Нестандартное пособие для художественно-эстетического развития детей "Рисовалка-развивалка".
учебно-методическое пособие
Нестандартное пособие
для художественно-эстетического развития детей.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Меня зовут Елена Викторовна. Сегодня я хочу с вами поделиться опытом работы с детьми по художественно-эстетическому развитию, а точнее представить вашему вниманию нестандартное оборудование для рисования.
Я с уверенностью могу сказать, что занятия по изобразительной деятельности с использованием нестандартного оборудования, нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребёнка творческого воображения и формированию у него художественно - творческих способностей. Дети любят все новое необычное, увлекаются и это приносит большую пользу. Поэтому я решила пополнить свою педагогическую копилку необычным компактным пособием.
Это мольберт с вертикальной поверхностью для художественно-эстетического развития детей моего собственного изготовления, состоящий из сменных блоков и планшетов для рисования на разных поверхностях и разными способами.
Слайд №1 (название мольберта.)
Он безопасен в использовании, компактный для хранения (мольберт один, а сменных блоков или планшетов может быть сколько угодно и хранить их удобно, они не занимают много места). Изготовлен он из деревянных частей без единого гвоздя, с помощью столярного клея. Одновременно можно установить два разных планшета, вставляя их в пазы. Тем самым одновременно могут рисовать два и более ребенка. И назвала я его «Рисовалка-развивалка».
Слайд №2 (название мольберта.)
Слайд №3 (польза рисования на вертикальных поверхностях).
Как известно, мольберт предназначен для рисования, но это еще и прекрасный тренажер для работы рук в целом, развития мелкой моторики пальчиков, координации движений и сенсорно-моторной координации. Так как поверхности у мольберта расположены вертикально, то происходит и развитие:
- силы и стабильности верхних конечностей во время работы;
- билатеральная координация (способность скоординировать левую и правую части тела);
- развитие лучезапястного сустава;
- пространственные представления;
- усидчивость;
- сила мышц спины.
Во время рисования ребенок может не только рисовать, но и двигаться. То есть, данное пособие выполняет роль и здоровье сбережения.
Слайд №4 (рисунки с 3Д.)
Начнем с прозрачной поверхности. Планшеты вырезаны из оргстекла, легки и безопасны. Идея в том, что устанавливаются планшеты на небольшом расстоянии друг от друга, на которых рисуют два ребенка, объединенных одной темой. (Это может быть зима с пейзажем и зимними забавами). Для усиления эффекта восприятия получившегося изображения, для полного вхождения в картину можно вставить цветные прозрачные вкладыши из цветной пленки (я их сделала из цветных прозрачных папок для бумаг.)
Слайд №5
Например (голубой фон ассоциируется с зимой или утренним туманом, розовый – теплый летний вечер или закат на море. Желтый фон показывает жару в пустыне или песчаную бурю. И в итоге получается эффект 3Д. Можно рассматривать картину как с одной стороны, так и с другой. Легко просматривается и передний и задний планы. В отличие от рисования на бумаге стекло или пластик дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Сам процесс захватывает, поскольку используемые изобразительные средства скользят мягко, не впитываются в поверхность, их можно размазывать кистью, пальцами, ладошками, кусочками поролона, можно переносить отпечатки на бумагу, если приложить ее к невысохшему рисунку.
Рисование на прозрачной основе решает следующие задачи:
- позволяет упражнять детей в рисовании различными нетрадиционными техниками;
- способствует формированию графических навыков и умений;
- развивает мелкую моторику, гибкость пальцев и мышц рук, зрительно – двигательную координацию, пространственную ориентировку на вертикальной поверхности;
- способствует развитию познавательной сферы, произвольного внимания, эмоциональной и образной памяти, творчеству;
- воспитывает чувство сотрудничества, желание договариваться друг с другом.
Слайд № 6, 7, 8 (картинки с прозрачной поверхностью.)
Можно оставить одну прозрачную поверхность (планшет), на которой работаю также двое детей. Здесь они выбирают сами одну общую тему, видят друг друга, договариваются, кто какие детали рисует. В итоге получается одно изображение на двоих - общий результат. Удобно рисовать портрет друга, всматриваясь в прозрачную поверхность.
Дети учатся взаимодействовать со взрослым и друг с другом, учитывать мнение других и отстаивать свое, одним словом, учатся преодолевать коммуникативные барьеры.
Слайд №9 (картинки с зеркальной поверхностью.)
Все взрослые и дети любят рисовать на зеркале. Отражение в зеркале дает ощущение перспективы, фантазии, волшебства, пространства. Дети с удовольствием рисуют свои автопортреты, вглядываясь в свое отражение. Интересные и необычные получаются рисунки подводного мира. Зеркальная поверхность дает ощущение глубины, отражения в воде.
Слайд №10 (картинки с пробками.)
Следующий планшет основан на работе с пробками – незаменимыми помощниками для развития мелкой моторики. Ребенок придумывает, что он хочет изобразить, и «рисует» его. В качестве изобразительного материала использует цветные пробки. Для усиления тактильных ощущений пробки оклеены мехом, кожей, искусственной травкой, разными крупами. В итоге получается интересное полу объемное изображение, которое приятно наощупь.
Слайд №11 (картинки с фланелеграфом.)
Ну и почему бы не использовать всем известный и давно забытый фланелеграф. Новшество в том, что вместо фланели используется современный яркий, приятный на ощупь материал – фетр. Поверхность планшета оклеена наждачной бумагой, на которую легко прикрепляет ребенок выбранный для изображения фон. Легким поглаживанием фетр крепится к наждачной бумаге, а сами детали таким же способом прикладываются к фону. В итоге получается полноценный рисунок. Деталей - заготовок можно вырезать из фетра сколько угодно, на разные темы.
В заключении хочу сказать, что это не окончательный вариант и таких планшетов – вставок для такого мольберта можно придумать множество, всё зависит от вашей фантазии.
Слайд №12.
Подытожу: данное пособие несет и развивающие и здоровье сберегающие функции, учит детей налаживать контакт друг с другом, принимать общие решения, дарит детям новые визуальные восприятия и тактильные ощущения.
Отлично подходит для работы с особенными, зажатыми детьми.
Для воспитателя пособие в помощь, а детям в радость.
Слайд №13.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...