Конспект по открытому групповому занятию педагога-психолога по теме: «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия
Конспект по открытому групповому занятию
педагога-психолога по теме:
«Путешествие в осенний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_osenniy_les.docx | 31.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ
“СКОЛКОВСКИЙ”
ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
Конспект по открытому групповому занятию
педагога-психолога по теме:
«Путешествие в осенний лес»
Подготовила: педагог-психолог
Романова С.В
Москва,2022
Цель: Развитие познавательных процессов (внимание, память, восприятие, мышление), гармонизация эмоционального состояния ребенка, развитие речи и мелкой моторики
Задачи:
- Формирование позитивной мотивации к обучению;
- Развитие эмоционально-волевой сферы;
- Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения;
- Развитие познавательных и психических процессов
Количество: 2-3 ребёнка из группы
Длительность занятия: 15-20 минут
Оборудование: музыкальное сопровождение Е. Железновой «У жирафа пятна-пятна»; «Веселый поезд», картинки с изображением животных; LEGO-конструктор, Игрушка Мишка; осенние листья красного, желтого и зеленого цветов; красный, желтый, зеленый мешочек; цветные карандаши и клей карандаш для каждого ребенка, заготовка дерева нарисованного на листе формата А3.
Ход занятия:
1 этап. Организационный
Педагог-психолог: Ребята, здравствуйте! Сегодня нас с вами ожидает удивительная путешествие в Осенний Лес, а еще мы будем играть и рисовать! Давайте поздороваемся друг с другом. Под спокойную музыку дети приветствуют друг друга.
Ритуал
Упражнение «Приветствие». Цель: эмоционально настроить ребенка на занятие. Педагог встает вместе с детьми в круг и предлагает поприветствовать друг друга разными способами (мизинцами, пальцами, ладонями, плечами, ногами, улыбкой или кивком головы)
2 этап. Мотивационный
Педагог-психолог: Предлагаю Вам, ребята, отправится сегодня в Осенний лес, в гости к нашему другу Медвежонку. А поедем мы на паровозе, для этого нам надо построить железную дорогу из конструктора LEGO. Дети вместе с педагогом строят железную дорогу. Собираем железную дорогу под музыку Е. Железновой «Веселый поезд». После того, как собрали, отправляемся в путь!
Появление персонажа Медвежонка.
Медведь приветствует ребят и предлагает вместе поиграть (кукла би-ба-бо)
Педагог-психолог: Дети, поиграем с Медвежонком?
Ответы детей…
3 этап. Практический
- Игра «Разложи листочки по цветам»
Для игры используется вырезанные из бумаги листочки основных цветов.
Медвежонок обращается к детям с просьбой помочь собрать листья, которые разбросал ветер. Красные листья дети кладут в красный мешочек, зеленые листья в зелёный мешочек, желтые листья в жёлтый мешочек.
2. Упражнение «Подуй на листочек»
Для упражнения используются листочки на веревочке.
Медвежонок предлагает детям подуть на листочек слабо, как дует слабый ветер, а теперь сильно, как сильный ветер дует. Упражнение выполняется по 4 раза слабо – сильно.
3. Игра «Кто к нам пришел»
Медвежонок: Ребята, к нам пришли гости, а какие сейчас мы посмотрим и узнаем. Детям раздают картинки с изображениями животных. Дети по очереди изображают звуки и движения характерные для этих животных.
4. Игра «Кого не хватает»
Медвежонок: Дети садятся в круг и по просьбе Медвежонка закрывают глаза. Раскладываются картинки с животными и пока дети не видят – убирается одна картинка. По сигналу все открывают глаза и угадывают, кто из животных спрятался. Игра проводится 3-4 раза.
5. Коллективная работа «Осеннее дерево»
На доске висит заготовка дерева. Дети садятся за стол и раскрашивают свои листочки.
Педагог-психолог: после того, как дети раскрасили свои листочки каждому ребенку необходимо подойти и украсить дерево. Дети по очереди приклеивают листья к дереву.
Педагог-психолог: Прекрасно! Ребята молодцы! Очень красивое дерево у нас получилось.
4 этап. Рефлексивный
1. Динамическая пауза
Педагог - психолог: Дети, мы сегодня с вами много рисовали, много играли, а теперь давайте подвигаемся и немного разомнемся! Повторяйте движения за мной!
Звучит музыка Е. Железновой «У жирафа пятна, пятна».
2. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Медвежонок: спрашивает у ребят, что на занятии понравилось больше всего. Потом с каждым прощается.
Ритуал прощания – «Тепло рук и сердец».
Психолог вместе с детьми встают в круг и по очереди пожимают друг другу руки.
Педагог - психолог: Дети, давайте и медвежонку подарить что-нибудь на прощание! Но у нас к сожалению ничего с собой нет, но зато есть тепло наших сердец, которое можно почувствовать через тепло наших ладоней. Рукопожатие с Медвежонком по кругу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Посуда».
Предлагается конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда". Материал адресован логопедам, психологам, воспитателям....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе, тема «Путешествие в осенний лес» с применением информационно-коммуникационных и здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....
Групповое занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, направленное на понимание своего тела и обретение гармонии с окружающим миром
Цель: продолжить знакомство детей с различными эмоциями: радость, злость, удивление, страх, горе, интереса.Задачи:учить детей различать эмоции по схематическим изображениям и передав...
Программа групповых занятий педагога-психолога с детьми раннего возраста
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности педагога-психолога для занятий с детьми раннего возраста с ОВЗ...
Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы Раздел: Психологическая коррекционно-развивающая работа Тема: Что такое хорошо и что такое плохо?
Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группыРаздел: Психологическая коррекционно-развивающая работаТема: Что такое хорошо и что такое плохо?...
Групповое занятие педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы
Конспект группового занятие педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы....