Конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Циркунова Вера Ивановна

Почему вымерли динозавры?

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ Богучарский детский сад комбинированного вида «Солнышко»

Конспект ООД

по познавательно – исследовательской деятельности

На тему: «Почему вымерли динозавры?»

Выполнила: воспитатель 1кк

Циркунова Вера Ивановна

МКДОУ д\с «Солнышко»

Богучар 2022г

Цель: развитие познавательной активности у старших дошкольников
через исследовательскую деятельность.
 

Задачи:
Образовательная: расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров; активизировать желание заниматься поисково-исследовательской деятельностью, делиться новыми открытиями и знаниями с друзьями.
Развивающая: формировать умение создавать образ динозавра, развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательная: воспитывать аккуратность при проведении экспериментов, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься.  воспитывать у детей стремление к познанию.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки, просмотр
фильма, созданного воспитателем о динозаврах, палеонтологах. отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: Халаты, перчатки по количеству детей.; «Ньютоновская жидкость» изготовленная из крахмала и воды; влажные салфетки.; макеты вулканов, «Жидкость для извержения» из соды, лимонной кислоты, воды и краски.; маленькие фигурки динозавров и смесь для создания яйца из пищевой соды, растительного масла и лимонной кислоты.; емкости с водой для каждого ребенка.; Кисточки № 6 для каждого ребёнка, «кости» динозавров из картона, песок.

Ход познавательной деятельности в интеграции с опытно – экспериментальной деятельностью:

«Прошлое все то, что было,
Никакая в мире сила
Всё обратно не вернёт,
Время лишь вперёд идёт.
То, что видим мы сейчас, –
Настоящее для нас,
Будущее – то, что будет
И его не знают люди». 

В: В редакцию моего киножурнала «Хочу всё знать поступил от вас вопрос «Почему вымерли динозавры?» Мы с оператором сделали для вас выпуск, посвященный этим древним животным. (Ранее детям был показан фильм о динозаврах)

А сегодня я хочу пригласить вас в свою небольшую лабораторию для проведения некоторых исследований, которые помогут нам разобраться с гипотезами (предположениями) о причинах вымирания этих животных.

(Звуковой сигнал)

В: слышите сигнал? Нас приглашают в лабораторию, но для этого мы сначала оденем халаты и перчатки.

(Дети и воспитатель одевают халаты и перчатки и проходят к первому столу)

В: есть предположение, что динозавры вымерли из-за смены климата на Земле. Одной из причин смены климата считают падение астероида на нашу планету примерно 65 миллионов лет назад. В результате удара, в атмосферу было выброшено много километров мельчайшей пыли.    Из-за этого, солнечный свет не попадал на поверхность земли, и именно из-за этого пришло резкое похолодание, не росла растительность, появились заледенелые участки суши и воды. Динозавром нечего было употреблять в пищу. Этот период называют «Ледниковым периодом».

Опыт № 1 «Ньютоновская жидкость»

В: на примере этой жидкой массы мы видим, как лучам солнца трудно пробиться сквозь многокилометровый слой пыли к поверхности земли.

(дети пытаются резкими ударами опустить кулачок в жидкость, но ничего не получается)

В: и только небольшое количество солнечных лучей достигает поверхности земли, но этого было недостаточно.

(Дети потихоньку опускают один пальчик в жидкость, и он проходит)

В: пройдёмте дальше.

Есть еще одно предположение, что вымиранию динозавров послужило то, что при извержении многочисленных вулканов, горячая лава растекалась по поверхности земляного покрова на которой, собственно, и росла пища динозавров. При застывании лавы образовывалась твердая серая масса, растения пропали, есть динозаврам было нечего. Давайте на примере посмотрим, как это могло случится.

Опыт № 2 «Вулкан»

В: я предлагаю немного отдохнуть и с новыми силами приступить к дальнейшим исследованиям.

Физминутка

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево)

В: вымирание динозавров продолжалось очень медленно и заняло миллионы лет. Предполагается, что сначала вымерли крупные виды динозавров, и им на смену пришли динозавры маленьких видов.

Я приглашаю вас пройти со мной к следующему столу. Перед нами необычные яйца, не похожие на те, которые мы видим у себя в холодильнике. Давайте посмотрим, что они собой представляют и что произойдет с ними, если мы опустим их в емкость с водой.

Опыт № 3 «Растворяем яйца»

(Дети опускают яйца в емкость с водой, и наблюдают за реакцией).

В: о существовании этих древних животных, узнали по окаменелым останкам, после смерти динозавра, его туловище со временем засыпалось песком или заливалось водой с грязью, например при землетрясении или подтоплении территории.

Палеонтологи, а вы уже знаете, кого мы называем палеонтологами?

(Ответы детей)

Так вот, палеонтологи очень осторожно выкапывали найденные останки динозавров, а затем изучали их и собирали из этих останков целые скелеты различных динозавров.

Я приглашаю вас пройти на раскопки.

(Дети проходят на раскопки к столу)

В: для работы нам понадобится ловкость рук и внимание. Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Динозавры»

Динозавров на рассвете (Пальчики в «замке»)

Увидали в парке дети.

Испугались, задрожали (испуг и дрожь пальчиками)

Быстро к дому побежали («бег» пальчиков по столу)

Динозавр ж верь не верь,

Не только травоядный зверь (пальчики в «замке»)

Опыт № 4 «Раскопки»

В: аккуратно, кисточкой, чтобы не повредить останки, расчищаем песок.

Мы нашли останки, давайте попробуем собрать из них скелеты динозавров.

Дидактическая игра «Собери динозавра»

В: теперь можно подвести итог наших лабораторных исследований и предположений о причинах вымирания динозавров.

Столкновение астероида с Землей, извержение вулканов, изменение форм жизни (а именно вымирание крупных форм и появление малых форм жизни) вполне могли быть причинами изменения климата на планете.

Исчезала растительность, а значит исчезали крупные виды динозавров – травоядные, а в след за ними, не имея питания исчезали и хищные динозавры.

Жизнь на планете Земля не прекращается, одни виды животных появляются, другие исчезают. И так будет продолжаться всегда, пока существует сама планета.

Рефлексия
В: дети, вам понравилось сегодня быть учеными? Что больше всего запомнилось, о чем вы расскажите ваши мамам и папам?

(Ответы детей)

Я благодарю вас за совместно проведенные исследования. Жду от вас новых вопросов в своем киножурнале «Хочу всё знать»

(Воспитатель пожимает руку каждому ребенку и говорит спасибо за работу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...