Социокультурные истоки тема: "Добрая забота"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект проведения открытого занятия с детьми средней группы (4-5 лет) и их родителями на тему :«Добрая забота»
Программное содержание:
1. Первоначальное освоение социокультурной категории «труд земной»
2. Воспитание у детей доброго отношения к животным.
3. Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению.
4. Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.
5. Воспитывать у детей желание совершать добрые поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._yanvar_dobraya_zabota_sr._gr.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 112 » г. Сыктывкар
Конспект проведения открытого занятия
с детьми средней группы (4-5 лет) и их родителями
на тему :«Добрая забота»
Составила воспитатель:
Стрекалова Виктория Викторовна
2017г.
Занятие с детьми в средней группе
на тему «Добрая забота»
Программное содержание:
- Первоначальное освоение социокультурной категории «труд земной»
- Воспитание у детей доброго отношения к животным.
- Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению.
- Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.
- Воспитывать у детей желание совершать добрые поступки.
Ход мероприятия: Входят в зал дети с родителями, встаем в полукруг.
Воспитатель:
Доброе утро, дорогие ребята!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро пусть длится до вечера.
Я рада, что вы снова собрались на наше занятие. Нас ждут сегодня удивительные события.
(садимся в ресурсный круг)
Воспитатель: Дети, скажите, а что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым?
Дети: Когда у человека доброе сердце, добрая душа, он заботится о других, говорит вежливые слова, любит животных.
Затем ответы родителей
Воспитатель: А как вы понимаете слово милосердие? Что оно подразумевает?
Дети: Когда человек готов прийти на помощь кому трудно, кто попал в беду.
Воспитатель: Милосердие – это милость сердца. Милость, идущая от сердца всегда бескорыстна. Милосердие – это готовность делать добро. Это сочувствие, сострадание. Доброта и милосердие способны творить чудеса. Я предлагаю поиграть в игру «Добрые слова».
Дети берут голубок, называют добрые слова (внимательный, заботливый, отзывчивый, добрый, скромный, терпеливый, щедрый, душевный, милосердный, благородный, радушный и т. д.) и передают другому ребенку.
Воспитатель: Дети, а вы любите делать добро? О каких добрых своих поступках вы можете рассказать?
Дети рассказывают: - Покормил бездомного котенка.
- Помог маме нести сумку.
-Уступил место в автобусе бабушке.
- Вместе с папой сделал кормушку для птиц.
- Успокоил плачущего братика/сестричку.
- Поделился печеньем со своими друзьями.
Какое доброе дело сделали совместно со своим ребенком, детьми?
Воспитатель: А почему вы так поступили?
Дети: Потому что делать добрые дела приятно.
Появляется сорока, приносит письмо .
«Дорогие мои внучата! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду!»
Воспитатель читает письмо…
- Дети, а вы были когда-нибудь в деревне? Живет ли у вас в деревне бабушка?
+ Ответы детей
- Ребята, а я сегодня вас приглашаю съездить к бабушке в деревню. Побываем у нее в гостях, познакомимся с ее домашними животными. Вы согласны?
+ Да
-На чем можно поехать к бабушке?
(Ответы детей.)
- Правильно можно поехать и на машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на поезде! Проходите, пожалуйста, в вагоны и занимайте свои места.
Дети садятся на стульчики в виде паровоза. Звучит запись «паровоз» Железновой. Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами.
Звучит музыка появляется бабушка…..
Бабушка:
- Здравствуйте гости дорогие! Рада видеть вас у себя в гостях на ферме.
- У меня хозяйство очень большое, домашних животных живет много. Вы все их, наверное, знаете. Я предлагаю вам назвать моих любимцев.
Слушаем фонограмму с голосами животных, птиц и насекомых.
( дети отгадывают на слух)
Бабушка:
Давайте будем их называть по очереди.
- Молодцы! Всех назвали!,
- Ребята, я предлагаю давайте разобьемся на пары, для этого – возьмите картинки, на них изображены животные и их детеныши, вам нужно найти свою пару.
+ Игра «Кто где живет, чем питается?»(собака, кошка, корова, коза, курица)
- А теперь вы в паре (2родителя и 2 ребенка), подойдите к столу и выберите картинку, на которой изображено то, чем кто, питаются ваши животные, живут польза.
(Дети выбирают картинки: кто что ест, дом, обсуждение в группе)
Ответы с объяснением выводится на мультимедийную доску.
Бабушка:
- Молодцы справились заданием! Я предлагаю Вам немножко поиграть , встаем вместе с родителями в круг
(физминутка)
Воспитатель: Ой, бабушка Люся какая красивая открытка с цыпленком висит у Вас на стене! А кто Вам её подарил?
Бабушка: Мне её подарил мой старший внучок. А вот из каких материалов он изготовил, я не знаю.
Воспитатель: А я бабушка знаю. Я могу научить ребят, родителей и Вас бабушка делать такую открытку.
+ (Дети совместно с родителями выполняют работу).
Воспитатель: Ребята, у вас получились такие замечательные цыплята! А кому бы вы их подарили?
Ответы: папе, маме, братику, бабушке…, больному другу для хорошего настроения…..
Бабушка:
Бабушка дает в дорогу корзину с гостинцами.
Поблагодарили бабушку за гостеприимство и гостинец.
Речевка
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Садимся в поезд и возвращаемся в детский сад.
Ребята кому мы сегодня ездили в гости?
Вам понравилось?
Вы хотите ещё, кому ни будь съездить в гости? (да)
Только поедем в следующий раз.
Посмотрите, сколько гостей к нам пришло? А гостей принято угощать. Ведь бабушка Люся нам дала много блинов, на всех хватит. Давайте мы угостим наших гостей. Пускай попробуют настоящих деревенских блинов.
(Корзину отдаем гостям.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социокультурные истоки тема: "Доброе согласие». Старший дошкольный возраст (5-6лет)
Категория «Надежда»Тема: «Доброе согласие». Старший дошкольный возраст (5-6лет) Задачи:1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией...
Проект по реализации программы социокультурные истоки Тема: «Добрая дружба».
Проект по реализации программы социокультурные истокиТема: «Добрая дружба». Пояснительная запискаУ каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минут...
По программе "Социокультурные Истоки" тема "Добрые сказки" в средней группе
Телевизор, компьютер, телефон поглощают ребенка. Необходимо создавать условия для взаимодействия детей и родителей. Совместное чтение способствует формированию духовно-нравственных ценностей, по...
социокультурные истоки тема: "Доброе согласие"
На данном занятие дети обсуждают с воспитателем произведение "Мендальное счастье". Дети учатся работать в парах, приходить к согласию, принимать единое решение. При выполнение задания "...
Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...
Конспект НОД с родителями (младший дошкольный возраст) по программе «Моя семья» (Социокультурные истоки) Тема«Доброе слово».
Задачи:1. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.2. Дать определение слову "Благодарю".Подобрать слова - синонимы.3...