Конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Почему вымерли динозавры?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Почему вымерли динозавры?" | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Богучарский детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Конспект ООД
по познавательно – исследовательской деятельности
На тему: «Почему вымерли динозавры?»
Выполнила: воспитатель 1кк
Циркунова Вера Ивановна
МКДОУ д\с «Солнышко»
Богучар 2022г
Цель: развитие познавательной активности у старших дошкольников
через исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательная: расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров; активизировать желание заниматься поисково-исследовательской деятельностью, делиться новыми открытиями и знаниями с друзьями.
Развивающая: формировать умение создавать образ динозавра, развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательная: воспитывать аккуратность при проведении экспериментов, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься. воспитывать у детей стремление к познанию.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки, просмотр
фильма, созданного воспитателем о динозаврах, палеонтологах. отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: Халаты, перчатки по количеству детей.; «Ньютоновская жидкость» изготовленная из крахмала и воды; влажные салфетки.; макеты вулканов, «Жидкость для извержения» из соды, лимонной кислоты, воды и краски.; маленькие фигурки динозавров и смесь для создания яйца из пищевой соды, растительного масла и лимонной кислоты.; емкости с водой для каждого ребенка.; Кисточки № 6 для каждого ребёнка, «кости» динозавров из картона, песок.
Ход познавательной деятельности в интеграции с опытно – экспериментальной деятельностью:
«Прошлое все то, что было,
Никакая в мире сила
Всё обратно не вернёт,
Время лишь вперёд идёт.
То, что видим мы сейчас, –
Настоящее для нас,
Будущее – то, что будет
И его не знают люди».
В: В редакцию моего киножурнала «Хочу всё знать поступил от вас вопрос «Почему вымерли динозавры?» Мы с оператором сделали для вас выпуск, посвященный этим древним животным. (Ранее детям был показан фильм о динозаврах)
А сегодня я хочу пригласить вас в свою небольшую лабораторию для проведения некоторых исследований, которые помогут нам разобраться с гипотезами (предположениями) о причинах вымирания этих животных.
(Звуковой сигнал)
В: слышите сигнал? Нас приглашают в лабораторию, но для этого мы сначала оденем халаты и перчатки.
(Дети и воспитатель одевают халаты и перчатки и проходят к первому столу)
В: есть предположение, что динозавры вымерли из-за смены климата на Земле. Одной из причин смены климата считают падение астероида на нашу планету примерно 65 миллионов лет назад. В результате удара, в атмосферу было выброшено много километров мельчайшей пыли. Из-за этого, солнечный свет не попадал на поверхность земли, и именно из-за этого пришло резкое похолодание, не росла растительность, появились заледенелые участки суши и воды. Динозавром нечего было употреблять в пищу. Этот период называют «Ледниковым периодом».
Опыт № 1 «Ньютоновская жидкость»
В: на примере этой жидкой массы мы видим, как лучам солнца трудно пробиться сквозь многокилометровый слой пыли к поверхности земли.
(дети пытаются резкими ударами опустить кулачок в жидкость, но ничего не получается)
В: и только небольшое количество солнечных лучей достигает поверхности земли, но этого было недостаточно.
(Дети потихоньку опускают один пальчик в жидкость, и он проходит)
В: пройдёмте дальше.
Есть еще одно предположение, что вымиранию динозавров послужило то, что при извержении многочисленных вулканов, горячая лава растекалась по поверхности земляного покрова на которой, собственно, и росла пища динозавров. При застывании лавы образовывалась твердая серая масса, растения пропали, есть динозаврам было нечего. Давайте на примере посмотрим, как это могло случится.
Опыт № 2 «Вулкан»
В: я предлагаю немного отдохнуть и с новыми силами приступить к дальнейшим исследованиям.
Физминутка
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево)
В: вымирание динозавров продолжалось очень медленно и заняло миллионы лет. Предполагается, что сначала вымерли крупные виды динозавров, и им на смену пришли динозавры маленьких видов.
Я приглашаю вас пройти со мной к следующему столу. Перед нами необычные яйца, не похожие на те, которые мы видим у себя в холодильнике. Давайте посмотрим, что они собой представляют и что произойдет с ними, если мы опустим их в емкость с водой.
Опыт № 3 «Растворяем яйца»
(Дети опускают яйца в емкость с водой, и наблюдают за реакцией).
В: о существовании этих древних животных, узнали по окаменелым останкам, после смерти динозавра, его туловище со временем засыпалось песком или заливалось водой с грязью, например при землетрясении или подтоплении территории.
Палеонтологи, а вы уже знаете, кого мы называем палеонтологами?
(Ответы детей)
Так вот, палеонтологи очень осторожно выкапывали найденные останки динозавров, а затем изучали их и собирали из этих останков целые скелеты различных динозавров.
Я приглашаю вас пройти на раскопки.
(Дети проходят на раскопки к столу)
В: для работы нам понадобится ловкость рук и внимание. Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Динозавры»
Динозавров на рассвете (Пальчики в «замке»)
Увидали в парке дети.
Испугались, задрожали (испуг и дрожь пальчиками)
Быстро к дому побежали («бег» пальчиков по столу)
Динозавр ж верь не верь,
Не только травоядный зверь (пальчики в «замке»)
Опыт № 4 «Раскопки»
В: аккуратно, кисточкой, чтобы не повредить останки, расчищаем песок.
Мы нашли останки, давайте попробуем собрать из них скелеты динозавров.
Дидактическая игра «Собери динозавра»
В: теперь можно подвести итог наших лабораторных исследований и предположений о причинах вымирания динозавров.
Столкновение астероида с Землей, извержение вулканов, изменение форм жизни (а именно вымирание крупных форм и появление малых форм жизни) вполне могли быть причинами изменения климата на планете.
Исчезала растительность, а значит исчезали крупные виды динозавров – травоядные, а в след за ними, не имея питания исчезали и хищные динозавры.
Жизнь на планете Земля не прекращается, одни виды животных появляются, другие исчезают. И так будет продолжаться всегда, пока существует сама планета.
Рефлексия
В: дети, вам понравилось сегодня быть учеными? Что больше всего запомнилось, о чем вы расскажите ваши мамам и папам?
(Ответы детей)
Я благодарю вас за совместно проведенные исследования. Жду от вас новых вопросов в своем киножурнале «Хочу всё знать»
(Воспитатель пожимает руку каждому ребенку и говорит спасибо за работу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...