                И год от года жизнь всё краше,

               Душа спокойна и легка,

               Семья согласием полна!

- Да, вы правильно сказали: доброе согласие необходимо семье, в отношениях между друзьями, с окружающими людьми. Оно дарит надежду на доброе завершение дела.

   

    -  А сейчас мы все вместе поблагодарим наших мам и пап, всех своих родных и близких за их теплоту и заботу, за согласие в семье.

Физминутка

                От чистого сердца

                Благодарю

                И маму, и папу,

                Братишку, сестру.

               Я их обнимаю

               И нежно люблю

               От чистого сердца

               Благодарю!

Игра « Назови пословицы» ( о доброте и согласии)

               -Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе.

               -Миром и горе сдвинем.

              -Доброе слово два века живет – людей радует.

              -Мир и согласие добрую надежду рождают.

              -Один посадил дерево, а вместе сад.

              -Один положил только один кирпич, а у тех кто взялся за дело вместе, целый дом готов.

         - В семье согласно, так и дело идёт прекрасно.

Активное занятие. Работа в паре: « Построим дом».

1. Подготовительный этап.

Присоединительное слово педагога.

- Порознь, по одиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а вместе – сад. Один успел положить только один кирпич, а у тех, кто взялся за дело вместе – целый дом готов. Людей соединяет дружба, доброе согласие, и вместе они живут счастливо.

(Дети садятся за столы)

2. Индивидуальный этап

   - Откройте книгу на странице 2 и 6, рассмотрите иллюстрации и расскажите, что на них изображено (последовательность постройки дома).

Активное занятие работа в паре «Построим дом»

Задание: Самостоятельно определите последовательность строительства дома и отметьте знаками«+»«++»«+++»«++++».

Время работы 3 мин.

-По завершении индивидуального этапа прошу всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.

3. Работа в паре.

-  Давайте объединимся в пары. Ещё раз внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Выберите те, на которых изображена последовательность этапов строительства дома.  Внимательно выслушайте  друг друга и придите  к совместному решению. Отметьте знаками«+»«++»«+++»«++++»«+++++» - в соответствии с последовательностью его строительства.

 Время работы – 3 минуты.

    - А теперь договоритесь кто из вас от каждой пары будет представлять совместное решение.

4. Обсуждение в группе и экспертная оценка.

Воспитатель предлагает одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение.

Ответ начинать со слов: «Мы решили…», «Мы думаем…», «Мы отметили», «Мы выбрали». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку.

 - А теперь поднимите руку кто выполнил эту работу по - другому?

Воспитатель даёт экспертную оценку: показывает иллюстрации и объясняет правильность выбора.

  - А теперь послушайте пожалуйста внимательно, как правильно нужно было выполнить это задание

       «+» - изображение освящения дома;

«++» - изображение бревенчатого сруба;

«+++» - изображение крыши;

«++++» - изображение печи.

- Когда-то давно на Руси у наших предков любое доброе дело, а в том числе и строительство дома начиналось с благословения – читались молитвы на то, чтобы всё получилось с божьей помощью. Батюшка освящал дом , окроплял святой водой, и тогда все вместе, дружно, помогая, поддерживая друг друга всем миром строили дом: возводили стены, строили крышу и обустраивали жилище. Все у них спорилось и было согласие

Обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.

Экспертная оценка звучит мотивация о выборе всех 4 иллюстраций.

 Рефлексия

- Легко ли было прийти к согласию? - ответы детей.

     - Интересно ли было выполнять задание? Почему? А почему кто-то не выполнил задание и не построил дом? (потому что они не договорились и не пришли к согласию).

А теперь давайте и мы с вами попробуем построить свой дом. А помогут нам в этом наши гости.

 Строительная игра «Наш дом»

В заключение педагог благодарит детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурные истоки тема: "Добрая забота"

Конспект проведения открытого занятия с детьми средней группы (4-5 лет) и их родителями на тему :«Добрая забота»Программное содержание:1....

Социокультурные истоки тема: "Доброе согласие». Старший дошкольный возраст (5-6лет)

Категория «Надежда»Тема: «Доброе согласие». Старший дошкольный возраст (5-6лет) Задачи:1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией...

Конспект занятия в старшей группе на тему: « Доброе согласие» ( по программе «Социокультурные истоки»).

Конспект занятия "Доброе согласие" по программе "Социокультурные истоки", предназначен для педагогов старших групп детских садов....

Проект по реализации программы социокультурные истоки Тема: «Добрая дружба».

Проект по реализации программы социокультурные истокиТема: «Добрая дружба». Пояснительная запискаУ каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минут...

По программе "Социокультурные Истоки" тема "Добрые сказки" в средней группе

Телевизор, компьютер, телефон поглощают ребенка. Необходимо создавать условия для взаимодействия детей и родителей. Совместное  чтение способствует формированию духовно-нравственных ценностей, по...

Конспект НОД с родителями (младший дошкольный возраст) по программе «Моя семья» (Социокультурные истоки) Тема«Доброе слово».

Задачи:1. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.2. Дать определение слову "Благодарю".Подобрать слова - синонимы.3...