Конспект по открытому групповому занятию педагога-психолога по теме: «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия

Романова Светлана Владимировна

Конспект по открытому групповому занятию

педагога-психолога по теме:

 «Путешествие в осенний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_osenniy_les.docx31.16 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ

“СКОЛКОВСКИЙ”

ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

Конспект по открытому групповому занятию

педагога-психолога по теме:

 «Путешествие в осенний лес»

Подготовила: педагог-психолог

Романова С.В

Москва,2022 

Цель: Развитие познавательных процессов (внимание, память, восприятие, мышление), гармонизация эмоционального состояния ребенка, развитие речи и мелкой моторики

Задачи:

  • Формирование позитивной мотивации к обучению;
  • Развитие эмоционально-волевой сферы;
  • Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения;
  • Развитие познавательных и психических процессов

Количество: 2-3 ребёнка из группы

Длительность занятия: 15-20 минут

Оборудование: музыкальное сопровождение Е. Железновой  «У жирафа пятна-пятна»; «Веселый поезд», картинки с изображением животных; LEGO-конструктор, Игрушка Мишка; осенние листья красного, желтого и зеленого цветов; красный, желтый, зеленый мешочек; цветные карандаши и клей карандаш для каждого ребенка, заготовка дерева нарисованного на листе формата А3.

 

Ход занятия:

 

1 этап. Организационный

  

Педагог-психолог: Ребята, здравствуйте! Сегодня нас с вами ожидает удивительная путешествие в Осенний Лес, а еще мы будем играть и рисовать! Давайте поздороваемся друг с другом. Под спокойную музыку дети приветствуют друг друга.

Ритуал

Упражнение «Приветствие». Цель: эмоционально настроить ребенка на занятие. Педагог встает вместе с детьми в круг и предлагает поприветствовать друг друга разными способами (мизинцами, пальцами, ладонями, плечами, ногами, улыбкой или кивком головы)

2 этап. Мотивационный

  

Педагог-психолог: Предлагаю Вам, ребята, отправится сегодня в Осенний лес, в гости к нашему другу Медвежонку. А поедем мы на паровозе, для этого нам надо построить железную дорогу из конструктора  LEGO. Дети вместе с педагогом строят железную дорогу. Собираем железную дорогу под музыку Е. Железновой «Веселый поезд». После того, как собрали, отправляемся в путь!

Появление персонажа Медвежонка.

Медведь приветствует ребят и предлагает вместе поиграть (кукла би-ба-бо)

Педагог-психолог: Дети, поиграем с Медвежонком?

Ответы детей…

3 этап. Практический

 

  1. Игра «Разложи листочки по цветам»

 

Для игры используется вырезанные из бумаги листочки основных цветов.

Медвежонок обращается к детям с просьбой помочь собрать листья, которые разбросал ветер. Красные листья дети кладут в красный мешочек, зеленые листья в зелёный мешочек, желтые листья в жёлтый мешочек.

 

2.     Упражнение «Подуй на листочек»

 

Для упражнения используются листочки на веревочке.

 

Медвежонок предлагает детям подуть на листочек слабо, как дует слабый ветер, а теперь сильно, как сильный ветер дует. Упражнение выполняется по 4 раза слабо – сильно.

 

3.     Игра «Кто к нам пришел»

 

Медвежонок: Ребята, к нам пришли гости, а какие сейчас мы посмотрим и узнаем. Детям раздают картинки с изображениями животных. Дети по очереди изображают звуки и движения характерные для этих животных.

 

4.     Игра «Кого не хватает»

 

Медвежонок:  Дети садятся в круг и по просьбе Медвежонка закрывают глаза. Раскладываются картинки с животными и пока дети не видят – убирается одна картинка. По сигналу все открывают глаза и угадывают, кто из животных спрятался. Игра проводится 3-4 раза.

 

5.     Коллективная работа «Осеннее дерево»

 

На доске висит заготовка дерева. Дети садятся за стол и раскрашивают свои листочки.

Педагог-психолог: после того, как дети раскрасили свои листочки каждому ребенку необходимо подойти и украсить дерево. Дети по очереди приклеивают листья к дереву.

Педагог-психолог: Прекрасно! Ребята молодцы! Очень красивое дерево у нас получилось.

 

4 этап. Рефлексивный

 

1.     Динамическая пауза

 

Педагог - психолог:  Дети, мы сегодня с вами много рисовали, много играли, а теперь давайте подвигаемся и немного разомнемся! Повторяйте движения за мной!

 

Звучит музыка Е. Железновой «У жирафа пятна, пятна».

 

2.     Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

 

Медвежонок: спрашивает у ребят, что на занятии понравилось больше всего. Потом с каждым прощается.

Ритуал прощания – «Тепло рук и сердец».

 

Психолог вместе с детьми встают в круг и по очереди пожимают друг другу руки.

 

Педагог - психолог: Дети, давайте и медвежонку подарить что-нибудь на прощание! Но у нас к сожалению ничего с собой нет, но зато есть тепло наших сердец, которое можно почувствовать через тепло наших ладоней. Рукопожатие с Медвежонком по кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Посуда».

Предлагается конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда". Материал адресован логопедам, психологам, воспитателям....

Групповое занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, направленное на понимание своего тела и обретение гармонии с окружающим миром

Цель:  продолжить знакомство детей с различными  эмоциями: радость,  злость, удивление, страх, горе, интереса.Задачи:учить детей различать эмоции по схематическим изображениям и передав...

Программа групповых занятий педагога-психолога с детьми раннего возраста

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности педагога-психолога для занятий с детьми раннего возраста с ОВЗ...

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы Раздел: Психологическая коррекционно-развивающая работа Тема: Что такое хорошо и что такое плохо?

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группыРаздел: Психологическая коррекционно-развивающая работаТема: Что такое хорошо и что такое плохо?...

Групповое занятие педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы

Конспект группового занятие педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы....