Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Жизнь на Севере"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe_zhizn_na_severe.docx | 43.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Жизнь на Севере» Среда-1.12.21 | ||||||||
Режимный момент | Взаимодействие со взрослыми | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая | Индивидуальная работа | Инициатива ребенка | ОРППС для поддержки детской инициативы | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | 1. Беседа «Народы Севера» 2.Утренняя гимнастика («Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 6-7 лет в ДОУ» Т.М. Бондаренко, стр. 92, комплекс №1). 3. Психогимнастика «Зеркало» 4. Мат.игры «Танграм», «Колумбово яйцо», «Квадраты Никитина» 5. Конструктивные игры «ЛЕГО». Цель: развивать образное мышление. | Игры на различение звуков в словах – Саша Б., Максим. | Внести раскраски по теме недели; природный материал для творчества. Внести шариковый пластилин. | Ситуативная беседа: «Если хочешь, чтобы тебя приняли в игру? Попросись. Договорись. Предложи. Не настаивай» | Индивидуальные беседы о поведении детей в детском саду. | |||
НОД | 1. Речевое развитие. Рассказывание по картине «Речка замерзла». Цель: развивать умение составлять рассказ по картине, указывая время и место действия. Литература: У-1, стр.71. 2. ХД (рисование). «На далеком Севере» Цель: закреплять умение самостоятельно работать в технике «набрызг», развивать образное мышление, творческое воображение. Литература: Леонова, стр. 127. 3. Физическое развитие. Декабрь, Конспект №1. Литература: «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 6-7 лет в ДОУ» Т.М. Бондаренко, стр. 38 | |||||||
Прогулка | 1. Наблюдение за деревьями, выделять изменения в связи с сезонными изменениями в природе. 2. Художественное слово – вспомнить с детьми загадки и рассказы о деревьях. 3. Подвижная игра «На охоте» 4. Игра малой подвижности «Фигуры» 5.Игры-эстафеты: «Передача мяча», «Кто быстрее», «Воротики» 6. СРИ «Мы ученые-полярники» | Игры «Скажи наоборот», «Скажи по-другому» - Настя, Варя, Артем, Витя. | Внести веники, совки; лопаты, метелки; корм для птиц. | |||||
Работа перед сном | Воспитание КГН – продолжать способствовать формированию аккуратного приема пищи. ЧХЛ главы «Приключения Незнайки» Н.Носова – продолжать знакомить детей с творчеством автора. | |||||||
Подъем и двиг.актив после сна | Гимнастика после сна. Ветир тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз – наклок И два – наклон, Зашумел листвою клен. Дыхательная гимнастика «Снегирёк» Сел на ветку снегирек. Брызнул дождик – он промок. Ветерок подул слегка, Обсушил нам снегирька. Пальчиковая гимнастика
| |||||||
Вечер | 1.Беседа о ЗОЖ «Осанка» Цель: познакомить детей с понятием «осанка». (Т.Г.Карепова, стр.53) 2.Игры-драматизации «Умка» Цель: учить придумывать сюжет с определенным героем, постепенно вводя новых персонажей. 3.Творческая мастерская «Оригами Кубик» Цель умение складывать бумагу, работать сообща. 4.Мп/и «Волчки» Цель: развивать мелкую моторику. | Игра «Узнай настроение друга», упражнение «Узнавание эмоций» - Ваня С, Ваня К, Кирилл | Внести шариковый пластилин, игра «Морской бой», космический песок, сундучок с ряженьем. | Воспитание КГН, желание убирать игрушки на места - через игру «Сыщики» | ||||
Прогулка | 1. Наблюдение за состоянием погоды, сравнить утреннюю и вечернюю. 2.Х/и «Баба -Яга» цель: движения под речевку, развивать внимание, сообразительность. 3.П/и «Спящая лиса» Цель: развивать координацию движений, ловкость. 4. Н/и «Колечко» Цель: развивать внимание, наблюдательность. 5. Свободная игровая деятельность | Закрепить знания детей ФИО родителей, адрес проживания, дом телефон. |
Лексическая тема «Жизнь на Севере» Четверг-2.12.21 | ||||||||||||
Режимный момент | Взаимодействие со взрослыми | Взаимодействие с родителями | ||||||||||
Групповая | Индивидуальная работа | Инициатива ребенка | ОРППС для поддержки детской инициативы | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | 1.Нп/игры «Времена года» - закрепить названия месяцев. 2.Нп/игры «Собери картинку» Цель: развивать логическое мышление. 3. Беседы по интересам детей. 4. Утренняя гимнастика («Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 6-7 лет в ДОУ» Т.М. Бондаренко, стр. 92, комплекс №1). 5. Рассматривание энциклопедий, обсуждение 6. Беседа «Традиции и костюмы народов Севера» 7.Настольно-печатные игры: лото «Гербы», лото «Животные Арктики», «Геометрическая мозаика» | КГН игра «Полезные советы» с подгруппой детей. | Внести краски, альбомы; космический песок, сундучок с ряженьем. Внести восковые мелки. | Игровые ситуации «Поможем подобрать одежду» Развитие монологической и диалогической речи (ситуативный разговор) «Я умею договариваться» | Выставка буклетов «Правила поведения в театре» Опыт семейного воспитания «Занимательная математика» | |||||||
НОД | 1. Математическое развитие. Цель: образование чисел второго десятка, обозначение числами. Литература: Л. Коротовских, стр. 176, №107. 2. Мир музыки (по плану муз.руководителя) | |||||||||||
Прогулка | 1. Наблюдения за снегоуборочной машиной. 2. Художественное слово: Загадки о транспорте (см. книгу «1000 загадок» 3. Подвижная игра «Кот и воробушки» Цель: развивать быстроту и ловкость. 4. Игра малой подвижности «Фигуры» 5. СРИ «Мы ученые-полярники» (предложить детям самим придумать сюжет) | Развитие движений «По ровненькой дорожке» с подгруппой детей. | ЭТД внести веники, совки, метелки. СДД внести скакалки, обручи, вожжи | |||||||||
Раб.п/ сном | Воспитание КГН продолжать учить пользоваться салфетками. | |||||||||||
Подъем и двиг.актив после сна | Гимнастика после сна Ветир тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз – наклок И два – наклон, Зашумел листвою клен. Дыхательная гимнастика «Тихо-тихо мы подышим, сердце мы свое услышим». (Медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью на 4 секунды – затем плавный выдох через нос) Пальчиковая гимнастика
| |||||||||||
Вечер | 1. Экспериментальная деятельность: «Воздух» (Гуриненко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками», опыты №2,3,4,11) Цель: формирование представлений о свойствах воздуха (невидимый, движется) 2. Театральная деятельность. Предложить детям пальчиковый театр «Репка». Предложить придумать новый конец сказки. Внести конструктор ЛЕГО настольный, предложить создать постройки для театра. 3. ЧХЛ. Энциклопедия «Почемучки» 4 Построить вместе с детьми помещение магазина из мягких модулей для дальнейшего обыгрывания. 5. СХД Речь: «К нам приходит Новый год или чего на свете не бывает» (Арушанова, стр.17) | Беседа о труде родителей на работе и дома Витя, Тимофей | Внести природный и бросовый материал, бумагу для оригами, фломастеры. Внести атрибуты для игры в Магазин | |||||||||
Прогулка | 1.Наблюдения с использованием иллюстративного материала «Дикие животные» Цель: закрепить названия жилищ животных. 2.Оздоровительная минутка дыхательная гимнастика «Дышите – не дышите» 3.Мп/и «Ворона» Цель: умение совершать действия под речевку. 4. ЭБТ Помощь в выметании снега с веранды. 5. Свободная игровая деятельность. | Закрепление умения метания в горизонтальную цель с подгруппой детей. | Внести метелки, совки, лопатки, корм для птиц. | Продолжать формировать знания о правилах поведения на улице. | ||||||||
Лексическая тема «Жизнь на Севере» Пятница-3.12.21 | ||||||||||||
Режимный момент | Взаимодействие со взрослыми | Взаимодействие с родителями | ||||||||||
Групповая | Индивидуальная работа | Инициатива ребенка | ОРППС для поддержки детской инициативы | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | 1. 2.Утренняя гимнастика («Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 6-7 лет в ДОУ» Т.М. Бондаренко, стр. 92, комплекс №1). 2.Гимнастика для глаз «Восьмерка» 3.Беседа по ПДД (разыгрывание ситуаций) «На перекрестке» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. 4. Игра малой подвижности «Жмурки с голосом» 5. Игра на развитие эмоционального мира «Зеркало». 6. Беседа «Почему среди животных Севера мало травоядных» | Работа с дежурными «Сервируем столы к завтраку». Обучение грамоте «Разбери слово по звукам» с Сашей К, Ильей и Артемом | Внести литературу по следующей лексической теме. Внести сундучок с ряженьем. СДД внести раскраски | Развитие монологической и диалогической речи (проблемные вопросы) «Друг всегда поможет и подскажет» | Опрос родителей о состоянии здоровья детей дома | |||||||
НОД | 1. ОХЛ. Творчество Д.Р. Киплинга. 2. ХД (аппликация). «Белые медведи» Цель: инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания сюжета в аппликации. Литература: Леонова, стр.218. 3. Физическое развитие. Декабрь, Конспект №1. Литература: «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 6-7 лет в ДОУ» Т.М. Бондаренко, стр. 38 | |||||||||||
Прогулка | 1. Наблюдения за трудом дворника. Развивать знания о труде взрослых, прививать уважение к людям труда. 2.Нар/и «Перетягивание» Цель: развивать силу, ловкость. Ход игры: на площадке чертится большой круг. Он делится пополам чертой. По обе стороны от нее, спинами друг к другу, становятся два участника игры. На них одевается стальной обруч. По сигналу оба игрока начинают тянуть друг друга из круга. Кто кого вытянет, тот и выиграл. 3.СРИ «Мы ученые-полярники». Цель: развивать умение придумывать сюжет игры и его развивать. 4.ТД подметание веранды от снега. Цель: закреплять умение работать инвентарем. 5.СДД внести якорь, штурвал. | По развитию движений П/и «Рыбак» с подгруппой детей. | Внести кукол, одежду, кроватки; веники, совки; корм для птиц. | Беседа о безопасном поведении на улице. | ||||||||
Раб. п/ сном | Воспитание КГН: полоскание полости рта после приема пищи. | |||||||||||
Подъем и двиг.актив после сна | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика «Снегирёк»: Сел на ветку снегирек. Брызнул дождик – он промок. Ветерок подул слегка, Обсушил нам снегирька. Пальчиковая гимнастика
| |||||||||||
Вечер | 1. Итоговое мероприятие: Показ презентации «Животные Арктики» 2. ХБТ. Предложить детям помочь друг другу навести порядок в группе. Цель: прививать трудовые навыки, воспитывать отзывчивость, желание помочь друзьям. 3. Дидактические игры «Танграм», «Что не так?», «Подбери по образцу» 5. СДД в игровом центре по желанию детей. 6. Малоподвижная игра «Кто ушел». | Развитие связной речи «Составление рассказа по картинке» - Настя, Варя |
| Внести комплекты «Больница», «Парикмахерская»; космический песок; Игру «Веселые горки» | ||||||||
Прогулка | 1. Наблюдения за неживой природой. Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. 2. П/и «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. 3. Мп/и «Попади в обруч». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. 4. Свободная игровая деятельность. | ЭТД внести веники, совки. СДД внести рули, флажки, маски. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...