Социокультурные истоки тема: "Доброе согласие». Старший дошкольный возраст (5-6лет)
план-конспект занятия (старшая группа)
Категория «Надежда»Тема: «Доброе согласие». Старший дошкольный возраст (5-6лет)
Задачи:
1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Надежда »
2.Развитие у детей умения приходить к согласию, договариваться.
3.Развитие мотивации к сотрудничеству и взаимодействию.
Примерный план:
1.Работа в круге: разговор детьми о согласии (беседа по сказкам, герои которой сумели прийти к согласию).
2.Работа в паре « Построим дом».
3. Строительная игра « Наш дом» (в паре) с переходом в сюжетно-ролевую или режиссерскую игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.yanvar_dobroe_soglasie_st.gr_.docx | 183.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка –детский сад №112» г. Сыктывкара
Категория «Надежда»
Тема: «Доброе согласие».
Старший дошкольный возраст
(5-6лет)
Составила воспитатель:
Стрекалова В.В.
г. Сыктывкар
2018г.
Итоговое совместное с родителями занятие
Доброе согласие
Задачи:
1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Надежда »
2.Развитие у детей умения приходить к согласию, договариваться.
3.Развитие мотивации к сотрудничеству и взаимодействию.
Примерный план:
1.Работа в круге: разговор детьми о согласии (беседа по сказкам, герои которой сумели прийти к согласию).
2.Работа в паре « Построим дом».
3. Строительная игра « Наш дом» (в паре) с переходом в сюжетно-ролевую или режиссерскую игру.
Организационный момент.
Дети входят в зал под музыку и встают в круг и выполняют движения п тексту.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся.
Все друг другу улыбнемся,
Все в сборе: дети, взрослые,
Мы можем начинать,
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать. (Дети здороваются.)
Садимся в ресурсный круг.
- Дети, как вы понимаете смысл этой пословицы? (Миром, вместе все горы сдвинем, любое дело сможем выполнить)
-Молодцы, дети! С давних времен люди делали все сообща: оборонялись от врагов, строили дома, возводили мосты.
-Что может быть прекрасней, чем жить в мире и согласии.
-Как вы понимаете слово «согласие»?
-В энциклопедии это слово так:
Согласие – это единомыслие (одинаково мыслить), единодушие (единство души), единоверие (единая вера).
Звуки шагов по снегу и скрип двери…
В группу заглядывает бабушка Степанида.
Бабушка: Куда это я попал(а)?
Дети отвечают. Это детский сад № 112 «Родничок» № 8 группа
Бабушка: А я бабушка и зовут меня Степанида. У меня много друзей на этом свете, кого учу, кому помогаю, а с кем просто играю.
Воспитатель: А мы вот с ребятами и родителями говорим о согласии.
Бабушка: Согласие бывает в семье, согласие среди людей.
Споры и раздоры случаются даже в самых дружных семьях, потому что трудно бывает заставить себя прислушаться к мнению другого человека. Поэтому важно своевременно прийти к общему согласию – мнению.
-А где вы впервые встретились с проявлением согласия и единства? В сказке «Репка». Именно благодаря согласию герои этой сказки оказались способными вытащить из земли огромную репку. В этой сказке, которую знают даже самые маленькие, заложена мудрость: общая надежда достигается при общем согласии.
-Ребятушки, а вспомните еще сказки, герои которых проявляют согласие( «Зимовье зверей», «Теремок», «Ласточкино гнездо», «Снегурочка»).
-В чем заключается согласие?(ответы детей)
Бабушка: значит у вас много друзей . Хотите со мной путешествовать? Тогда в путь.
Бабушка обращает внимание детей на камень с надписью:
Вот чудеса, камень какой-то, ну прямо как в сказке.
что же на нем написано? Прочитайте пожалуйста.
Дети читают с помощью родителей.
«Прямо пойдёшь – доброе дело сделаешь и поможешь другу»;
«Налево пойдешь – с другом расстанешься навсегда»;
«Направо пойдешь – красивую игрушку найдёшь».
Бабушка: Давайте поближе друг другу встанем и вместе договоримся какую дорогу выберем.(пословица?)
(Потому что друзья должны выручать друг друга из беды. Помогать друг другу. Друг, никогда не обидит, всегда придет к тебе на помощь.)
Дети х читают стихи.
В мире и согласии нужно жить друзья
Солнышко восходит чаруя красотой,
Утро растворяется в зелени густой,
В рощице, берёзовой, соловей поёт,
По небу, бирюзовому, облачко плывёт...
Пчёлки полетели медочек собирать,
А пшеничка шепчет, какая благодать,
Жить и любоваться, природушкой, родной,
Навек бы ей остаться дивной красотой...
Чтобы на Планете вокруг цвели сады,
И плескались лилии у кромочки воды,
Люди, берегите все прелести Земли,
Чтобы дети, внуки, увидеть всё смогли!
Ну зачем вам войны, ведь убивать нельзя,
В мире и согласии нужно жить друзья,
Чтоб на рассвете солнце к вам входило в дом,
Весёлый смех и счастье звучали за столом!
(Автор произведения: Лидия Гржибовская)
***
Учит Бог нас всех любить,
В мире и согласье жить,
Быть терпимыми к другим,
Зло тогда мы победим!
Так помиримся, друзья,
Все мы — как одна семья,
Мы не будем враждовать,
А друг другу помогать!
Пусть же будет мир на свете,
И в любви растут все дети!
Жизнь пусть будет разноцветной,
И веселой, и приветной!
Игра «Пословицы»
Бабушка: А сейчас я предлагаю вспомнить пословицы о согласии.
- В семье согласно, так идет дело прекрасно.
- В семье, где нет согласия, добра не бывает.
- Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
- На что и клад, когда в семье лад.
- Согласную семью и горе не берет.
- Согласье в семье — богатство.
- Не в деньгах счастье, а в добром согласии.
- Без согласия невозможно жить. (кирг)
- Согласие питает, раздор разрушает. (латыш)
- Где есть согласие, там — сила. (татар)
- Есть согласие между двоими — многого добьются. (каракалпакская)
Воспитатель: Ребята, а вы заметили что в пословицах, которые называли есть слово «семья»
Что же означает оно означает по-вашему? (Дети отвечают по кругу определение «Семья» родители помогают)
Бабушка: Семья – сколько в нём загадок, оно делится на два слова: «семь» и «я». Оно говорит «семья» - это семеро как я. Число семь не делится, оно считается особенным и напоминает о том, что «семья» тоже едина и неделима.
Давайте покажем гостям сказку Василия Александровича Сухомлинского «Лепесток и цветочек». (Просмотр сказки в исполнении детей)
«Лепесток и Цветок»
Расцвёл белый Цветок георгина. Летали над ним пчёлы и шмели, брали нектар. В Цветке сорок два Лепестка. И вот один Лепесток возгордился! «Я самый красивый. Без меня Цветок не цветёт. Я самый главный. Вот возьму и уйду – что мне?»
Поднатужился Лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок, Как ни в чём не бывало, улыбается солнышку, зовёт к себе пчёл и шмелей. Пошёл Лепесток, встречает Муравья.
- Ты кто? – спрашивает Муравей.
- Я – Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветёт.
- Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты, - не знаю.
Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветёт. Цветок и без одного лепестка – цветок. А лепесток без цветка – ничего.
Воспитатель: Скажите, ребята, почему погиб лепесток? А как мы можем применить эту сказку к жизни человека? (Ответы детей)
В семье точно так же все связаны друг с другом, и только все вместе сильны. Только в семье, единстве с родственниками, человек счастлив по-настоящему.
Мне кажется, что и нашу группу можно назвать семьёй. Ведь нас с вами многое объединяет: мы заботимся друг о друге, помогаем, у нас есть общие увлечения, любимые занятия и даже семейные традиции.
Воспитатель: Скажите своё мнение – считаете ли вы нашу группу семьёй?
Бабушка: Я предлагаю разделиться на пары и обсудить. Что вас объединяет в семью? Затем выбирают карточки с нужными ответами, помещают на доске в дом «8-я – наша группа», делают обобщение).
1.Занятия
2.Досуг
3.Традиции
4.Труд
5.Увлечения
6.Мероприятия
7.Отдых
8.Школа
Следующее задание, возьмите иллюстрации изображающие элементы дома, договоритесь, придите к согласию и отметьте вместе знаком + последовательность построение дома.
Заканчивайте работу, договоритесь, кто будет говорить и поднимать руку.
С чего начиналось построение дома?
Воспитатель:Молодцы! Задание было веселым и интересным, не правда ли? Скажите, что помогло вам справиться с ним? Как удалось достичь цели? (Ответы детей)
Да, взаимопомощь, поддержка, доверие друг к другу помогли вам справиться с этим заданием.
Только понимая друг друга и вежливо относясь друг к другу, можно избежать семейных ссор, поддержка членов семьи поможет справиться с любой трудной ситуацией, а доброта в семье помогает сохранить спокойствие и уют.
Бабушка: А самое главное и важное - чтобы в семье был мир и лад.
А теперь нам пора возвращаться домой. (Садимся в ресурсный круг)
Бабушка: В русском языке много пословиц о согласии. Вот ещё , послушайте . «Согласие да лад - для общего дела клад», «Согласному стаду и волк не страшен». А если не было согласия и единства, наступала беда. Об этом мудро написал И. А. Крылов. Что он говорил?
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело - только мука.
(Щука, лебедь, рак)
Воспитатель: Раньше в далёкие времена, всегда горел огонь, он назывался очаг. Вся семья собиралась вокруг очага, выпить чашку чая, проговорить и просто посидеть в тишине. С тех пор про семью и родной дом люди говорят «родной очаг».
Зажигаю свечку и предлагаю, пусть этот огонёк родного дома, всегда освещает ваш дом, и каждый любит своих близких.
Давайте частичку тепла, доброты и согласия нашей дружной семьи подарим Степаниде. Я думаю, он ей в дальних путешествиях пригодиться (По кругу передают свечку, а потом отдают бабушке Степаниде).
Бабушка уходит.
Воспитатель:
Всегда будьте вместе,
Любовь берегите.
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья.
Чем крепче семья, тем богата наша Родина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социокультурные истоки тема: "Добрая забота"
Конспект проведения открытого занятия с детьми средней группы (4-5 лет) и их родителями на тему :«Добрая забота»Программное содержание:1....
Проект по реализации программы социокультурные истоки Тема: «Добрая дружба».
Проект по реализации программы социокультурные истокиТема: «Добрая дружба». Пояснительная запискаУ каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минут...
По программе "Социокультурные Истоки" тема "Добрые сказки" в средней группе
Телевизор, компьютер, телефон поглощают ребенка. Необходимо создавать условия для взаимодействия детей и родителей. Совместное чтение способствует формированию духовно-нравственных ценностей, по...
«Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста 5-6лет. «Мои любимые писатели. Н. Н. Носов. В. А. Осеева». Формирование интереса к художественной литературе и чтению с детьми старшего дошкольного возраста»
Старший дошкольный возраст – лучший период время для знакомства и изучения стилистики написания детской литературы.Удивление, впечатления, неприятия поступков некоторых героев, восхищение и осуж...
социокультурные истоки тема: "Доброе согласие"
На данном занятие дети обсуждают с воспитателем произведение "Мендальное счастье". Дети учатся работать в парах, приходить к согласию, принимать единое решение. При выполнение задания "...
Конспект НОД с родителями (младший дошкольный возраст) по программе «Моя семья» (Социокультурные истоки) Тема«Доброе слово».
Задачи:1. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.2. Дать определение слову "Благодарю".Подобрать слова - синонимы.3...