Социокультурные истоки тема: "Доброе согласие». Старший дошкольный возраст (5-6лет)
план-конспект занятия (старшая группа)

Стрекалова Виктория Викторовна

Категория «Надежда»Тема: «Доброе согласие». Старший дошкольный возраст (5-6лет)

 

Задачи:

1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией          «Надежда »

    2.Развитие у детей умения приходить к согласию, договариваться.

    3.Развитие  мотивации к сотрудничеству и взаимодействию.

                                             Примерный план:

    1.Работа в круге: разговор детьми  о согласии (беседа по сказкам, герои которой сумели прийти к согласию).

    2.Работа в паре « Построим дом».

    3. Строительная игра « Наш дом» (в паре) с переходом в сюжетно-ролевую  или режиссерскую игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.yanvar_dobroe_soglasie_st.gr_.docx183.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка –детский сад №112» г. Сыктывкара

Категория «Надежда»

Тема: «Доброе согласие».

Старший дошкольный возраст

(5-6лет)

                                                                                              Составила воспитатель: C:\Users\user\Desktop\картины\92ce872123bc.jpg

                                                                                                    Стрекалова В.В.

г. Сыктывкар

2018г.

Итоговое совместное с родителями занятие

Доброе согласие

Задачи:

1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией          «Надежда »

    2.Развитие у детей умения приходить к согласию, договариваться.

    3.Развитие  мотивации к сотрудничеству и взаимодействию.

                                             Примерный план:

    1.Работа в круге: разговор детьми  о согласии (беседа по сказкам, герои которой сумели прийти к согласию).

    2.Работа в паре « Построим дом».

    3. Строительная игра « Наш дом» (в паре) с переходом в сюжетно-ролевую  или режиссерскую игру.

 Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку и встают в круг и выполняют движения п тексту.

 В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся.

Все друг другу улыбнемся,

Все в сборе: дети, взрослые,

Мы можем начинать,

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать. (Дети здороваются.)

Садимся в ресурсный круг.

- Дети, как вы понимаете смысл этой пословицы? (Миром, вместе все горы сдвинем, любое дело сможем выполнить)
-Молодцы, дети! С давних времен люди делали все сообща: оборонялись от врагов, строили дома, возводили мосты.
-Что может быть прекрасней, чем жить в мире и согласии.
-Как вы понимаете слово «согласие»?

-В энциклопедии это слово так: 
Согласие – это единомыслие (одинаково мыслить), единодушие (единство души), единоверие (единая вера).

Звуки шагов по снегу и скрип двери…

В группу заглядывает  бабушка Степанида.

Бабушка: Куда это я попал(а)?

Дети отвечают. Это детский сад № 112 «Родничок» № 8 группа

Бабушка: А я бабушка  и зовут меня Степанида. У меня много друзей на этом свете, кого учу, кому помогаю, а с кем просто играю.

Воспитатель: А мы вот  с ребятами и родителями говорим о согласии.

Бабушка: Согласие бывает в семье, согласие среди людей.
Споры и раздоры случаются даже в самых дружных семьях, потому что трудно бывает заставить себя прислушаться к мнению другого человека. Поэтому важно своевременно прийти к общему согласию – мнению.

-А где вы впервые встретились с проявлением согласия и единства? В сказке «Репка». Именно благодаря согласию герои этой сказки оказались способными вытащить из земли огромную репку. В этой сказке, которую знают даже самые маленькие, заложена мудрость: общая надежда достигается при общем согласии.
-Ребятушки, а  вспомните  еще сказки, герои которых проявляют согласие( «Зимовье зверей», «Теремок»,
 «Ласточкино гнездо», «Снегурочка»).

-В чем заключается согласие?(ответы детей)

Бабушка: значит у вас много друзей . Хотите со мной путешествовать? Тогда в путь.

Бабушка обращает внимание детей на камень с надписью:

Вот чудеса, камень какой-то, ну прямо как в сказке.

что же на нем написано? Прочитайте пожалуйста.

Дети читают с помощью родителей.

«Прямо пойдёшь – доброе дело сделаешь и поможешь другу»;

«Налево пойдешь – с другом расстанешься навсегда»;

«Направо пойдешь – красивую игрушку найдёшь».

Бабушка: Давайте поближе друг другу встанем и вместе договоримся какую дорогу выберем.(пословица?)

(Потому что друзья должны выручать друг друга из беды.  Помогать друг другу.  Друг, никогда не обидит, всегда придет к тебе на помощь.)

Дети х читают стихи.

В мире и согласии нужно жить друзья

Солнышко восходит чаруя красотой,
Утро растворяется в зелени густой,
В рощице, берёзовой, соловей поёт,
По небу, бирюзовому, облачко плывёт...

Пчёлки полетели медочек собирать,
А пшеничка шепчет, какая благодать,
Жить и любоваться, природушкой, родной,
Навек бы ей остаться дивной красотой...

Чтобы на Планете вокруг цвели сады,
И плескались лилии у кромочки воды,
Люди, берегите все прелести Земли,
Чтобы дети, внуки, увидеть всё смогли!

Ну зачем вам войны, ведь убивать нельзя,
В мире и согласии нужно жить друзья,
Чтоб на рассвете солнце к вам входило в дом,
Весёлый смех и счастье звучали за столом!

(Автор произведения: Лидия Гржибовская)


                  ***

Учит Бог нас всех любить,
В мире и согласье жить,
Быть терпимыми к другим,
Зло тогда мы победим!

Так помиримся, друзья,
Все мы — как одна семья,
Мы не будем враждовать,
А друг другу помогать!

Пусть же будет мир на свете,
И в любви растут все дети!
Жизнь пусть будет разноцветной,
И веселой, и приветной!

Игра «Пословицы»

Бабушка: А сейчас я предлагаю вспомнить пословицы о согласии.

  • В семье согласно, так идет дело прекрасно. 
  • В семье, где нет согласия, добра не бывает. 
  • Дом согревает не печь, а любовь и согласие. 
  • На что и клад, когда в семье лад. 
  • Согласную семью и горе не берет. 
  • Согласье в семье — богатство. 
  • Не в деньгах счастье, а в добром согласии.
  • Без согласия невозможно жить. (кирг)
  • Согласие питает, раздор разрушает. (латыш)
  • Где есть согласие, там — сила. (татар)
  • Есть согласие между двоими — многого добьются. (каракалпакская)

Воспитатель: Ребята, а вы заметили что в пословицах, которые называли есть слово «семья»

Что же означает оно означает  по-вашему? (Дети отвечают по кругу определение «Семья» родители помогают)

Бабушка: Семья – сколько в нём загадок, оно делится на два слова: «семь» и «я». Оно говорит «семья» - это семеро как я. Число семь не делится, оно считается особенным и напоминает о том, что «семья» тоже едина и неделима.

Давайте покажем гостям  сказку Василия Александровича Сухомлинского «Лепесток и цветочек». (Просмотр сказки в исполнении детей)

«Лепесток и Цветок»

Расцвёл белый Цветок георгина. Летали над ним пчёлы и шмели, брали нектар. В Цветке сорок два Лепестка. И вот один Лепесток возгордился! «Я самый красивый. Без меня Цветок не цветёт. Я самый главный. Вот возьму и уйду – что мне?»

Поднатужился Лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок, Как ни в чём не бывало, улыбается солнышку, зовёт к себе пчёл и шмелей. Пошёл Лепесток, встречает Муравья.

- Ты кто? – спрашивает Муравей.

- Я – Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветёт.

- Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты, - не знаю.

Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветёт. Цветок и без одного лепестка – цветок. А лепесток без цветка – ничего.

Воспитатель: Скажите, ребята, почему погиб лепесток? А как мы можем применить эту сказку к жизни человека? (Ответы детей)

В семье точно так же все связаны друг с другом, и только все вместе сильны. Только в семье, единстве с родственниками, человек счастлив по-настоящему.

Мне кажется, что и нашу группу можно назвать семьёй. Ведь нас с вами многое объединяет: мы заботимся друг о друге, помогаем, у нас есть общие увлечения, любимые занятия и даже семейные традиции.

Воспитатель: Скажите своё мнение – считаете ли вы нашу группу семьёй?

Бабушка: Я предлагаю разделиться на пары и обсудить. Что вас объединяет в семью? Затем выбирают карточки с нужными ответами, помещают на доске в дом  «8-я – наша группа», делают обобщение).

1.Занятия

2.Досуг

3.Традиции

4.Труд

5.Увлечения

6.Мероприятия

7.Отдых

8.Школа

Следующее задание, возьмите иллюстрации изображающие элементы дома, договоритесь,  придите к согласию и отметьте вместе знаком + последовательность построение дома.

Заканчивайте работу, договоритесь, кто будет говорить и поднимать руку.
С чего начиналось построение дома?


Воспитатель:Молодцы! Задание было веселым и интересным, не правда ли? Скажите, что помогло вам справиться с ним? Как удалось достичь цели? (Ответы детей)

Да, взаимопомощь, поддержка, доверие друг к другу помогли вам справиться с этим заданием.

Только понимая друг друга и вежливо относясь друг к другу, можно избежать семейных ссор, поддержка членов семьи поможет справиться с любой трудной ситуацией, а доброта в семье помогает сохранить спокойствие и уют.

Бабушка: А самое главное и важное - чтобы в семье был мир и лад.

А теперь нам пора возвращаться домой. (Садимся в ресурсный круг)

Бабушка: В русском языке много пословиц о согласии. Вот ещё , послушайте . «Согласие да лад - для общего дела клад», «Согласному стаду и волк не страшен». А если не было согласия и единства, наступала беда. Об этом мудро написал И. А. Крылов. Что он говорил?

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело - только мука.

(Щука, лебедь, рак)

Воспитатель: Раньше в далёкие времена, всегда горел огонь, он назывался очаг. Вся семья собиралась вокруг очага, выпить чашку чая, проговорить и просто посидеть в тишине. С тех пор про семью и родной дом люди говорят «родной очаг».

   Зажигаю свечку и предлагаю, пусть этот  огонёк родного дома,  всегда освещает ваш дом, и каждый любит своих близких.

   Давайте частичку тепла, доброты и согласия нашей дружной семьи подарим Степаниде. Я думаю, он ей в дальних путешествиях пригодиться (По кругу передают свечку, а потом отдают бабушке Степаниде).

Бабушка уходит.

Воспитатель:

 Всегда будьте вместе,

Любовь берегите.

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья.

Чем крепче семья, тем богата наша Родина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурные истоки тема: "Добрая забота"

Конспект проведения открытого занятия с детьми средней группы (4-5 лет) и их родителями на тему :«Добрая забота»Программное содержание:1....

Проект по реализации программы социокультурные истоки Тема: «Добрая дружба».

Проект по реализации программы социокультурные истокиТема: «Добрая дружба». Пояснительная запискаУ каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минут...

По программе "Социокультурные Истоки" тема "Добрые сказки" в средней группе

Телевизор, компьютер, телефон поглощают ребенка. Необходимо создавать условия для взаимодействия детей и родителей. Совместное  чтение способствует формированию духовно-нравственных ценностей, по...

«Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста 5-6лет. «Мои любимые писатели. Н. Н. Носов. В. А. Осеева». Формирование интереса к художественной литературе и чтению с детьми старшего дошкольного возраста»

Старший дошкольный возраст – лучший период время для знакомства и изучения стилистики написания детской литературы.Удивление, впечатления, неприятия поступков некоторых героев, восхищение и осуж...

социокультурные истоки тема: "Доброе согласие"

На данном занятие дети обсуждают с воспитателем произведение "Мендальное счастье". Дети учатся работать в парах, приходить к согласию, принимать единое решение. При выполнение задания "...

Конспект НОД с родителями (младший дошкольный возраст) по программе «Моя семья» (Социокультурные истоки) Тема«Доброе слово».

Задачи:1. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.2. Дать определение слову "Благодарю".Подобрать слова - синонимы.3...