По программе "Социокультурные Истоки" тема "Добрые сказки" в средней группе
проект (средняя группа)
Телевизор, компьютер, телефон поглощают ребенка. Необходимо создавать условия для взаимодействия детей и родителей. Совместное чтение способствует формированию духовно-нравственных ценностей, позволяющие выбрать воспитательные ориентиры в сложном современном мире. В качестве главных произведений для гармоничного развития представлены русские народные сказки, пословицы, поговорки, потешки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrye_skazki.pptm | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Тип проекта творческий Место реализации МАДОУ «Сказка» г. Когалым , ХМАО- Югра По продолжительности краткосрочный По форме реализации групповой Участники проекта Средней группы №10, воспитатель группы, музыкальный работник, родители воспитанников, социальные партнеры Возраст детей 4 - 5 лет Области интеграции «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Актуальность проекта. Телевизор, компьютер, телефон поглощают ребенка. Необходимо создавать условия для взаимодействия детей и родителей. Совместное чтение способствует формированию духовно-нравственных ценностей, позволяющие выбрать воспитательные ориентиры в сложном современном мире. В качестве главных произведений для гармоничного развития представлены русские народные сказки, пословицы, поговорки, потешки .
Проблема проекта На сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу.
Цель проекта Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа на основе содержания русских народных сказок, воспитывать уважение к традициям народной культуры через театрализованную деятельность.
Задачи проекта Для детей: •Расширять представление детей о сказках; •Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь; •Укреплять дружеские отношения в семье; •Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам, традициям. Для родителей: •Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; •Развитие совместного творчества родителей и детей;
Предполагаемый результат данного проекта: развитие интереса детей к русским народным сказкам; развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; содействие творческому развитию детей; гармонизация отношений между взрослыми и детьми; воспитание чувства дружбы и коллективизма; пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки» совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
Подготовительный Основной Заключительный Этапы проекта:
Организация в группе библиотеки «Сказка на ночь».
Акция «Подари группе книгу»
Экскурсия в театр «Мираж»
Альбом «Моя дружная семья»
В рамках тематической проверки было проведено открытое занятие «Дороги добра». Главным произведением книги «Добрый путь» является русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».
«Встреча с интересными людьми» – клуб любителей русской старины «Воскресение»
Музыкальное занятие по программе «социокультурные истоки»
Театрализации русской народной сказки «Теремок»
Колыбельная песня — один из древнейших жанров фольклора
Инсценирование потешки « Тень-тень-потетень »
«Сказка в двери к нам стучится…» Скажем сказке заходи .
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Корова отправила курочку за травой к Хозяину, а Хозяин отправил курочку к Кузнецу за косой
Участники развлечения «Посиделки» – родители группы №10 Курочка помогла петушку, выручила его из беды, сделала доброе дело . Сказка даёт нам уверенность в том, что «мир не без добрых людей».
Доброта побеждает не только в сказках. Она побеждает и в настоящей жизни. Для этого надо, чтобы наши сердца и мысли были добрыми, наши руки творили добро!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ПОЗНАНИЕ Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» Средняя группа
Непосредственно образовательная деятельность (формирование математических представлений) детей средней группы. Дети в игровой форме путешествуют по сказке "Маша и медведь" выполняя задания по ходу ска...
кружок по развитию мелкой моторики пальцев рук "Волшебные пальчики". занятие "Зимняя сказка" (средняя группа)
занятие ,развивающее мелкую моторику, композиционные умения, восприятие цвета. в гости к детяи приходит сказочный персонаж и игает с детьми....
Развлечение по теме :"Русские народные сказки". "В гостях у сказки" средняя группа.
Развлечение для средней группы....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...
Самоанализ открытого мероприятия «Путешествие по любимым сказкам» ( средняя группа « Сказка»)
Самоанализ...
Педагогический проект «Чудесный и мудрый мир-СКАЗКА» по приобщению детей к духовно – нравственным ценностям через сказку. Средняя группа детского сада.
В основе проекта «Чудесный и мудрый мир-СКАЗКА»лежит образовательная область «Чтение художественной литературы», содержание которой направлено на достижение цели...