Проект по реализации программы социокультурные истоки Тема: «Добрая дружба».
проект по развитию речи (старшая группа)

Биннатова Гунель Асим кызы

Проект по реализации программы социокультурные истоки

Тема: «Добрая дружба».

 

Пояснительная записка

У каждого человека есть друг,

 который всегда рядом

 и поможет в трудную минуту,

который готов разделить и твою радость,

                                                                        и твое горе, а если понадобится,

                                                                           отдать тебе все, что имеет сам.

 

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т.е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobraya_druzhba.docx34.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по реализации программы социокультурные истоки

Тема: «Добрая дружба».

Пояснительная записка

У каждого человека есть друг,

 который всегда рядом

 и поможет в трудную минуту,

который готов разделить и твою радость,

                                                                        и твое горе, а если понадобится,

                                                                           отдать тебе все, что имеет сам.

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т.е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности.

Актуальность проекта: На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной группы. Агрессия, нетерпимость, а порой и вовсе жестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно. Едва ли существует однозначный ответ на вопрос как решать эту проблему. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Проблема: Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему моего проекта –

«Добрая дружба», целью которого стало формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Новизна: Нас подстерегает опасность – и заключается она в разрушении личности, когда материальные ценности доминируют над духовными и из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, взаимопомощь, дружба.

Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место?

Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей, участие родителей и педагогов группы в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме. Сюжетно-ролевые игры ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма.

Цель проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками. 
Задачи: 
Образовательные: 
- формировать представления детей о дружбе между людьми; 
- учить детей дружеским формам взаимодействия; 
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; 
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми. 
Развивающие: 

-Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

- развивать социально-коммуникативные качества; 
- развивать творческие и речевые способности детей. 
Воспитательные: 
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь; 

- воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива. 

2. Общие сведения о проекте:

1.

Наименование организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма  «Колокольчик»

2.

Название проекта

«Добрая дружба»

3.

Автор проекта

Биннатова Гунель Асим кызы

4.

Тип проекта

творческий

5.

Продолжительность проекта

Среднесрочный(1 месяц)

6.

По  характеру контактов

Открытый, осуществляется внутри ДОУ, в контакте  с семьей

7.

Участники проекта

Дети старшей  группы, воспитатели группы, родители(законные представители) воспитанников, музыкальный руководитель

8.

Образовательные области

- Социально-коммуникативное  развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

Ожидаемые результаты по проекту:

-для детей - Сплочение коллектива, развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к взрослым и сверстникам; дети знают и называют большое количество пословиц, поговорок о доброте, дружбе; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений;

-для педагогов - педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;

-для родителей - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Подготовительный этап

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

  1. Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
  2. Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми и родителями.
  3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).
  4. Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

Музыкальный руководитель: подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта.

Сотрудничество с родителями: анкетирование родителей, оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в группе.

Основной этап

  1.   Реализация запланированных мероприятий.
  2.   Привлечение родителей к участию в проекте.
  3. Образовательная деятельность по реализации проекта планировалась в соответствии с ФГОС ДО, т.е. с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, применялась интеграция образовательных областей:

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

НОД:

-«Что такое крепкая дружба?» ,

-«Друг познается в беде»

Презентация:

«Добрые дела нашей группы»,

Беседы:

-«Как дружбой дорожить?»,

- «Каким должен быть друг?»

-«Добрые приветствия»,

Речевое развитие

НОД: «Умейте дружбой дорожить»

-Ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях»,

«Помощь бельчонку»;

-разучивание мирилок, пословиц и поговорок;

Беседы:

- «Сказочный денек»,

- «Дарите людям доброту»,

-« Добрые поступки и дела»,

- Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;

-немецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова»;

-стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина

«Подарок»;

- сказка «Как светлячок друга искал»,

Инсценировка сказки:

- «Заюшкина избушка»,

Показ сказки малышам:

- «Теремок»

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:

-«Добрые и вежливые слова»,

- «Передай своё настроение»,

- «Угадай настроение»,

-«Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию),

-«Да - нет»,

-«Дорисуй рисунок»,

-«Что такое хорошо, что такое плохо», -«Школа вежливости»,

-«Я не должен - я должен».

Сюжетно – ролевые игры: 

-«Семья»,

- «В кафе»,

-«Детский сад». 

Художественно-эстетическое развитие

Аппликации:

-коллективная работа «Дерево дружбы»,

 - «Мой друг»,

- «Букет милому другу»,

- «Мы все дети нашей планеты»

Рисование:

- «Дружные ребята»,

- «Солнышко радости»,

Музыка: 

-прослушивание музыки «Дорогою добра», -«Доброта» (м/ф про Фунтика),

-Леопольд «Ярко светит солнце», музыкальная игра:

-танец – «Танец в парах»

«Физическое развитие»

подвижные игры: 

- «Добрые эльфы»,

-«Котята и щенята»,

- «Найди себе пару»,

-«Лавата»,

-«Подтолкни шарик». 

целевые прогулки:

- «Кому нужна моя помощь»

Пальчиковые игры:

-«В гости к пальчику большому», -«Апельсин»,

-«Сороконожки»,

-«Дружные пальчики»,

-«Дружат в нашей группе». 

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:

1.Вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

  «Письма родителям».

2.Консультация «Дружба крепкая»,

   «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания        положительных черт характера ребенка»

3. Изготовление книжек- малышек «О добре и дружбе»,  «Подарок другу»

4. Мастер – класс для родителей и детей « Доброе сердце для друга»

5. Привлечение родителей в сборе информации для «Лепбука»

6. Изготовление газет «Мы разные,но мы можем…».

Заключительный этап

На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы: 

1.Презентация проекта.

2.Оформление газеты «Дерево дружбы», «Мы разные,но мы можем…».

3.Подведение итогов конкурса среди семей книжки-малышки «О добре и дружбе».

4.Оформление фото выставки «Мы друзья»

5.Вечер дружеских встреч  «В мире доброты».

6.Вручение подарков детям в реабилитационном центре  «Подарок другу своими руками».

Итоговое мероприятие: 

Тематический досуг в старшей группе  «День Защитника Отечества».

Вывод:

На протяжении реализации проекта дети, родители, воспитатель находились в тесном контакте. Для родителей и совместно с родителями были оформлены фото - выставки, родители представили свои мини - проекты, презентации по тематике. Они так же, как и дети были заинтересованы  участием в проекте, выполнением домашнего задания, и с гордостью делились результатами своихработ. Наш проект заинтересовал и привлек более 70% родителей.

Поэтому можно сделать вывод о том, что такие творческие проекты могут формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, устанавливать дружеские отношения между сверстниками. 
Для меня важно, что данная деятельность не задаётся мною заранее в виде той или иной схемы, а строится самими детьми по мере получения ими новых сведений об объекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по реализации программы Социокультурные истоки "ВЕЛИКИЕ БОГАТЫРИ"

laquo;Богатырская тема» понятна и интересна детям, так как, неся в себе определенный сказочный смысл, раскрывается перед детьми на понятном для них языке. Постепенный переход от сказки к «...

По программе "Социокультурные Истоки" тема "Добрые сказки" в средней группе

Телевизор, компьютер, телефон поглощают ребенка. Необходимо создавать условия для взаимодействия детей и родителей. Совместное  чтение способствует формированию духовно-нравственных ценностей, по...

Проект по реализации программы социокультурные истоки Тема: «Возвращение к истокам ».

Проект по реализации программы социокультурные истокиТема: «Возвращение к истокам ».               Воспитат...

ООД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» Тема «Дороги добра»

Организованная образовательная деятельность в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»  для детей 4 – 5 летТема  «Дороги добра»...

Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...

Проект по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации программы «Социокультурные истоки». Тема: «Мама – солнышко мое»

Проект «Мама – солнышко моё» направлен на духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности. В процессе реализации проекта...